[image]

Проект "Орион"

 
MD Serg Ivanov #21.02.2004 14:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Речь идет, конечно, не о противолодочном самолете «Орион», а о другом, гораздо менее известном – космическом проекте начала 60-х. Сейчас появились новые материалы о секретном американском проекте ракеты движимой силой взрывов ядерных зарядов – Project Orion.
atomicrockets.com - это наилучший источник информации по теме atomicrockets. Этот веб-сайт продается
Проект предусматривал создание летательного аппарата диаметром 41м и стартовым весом 20`000 тонн, из которых половина – полезный груз. Кроме космических исследований одним из полетных заданий была предусмотрена, цитирую сайт, «доставка сверхмощного термоядерного заряда способного поразить третью часть государства размером с США».
Прикинул, если территория США 4000х2000км, то что бы поразить третью часть радиус должен быть около 1000км. Наибольшая дальность поражения для сверхмощных зарядов – световым излучением. R=0,7*N0,4 Где N – мощность в килотоннах. Получается потребная мощность 50-60 Ггт - в тысячу раз мощнее испытанной на Новой Земле «Мамы Кузьмы». При энерговыделении термоядерных боеприпасов 6Кт/кг вес боеприпаса – 10`000 тонн.
Радиус прямой видимости в 1000км получается при высоте подрыва 80км, но все равно взрыв считался бы наземным – огненный шар коснется поверхности Земли.
Мощность взрыва превысила бы в 10 раз совокупную мощность излучения Солнца – настоящая Звезда Смерти.
Наш УР-500 «Протон» с 100-150Мгт боеголовкой – невинная забава по сравнению с боевым «Орионом». Так что, «людоедские планы» как писали некоторые журналисты, строили не только у нас. Один из американских генералов, курировавших проект, сказал – Кто будет управлять «Орионом» тот будет управлять миром.
Из опубликованного не ясно, откуда должен был атаковать аппарат- с поверхности Земли или из положения дежурства в дальнем космосе.
Прикреплённые файлы:
orionsco.jpg (скачать) [338x480, 21 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 05.12.2005 в 16:50
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Только вот копить дейтерий они будут очень долго для такой бомбы, как и литий-6

Да и действительно будет судный день :D штаты помрут максимум через неделю после взрыва :D ,не вижу смысла в таком заряде
   
EE Татарин #21.02.2004 15:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Бред какой-то... Сколько после этого развлечения проживут сами США? :)

Такая фиговина сдует нафиг половину атмосферы... :D
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Потерянный топик
   
+
-
edit
 
Извините, я не спец по взрывам, но можно влезть?

60 Гт тротилового эквивалента - это 60*10^{12} кг * 4,2*106 Дж/кг ~=2,5*10^{20} Дж. Какой метеорит обладает такой энергией? Средние скорости метеоритов - порядка 35 000 м/с, поэтому эквивалентная масса метеорита будет ~2*2,5*10^{20} Дж / (35 000)2 ~=4,1*10^{11} кг. При плотности 3500 кг/куб. м это означает метеорит ~1,2*10^{8} куб. м, или диаметром ~600 метров.

Это - не такая уж большая величина. Астероиды такого размера падают на Землю с частотой 1 в ~250 тыс. лет. Т. е. о глобальной катастрофе речь не идёт.

2,5*10^{20} Дж само по себе - не такая уж гигантская величина. Эксплозии вулкана Тамбора в 1815-м приписывают энергию на 3 порядка больше; правда, вулканическая эксплозия развивается за часы и дни, а не за доли секунды.

Мощность Солнца, если Стефан с Больцманом не лгут, составляет 5,6*10^{-8} Вт/кв. м/К4 * 57704 K4 * 4*3,14*(700 000 000)2 м2 ~=3,8^{26} Вт. Чтобы мощность взрыва той бомбы превысила в 10 раз мощность Солнца, взрыв должен развиться за ~10^{-7} с, что вряд ли возможно для боеприпаса в 10 тыс. тонн массой...

 
MD Serg Ivanov #26.02.2004 12:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Вообще-то тема называлась "Орион"-машина Судного дня.
Военный вариант.
Находилась на Общевоенном. К космонавтике отношение отдаленое - чисто военные аспекты одного из вариантов "Ориона".
   
MD Serg Ivanov #26.02.2004 12:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

[quote|Metanol, 21.02.2004 15:11:11 :]Только вот копить дейтерий они будут очень долго для такой бомбы, как и литий-6

Да и действительно будет судный день :D штаты помрут максимум через неделю после взрыва :D ,не вижу смысла в таком заряде[/quote]

Дейтерия на Земле много, литий не нужен - на чистом жидком дейтерии наверное хотели. Для Земли бомба великовата пожалуй, хотя не думаю что смертельна. Против астероидов - самый раз будет.
   
MD Serg Ivanov #26.02.2004 12:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

[quote|[7-40:],25.02.2004 15:34:51 ]Извините, я не спец по взрывам, но можно влезть?

60 Гт тротилового эквивалента - это 60*10^{12} кг * 4,2*106 Дж/кг ~=2,5*10^{20} Дж. Какой метеорит обладает такой энергией? Средние скорости метеоритов - порядка 35 000 м/с, поэтому эквивалентная масса метеорита будет ~2*2,5*10^{20} Дж / (35 000)2 ~=4,1*10^{11} кг. При плотности 3500 кг/куб. м это означает метеорит ~1,2*10^{8} куб. м, или диаметром ~600 метров.

Это - не такая уж большая величина. Астероиды такого размера падают на Землю с частотой 1 в ~250 тыс. лет. Т. е. о глобальной катастрофе речь не идёт.

2,5*10^{20} Дж само по себе - не такая уж гигантская величина. Эксплозии вулкана Тамбора в 1815-м приписывают энергию на 3 порядка больше; правда, вулканическая эксплозия развивается за часы и дни, а не за доли секунды.

Мощность Солнца, если Стефан с Больцманом не лгут, составляет 5,6*10^{-8} Вт/кв. м/К4 * 57704 K4 * 4*3,14*(700 000 000)2 м2 ~=3,8^{26} Вт. Чтобы мощность взрыва той бомбы превысила в 10 раз мощность Солнца, взрыв должен развиться за ~10^{-7} с, что вряд ли возможно для боеприпаса в 10 тыс. тонн массой...[/quote]

Расчет мощности не проверял - поверил тому, что написано на

   
Это все не совсем так, как кажеться. Руководитель проекта "Орион", проекта который по началу был полностью мирным, после прекращения финансирования в пользу НАСА, сумел убедить военных идеей боевого использования Ориона, чтобы хоть как-то удержать проект на плаву. Однако военные тоже скоро отказались от него. Впрочем и денег было выделено за все несколько лет иследований и опытов всего лишь 7 миллионов баксов.
 
MD Serg Ivanov #19.07.2005 17:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Разные варианты Орионов. Самый маленький имеет диаметр 10м и вес двигательного модуля 90т, при тяге 350т и Уи=1850сек
   
Это сообщение редактировалось 19.07.2005 в 18:14
MD Serg Ivanov #19.07.2005 18:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Самый большой Орион могущий быть запущенным с поверхности Земли- диаметр 1,5км:
   
Это сообщение редактировалось 19.07.2005 в 18:12
MD Serg Ivanov #20.07.2005 15:08
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Боевые звездолеты

...Осень 1970 года.

В затерянном уголке американского штата Невада, в краю пустынь и военных полигонов, готовится к старту необыкновенный летательный аппарат. Это титановая колонна с коническим обтекателем высотой 90 метров, диаметром 30 метров и общей массой 4000 тонн. Достаточно одного взгляда, чтобы понять: необыкновенный аппарат намного превосходит все ракеты, когда-либо создававшиеся в СССР или в США, это конструкция совершенного нового класса, созданная не для вывода на околоземную орбиту маленькой капсулы с астронавтами, а для прорыва в дальний космос, к другим планетам или даже к звездам.

Полигон Джекесс-Флэтс, откуда стартует новый космический корабль, был создан в начале шестидесятых. Ранее здесь проводились испытания атомных бомб, этот статус сохраняется за полигоном поныне, и мало кто рискнет нарушить запреты и приехать в места, где в любой момент может произойти сокрушительный ядерный взрыв. Зловещая репутация полигона надежнее любых спецслужб охраняет его главную тайну.

Первый прототип космического корабля был куда меньше: максимальный диаметр его корпуса составлял 10 метров, и он еще не мог летать самостоятельно — его использовали в стендовых испытаниях, а позднее запускали на обычных ракетах-носителях на орбиту (январь 1960 года) и к Луне (июль 1961 года). Второй образец корабля, гораздо больших размеров и снабженный двигателем, также совершил два испытательных полета: вокруг Венеры (февраль 1962 года) и к лунам Марса (ноябрь 1963 года).

Первый полет большого аппарата готовился семь лет, и его задача куда сложнее и амбициознее, чем задачи кораблей-прототипов. До старта осталось всего несколько минут. Все строения полигона, включая колоссальное здание вертикальной сборки, обезлюдели — военные и инженеры, отвечающие за запуск, укрылись в заземленных бункерах в миле от стартовой площадки, наблюдая за происходящим сквозь освинцованные стекла. Из динамиков скрытых репродукторов доносится предстартовый отсчет — голос старшего офицера разносится далеко по пустыне.

Космический корабль, стоящий одиноко на стартовом комплексе, опирается на массивную плиту — это амортизатор, назначение которого в том, чтобы поглотить невообразимые ударные нагрузки в виде высоких давлений, температур и радиационного облучения, — они неизбежно возникнут за кормой корабля после того, как там взорвется небольшая плутониевая бомба. Дело в том, что этот удивительный летательный аппарат движется силой отдачи атомных взрывов, производимых на некотором удалении от него. Такой тип движителя называется ядерно-импульсным взрывного типа, и он впервые применяется в составе космического корабля. Он намного более эффективен, чем жидкостные ракетные двигатели, однако и намного более дорог, ведь топливом здесь служат миниатюрные бомбы, мощность каждой из которых соответствует целому поезду, доверху груженному мощнейшей взрывчаткой.

«Шесть... пять... четыре... — отмечает последние секунды старший офицер, — три... два... один... ноль... Пуск!»

Чудовищный взрыв сотрясает высохшую почву пустыни. Многочисленные наблюдатели в напряжении смотрят на экраны телевизоров.

Ярчайший проблеск, затем — тучи пыли, но белая башня корабля остается на месте. Амортизаторы действуют медленно и еще не передали всю энергию импульса кораблю. Через секунду — новая вспышка, новый взрыв. Еще через секунду — снова. Корабль начинает подниматься в небо над клубами пыли, а в бункере наблюдения раздаются аплодисменты.

Под канонаду следующих одним за другим взрывов корабль взлетает все выше и выше, пока не исчезает в чистом синем небе Невады. Некоторое время еще видны отблески атомных вспышек. По истечении нескольких минут небо окончательно опустело — от пролета корабля на нем осталось только сюрреалистическое ожерелье из серых облаков.

Космический корабль с ядерно-импульсным двигателем «Орион-1» вышел в межпланетное пространство...
Описание старта космического корабля «Орион-1» словно бы взято из фантастического романа. Однако такой запуск вполне мог иметь место, и именно в указанное время: осенью 1970 года.

Проект «Орион» («Orion») действительно существовал и разрабатывался как чисто военный. Некоторые его детали до сих пор засекречены, но с течением времени тайное становится явным.

Итак, первоначально конструкторы поставили перед собой задачу создать ракетный корабль, который должен был доставить «сверхмощный термоядерный заряд, способный поразить третью часть государства размером с США». Даже очень приблизительный расчет дает значение веса для такого заряда в 10 000 т, а следовательно, обычные баллистические ракеты на химическом топливе, разработанные Вернером фон Брауном для арсеналов США, не годились.

Проект «Orion» был рожден в 1958 году фирмой «Дженерал Атомикс» («General Atomics»). Это компания, расположенная в Сан-Диего, была основана американским атомщиком Фредериком Хоффманом с целью создания и эксплуатации коммерческих атомных реакторов. Одним из соучредителей фирмы и соавтором проекта «Orion» был Теодор Тейлор — легендарная личность, один из создателей американской атомной бомбы.

Согласно расчетам Тейлора, схема летательного аппарата с взрывным движителем могла обеспечить колоссальный импульс, недоступный ракетам. Однако имелось существенное ограничение — энергия взрыва, направленная в плиту-толкатель, вызовет огромное ускорение, которое не выдержит никакой живой организм. Для этого между кораблем и плитой предполагалось установить амортизатор, смягчающий удар и способный аккумулировать энергию импульса с постепенной «передачей» его кораблю.

Было построено несколько рабочих моделей толкателя корабля «Orion». Их испытывали на устойчивость к воздействию ударной волны и высоких температур с использованием обычной взрывчатки. Большая часть моделей разрушилась, но уже в ноябре 1959 года удалось запустить одну из них на стометровую высоту, что доказало возможность устойчивого полета при использовании импульсного двигателя.

Главной проблемой была долговечность щита-толкателя. Вряд ли какой-нибудь материал способен выдержать воздействие температур в несколько десятков тысяч градусов. Проблему решили, придумав устройство, разбрызгивающее на поверхность щита графитовую смазку. Путем эксперимента удалось установить, что при такой защите алюминий или сталь способны выдержать кратковременные тепловые нагрузки.

Авторы проекта быстро поняли, что без помощи государства им не обойтись. Тогда в апреле 1958 года они обратились к Управлению перспективных исследований Министерства обороны США. В июле Управление дало свое согласие на финансирование проекта с бюджетом в миллион долларов в год. Проект проходил под обозначением «Заказ № 6» с темой «Изучение ядерно-импульсных двигателей для космических аппаратов».

Тейлор и его коллеги были убеждены, что подход Вернера фон Брауна к решению проблемы космического полета ошибочен: ракеты на химическом топливе очень дороги, величина полезных грузов ограничена, потому они не могут обеспечить межпланетных или межзвездных перелетов. Авторы проекта «Orion» хотели получить дешевый и максимально простой по устройству космический корабль, который мог бы развивать скорости, близкие к световым.

Площадку для первого опытного образца космического корабля «Orion» планировалось построить на полигоне Джекесс-Флэтс (Невада). Стартовый комплекс собирались оборудовать 8 башнями высотой 76 м.

Согласно расчетам, масса корабля на взлете должна была составить около 10 000 т; при этом большая часть этой массы — полезный груз. Атомные заряды мощностью в 1 килотонну на этапе взлета должны были взрываться со скоростью один заряд в секунду. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно было уменьшить. При взлете корабль должен был лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения.

В то время, когда в США лихорадочными темпами разрабатывался проект «Mercury», создатели боевого взрыволета строили планы дальних экспедиций к планетам Солнечной системы.

«Наш девиз был таков, — вспоминал физик Фримен Дайсон, участвовавший в проекте. — Марс — к 1965 году, Сатурн — к 1970!»

«Orion» был космическим кораблем, словно бы взятым из фантастического романа о далеком будущем. Его полезная масса могла измеряться тысячами тонн. Полторы сотни человек могли с удобствами расположиться в его комфортабельных каютах. «Орион» был бы построен подобно линейному кораблю, без мучительных поисков способов снижения веса.

Оставалось неясным, как такой корабль сумеет приземлиться на планету, но Тейлор полагал, что со временем удастся разработать надежный ракетоплан многоразового использования.

Программа развития проекта «Orion» была рассчитана на 12 лет, расчетная стоимость — 24 миллиарда долларов, что было сопоставимо с запланированными расходами на лунную программу «Аполлон» («Apollo»).

Интересно, что разработчики предполагали на базе этого корабля построить самый настоящий звездолет массой в 500 000 т. Согласно их расчетам, ядерно-импульсный звездолет достиг бы Альфы Центавра за 130 лет.

Однако приоритеты изменились. Молодое космическое агентство НАСА с первых дней своего существования отказалось рассматривать проекты ракет с ядерными двигателями, отложив эту тему на потом.

Окончательно программа «Orion» была закрыта в конце 1959 года, когда Управление перспективных исследований отказалось от дальнейшего финансирования проекта...

Итак, проект ядерно-импульсного космического корабля «Orion», способного в короткие сроки достигнуть внешних планет Солнечной системы или нанести сокрушительный удар по территории Советского Союза, был закрыт. Однако сама идея казалась столь продуктивной, что к ней неоднократно возвращались как ученые, так и писатели-фантасты.

После того, как НАСА отказалось взять «Orion» на финансовый баланс, рабочая группа продолжала эксперименты на остатках денег и энтузиазма, однако в 1963 году в Москве был подписан Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах: в атмосфере, в космическом пространстве и под водой, а работы над «Orion» формально подпадали под запреты, накладываемые этим договором. Впрочем, даже после этого члены группы продолжали деятельность, которая свелась к переписке и обсуждению деталей постройки звездолета на основе ядерно-импульсной ракеты.

Физик и математик Фримен Дайсон, один из активнейших участников проекта «Orion», впоследствии получивший известность благодаря придуманной им концепции «Сфера Дайсона», продолжал развивать идеи, заложенные в принципе разгона космического корабля с помощью ядерных взрывов. В частности, он пытался популяризировать «Orion» в фантастическом фильме Стенли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» («2001: A Space Odyssey», 1968).

Писатель-фантаст Артур Кларк, роман которого экранизировал Кубрик, заявил в интервью: «Фримен Дисон — один из немногих подлинных гениев, которых я когда-либо встречал. Проект "Орион" — это не порождение сумасшедших. Он мог быть реализован. Вопрос не в том, смогли бы мы создать такой корабль, а в том, нужно ли его создавать...»

Кларк был настолько захвачен идеями Дайсона, что переписал сценарий, вставив в него ядерно-импульсную ракету. Однако встретил серьезные возражения со стороны съемочной группы: режиссер Кубрик увлекался антивоенными и антиядерными идеями, да и специалисты по визуальным эффектам не смогли придумать, каким образом показать на экране принцип работы движителя корабля. В результате, просматривая сегодня этот культовый фантастический фильм, вы не найдете каких-либо упоминаний о ядерном взрыволете.

Зато ничто не помешало двум американским фантастам «новой волны» Ларри Нивену и Джерри Пурнеллу описать проект «Orion» в романе «Поступь» («Footfall», 1985). В этом захватывающем произведении авторы показывают, что если бы перед человечеством встала серьезная проблема, которая может быть разрешена только с помощью корабля типа «Orion», то такой корабль был бы построен в рекордно короткие сроки.

Нивен и Пурнелл пишут о том, как в 1980 году Земля оказалась перед угрозой вторжения инопланетных «слонопатамов». Советский Союз и США заключили военный союз для борьбы с ними, и втайне был построен боевой взрыволет «Михаил» («Michael»), названный так в честь архангела Михаила, свергнувшего Сатану с неба в адскую бездну. Взрыволет нес на себе американские «шаттлы», которые были переоборудованы в космические истребители, а его скорость позволяла преодолеть си-стемы обороны пришельцев и подобраться к их материнскому кораблю на необходимое для нанесения ракетного удара расстояние.

В романе земляне побеждают инопланетян, но в реальности нет такой угрозы, которая потребовала бы в срочном порядке возрождать «Orion», а потому он и по сей день остается мечтой романтиков космических странствий, запечатленной в рабочих эскизах и красочных рисунках...

В Советском Союзе идея использования ядерных зарядов в космической технике выдвигалась более 30 лет назад. Инициатором обсуждения был академик Андрей Сахаров.

В июле 1961 года все ведущие советские специалисты-атомщики получили срочное приглашение в Кремль. Там их принял Никита Хрущев и проинформировал о решении правительства провести «осенне-зимнюю сессию» ядерных испытаний, во время которых будут опробованы все типы боезарядов, которые находились в арсеналах Советской Армии. В то же время советского лидера интересовали последние работы специалистов в области создания ядерных вооружений. Присутствовавший на встрече Сахаров рассказал Хрущеву о возможности создания 100-мегатонного термоядерного заряда. Хрущеву идея понравилась, и он санкционировал работы по подготовке заряда к испытанию. Взрыв «Царь-бомбы» (иногда ее еще называют Кузькиной матерью, вспоминая намерение Хрущева показать ее Америке) был произведен осенью того же года. Правда, взорвать заряд полной мощности не решились, но и 58 мегатонн, которые получились в реальности, тоже производили впечатление.

На той же самой встрече Сахаров изложил главе государства и идею ядерного взрыволета, схожую по смыслу с проектом «Orion».

Конструктивно взрыволет Сахарова должен был состоять из отсека управления, отсека экипажа, отсека для размещения ядерных зарядов, основной двигательной установки и жидкостных ракетных двигателей. Корабль также должен был иметь систему подачи ядерных зарядов и систему демпфирования для выравнивания ракеты после ядерных взрывов. Ну и, конечно, баки достаточной емкости для запасов топлива и окислителя. В нижней части корабля должен был крепиться экран диаметром 15–25 м, в фокусе которого должны были «греметь» ядерные взрывы.

Старт с Земли осуществлялся с использованием жидкостных ракетных двигателях, размещенных на нижних опорах. Топливо и окислитель предполагалось подавать из внешних навесных топливных баков, которые после опорожнения можно было сбросить. На жидкостных двигателях аппарат поднимался на высоту нескольких километров (или десятков километров), после чего включалась основная двигательная установка корабля, в которой использовалась энергия последовательных взрывов ядерных зарядов небольшой мощности.

В процессе работы над взрыволетом были рассмотрены и просчитаны несколько вариантов конструкции различных габаритов. Соответственно менялись и стартовая масса, и масса полезной нагрузки, которую удавалось вывести на орбиту. Но надо отметить, что, несмотря на значительные массы конструкции, она не отличалась большими размерами. Например, «ПК-3000» («Пилотируемый комплекс» со стартовой массой 3000 т) имел высоту около 60 м, а «ПК-5000» («Пилотируемый комплекс» со стартовой массой 5000 т) — менее 75 м. Полезная нагрузка, выводимая на орбиту, в этих вариантах составляла 800 и 1300 т соответственно.

Элементарный расчет показывает, что соотношение массы полезной нагрузки к стартовой массе превышало 25%! А ведь современная ракета на химическом топливе выводит в космос не больше 7–8% от стартовой массы.

В качестве стартовой площадки для «взрыволета» выбрали один из районов на севере Советского Союза — конструкторы полагали, что для старта нового космического корабля придется строить специальный космодром. Место для него выбиралось на основе двух соображений. Во-первых, северные широты позволяли проложить трассу полета ракеты над труднодоступными малонаселенными районами, и в случае аварии это позволяло избежать лишних жертв. Во-вторых, «запуск» ядерного двигателя вдали от плоскости экватора вне зоны так называемой геомагнитной ловушки позволял избежать появления искусственных радиационных поясов.

Дальнейшему развитию идеи взрыволета Сахарова помешала идеология. По этому поводу в советских научных изданиях высказывались так:

«...Нередко привлекательность взрывных термоядерных двигателей объясняют возможностью полезно израсходовать с их помощью накопленные в ряде стран запасы термоядерных (водородных) бомб, когда народы мира придут к соглашению о всемирном разоружении. Нам представляется, что ни с политической, ни с технической точки зрения этот довод не выдерживает критики. Накопленное термоядерное оружие можно утилизировать, если это будет необходимо для достижения более полной разрядки, куда более эффективно и в более короткий срок, не тратя долгие годы на ожидание того, когда будет создано уникальнейшее и сложнейшее новое инженерное космическое сооружение.

"По-видимому, появление первых образцов термоядерной энергетики на промышленной арене следует ожидать к концу нашего столетия. Это откроет перед человечеством необычайные горизонты, позволит восстанавливать ресурсы нашей планеты..." — эта мысль, высказанная выдающимся советским физиком президентом Академии наук СССР академиком А. П. Александровым, как нельзя лучше подтверждает приведенные выше соображения. Во-первых, до появления космических термоядерных двигателей еще далеко, тогда как разрядка и мирная утилизация боевых термоядерных зарядов являются требованием нашего времени. Во-вторых, уже сейчас очевидна важность научных исследований по практическому применению термоядерной энергетики, в том числе и в космонавтике...»

То есть подразумевалось, что разоружение с ликвидацией ядерных арсеналов наступит куда раньше, чем будет построен корабль. Время показало нелепость подобных ожиданий. Оказалось, что разоружение и ликвидация ядерных арсеналов никак не связаны друг с другом, а взрыволета Сахарова как не было, так и нет.

К идеям нашего выдающегося соотечественника обратились современные инженеры. Они указывают, что предложенный Сахаровым аппарат не выдерживает критики с точки зрения сегодняшних представлений об экологии и безопасности. Причина возвращения к рассмотрению этого проекта заключается в том, что возник спрос на технологии, способные защитить Землю от столкновения с кометой или астероидом. Пока единственным способом устранения этой опасности является огромный ядерный заряд, который необходимо как-то доставить к цели. Для этого и предлагается в качестве носителя заряда использовать взрыволет Сахарова.

В отличие от прежнего проекта, в котором предполагался запуск с поверхности Земли, что бесперспективно с точки зрения экологии и безопасности, старт нового «Взрыволета» предполагается с орбитальной траектории. За счет этого конструкция станет более легкой и более простой.

Принцип действия «Взрыволета» заключается в создании механического импульса на экране («парусе») за счет энергии взрыва заряда. Осуществить построение двигательной системы можно в двух различных вариантах. В одном случае в основу заложен простой обмен кинетической энергией между экраном и разлетающимся рабочим веществом, расположенном непосредственно на заряде, а в другом — импульс давления на экран трансформируется за счет разогрева специального вещества, подаваемого на поверхности экрана непосредственно к моменту очередного взрыва, — вариант с «потеющим экраном». Конструкция такого «Взрыволета» предполагает полезную нагрузку в 1000 т.
Прикреплённые файлы:
orion_40kt.jpg (скачать) [1536x721, 169 кБ]
 
orion_200mt.jpg (скачать) [1600x1120, 55 кБ]
 
orion2.jpg (скачать) [540x426, 40 кБ]
 
orion1.jpg (скачать) [455x670, 43 кБ]
 
orion4.jpg (скачать) [309x500, 42 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2005 в 15:14
MD Serg Ivanov #28.07.2005 13:04
+
-
edit
 

C-300

новичок
Читая материал Сержа испытываю интересное чувство - дьявольскую смесь садомазохизма и гордости за человеческий род. :)
А вот на рисунке взрыволёт с куполом - там что? Здания (а чем чёрт не шутит?!) или хранилища зарядов?
Вообще же "Орион" интересует меня по двум причинам:
1. Интересное (именно такое определение!) оружие
2. Возможный метод межзвёздного полёта
P.S. имеется ли у кого-нибудь информация по аналогичным проектам "Альдебаран" и "Антарес"?
   
UA Балог #23.09.2006 21:12
+
-
edit
 

Балог

втянувшийся
Что-то мне подсказывает что планетолет "Хиус" у Стругацких растет из той же идеи взрыволета.
И писалось в то же время... Только взрыволет не атомный а термоядерный. И стартовал на той же идее подъема на нетермоядерной тяге с переходом на термоядерную. И космодром в северных тундрах.
   
MD Serg Ivanov #16.10.2006 18:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

C-300> Читая материал Сержа испытываю интересное чувство - дьявольскую смесь садомазохизма и гордости за человеческий род. :)
C-300> А вот на рисунке взрыволёт с куполом - там что? Здания (а чем чёрт не шутит?!) или хранилища зарядов?
C-300> Вообще же "Орион" интересует меня по двум причинам:
C-300> 1. Интересное (именно такое определение!) оружие
C-300> 2. Возможный метод межзвёздного полёта
C-300> P.S. имеется ли у кого-нибудь информация по аналогичным проектам "Альдебаран" и "Антарес"?

Это ероплан на котором можно улететь хз куда с этого колхоза..
   

lll

новичок
Не было, похоже, никакого Альдебарана.
Просто когда фантазировали о будущих поселениях в космосе - нужно ведь какое-то транспортное средство. Это раньше, до Шаттлов. Но ясно, что большое. Поэтому рядом с этим трансатлантическим пароходом (не помню как он назывался) и нарисовали. На мысе Кеннеди еще этих конструкций не было. Но уже суборбитальные капсулы приводнялись. Поэтому, логично, на воду этот самолет. Про экранопланы большие тогда тоже не было ничего известно - собственно, это и не экраноплан нарисован. А вот про ядерные двигатели уже мечтали. Ну и судя по исполнению рисунка - тоже тех лет. На Астнонотикс энциклопедии только ссылка на Dandridge Cole. Мужик этот (другую - с соавтором) написал книжку, где мечтал о колониях в космосе. Оттуда, вероятно и картинка. В одиночку проект корабля, тем более такого корабля - не начертить. КБ надо и много денег и времени. Вероятно, просто рисунок и просто идея. Поэтому в хвосте и не плита, а сопло.
Dandridge M. Cole, Strategic Areas in Space—The Panama Theory (Los Angeles: Institute of Aerospace Studies, 1962)
Dandridge M. Cole & Donald W. Cox: 1964. Islands in Space: The Challenge of the Planetoids. (Philadelphia: Chilton) CIP: 64-7625.
Если книжки удастся раскопать - проверю
   
MD Serg Ivanov #06.03.2007 12:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Кто его знает, у нас думали, что был..
"Ракетная и космическая техника" - ДСПшная (открыта в
1990 г.) экспресс-информация ЦНИИМаш
Antares: КК для полета на Марс, с Земли стартует после разгона по
рельсовому пути длиной 24 км при скорости 600 м/с (на ТРД), затем полет на
ПВРД до 3 км/с, маршевый двигатель - ядерный, удельный импульс - 1000 с в
вакууме, стартовая масса - 5-10 тыс. т, полезный груз максимальный -
1250-2500 т, к Марсу - 800 т или 1000 т с дозаправкой на Луне...

Aldebaran: стартовая маса - 50 - 80 тыс. т, одноступенчатый
воздушно-космический гидросамолет, пр удельном импульсе 1500-3000 с
полезный груз - 30000 т или 25500 т на Луну, при удельном импульсе 1500 с -
10000 т на низкую околоземную орбиту;)
А картинка красивая, ИМХО, это резиновые амортизаторы ссзади.
Ядерный взрыволёт "Орион"
Интересно зачем художник нарисовал воздухозаборники по передней кромке крыла?
Для поддува под крыло/корпус при старте? Как у Алексеева на КМ?
Прикреплённые файлы:
waldebar.jpg (скачать) [450x325, 41 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.03.2007 в 12:35
MD Serg Ivanov #12.12.2011 23:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Альдебаран спереди -
Прикреплённые файлы:
Aldebarb.jpg (скачать) [600x284, 101 кБ]
 
 
   15.0.874.12115.0.874.121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #12.03.2015 17:38
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Project Orion (nuclear propulsion) - Wikipedia, the free encyclopedia

Project Orion was a study of a spacecraft intended to be directly propelled by a series of explosions of atomic bombs behind the craft (nuclear pulse propulsion). Early versions of this vehicle were proposed to take off from the ground with significant associated nuclear fallout; later versions were presented for use only in space. The idea of rocket propulsion by combustion of explosive substance was first proposed by Russian explosives expert Nikolai Kibalchich in 1881, and in 1891 similar ideas were developed independently by German engineer Hermann Ganswindt. // Дальше — en.wikipedia.org
 
   41.0.2272.7641.0.2272.76

  • Xan [19.02.2024 13:16]: Предупреждение пользователю: Bombarman#19.02.24 08:01
  • Fakir [19.02.2024 13:36]: Перенос сообщений в Тартар
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru