[image]

NASA приступает к испытаниям Х-43А

 
+
-
edit
 

Qwerty

втянувшийся

Американское аэрокосмическое агентство NASA в субботу, 27 марта проведет летные испытания сверхзвукового аппарата Х-43А - самого быстрого самолета в мире. В ходе испытаний Х-43А должен достичь скорости в 8045 километров в час, в 7 раз превысив скорость звука.

Первое испытание беспилотого самолета, способного в 7 раз превысить скорость звука, закончилось неудачей. Х-43А потерял управление, и его пришлось дистанционно взорвать. От результата субботних тестов будет зависеть, получит ли программа, на которую уже потрачено 250 млн долларов, дальнейшее финансирование, сообщает Space.com.

Х-43А, имеющий в длину 3,6 метра, будет закреплен на ракете Pegasus, которой предстоит стартовать из-под крыла бомбардировщика В-52 над Тихим океаном. Сам бомбардировщик взлетит с авиабазы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния, сообщает ИТАР-ТАСС. После отделения Х-43А от ракеты должен включиться его уникальный прямоточный воздушно-реактивный двигатель, который и позволяет ему достигать таких безумных скоростей.

Предполагается, что двигатель проработает всего 10 секунд, в течение которых Х-43А будет передавать информацию о его характеристиках на Землю. Вслед за этим Х-43А будет затоплен в океане.

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковым горением, установленный на самом быстром в мире самолете, отличается тем, что он способен отбирать кислород для горения топливной смеси непосредственного из окружающего воздуха. Недостаток в том, что двигатель начинает работу на очень высокой скорости - именно поэтому Х-43А запускают с помощью ракеты.

Первое летное испытание Х-43А, состоявшееся 2 июня 2001 года, было неудачным. Модифицированная ракета Pegasus отклонилась тогда от курса и была подорвана вместе с пристыкованным к ней аппаратом. По данным Space.com, причиной потери управления стали неверные расчеты аэродинамики конструкции, проведенные предварительно на компьютере.

   
Это сообщение редактировалось 27.03.2004 в 02:05
+
-
edit
 

Qwerty

втянувшийся

И фотка Х-43а под крылом
   
RU Kentavrus #28.03.2004 01:38
+
-
edit
 

Kentavrus

новичок
Ну на этот раз слетал - скорость М5, двигатель проработал 10 секунд, после чего был выключен.
Ждем прессрелиза
   

MD

координатор
★★★★
Kentavrus, 27.03.2004 15:38:45 :
Ну на этот раз слетал - скорость М5, двигатель проработал 10 секунд, после чего был выключен.
Ждем прессрелиза
 


Вроде как скорость М = 7: 4780миль/7700 км в час.
   
CA Д. Невский #28.03.2004 05:40
+
-
edit
 

Д. Невский

новичок

Это был последний эксперимент в данной программе перед бессрочным прекращением финансирования проэкта. Этот факт и то, что небыло независимого подтверждения успеха (10 секунд на М7, что примерно 2.4км/с), несколько снижает доверие к результату: конфликт интересов налицо.
Как бы там небыло, средства выведения на орбиту из этого будет не завтра и не после завтра. Если вообще когда-то будет...
   

MD

координатор
★★★★
Только что прочел, что их вроде как три построили, и полет третьего планируют на осень.
А программа ясно что закончена: целью ее было именно это - полет со сверхзвуковым горением. Т.е. закончена успешно.
Теперь какие-то другие программы будут. Хотя все эксперты сходятся, что речь идет о многих годах работы для достижения уровня военного применения, и о десятилетиях - до коммерческого.
   
Я читал что сделают M=10 уже до конца этого года.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL Димитър #29.03.2004 23:51
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

NASA успешно испытало самый быстрый самолет в мире
28.03.2004 9:34 | NEWSru.com

Американское космическое агентство успешно испытало собственный экспериментальный сверхзвуковой самолет X-43A. Беспилотный аппарат длинной в 3,7 метра при помощи воздушно-реактивного двигателя (scramjet) развил скорость, в 7 раз превышающую скорость звука, почти 8 тысяч километров в час, сообщает ВВС.
Двигатели типа scramjet работают на водородном топливе, используя при этом кислород из окружающего воздуха, что позволяет им разгоняться до очень высоких оборотов. Специалисты надеются, что эта технология когда-нибудь позволит радикально сократить длительность пассажирских перелетов и существенно удешевит запуск космических аппаратов.
Система действует на сжигании топлива в потоке воздуха, сжимающегося за счет высокой линейной скорости аппарата, в отличие от обычного реактивного двигателя, в котором воздух сжимают лопасти пропеллера.
Однако scramjet начинает работать только при шести скоростях звука, а это значит, что до этого его нужно как следует разогнать. В случае с X-43A эту роль выполняет модифицированная ракета Pegasus, которая была выпущена из-под крыла стратегического бомбардировщика B-52.
Все, чего хотело добиться NASA субботним запуском над Тихим океаном, у побережья южной Калифорнии, - это отсутствие неприятных неожиданностей. Первая попытка испытатать X-43A в полете привела к уничтожению самолета в результате отказа пусковой системы.
На этот раз все прошло по плану, и 1300-килограммовый самолет отделился от ускорителя и набрал скорость при помощи двигателя scramjet. Правда пока этот двигатель в состоянии работать лишь 10 секунд.
После этого X-43A начал планирющий полет, совершил несколько аэродинамических маневров и через шесть минут упал в океан. Это первое удачное испытание безракетного воздухозаборного двигателя scramjet на аппарате, двигающемся со сверхзвуковой скоростью.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru