Наиболее востребованными на рынке морской техники являются корабли класса корвет и фрегат – глава Россудостроения (30.09.03 16:19:33)
Лангкави (Малайзия). 30 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН – Генеральный директор Российского агентства по судостроению Владимир Поспелов считает, что наиболее востребованными на мировом военно-морском рынке в настоящее время являются корабли класса корвет и фрегат.
"Сегодня мировой рынок востребует именно корабли класса корвет и фрегат", - сказал А.Поспелов "Интерфаксу-АВН" во вторник в ходе выставки "ЛИМА-2003".
Он отметил, что ранее российский военно-морской флот решал боевые задачи в Мировом океане и имел соответствующие этим задачам корабли - тяжелые ракетные крейсера, тяжелые атомные ракетные крейсера, эсминцы 956-го проекта.
"Сегодня за счет новой элементной базы, за счет уменьшения объемов комплексных вооружений и радиоэлектронных систем есть возможность строить корабли (легкого) класса корвет", сказал В.Поспелов.
Глава Россудостроения обратил внимание на то, что в составе российской экспозиции на выставке "ЛИМА-2003" представлена самая разнообразная морская техника. По его словам, большой интерес участники выставки проявляют к сторожевому кораблю "Корсар", ракетному катеру "Молния".
"Хорошие экспортные перспективы имеют корабли на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" и 12061-П "Мурена", которые способны перебрасывать со скоростью до 60 узлов на значительное расстояние и высаживать на необорудованном побережье подразделения десанта и боевую технику, включая танки и боевые машины пехоты", - сказал В.Поспелов.
В составе российской морской экспозиции на выставке "ЛИМА-2003" широко представлены дизельные подводные лодки.
В.Поспелов обратил внимание на то, что подводные лодки привезли в Малайзию также немцы, итальянцы, французы.
"Здесь мы видим реальную конкуренцию в реальном времени", - сказал В.Поспелов.
По его словам, российские подводные лодки оснащены самым современным вооружением, что позволяет говорить об их высокой конкурентоспособности и хороших перспективах на оружейном рынке.
"К примеру, изделия объединения "Новатор", выпускающего крылатые морские ракеты для подводных лодок, не просто не уступают, а опережают конкурентов", - заявил В.Поспелов.
В российском судостроении будет создано не менее трех крупных холдингов - Поспелов (30.09.03 16:42:54)
Лангкави (Малайзия). 30 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН – На первом этапе реформирования российской судостроительной отрасли будет создано не менее трех крупных промышленных холдингов, заявил "Интерфаксу-АВН" на выставке "ЛИМА-2003", которая открылась во вторник в Малайзии, генеральный директор Российского агентства по судостроению Владимир Поспелов.
"Сегодня не стоит задача создать один судостроительный холдинг или единую судостроительную корпорацию, как это делается в авиации. Я считаю, что на первом этапе их надо иметь как минимум три", - сказал В.Поспелов.
По его словам, прежде всего, это центр атомного подводного судостроения. Кроме того, необходимо иметь минимум два судостроительных надводных концерна, которые бы работали в области крупнотоннажного и среднетоннажного судостроения.
"Я бы не хотел загадывать, что будет через четыре-пять лет, но убежден, что без создания таких концернов сейчас не обойтись", - сказал В.Поспелов.
Он сообщил, что сегодня идет интеграция, в первую очередь, предприятий, разрабатывающих и производящих различные агрегаты, системы и оборудование для морской техники. В частности, создается концерн по производству дальней и ближней радиолокации, систем целеуказания. Кроме того, интегрируются предприятия, занимающиеся созданием мино-торпедного вооружения, а также средств защиты от мин. Отдельный концерн создается на базе предприятий, производящих гидроакустические комплексы для надводных и подводных кораблей.
В.Поспелов отметил, что по объемам поставок за рубеж судостроение сегодня стоит на втором месте после авиации.
"Мы ставим себе задачу добиться паритета по поставкам вооружений. И за последние два года очень продвинулись в этом направлении", - сказал В.Поспелов.