Шнек-пресс для литья под давлением

 
RU Oxandrolone #18.10.2015 23:27
+
-
edit
 

Oxandrolone
umbriel

опытный

Сообщение было перенесено из темы Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl.
Тут есть кто-нибудь разбирающийся в насосах, бетононасосах, насосах для топлива? %)
Короче, вот проблема:




Шнек крутится оборот за две секунды. Расчет такой, чтобы насос качал ~0.5кг за час.
В реале, качает минуту-две и прекращает.

Чо делать? Есть какие-нибудь книженции, в которых говорится что делать?
 48.0.2539.048.0.2539.0
BG varban #19.10.2015 10:55  @Oxandrolone#18.10.2015 23:27
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Oxandrolone> В реале, качает минуту-две и прекращает.

А что случается? Два варианта:

1. Шнек останавливается.
Это превышение нагрузки, надо снижать. Например, снижением вязкости.
Если не менять массу, надо подогреть.

2. Шнек крутится, но масса не идет.
Это срез массы и ее проворот вместе с винтом. Недопустимо для высокоэнергийных композиций.
Следует снижать обороты.

Oxandrolone> Чо делать?

Для начала - сфотографировать подробнее неподвижную часть пресса. Меня интересует, есть ли рифы и какое их устройство.


Oxandrolone> Есть какие-нибудь книженции, в которых говорится что делать?

Расчет шнек-пресса для топлива - это что-то с чем-то :-/
Можно для начала ознакомиться с проектированием шнековых машин для пищевой промышленности и переработки полимеров. Однако не надо забывать об особеностях материала. Если для макаронного шнек-пресса или для экструдера для PVC срез массы и ее проворот вместе с винтом - всего лишь режим в ходе пуско-наладки (для уточнения уставок регуляторов и избежания такого режима), то для топливных машин это чревато загоранием массы в аппарат.
Выливается это в кучу характеристик, которых надо самому мерить, причем в зависимости от температуры - вязкость, коэффициенты трения и самое сложное - термостойкость. Надеюсь, что последнее актуально только для баллиститов, потому что их перерабатывают вблизи температуры начала разложения.

Повторение вопроса:
Oxandrolone> Есть какие-нибудь книженции, в которых говорится что делать?

Я просмотрел на скорую руку твирпикс - сходу не нащел ничего толкового.
Есть альбом по конструкциям аппаратов, но там - суровые баллиститные шнеки, которые ничего общего с этой игрушкой не имеют ;)
 45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Oxandrolone #20.10.2015 01:29  @varban#19.10.2015 10:55
+
-
edit
 

Oxandrolone
umbriel

опытный

Oxandrolone>> В реале, качает минуту-две и прекращает.
varban> А что случается? Два варианта:
varban> 1. Шнек останавливается.
varban> Это превышение нагрузки, надо снижать. Например, снижением вязкости.
varban> Если не менять массу, надо подогреть.
varban> 2. Шнек крутится, но масса не идет.
varban> Это срез массы и ее проворот вместе с винтом. Недопустимо для высокоэнергийных композиций.
Шнек диаметром 17мм, внутренности обоймы 18-19мм. Сначала пытался продавливать в дырку 5мм, шнек остановился. Вал двигателя (т.е. перед редуктором) рукой не провернуть, а моторчик всего 45Вт (от карлсона).
Отрезал нос так что получилась дырка ~10мм диаметром. Продавливает, но не долго. Шнек крутится.
Причина - или топливо налипает на шнек так, что он превращается в цилиндр и ничего не цепляет из бункера, или в процессе шнек вырезает из топлива "норку" и топливо тоже не попадает на шнек. Скорее первое, но если тыркать палочкой по топливу, то аппарат что-то выдавливает. Так что я не знаю.

varban> Недопустимо для высокоэнергийных композиций.
Топливо отвержденное спичкой не поджечь, а до отверждения не горит принципиально.

varban> Следует снижать обороты.
И так 1 оборот за две секунды, куда ж медленнее...

Oxandrolone>> Чо делать?
varban> Для начала - сфотографировать подробнее неподвижную часть пресса. Меня интересует, есть ли рифы и какое их устройство.


Oxandrolone>> Есть какие-нибудь книженции, в которых говорится что делать?
varban> Расчет шнек-пресса для топлива - это что-то с чем-то :-/
Пресс - слишком сильное слово тут :) Мне достаточно просто того, что топливо из бункера достигало бы двигателя. Желательно, через шланг.

varban> Можно для начала ознакомиться с проектированием шнековых машин для пищевой промышленности и переработки полимеров.
Где ж с таким ознакомиться...

varban> Выливается это в кучу характеристик, которых надо самому мерить, причем в зависимости от температуры - вязкость, коэффициенты трения и самое сложное - термостойкость. Надеюсь, что последнее актуально только для баллиститов, потому что их перерабатывают вблизи температуры начала разложения.
Про вязкость... Попробовал запихать немного топлива в шприц на 2 куба, давил что есть дури - не выдавливается, только связка чуток отжимается. При этом, же если отрезать у шприца дно - выходит слишком легко. Эпоксидка хоть какое-то усилие потребовала бы. Это я к тому, что просто вязкости для характеризации всего этого маловато.
 48.0.2539.048.0.2539.0
RU Oxandrolone #20.10.2015 01:37  @Oxandrolone#20.10.2015 01:29
+
-
edit
 

Oxandrolone
umbriel

опытный

Думаю попробовать двухвинтовой, вот вроде такого:
 48.0.2539.048.0.2539.0
BG varban #20.10.2015 10:38  @Oxandrolone#20.10.2015 01:37
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Oxandrolone> Думаю попробовать двухвинтовой, вот вроде такого:

Такой никогда не щупал. Единственный двухвинтовой шнек-пресс, с которым я имел дела, с коническими винтами и коническим же корпусом. Но его мы использовали для инертных масс. Для топлив боязно :)
 45.0.2454.10145.0.2454.101
BG varban #20.10.2015 11:00  @Oxandrolone#20.10.2015 01:29
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Oxandrolone> Причина - или топливо налипает на шнек так, что он превращается в цилиндр и ничего не цепляет из бункера, или в процессе шнек вырезает из топлива "норку" и топливо тоже не попадает на шнек. Скорее первое, но если тыркать палочкой по топливу, то аппарат что-то выдавливает. Так что я не знаю.


Это несоответствие устройства и реологии. Очень большая загрузочная зона, отсутствует зона сдавливания, неподходящие (мелкие и симметричные) рифы.
Потом, у тебя температура и вязкость одинаковы по длине шнека, а я привык, что вдоль хода течения температура увеличивается и вязкость падает.

Если не менять машину, следует менять реологию массы. Например, сделать ее менее липкой. Кинь рецептуру, чтобы не рыться.

varban>> Недопустимо для высокоэнергийных композиций.
Oxandrolone> Топливо отвержденное спичкой не поджечь, а до отверждения не горит принципиально.

А если вдарить по комочку на наковальне со всей дури кувальдой?


varban>> Следует снижать обороты.
Oxandrolone> И так 1 оборот за две секунды, куда ж медленнее...

Режет же! Ну, или коэффициент внешнего трения снижать. Т.е. липкость.
Кстати, имеет место быть и в пороховом производстве - таблетки опудриваются стеаратом магния или свинца. Количество - сотые доли процента, а эффект - без стеарата пресс не идет, стрелка амперметра - у красного сектора, а со стеаратом - поет и прессует :)


Oxandrolone> Где ж с таким ознакомиться...

Да есть, на твирпиксе смотрел. Но сразу предупреждаю - не для слабонервных :) Мы так не работаем. У нас топлива - реологически подобные, оптимизированы для переработки на определенных и заданных наперед аппаратов (не буду же из-за каждой рецептуры менять самое дорогое оборудование в блоке). И запуск новой рецептуры - скорее эмпирическое действо, чем аналитический расчет. Если чувствительность не отличается в бОльшую сторону. Если отличается, см. ниже:

Выливается это в кучу характеристик, которых надо самому мерить, причем в зависимости от температуры - вязкость, коэффициенты трения и самое сложное - термостойкость. Надеюсь, что последнее актуально только для баллиститов, потому что их перерабатывают вблизи температуры начала разложения.
 


Oxandrolone> Про вязкость... Попробовал запихать немного топлива в шприц на 2 куба, давил что есть дури - не выдавливается, только связка чуток отжимается. При этом, же если отрезать у шприца дно - выходит слишком легко. Эпоксидка хоть какое-то усилие потребовала бы. Это я к тому, что просто вязкости для характеризации всего этого маловато.

Я делал как раз наоборот. Из-за располагаемых скоростей один из наших прессов не давал нужное давление, вследствие чего шнур выходил с огромными дефектами. Пришлось удлинять пресс-инструмент.
 45.0.2454.10145.0.2454.101
BG varban #20.10.2015 11:09  @Oxandrolone#20.10.2015 01:29
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Я не отслеживаю систематически форум и не знаю, какую цель ты поставил.

Oxandrolone> Пресс - слишком сильное слово тут :) Мне достаточно просто того, что топливо из бункера достигало бы двигателя. Желательно, через шланг.

Может быть, тебе следует расписать что хочешь делать, почему именно шнек-прессом и выделить все это в отдельную тему.
Я работаю с шнек-прессами, но для баллиститов. У них, судя по всему, совсем разная реология.
Не уверен, что получится что-то толковое, но хотя бы элементарные ошибки помогу отфильтровать :) Во времена конверсии мы пытались на наших шнеках прессовать всякую всячину из всего инертного, что может течь в прессе до 90 градусов, и ничего путного (по экономическим причинам) не получилось. Но какое-то предстваление о границах применимости машин приобрели :)
 45.0.2454.10145.0.2454.101

RocKI

опытный

varban> Я не отслеживаю систематически форум и не знаю, какую цель ты поставил.

Зонтик и хан - это наши космонавты. :)

varban

администратор
★★★★
Э, так я это знаю :)
Меня интересует промежуточный маршрут. Типа что надо делать с этим шнек-прессом - образцы для скорости горения или двигатель калибром в 533 миллиметра ;)
 45.0.2454.10145.0.2454.101

varban

администратор
★★★★
Ксан пишет мне на почту:

а дома (в связи с ремонтом квартиры) настольный комп отобрали.
А на нём пароль от форума. И нигде больше.
А на ноуте, с которого пишу, только почта.
А на форуме обсуждается шнековый насос, а я написать ничего не могу. :)

А написать я хотел, что, насколько я понимаю физику, нифига и не получится.
А именно:
Если твёрдые частицы взвешены в простой вязкой жидкости (эпоксидка, например), то они склонны в сужениях отставать от движения жидкости, концентрироваться и образовывать "толпу", закрывая проход. Чтобы этого не происходило, жидкость должна иметь "сухое" трение — должна быть загущена.
Пример: консистентная смазка.
Тогда твёрдые частицы будут привязаны к окружающей их жидкости и в сужениях будут двигаться вместе с жидкостью. Не задерживаясь и не концентрируясь.

ЗЫ
У меня когда-то была мысль применить в качестве шнека растянутую стальную пружинку.
ЗЗЫ
У меня топливо густое, планирую катать из него шарики, вкладывать в двигатель (торцевик) и там их раздавливать. Каждый индивидуально.
 
 46.0.2490.7646.0.2490.76
BG varban #20.10.2015 21:54  @Oxandrolone#20.10.2015 01:37
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Oxandrolone> Думаю попробовать двухвинтовой, вот вроде такого:

Для начала рецептуру кинь, чтобы не рыться. А завтра я выделю в отдельную тему.
 46.0.2490.7646.0.2490.76
RU Oxandrolone #20.10.2015 23:00  @varban#20.10.2015 21:54
+
-
edit
 

Oxandrolone
umbriel

опытный

Oxandrolone>> Думаю попробовать двухвинтовой, вот вроде такого:
varban> Для начала рецептуру кинь, чтобы не рыться. А завтра я выделю в отдельную тему.
Алюминий (АСД-6) 18%
Пропиленгликоль 8.7%
Метакриловая кислота 5%
Этал-45м 2%
Бутанокс М50 0.3%
Остальное - нитрат аммония.
Я писал уже, да.

varban> А если вдарить по комочку на наковальне со всей дури кувальдой?
Мне кажется что ничего не будет. По-моему, такое не детонирует. А вообще, я не пробовал.

varban> Если не менять машину, следует менять реологию массы. Например, сделать ее менее липкой.
По человеческим меркам масса вообще не липкая. Все-таки предполагается что машина для топлива, а не наоборот :)
Почему хочу попробовать двухвинтовой: чтобы шнеки чистили между зубов друг другу и чтобы полость топлива, в которой они крутятся была более неустойчивая.
Насос нужен для подачи топлива в двигатель, где под вибрацией под вакуумом оно будет занимать все свободное пространство :)
 48.0.2541.048.0.2541.0
RU Oxandrolone #20.10.2015 23:13  @varban#20.10.2015 21:04
+
-
edit
 

Oxandrolone
umbriel

опытный

Насчет толпы частиц: если сильно давить в шприце, так и происходит, связка отжимается.
Но все-таки насос хоть недолго, но качает и выходит все однородное, т.е. при умеренном давлении эффекта "отжима" нет.

Собственно, вполне себе существуют бетонные героторные/просто винтовые насосы, качают на приличную высоту.

>ЗЫ
>У меня когда-то была мысль применить в качестве шнека растянутую стальную пружинку.

Такое? Может и правда прилипать меньше будет.

>ЗЗЫ
>У меня топливо густое, планирую катать из него шарики, вкладывать в двигатель (торцевик) и там их раздавливать. Каждый индивидуально.
Геморрой геморрой :)
 48.0.2541.048.0.2541.0
Это сообщение редактировалось 20.10.2015 в 23:25
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Выделил сообщения по шнековым делам.

ПС: Вспомнил о хорошей книженции. Я ее читал на четвертом курсе, по рекомендации проф. Наумова В. Н., который нам читал баллистику (последняя его группа) и реологию (а вот тут мы были первыми :))
1985 год был переломным для Владимира Николаевича - тогда он стал завкафедрой коллоидной химии. Еще читал пороховые курсы, но уже готовил новые. Новичком может быть не только слушатель, но и лектор. Даже если этот лектор - целый профессор :)

Судя по моим слушателям, первые лекции выходят самыми интересными. Когда читаешь по второму разу, выходит более качественно, но менее интересно :)

Вот книжка на твирпиксе:

В целях экономии баллов закачал на Яндекс диске: Yandex.Disk
 45.0.2454.10145.0.2454.101

BG varban #21.10.2015 07:18  @Oxandrolone#20.10.2015 23:00
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Oxandrolone> По человеческим меркам масса вообще не липкая.

У баллиститов масса тоже не липкая - самое близкое к ней - жесткий поливинилхлорид, который идет на канализационные трубы. И тем не менее липнет, зараза. Когда давление достигает 200...300...400 атмосфер, все меняется, и человеческого ничего не остается

Oxandrolone> Все-таки предполагается что машина для топлива, а не наоборот :)

Бывает по-всякому. Иногда меняют топливо, чтобы подошло к наличному оборудованию. А иногда приходится городить новую машину. Примерно такое произошло со смесевыми топливами, когда масса не желала течь свободно.
Интересно, есть ли что-нибудь в открытом доступе по этой теме :) Сомневаюсь, но поищу.
 45.0.2454.10145.0.2454.101
BG varban #21.10.2015 08:25  @Oxandrolone#20.10.2015 23:00
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Oxandrolone> Алюминий (АСД-6) 18%
Oxandrolone> Пропиленгликоль 8.7%
Oxandrolone> Метакриловая кислота 5%
Oxandrolone> Этал-45м 2%
Oxandrolone> Бутанокс М50 0.3%
Oxandrolone> Остальное - нитрат аммония.
Oxandrolone> Я писал уже, да.

Я не читал :)

varban>> А если вдарить по комочку на наковальне со всей дури кувальдой?
Oxandrolone> Мне кажется что ничего не будет. По-моему, такое не детонирует. А вообще, я не пробовал.

С конца:

1. Я бы попробовал :) Эксперимент - дешевый по времени и оборудования :), а чувствительность - не то свойство, с чем можно шутки шутить.
2. Для серьезных последствий детонация в закрытом аппарате необязательна. Вполне хватает и вспышка. Далее следует повышение давления, ускорение горения и аппарат в особо неудачных случаях превращается в осколочно-зажигательный боеприпас.
3. Мне тоже кажется, что инициировать этот состав - весьма и весьма сложно.
[показать]
 45.0.2454.10145.0.2454.101
BG varban #21.10.2015 10:00  @Oxandrolone#20.10.2015 23:13
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Oxandrolone> Такое? Может и правда прилипать меньше будет.

Безосевый шнек? Я видел в транспортерах. Для сыпучих продуктов типа зерна, песка, таблеток, гранул, кусков. Для нагнетания - не представляю, как может использоваться.

Xan>>У меня топливо густое, планирую катать из него шарики, вкладывать в двигатель (торцевик) и там их раздавливать. Каждый индивидуально.
Oxandrolone> Геморрой геморрой :)

Не-е-е, порционное прессование называется :) И применяется, да-да. Это механизированный вариант трамбовки.
 45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Oxandrolone #21.10.2015 11:50  @varban#21.10.2015 08:25
+
-
edit
 

Oxandrolone
umbriel

опытный

varban> Вот книжка на твирпиксе:
varban> http://www.twirpx.com/file/224507/
varban> В целях экономии баллов закачал на Яндекс диске: Yandex.Disk

О, спасибо! Давно такое искал.
 46.0.2490.7146.0.2490.71
RU Oxandrolone #22.10.2015 01:28  @Oxandrolone#21.10.2015 11:50
+
-
edit
 

Oxandrolone
umbriel

опытный

Вот очень интересная книга: http://www.twirpx.com/file/97870/

Там и про двухвинтовые аппараты, и про шнеки-пружины.
Жалко ни слова про профиль шнека, ни про методу проектирование вообще.
 48.0.2542.048.0.2542.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BG varban #22.10.2015 19:59  @Oxandrolone#22.10.2015 01:28
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Oxandrolone> Вот очень интересная книга: http://www.twirpx.com/file/97870/

Я ее не помню, надо скачать и просмотреть.

Oxandrolone> Там и про двухвинтовые аппараты, и про шнеки-пружины.

Поищу пятивинтовой :D причем для пороха, правда, для пироксилинового.

ПС: http://www.twirpx.com/file/1209922/ , с. 64.
 46.0.2490.7646.0.2490.76
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru