Из беседы с Иваном Воробьевым, пилотом Новосибирского авиаотряда в 38-6? гг.
Пишу тезисами.
В Хабаровск прилетал американский самолет, какой-то перелет был. Примерно 33 год. (Он тогда в аэроклубе учился). Есть фото самолета.
Батайская школа под Ростовом, закончил в 36 году. Послали в Приморье на По-2.
Был случай - пилот на По-2 из Приморья заблудился и сел в Манчжурии - 10 лет тюрьмы.
В 38 году перевелся в Новосибирск, было всего 4 По-2 .
Была подготовка к войне. Послали меня пилотом-инструктором в Петропавловск Казахский. Три группы выпустил.
Ер-2
Взяли в перегоночную группу.
Перегонял дизельные Ер-2. Чкалов хотел вокруг света (?) на нем лететь, на 4 двигателях. У Ера было два. Скорость за 420. Брал 5 тонн.
Летали в Берлин на нем.
14 Ерок перегнал. И больше 100 Ил-4.
На Ил-4 мы стояли (перегоняли видимо) в Монино и потом в Астафьево.
Миша Руднев погиб на Ер-2, пожар на моторе, надо было садиться на поле, он рухнул в Астафьево.
Перегоняли С-47, Б-25. С-47 – мечта каждого пилота. Мы идем на Ерках, С-47 от нас отставал в полете.
При перегонах в войну садились в Толмачево.
В Казани спали под чехлами моторными. Шла Сталинградская битва, кому мы там нужны.
Два самолета сцепились над Байкалом, утонули. В облаках.
При перегоне разбивалось по 10 самолетов в год.
Ил-12,14
В 46 году прилетаем во Внуково на Ли-2. Там уже испытывают Ил-12 1800 лс каждый ДВ.
Через год уже стал летать на Ил-12.
В 51 году уже переучился на Ил-14.
Стахановские экипажи летали после войны МОВ – ХБР – за время полета вес у летчиков падал. Врачи взвешивали.
Потом в Свердловске сделали эстафету. Из Москвы несколько эстафет было: ЕКБ, НСК, ИКТ, ХБР, МАГ. Отдых был по 12 часов.
Приказ был громкий. Пилот вылетел из Алма-Аты на Москву через Актюбинск. Но везде держали его в портах. Летел в итоге 17 часов без отдыха. В итоге ошибка. Внуково стоит на бугорке, а вокруг низины. И там разница в высоте. Он снизился и разбился, с курсом 190 градусов садился.
После этого вышел приказ: только 8 часов дневной налет. До этого по 15 часов летали. У него вот 17 было.
Это примерно 55 год.
Ил-14 полностью сменили Ил-12. Но 12 был более летучий, У 14 крылья были короче!!!
Американцы по на С-47 два человека летали уже. Мы тоже без радиста и бортмеханика летали на Ил-14, т.е. вдвоем.
Были фотосъемочные Ил-14 в Новосибирске. 2-3 штуки.
У Ил-12 хватало горючки от Свердловска до Москвы. У Ил-14 на 180 кг горючки меньше было.
Ил-14 летал из Новосибирска в Ленинград, Адлер, Симферополь, Минводы. В Дудинку зимой много рейсов было. Норильск строили? 70 км до него от Дудинки.
В 1950-х самолеты летали по 1000 часов в год.
Ан-10
На Украине я переучивался на Ан-10.
Начальство в Новосибирске не хотело разных типов. Тут Тушки новые – над ними тряслись.
Ан-10 у нас бы пошел. Тут трассы более емкие.
На Ан-10 отучился и вернулся в Толмачево.
На Ан-10 я с пассажирами не летал.
Отучено было примерно 5 экипажей.
В «Толмачево» летали только на тренировках.
Как летчик: самый умный самолет был – у него закрылки выпускались не только вниз, но и назад на 1,5 метра, на дугах. Площадь росла. 4 дв по 5000 лс. Надежность. Салоны были пассажирские. Оборудования было на нем много.
Года три они тут были.