[image]

Немецкие торпеды конца IIМВ

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

Canadien

опытный

TbMA, 20.09.2003 16:18:47:
Там чуть-чуть есть.
It is sometimes reported that U-3008 also was ready for operations. She indeed sailed from Wilhelmshaven on 3rd May 1945, when the artillery bombardment was already heard. The U-boat may probably been supposed to call in one of the Norwegian ports for final provisioning before the patrol. In the North Sea, shortly after the order to surrender which was issued on 4th May 1945, she encountered a convoy, made a pass under it and sailed away undetected.
 


http://uboat.net/technical/electroboats3.htm
 

Да, вряд ои она добралась до Вест-Индии Там у немцев если кто-то околачивался, то тип IXD1 и IXD2 и наследство от итальянцев.
   

TbMA

опытный

На самом деле "Норфолк" тоже крутился около Норвегии в 45м.
Он служил в "Домашнем флоте", в Вест Индиях особо не был.

p.s. имхо, разговор идет о U-2511
   
Это сообщение редактировалось 21.09.2003 в 04:05
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BY Сумрак #21.09.2003 11:37
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Да действительно память меня подвела. Это была 2511. Вот текст главы:

Серия XXI
Модификации: серия XXIA (121), серии XXI В, С, D, V, Е, Т (проекты)

В сентябре 1942 г. состоялось совещание с участием Гитлера, Деница и доктора Вальтера, которое имело важное значение для развития стратегической программы строительства подводных лодок. На совещании Дениц предсказал наступающее поражение в подводной войне и требовал, чтобы все усилия германского судостроения были сосредоточены на массовом выпуске подлодки вальтеровского проекта Рг.476 (серия XVII). Гитлер с энтузиазмом дал свое согласие на такое, развитие флота. В ноябре, однако, после выпуска двух прототипов, - стало ясно, что с массовым производством этих пока еще «сырых» подлодок следует повременить. В этот момент у проекта Вальтера появился конкурент. Альтернатива исходила от руководства Marrnebau и, конкретно, от профессора Олфкена. В апреле 1943 г. он представил на рассмотрение модифицированный проект переделки лодки XVII серии в «Electroboot» («Электрическую лодку»).
Серия XXI, как теперь называлась эта субмарина, была получена путем замены нетрадиционного силового агрегата вальтеровского проекта традиционной двойной энергетической установкой. Предлагалось воспользоваться дизелем малой массы, опробованным на серии VIIC/42, а емкости для хранения пергидроля в нижней части корпуса превратить в обширные аккумуляторные ямы. В конечном результате получалась лодка с размерами субмарины серии IXD (наибольшая из боевых лодок Германии), но с неизмеримо возросшими возможностями. И хотя лодка серии XXI имела радиус действия всего в половину от исходного проекта (11150 миль) и несколько меньшую надводную скорость(15 узлов), но в ней были заложены незаурядные характеристики. Действительно, ее подводная скорость была выше надводной - 17 узлов, а со шнорхелем - 12 узлов (против 6-7 узлов со шнорхелем у предыдущих лодок). Она могла погружаться много глубже 100-метрового порога, предельного для большинства немецких лодок. Для XXI серии были доступны глубины до 300 м. Если сравнивать ее с IXD серией, то та лодка могла пребывать под водой не более 14 часов, подлодка XXI серии могла двигаться под водой 48 часов на полной скорости или «ползти» малым ходом до 11 суток.
Будучи впервые в мире предназначенной для полностью подводного плавания лодки были оборудованы кондиционерами и шлюзовыми системами удаления отбросов, что позволяло хоть как-то сохранять в лодках воздух пригодным для дыхания. Лодки комплектовались холодильниками, обеспечивающими членов команды свежезамороженным мясом и овощами. В плане вооружений они были оснащены так, что могли вести боевые действия ни разу не всплывая на поверхность за все патрулирование. Субмарины оснащались гидрофонами с радиусом действия в 50 миль, сложной эхо-камерой («балконное устройство»), позволявшей отслеживать, идентифицировать и разделять групповые цели при атаке из-под воды. Лодки вооружались внушительным комплектом торпед. Запуск торпед мог производиться с глубин до 50 м. Можно сказать, что новая разработка обладала всеми необходимыми качествами, чтобы повернуть вспять неблагоприятный для немецких подводников ход «Битвы за Атлантику». Но для этого был необходим массовый выпуск кораблей данного типа.
После спуска на воду первого прототипа ОКМ разработало программу, согласно которой к августу 1945 г. предполагалось ежемесячно спускать по 12 подлодок XXI серии. Против этой программы решительно возражал Дениц, утверждая, что в результате он получит слишком мало лодок и слишком поздно. Он официально обратился к министру вооружений Альберту Шееру просьбой о коррекции планов. Ассистент Шеера - Отто Меркер, предложил откорректированный план строительства лодок - субмарины собирались из 8 заранее изготовленных секций, что позволяло свести время окончательной сборки к минимуму. Ожидалось, что каждая лодка будет занимать стапель не более 30 дней. Была развернута программа, ориентированная на выпуск 33 лодок ежемесячно. Не обошлось, конечно, и без сбоев. Поспешность изготовления вела иногда к нестыковке секций (что выяснялось только на стапелях). Бомбардировки союзной авиации вызывали сбои в поставках дизелей. В совокупности из-за задержек в июле 1944 г. вместо 18 была спущена всего одна лодка, U-2501, которая вскоре была возвращена на верфь для ремонта. Новый тип лодок страдал «детскими болезнями», но в общем не более, чем любые другие аналогичные революционные технические проекты. Первая лодка этой серии, U-2516, была готова для оперативного использования в марте 1945 г., тогда как остальные 330 подлодок ещё находились на разньос стадиях приемо-сдаточных испытаний или подготовки экипажей. Однако много лодок, включая и U-2516, были потеряны в доках во время стратегического рейда союзников на Гамбург, и только две субмарины из этой серии действительно успели выйти на боевое патрулирование - U-2511 (корветтен-капитан Шнее) и U-3008 (капитан-лейтенант Мансекк). Выйдя на позицию в Карибском море 30 апреля 1945 г., Шнее был связан приказом не атаковать корабли противника до прибытия на место. Тем не менее, он неожиданно встретился с британским тяжелым крейсером «Norfolk» и немецкий капитан для проверки боеспособности корабля выполнил учебную атаку по противнику. Атака была прервана из-за приказа в самой последней фазе, хотя подлодка англичанами так и не была обнаружена. Кс-нец войны ускорил возвращение вышедших лодок назад в базы, где к этому времени находилось уже 12 лодок XX! серии, готовых к действию. Всего же на воду до конца войны была спущена 121 лодка, еще более 1000 шт. находилось на разных стадиях производства. Безусловно, вся эта армада не могла не сказать своего весомого слова в «Битве за Атлантику», сделав ее исход гораздо менее очевидным...
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru