[image]

X-37 улетел 22.04.2010. Ждём посадки.

экспериментальный американский многоразовый крылатый беспилотный КА
 
1 12 13 14 15 16 17 18
RU Дм. Журко #21.12.2012 01:34  @Старый#08.07.2012 15:45
+
+3
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Старый> А практика показывает что не наоборот. Везде от автотранспорта, кораблей и самолётов до ракет-носителей чем больше масса груза тем дешевле обходится каждый его килограм.

История показывает, что это вовсе не так, по большому счёту. Везде, от автотранспорта, где рост размера естественно и сразу ограничен, до кораблей, где зависимости любопытны тем, что ограничения чаще всего географические, но есть множество экономико-технологических, связанных с особенностями груза, кроме массы, с сроками, капитальными затратами, портами, стоянками, манёвренностью, проходимостью каналов, мостов, шлюзов...

У космических носителей пока мала серийность, кратное её увеличение может привести к не очевидным экономическим последствиям. Например.
   23.0.1271.9723.0.1271.97
RU Lamort #22.12.2012 16:21  @Дм. Журко#21.12.2012 01:34
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Старый>> А практика показывает что не наоборот. Везде от автотранспорта, кораблей и самолётов до ракет-носителей чем больше масса груза тем дешевле обходится каждый его килограм.
Д.Ж.> У космических носителей пока мала серийность, кратное её увеличение может привести к не очевидным экономическим последствиям. Например.
Может килограмм и дешевле будет, только это не имеет никакого практического значения.

Допустим, ракета может вывести на орбиту не 7 тонн, а 8 тонн, - мы что, будем специально утяжелять космический аппарат с той целью, чтобы "подешевле за килу вышло"? :)

Имеет смысл оценивать весь запуск целиком в рамках выполнения каких-то сходных задач, а, например, разброс от 7 до 8 тонн может иметь только техническое значение в отдельных случаях.

P. S. Интересные вещи узнаёшь случайно, - орфография не выдала ошибку на "килу", оказывается есть такое слово "кила". :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Американский беспилотник провел на орбите больше года

Прототип американского перспективного орбитального беспилотного летательного аппарата X-37B провел в космосе больше года. Какие задачи выполняет беспилотник на орбите, не известно. Засекречены данные и о его полезной нагрузке. ВВС США, в интересах которых ведется проект, дату возвращения аппарата не раскрывают. // lenta.ru
 
   3030
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Одно интересное замечание, этот самый X-37B перекрыл возможности корабля "Союз" по одному важному параметру, а именно, по времени хранения перекиси водорода на орбите.
Этот параметр не позволяет держать "Союз" в составе МКС больше примерно полугода.
   
RU Бывший генералиссимус #28.02.2014 16:57  @Lamort#27.02.2014 21:17
+
+3
-
edit
 
Lamort> X-37B перекрыл возможности корабля "Союз" по времени хранения перекиси водорода на орбите.
Lamort> Этот параметр не позволяет держать "Союз" в составе МКС больше примерно полугода.

Уже сейчас 210 суток, а, с внедрением термоэлектрического холодильника, будет год. Но пока это не очень востребовано.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠
Lamort> Одно интересное замечание, этот самый X-37B перекрыл возможности корабля "Союз" по одному важному параметру, а именно, по времени хранения перекиси водорода на орбите.
Есть гарантийный срок хранения, причём по пилотируемым нормам и есть реальный.
   27.027.0
RU Lamort #01.03.2014 02:32  @Бывший генералиссимус#28.02.2014 16:57
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Б.г.> Уже сейчас 210 суток, а, с внедрением термоэлектрического холодильника, будет год. Но пока это не очень востребовано.

Молодцы разработчики "Союза", не стоят на месте. :)
Это может быть востребовано если потребуется сократить общее число полётов "Союза" после того, как американцы начнут использовать свои средства доставки экипажа.
   
RU Старый #26.03.2014 08:22  @Lamort#27.02.2014 21:17
+
+4
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Lamort> Одно интересное замечание, этот самый X-37B перекрыл возможности корабля "Союз" по одному важному параметру, а именно, по времени хранения перекиси водорода на орбите.
Lamort> Этот параметр не позволяет держать "Союз" в составе МКС больше примерно полугода.

Одно интересное замечание: на Х-37В нет перекиси.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Lamort #26.03.2014 19:31  @Старый#26.03.2014 08:22
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Старый> Одно интересное замечание: на Х-37В нет перекиси.

Может быть я о чём-то не в курсе, однако видел вот эту картинку. :)

   
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Старый>> Одно интересное замечание: на Х-37В нет перекиси.
Lamort> Может быть я о чём-то не в курсе, однако видел вот эту картинку. :)
Это картинка устарела. Сейчас используется гидразин. Я, правда, затрудняюсь сказать, откуда инфо. Ну вроде в газетах писали:

Atlas V blasts off carrying experimental X-37B space plane

An Atlas V rocket blasted off from Cape Canaveral Air Force Station Thursday carrying an unmanned spacecraft that looks like a mini space shuttle. The launch of the X-37B space plane on time at... // articles.orlandosentinel.com
 

Кстати, конфигурация фактического двигателя заметно отличается от этой картинки. Гидразиновый двигатель значительно меньше и почему-то смещен от оси симметрии аппарата.
   27.027.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Старый>>> Одно интересное замечание: на Х-37В нет перекиси.
Lamort>> Может быть я о чём-то не в курсе, однако видел вот эту картинку. :)
zaitcev> Это картинка устарела. Сейчас используется гидразин. Я, правда, затрудняюсь сказать, откуда инфо. Ну вроде в газетах писали:

Откуда информация я могу сказать, например отсюда. :)

Boeing X-37 - Wikipedia, the free encyclopedia

The Boeing X-37, also known as the X-37 Orbital Test Vehicle (OTV), is an American reusable unmanned spacecraft. It is boosted into space by a rocket, then re-enters Earth's atmosphere and lands as a spaceplane. The X-37 is operated by the United States Air Force for orbital spaceflight missions intended to demonstrate reusable space technologies. It is a 120%-scaled derivative of the earlier Boeing X-40. As of 2013 it holds the world record for being the smallest robotic, unmanned space plane. The X-37 began as a NASA project in 1999, before being transferred to the U.S. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Вопрос не в этом, окислитель тоже заменили или нет? Aerojet AR2-3 "древний такой" двигатель на перекиси. :)
Powerplant: 1 × Aerojet AR2-3 rocket engine (hydrazine), 6,600 lbf (29.3 kN[33])
 

В вашей статье сказано следующее.
powered by hydrazine and nitrogen tetroxide engine.
 

Это означает что весь двигатель переделали, или просто составители статьи не в курсе про пару гидразин-перекись?

zaitcev> Кстати, конфигурация фактического двигателя заметно отличается от этой картинки. Гидразиновый двигатель значительно меньше и почему-то смещен от оси симметрии аппарата.

По поводу смещения двигателя относительно оси аппарата. На картинке ниже видно, что это, скорее всего, стоит один двигатель вместо двух.

   
Это сообщение редактировалось 27.03.2014 в 11:55
MD Serg Ivanov #04.04.2014 09:17  @Lamort#27.03.2014 10:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Lamort> Это означает что весь двигатель переделали, или просто составители статьи не в курсе про пару гидразин-перекись?
Судя по костюмам принимающих - классические гептил+амил, сиречь "вонючка". Да и зачем другое на беспилотных? На Союзе перекись только в СА с людьми.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Lamort #04.04.2014 11:19  @Serg Ivanov#04.04.2014 09:17
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Это означает что весь двигатель переделали, или просто составители статьи не в курсе про пару гидразин-перекись?
S.I.> Судя по костюмам принимающих - классические гептил+амил, сиречь "вонючка". Да и зачем другое на беспилотных? На Союзе перекись только в СА с людьми.

Совершенно верно, костюмы нужны, читаем про гидразин, который является топливом. :)

Гидразин — Википедия

Гидрази́н (диамид) H2N—NH2 — бесцветная, сильно гигроскопическая жидкость с неприятным запахом. Молекула N2H4 состоит из двух групп NH2, повёрнутых друг относительно друга, что обусловливает полярность молекулы гидразина, μ = 0,62·10−29 Кл · м. Смешивается в любых соотношениях с водой, жидким аммиаком, этанолом; в неполярных растворителях растворяется плохо. Гидразин и большинство его производных токсичны. Термодинамически гидразин значительно менее устойчив, чем аммиак, так как связь N—N не очень прочна: разложение гидразина - экзотермическая реакция, протекающая в отсутствие катализаторов при 200-300 °С: Переходные металлы (Co, Ni, Cu, Ag) катализируют разложение гидразина, при катализе платиной, родием и палладием основными продуктами разложения являются азот и водород: Благодаря наличию двух неподелённых пар электронов у атомов азота, гидразин способен к присоединению одного или двух ионов водорода. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Гидразин высокотоксичен. Небольшие концентрации гидразина вызывают раздражение глаз, дыхательных путей. При повышении концентрации начинается головокружение, головная боль и тошнота. Далее следуют судороги, токсический отёк лёгких, а за ними – кома и смерть. ПДК в воздухе рабочей зоны = 0,1 мг/м3. Относится к первому классу опасности
 


Что же касается перекиси, - ранее двигатель AR2-3 использовал перекись в качестве окислителя и керосин в качестве горючего. Если в нём поменяли и топливо, и окислитель, странно, что он точно так же называется.

Очень интересно написано вот в этой статье. :)

Boeing X-37 Unmanned Demonstrator Spacecraft - Airforce Technology

The X-37 is an unmanned demonstrator spacecraft designed and developed by Boeing's Phantom Works, US, to meet the requirements of the National Aeronautics and Space Administration (Nasa) and the US Air Force. The spacecraft development is... // www.airforce-technology.com
 
The engine installed in the aircraft currently uses hypergolic nitrogen tetroxide or hydrazine
 


Я перевёл это так. - "Двигатель, установленный в самолете в настоящее время, использует самовоспламеняющуюся четырехокись азота или гидразин."
Автор не видит разницу между гидразином и четырёхокисью азота. :)
   
Это сообщение редактировалось 04.04.2014 в 11:30
MD Serg Ivanov #04.04.2014 12:16  @Lamort#04.04.2014 11:19
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Lamort> Я перевёл это так. - "Двигатель, установленный в самолете в настоящее время, использует самовоспламеняющуюся четырехокись азота или гидразин."
Lamort> Автор не видит разницу между гидразином и четырёхокисью азота. :)
ИМХО, гораздо проще предположить, что автор вместо "и" написал "или".
И двигатель не переделывали под экзотическую пару (плюсуя недостатки перекиси и гидразина), а заменили на классику.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Lamort #04.04.2014 14:15  @Serg Ivanov#04.04.2014 12:16
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
S.I.> ИМХО, гораздо проще предположить, что автор вместо "и" написал "или".

Я тоже об этом подумал, но я не могу найти информацию чтобы AR 2-3 переделывали на пару гидразин - четырёхокись азота.

S.I.> И двигатель не переделывали под экзотическую пару (плюсуя недостатки перекиси и гидразина), а заменили на классику.

Да ничего особо экзотического, если уж вытащили из запасника "древний" ЖРД. Применение гидразина, который вообще не содержит углерода, могло быть продиктовано всё той же проблемой обеспечения многоразовости двигателя, тем более, что в данном случае он может многократно использоваться в ходе одного длительного полёта.

Пара гидразин-перекись по удельному импульсу очень незначительно уступает паре гидразин-АТ.
   
RU Serg Ivanov #04.04.2014 15:06  @Lamort#04.04.2014 14:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Lamort> Да ничего особо экзотического, если уж вытащили из запасника "древний" ЖРД.
Вот я и думаю, что его обратно засунули в запасник. А стоит что-нибудь более современное на классической отработанной паре. Ибо весь смысл керосина и перекиси - экологичность при обслуживании. Если забили на экологичность горючего, то нет смысла и с окислителем мудрить. ИМХО.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Lamort #04.04.2014 15:52  @Serg Ivanov#04.04.2014 15:06
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Да ничего особо экзотического, если уж вытащили из запасника "древний" ЖРД.
S.I.> Вот я и думаю, что его обратно засунули в запасник. А стоит что-нибудь более современное на классической отработанной паре. Ибо весь смысл керосина и перекиси - экологичность при обслуживании. Если забили на экологичность горючего, то нет смысла и с окислителем мудрить. ИМХО.

Вы хотите сказать, что двигатель там вообще другой? Мне это тоже приходило в голову, но я нигде не вижу упоминания об этом.
Помимо экологичности смысл может быть в том, что этот многоразовый двигатель уже давно сделан и требуется только провести дополнительный цикл испытаний, что, возможно, могло снизить общую стоимость разработки.
   
RU st_Paulus #29.08.2014 11:32
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал


Secretive Space Plane Passes Moon and Rigel in Night Sky | Video
Skywatcher Kevin Fetter of Brockville, Ontario in Canada captured imagery of the US Air Force's X-37B passing above the moon and over bright star Rigel in March 2014. He also captured an overhead pass in August 2014.
   36.0.1985.14336.0.1985.143
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Ролик смонтирован из треков канадца Кевина Феттера, широко известного в узких кругах независимого наблюдателя спутников.
   29.029.0
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
600 суток на орбите, однако!

US Air Force's Secretive X-37B Space Plane Passes 600 Days in Orbit

The U.S. Air Force's mysterious unmanned space plane has winged beyond 600 days in orbit on a classified military mission that seems to have no end. // www.space.com
 

Народ уже прикалывается:

At some point, you have to wonder if the Air Force simply lost the instructions on how to bring back the X-37.
 

(перевод по смыслу: "А может ВВС США просто потеряли инструкции по посадке X-37?")
   29.029.0
LT Bredonosec #03.10.2014 22:23
+
+1
-
edit
 
RU кщееш #15.10.2014 04:45
+
-
edit
 

США: таинственный шаттл X-37B готовится к посадке

Беспилотный космический корабль ВВС США Boeing X-37B должен во вторник совершить посадку на авиабазе Ванденберг в Калифорнии после беспрецедентно долгого пребывания на околоземной орбите в течение 22 месяцев. // www.bbc.co.uk
 

а что никто не обьединит с

X-37 Новости [fast#03.12.02 05:30]

NASA продолжит разработку проекта "шаттла" следующего поколения NASA заключило контракты на продолжение работ по созданию прототипа "шаттла" нового поколения с двумя компаниями: Boeing и Lockheed Martin. В 2000 году корпорация Boeing построила уменьшенный макет будущего демонстрационног о корабля X-37 многоразового использования, который по своим размерам составлял 85% от размеров X-37. Этот уменьшенный демонстрационный вариант получил название X-40A. На нем была проведена серия наземных и…// Новости околоземной космонавтики
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
US zaitcev #15.10.2014 20:45  @Bredonosec#03.10.2014 22:23
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

По-моему это картинка испытаний X-38. Ты это к чему?
   32.032.0
US zaitcev #18.10.2014 05:21  @кщееш#15.10.2014 04:45
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Сел наконец.

Spaceflight Now | Atlas Launch Report | U.S. military's X-37B space plane lands in California

The U.S. Air Force's X-37B space plane concluded its third mission Friday, streaking through the atmosphere over the Pacific Ocean and gliding to an automated landing on a runway at Vandenberg Air Force Base, Calif., after spending a record 675 days in orbit. File photo of an X-37B spacecraft on the runway after a landing in 2012. Credit: U.S. Air Force  Touchdown on Vandenberg's Runway 12 occurred at 1624 GMT (12:24 p.m. EDT; 9:24 a.m. PDT) Friday, according to an Air Force press release. "The 30th Space Wing and our mission partners, Air Force Rapid Capabilities Office, Boeing, and our base support contractors, have put countless hours of hard work into preparing for this landing and today we were able to see the culmination of that dedication," said Col. // Дальше — www.spaceflightnow.com
 
   32.032.0

Bod

координатор
★★★★☆
Посадка:

американский военный мини–шаттл Х–37В совершил посадку на Базе ВВС США "Ванденберг", шт. Калифорния, США сегодня, 17 октября 2014 года, примерно в 20:25 по московскому времени.

Космический корабль находился на орбите 675 суток (с декабря 2012 года).

Миссия OTV–3 — это третий полет X–37B, но он использует тот же космический самолет, который стал началом первой миссии программы, OTV–1, в апреле 2010 года (первый полет продолжался 225 дней). Второй космический самолет X–37B был запущен в марте 2011 года и вернулся на Землю в июне 2012 года после 469 дней на орбите.
 
   
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru