Интервью главы КСМК

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО

КСМК ВЫХОДИТ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" (КСМК) создан с целью концентрации усилий по продвижению продукции на внутреннем и внешнем рынках. В его состав вошли ряд российских судостроительных предприятий - Средне-Невский (г. Санкт-Петербург), Хабаровский и Амурский (г. Комсомольск-на-Амуре) судостроительные заводы, Прибалтийский судостроительный завод (г. Калининград), судостроительное общество "Вымпел" (г. Рыбинск), головной проектант - ЦМКБ "Алмаз" (г. Санкт-Петербург) и Межрегиональный инвестиционный банк (г. Москва), осуществляющий финансирование всех проектов. О положении дел в КСМК рассказал в интервью "ВПК" генеральный директор концерна Михаил ХЕЙФИЦ.


 Игорь Григорьев
Фотоархив "ВПК"

- Михаил Вячеславович, КСМК характеризуется сегодня как успешное и динамично развивающееся объединение. Как бы вы охарактеризовали собственные успехи?

- За то время, что существует наша интегрированная структура, получены заметные достижения, но существуют и проблемы, которые еще требуют своего разрешения. К достижениям, прежде всего, следует отнести тот факт, что судостроительные предприятия, которые вошли в состав концерна, имеют сегодня относительно стабильное финансовое положение. Все уровни задолженности практически реструктурированы - с федеральным бюджетом и с бюджетами субъектов федерации. Что очень важно, на предприятиях растет уровень заработной платы. Численность работающих постоянно увеличивается, причем очень отрадно, что возрастает число основных производственных рабочих и численность инженерно-технического персонала - конструкторов, технологов, техников. Именно они сегодня решают самые главные задачи на наших предприятиях. Вызывает удовлетворение тот факт, что это не просто рост численности. Он связан с увеличением объема производства и загрузкой предприятий концерна.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Хейфиц Михаил Вячеславович

Родился в 1953 г. в г. Пушкин Ленинградской области. Окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище (1975 г.), Московский финансово-экономический институт (1985 г.), Российскую академию государственной службы при президенте РФ (1997 г.). С 1975 по 1981 г. проходил службу на АПЛ 2-й флотилии подводных лодок (г. Петропавловск-Камчатский), а с 1981 по 1997 г. - в военных представительствах Минобороны и главном штабе Военно-морского флота. В 1997 г. назначен заместителем руководителя департамента государственного заказа и регулирования ВТС в МВЭС РФ, затем - руководителем департамента ВТС в Минторге. С января 1999 г. - исполнительный директор - руководитель департамента специмущества и услуг ВМФ в ГК "Росвооружение". В мае 2000 г. стал первым заместителем председателя правления АКБ "Межрегиональный инвестиционный банк". С июня 2000 г. - председатель совета директоров ОАО "Амурский судостроительный завод" и ОАСО "Вымпел" (г. Рыбинск). С марта 2001 г. - генеральный директор Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК). Академик Санкт-Петербургской академии инженерных наук по секции "судостроение", доктор экономических наук. Капитан I ранга запаса.
 
 

- Что подразумевается под увеличением объема производства?

- На предприятиях КСМК значительно возросла производственная часть, связанная со строительством кораблей и судов как военного, так и гражданского назначения. Взять хотя бы судостроительный завод "Вымпел" в городе Рыбинске. Буквально в эти дни пограничной службе России сдан второй малый сторожевой патрульный корабль "Мираж". Это принципиально иной корабль по сравнению с тем, который был сдан пограничникам два года назад. Новый "Мираж" - с интегрированным мостиком, изменена система газовыхлопа, система остойчивости. Иными словами, значительно повышены его тактико-технические характеристики. Вместе с катером "Мангуст", корабль "Мираж" был представлен в этом году на Военно-морском салоне, который проводился в Санкт-Петербурге под эгидой Россудостроения. По количеству как российских, так и иностранных посещений, оба корабля занимали лидирующее место и достойно представляли российскую судостроительную промышленность. Они достойно несут службу (как первые корабли, так и последующие) в составе пограничной службы Российской Федерации. Тот факт, что пограничники заказали строительство большой серии подобных кораблей, само по себе говорит об их необходимости и высоких тактико-технических характеристиках. Их последующие модификации будут значительно отличаться от головных кораблей в лучшую сторону, включая автоматизацию процессов управления.

- Какие еще проекты находятся у вас в работе?

- К числу таковых относится совместный российско-германский проект "Спрут", который осуществляется на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде для пограничной службы России. Сегодня достигнут значительный прогресс в строительстве головного корабля - уже сформирован корпус. Мы планируем, что первый корабль будет сдан в конце 2004 - начале 2005 года. В этом году будет заложен второй корабль. "Спрут" обладает уникальными свойствами. Скоростные характеристики и возможность базирования на борту "Спрута" вертолета позволяют использовать этот корабль для охраны морских биоресурсов. В первую очередь, это относится к районам Дальнего Востока - Берингова, Охотского и Японского морей. Сегодня проблема в том, что в составе российской пограничной службы нет таких кораблей, которые могли бы при помощи авиации, базирующейся на их борту, предотвращать нарушения госграницы и осуществлять охрану наших морских биологических ресурсов. Словом, налицо огромная потребность в скоростных судах подобного класса. Мы уверены, что финансовые вложения в строительство очередного "Спрута" будут возмещены буквально в течение одного-двух сезонов. Корабли дадут колоссальную отдачу, охраняя нашу экономическую зону и биологические ресурсы.

- Как обстоит дело с ГОЗ?

- Отрадно, что государственный оборонный заказ год от года растет. Мы выполняем его по строительству новых кораблей и по ремонту и модернизации кораблей, находящихся в составе Военно-морского флота. На Амурский судостроительный завод для ремонта поступила многоцелевая атомная подводная лодка третьего поколения. Совершена уникальная морская операция перехода этого корабля в Комсомольск-на-Амуре с помощью плавучего дока "Зея". С этого момента начнется стапельный ремонт подводной лодки. Важность этого события переоценить трудно. Впервые проводится ремонт такого корабля Тихоокеанского флота. И сегодня все мероприятия, которые проводятся Амурским судостроительным заводом, уникальны, в том числе и по выгрузке активной зоны реактора лодки третьего поколения, которая была совершена впервые. Вместе с нашими ведущими институтами и проектантом - ЦКБ "Малахит" - освоены уникальные технологии. Эта операция завершена успешно и подводная лодка будет отремонтирована в сроки, которые поставлены перед нами Минобороны.

- В чем проблемы, связанные с оборонным заказом?

- Колоссальная проблема для нас была и есть - финансирование государственного оборонного заказа. Эта проблема стоит необычайно остро. Объемы, которые направляются сегодня на ремонт, явно недостаточны. Это понимают все. Мы совместно с Минобороны находим пути и способы решения этой проблемы. Вплоть до того, что мы предлагаем опережающее финансирование из собственных средств предприятий. Это связано, прежде всего, с экспортом вооружений и военной техники, который мы осуществляем в рамках государственной программы поставки ВВТ через Рособоронэкспорт. И предприятия находят средства из собственной прибыли, чтобы вкладывать их в ремонт и модернизацию кораблей Военно-морского флота. Это осуществляется на трех предприятиях. Это такие заводы как ПСЗ "Янтарь", судостроительный завод "Вымпел" (Рыбинск) и Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре. За последний год мы подписали ряд контрактов через Рособоронэкспорт. Эти контракты практически все уже вступили в силу. И с началом финансирования мы начнем часть средств направлять на ремонт, модернизацию и строительство кораблей для нашего ВМФ.

- О каких контрактах можно говорить в первую очередь?

- Это, конечно, тот крупный контракт, который заключен с рыбинским "Вымпелом": соглашение предусматривает поставку ракетных катеров типа "Молния" во Вьетнам. Скажу так - контракт большой, интересный. С нами будут работать более 100 предприятий по межзаводской кооперации. Этим будет обеспечена стабильность положения всех наших контрагентов. Контракт сложный, но опыт у "Вымпела" есть, он такие контракты уже выполнял, сомнений в безусловной реализации этого контракта в обусловленные сроки у нас нет.

- А о каком количестве ракетных катеров идет речь?

- Разговор идет о 10 и более катерах, которые должны быть построены в основном в Рыбинске. Частично у заказчика.

- Вьетнамским контрактом дело не ограничивается?

- Разумеется. На стадии подписания находятся ряд экспортных контрактов. В ноябре - декабре они будут подписаны. Это позволит нам все усилия сконцентрировать на реализации экспортных контрактов - не в ущерб выполнению государственного оборонного заказа.

- В каком состоянии сторожевой корабль "Новик", который был не так давно заложен на ПСЗ "Янтарь"?

- По предложению Военно-морского флота строительство "Новика" прекращено. Сегодня на калининградском "Янтаре" в рамках государственного оборонного заказа строится, без всякого преувеличения, прекрасный корабль проекта 11540. Первый корабль этой серии - "Неустрашимый" успешно служит в составе Балтийского флота. Сегодня активно, с хорошим финансированием ведется строительство второго корабля. Пока его название - "Ярослав Мудрый". Вполне возможно, имя у корабля будет другим. В 2005 или 2006 году он вступит в строй. У этого корабля большие экспортные возможности. Он вызывает большой интерес у наших потенциальных заказчиков. Рособоронэкспорт ведет необходимую маркетинговую работу в этом направлении. Мы рассчитываем, что по этому направлению будет эффект ближайшие год-два. Экспортный вариант этого корабля - проект 11541 "Корсар".

- "Новик" пойдет на разделку?

- Отнюдь. В рамках ГОЗа Военно-морской флот планирует вместе с нами на базе корабля "Новик" построить учебный корабль для флота. Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Куроедов неоднократно был на заводе и принял, на мой взгляд, государственное решение - достроить "Новик" в качестве учебно-боевого корабля с учетом того, что в него вложены передовые технологии. Корабль имеет уникальные обводы корпуса и конструкцию, элементы прочности, живучести. Как учебный корабль, я думаю, он сможет достойно послужить флоту. Одновременно ПСЗ "Янтарь" готовится к тендеру, который объявляет Министерство обороны по строительству фрегатов океанской зоны. В нем будут участвовать крупнейшие судостроительные заводы России - такие как Северная верфь, Балтийский завод. Мы рассчитываем на успех в этом мероприятии, поскольку имеем колоссальный опыт строительства таких кораблей на "Янтаре". Один из них - "Адмирал Чабаненко" - был сдан флоту не далее как в 1997-1998 годах. Это доказывает возможности "Янтаря" строить прекрасные корабли. Это тем более актуально в связи с тем, что "Янтарь" сегодня находится в особой зоне, в прибалтийском анклаве. Развитие там промышленности, машиностроения и судостроения является приоритетным направлением, что неоднократно подчеркивал президент России Владимир Путин и председатель правительства Михаил Касьянов. Да и все ветви федеральной власти сегодня пристально следят за развитием инфраструктуры в прибалтийском анклаве. Нас, конечно, абсолютно устраивает развитие машиностроения в Калининградской области. Делаем все необходимое, чтобы оправдать в этом плане надежды руководства области.


- Какова судьба двух корпусов АПЛ 971 проекта, которые находятся на стапелях Амурского судостроительного завода?

- Разговоры об этих двух АПЛ продолжаются несколько лет. Мы не очень понимаем, чем вызван ажиотаж вокруг этих двух корпусов. Со всей ответственностью заявляем, что они будут - особенно первый корпус, который имеет достаточно высокую степень готовности, - достроены для ВМФ, когда будет найдено достаточное финансирование. Сегодня государство изыскивает на это средства, Амурский судостроительный завод привлекает кредитные ресурсы. Прежде всего, в деле достройки первого корпуса нам оказывает активную поддержку Сбербанк РФ. Что касается второго корпуса, то по нему тоже приняты соответствующие решения, он будет использован в интересах ВМФ России. Сегодня нужна взвешенная государственная поддержка - нам бы хотелось, чтобы Россудостроение уделяло нам побольше внимания. Поддержало бы те решения, которые ими же давно наработаны. Нам хочется отметить, что Россудостроение очень плотно занимается дальневосточными судостроительными заводами, особенно Амурским. Но хотелось бы, чтобы принятие решений по имеющемуся заделу было ускорено.
 


http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign...e.2003.07.04_01
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

И что здесь нового?
Вроде как ничего.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru