ПЕРВАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ РОССИЙСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОТПРАВИЛАСЬ НА КОСМОДРОМ КУРУ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ГВИАНЕ
/РИА "Новости"/
Первая делегация российских специалистов отправилась на космодром Куру для согласования вопросов строительства стартового комплекса под запуски ракет-носителей "Союз-2". Группу возглавляет генеральный директор Конструкторского бюро общего машиностроения /КБОМ/ имени В.П.Бармина Игорь Бармин, сообщили накануне РИА "Новости" в пресс-службе предприятия.
Эксперты осмотрят участок, находящийся неподалеку от населенного пункта Синнамари, где вскоре разместятся объекты инфраструктуры и будет возведен российский стартовый комплекс. 26 февраля они также примут участие в запуске ракеты "Ариан-5" с европейским космическим аппаратом "Розетта", предназначенным для изучения ядра кометы Чурюмова-Герасименко.
Строительство российской стартовой площадки во Французской Гвиане может начаться уже в конце апреля 2004 года. До этого европейские подрядчики должны завершить большинство неспецифичных земляных и бетонных работ, возведут технологические корпуса, заасфальтируют дороги, проложат к стартовому столу железнодорожную ветку, и смонтируют охранную систему. Первый запуск модернизированного "Союза" с цифровой системой управления намечен на конец 2006 года.
Проект "Союз на Куру" имеет огромные баллистические преимущества. Близость космодрома к экватору, а также использование эффекта от вращения Земли позволяет выводить на орбиту полезную нагрузку в 3-3,2 тонны против 1-1,5 тонн, которые возможно выводить на орбиту при запусках с космодрома Байконур.
Что касается финансовых составляющих проекта, то из его общей стоимости в 320-325 млн евро 121 млн выделяются России в виде кредита под гарантии Еврокомиссии с его погашением доходами от запусков. Данный кредит необходим для евромодернизации ракеты, адаптации ее использования на Куру, и изготовления наземной инфраструктуры.
Модернизированные "Союзы" будут доставляться на во Французскую Гвиану на российских поездах и в трюмах европейских паромов. Блоки российских ракет по железной дороге по железной дороге повезут с завода-изготовителя - самарского ЦСКБ "Прогресс"- в Санкт-Петербург, а в порту перегрузят на спецпаром, принадлежащий европейской компании "Ариан-Спейс".