[image]

Трудная дорога боевого авиационного лазера в России

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Россия тоже решила возобновить разработку боевого авиационного лазера, способного поражать самолеты, спутники и баллистические ракеты. СССР создавал оружие подобного типа еще в 70-х годах. Вообще в Советском Союзе заинтересовались боевыми лазерами в середине 60-х, и к 1973 году было создано специальное конструкторское бюро. Первую установку воздушного базирования разместили на опытном самолете А-60 на базе транспортника Ил-76. Свой первый полет с лазером на борту он совершил в 1983-м. В 1984 году советские летчики поразили лучом первую воздушную мишень, и к 1991-му испытатели имели уже два А-60. Но затем финансирование кончилось и программа была заморожена.

Работы в конструкторских бюро велись фактически по личной инициативе сотрудников. Только в 2009 году о возобновлении работ над авиационным лазером заявил действительный академический советник Академии инженерных наук России Юрий Зайцев. Речь шла все о той же воздушной лаборатории А-60, на которой разместили «ослепляющий лазер». Его задача – воздействие на оптические головки самонаведения баллистических ракет и спутниковые системы наблюдения. Однако пока нет информации о том, удалось ли добиться каких-либо успехов. В 2011 году проект вновь оставили без финансирования, а оборудование с единственного оставшегося А-60 частично демонтировали.

Финансирование лазерных разработок в интересах Минобороны России возобновилось в 2012 году. Теперь на А-60 планируется установить более мощный аппарат. Имеются в виду новые блоки установки 1ЛК222, разработанной «Химпромавтоматикой» (в наземном варианте – «Сокол-Эшелон»). Ее испытания планировались на 2013 год, но сначала носитель должен пройти модернизацию. В военном ведомстве пока не определились, на какие типы самолетов ставить боевые лазеры. Вероятно, это будут военно-транспортные самолеты и бомбардировщики
Подробнее: Лазеры возвращаются | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Anleon> Россия ...решила возобновить разработку боевого авиационного лазера, способного поражать самолеты, спутники и баллистические ракеты ... на опытном самолете А-60 на базе транспортника Ил-76... Его задача – воздействие на оптические головки самонаведения баллистических ракет и спутниковые системы наблюдения... установка 1ЛК222... на ... военно-транспортные самолеты и бомбардировщики...

Какие то сомнения по части воздействия на оптику ГСН ББ БР в случае применения на них каких нибудь защитных оптических экранов. Кроме того, видимо поле зрения у таких ГСН достаточно узкое и в этом случае объектовая ПРО должна будет включать в себя несколько платформ с лазерами, постоянно летающих вокруг объекта. Как то не жизненно это выглядит. Ну и любимый вопрос - как списать на мышей выброшенные на ветер деньги при размещении таких игрушек на самолетах и при применении противником БР в пасмурную, дождливую и туманную погоду. Кстати, а оптика достаточно широко применяется в ГСН БР? А то получится, что применять такую систему и в условиях МСА смысла большого нет.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru