[image]

Вопрос от небогатого любителя крылатых ракет.

Оптимальный вариант движителя для самопальной КР.
 

KEW_

втянувшийся

Вопрос к уважаемым спецам-профессионалам.
На мой взгляд, оптимальный двигатель для беспилотной машины (разведчик, КР, ударный
дрон) , изготовляемой любителем-кустарем, это мотокомпрессорный двигатель.
Купить фирменный ТРД тягой хотя бы в 500 Ньютон - нереально дорого.
Купить фирменный поршневой двигатель типа Ротакс с мощностью хотя бы 20 л.с. - тоже
дорогое удовольствие.
Но можно купить бензопилу за 100 долларов, у нее двигатель выдает до 10 л.с.
Двигатель от бензопилы использовать в качестве привода компрессора(вероятно
наиболее рационально использовать центробежный компрессор, который можно изготовить
в кустарных условиях), дальше как у классического мотокомпрессорного движка.
По закону сохранения энергии, мощность от двигателя бензопилы плюс мощность от
энергии сгорания керосина в форсунках, и умножить на 0.6 ... 0.7 (ориентировочное
к.п.д. ТРД) и в результате, на одном контуре можно получить хоть 50 л.с.
(соответствующая немаленькая тяга).
Такой вот самопальный мотокомпрессорный движок обойдется в 200...300 баксов , что
очень заманчиво для самодеятельных конструкторов(к таковым отношу себя).
Еще раз подчеркну, что для любителя очень важно получить дешевый движок с высокой
удельной мощностью и высокой энергоемкостью(ракетный твердотопливный типа
сорбитовой карамели тут не подходит).
   8.08.0

Гoха

втянувшийся

KEW_> На мой взгляд, оптимальный двигатель для беспилотной машины (разведчик, КР, ударный дрон) , изготовляемой любителем-кустарем...
:D

ЗЫ: жутко извеняюсь за оффтоп.

А если по теме то -

Держу щас в руках книжку - В.Бородин. "Пульсирующие Воздушно-Реактивные Двигатели летающих моделей самолётов" ДОСААФ. Москва. 1968г.
Некоторые модели двигателей и их краткие характеристики.

ПуВРД А-5М ЛДП (СССР): Вес - 0,25кг; Тяга - 0,7кгс.
ПуВРД Д-65-02 (СССР): Вес - 0,22кг; Тяга - 2,0кгс.
ПуВРД РАМ-1 (СССР): Вес - 0,32кг; Тяга - 1,5кгс; Уд.расход топлива - 0,0015кг/сек.
ПуВРД РАМ-И2 (СССР): Вес - 0,4кг; Тяга - 2,5кгс.
ПуВРД А-7 (СССР): Вес - 0,05кг; Тяга - 0,2кгс; Уд.расход топлива - 0,00025...0,0003кг/сек.
ПуВРД "Летмо"-МР-250 (ЧССР): Вес - 0,21кг; Тяга - 2,27кгс.

Так-же в книге находятся детальные чертежи вышеперечисленных ПуВРД, и многих других. Думаю с применением более современных технологий и материалов удастся поднять удельные ттх.
   
Это сообщение редактировалось 10.11.2019 в 07:58

Vale

Сальсолёт
★☆
А для чего не хватит движка в 10 л.с., простите?
   

digger

аксакал

Должна быть причина, по которой их не применяют, наверное слишком тяжелые.Или ПуВРД,или турбина.
   3.6.83.6.8

Vale

Сальсолёт
★☆
они банально неэффективны.
   

au

   
★★☆
Требования не указаны, сразу переход к решениям %)

А не устроит ли тогда электромотор с литиевыми аккумуляторами? Мотор на 100 Вт весьма компактнее ДВС. Остальное надо считать. Прототип уже есть — израильский SkyLite-A
   

digger

аксакал

Он винтовой, и электродвигатель хуже,но дешевле.Сильно, судя по ценам на машинки на пульте.

>The SkyLite is propelled with an electrical motor with loitering capability of an hour or more. There is the possibility of replacing the motor with a piston engine to achieve 4 to 5 flight hours.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
KEW_> На мой взгляд, оптимальный двигатель для беспилотной машины (разведчик, КР, ударный
KEW_> дрон) , изготовляемой любителем-кустарем, это мотокомпрессорный двигатель.
Поднять воздушным шаром километров на 25 и сбросить - пускай планирует. Без шуму и пыли..
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

KEW_> Но можно купить бензопилу за 100 долларов, у нее двигатель выдает до 10 л.с.

Кстати, не купите вы бензопилу мощностью 7 кВт за 100 долларов.
   
31.03.2011 20:19, Интересующийся87: +1: За поразительное умение вставить очень короткую, но емкую и поразительно уместную реплику!
Во всех обсуждениях, где эти реплики попадаются.

+
-
edit
 

digger

аксакал

Это да, мощности бензопил и генераторов для кемпинга - около киловатта и меньше.Релевантнее мотор от мотоцикла с разборки.
   3.6.83.6.8
RU Гoха #01.04.2011 13:39  @Serg Ivanov#31.03.2011 15:08
+
+1
-
edit
 

Гoха

втянувшийся

KEW_>> Поднять воздушным шаром километров на 25 и сбросить - пускай планирует. Без шуму и пыли..
В подозреваемых мною условиях применения хватит и 1,5км высоты подъёма. Дальность врят-лт больше 5... 6км. Даже ВВ ненада. Кинетической энергии хватит вполне.
   
MD Serg Ivanov #01.04.2011 22:57  @Гoха#01.04.2011 13:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
KEW_>>> Поднять воздушным шаром километров на 25 и сбросить - пускай планирует. Без шуму и пыли..
Фулкрум22> В подозреваемых мною условиях применения хватит и 1,5км высоты подъёма. Дальность врят-лт больше 5... 6км. Даже ВВ ненада. Кинетической энергии хватит вполне.
Serg Ivanov - 404 Not Found выбирай
Боевые аэростаты, тактика и т.п.
   10.0.648.15110.0.648.151
Это сообщение редактировалось 01.04.2011 в 23:05

hcube

старожил
★★
KEW_> Вопрос к уважаемым спецам-профессионалам.
KEW_> На мой взгляд, оптимальный двигатель для беспилотной машины (разведчик, КР, ударный
KEW_> дрон) , изготовляемой любителем-кустарем, это мотокомпрессорный двигатель.

Абсолютно нет. Если хочешь именно что дешевый вариант - то 'минометный старт' примерно на 100 м/с, и дальше - ПуВРД. Как на Фау-1, только с GPS :-). Бортовую электронику питать от аккумулятора - на пару часов полета выйдет дешевле генератора, если больше - поставить в хвост турбинку и БК двигатель в режиме генератора. Обычные рулевые машинки - 2 штуки на V-образном хвосте - для управления полетом. Топливо - сжиженный природный газ :-). Весь беспилотник уложится тысяч в 20, наверное, при 10-кг весе.
   8.08.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
подниму пожалуй тему
http://www.khai.edu/csp/nauchportal/.../AKTT/2003/AKTT703/Potapenk.PDF - Перспективные двухтактные мотокомпрессорные воздушно-реактивные двигатели малых тяг
   47.0.2526.10647.0.2526.106

Monya

опытный

t.> подниму пожалуй тему
t.> http://www.khai.edu/csp/nauchportal/.../AKTT/2003/AKTT703/Potapenk.PDF - Перспективные двухтактные мотокомпрессорные воздушно-реактивные двигатели малых тяг
Сдается мне, что это знатное извращение. Теряется простота турбореактивного двигателя и наворачиваются все прелести механической синхронизации, дисбаланса поршневого механизма. Плюс еще прелести с КПД двухтактного ДВС наворачиваются. Проблемы регулирования в статье деликатно обходятся (дескать режимы почти стационарные, регулировка нужна только в небольших диапазонах). В общем штука, ИМХО, тяжелая получится и сложная - совсем не то, что надо для одноразового двигла КР. ПуВРД, сдается больше подойдет.
   47.0.2526.10647.0.2526.106

tramp_

дёгтевозик
★★
Monya>наворачиваются все прелести механической синхронизации, дисбаланса поршневого механизма. Плюс еще прелести с КПД двухтактного ДВС наворачиваются.
Есть еще вариант с свободно-поршевыми генераторами газа, правда других разработчиков, так вот они утверждают о высокой экономичности данной разработки, а также шумности и заметности, при этом упирают на необходимость совершенствования двигателя, оптимизированного под обычную конструкцию, причем заявляется широчайший набор различных топлив, от газа до тяжелых жидких, ну и минимальные проблемы с запуском.
   47.0.2526.10647.0.2526.106

TEvg-2

мракобес

Двигатель ДВС. Движитель - воздушный винт. Старт с шасси в виде отделяемой тележки. И никаких турбин, ПуВРД и минометов.
   40.040.0

tramp_

дёгтевозик
★★
прочитать текст не судьба, я понимаю...
   47.0.2526.10647.0.2526.106

TEvg-2

мракобес

t.> прочитать текст не судьба, я понимаю...

пдф скачал, ещё не изучил. остальное прочитал. в чем суть замечания?
В начале пдфки автор критикует ТРД. Я с ним не согласен.
Несмотря на реальные физограничения:
а) турбонаддув на авто - реальность. турбинка и компрессор там маленькие. Значит эффективность достаточная.
б) микроТРД существуют. Их удельный расход всего в 2 раза выше, чем у супер ТРДД.
в) для беспелотника нужен не микро, а мини-ТРД. Т.е. на двигле такого размера физограничения будут проявляться слабее. Автор критикует беспелотник с двумя ТРД, хотя очевидно что нужен 1 ТРД вдвое более мощный.

Мотокомпрессорный девайс это аналог РД работающий в форсажном режиме. А этот режим не нашел широкого распространения.
Тем не менее девайс может иметь свою нишу, а стало быть должен быть изучен.

Для КР нужен ПД, воздушный винт и самолетная схема.
   40.040.0

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> прочитать текст не судьба, я понимаю...
TEvg-2> пдф скачал, ещё не изучил. остальное прочитал. в чем суть замечания?
В том что причины предложения использовать МкВРД изложены в тексте, включая сравнение БЛА с ДВС и ТРД, а также требования к типа БЛА-разведчика.
   47.0.2526.10647.0.2526.106

TEvg-2

мракобес

t.> В том что причины предложения использовать МкВРД изложены в тексте, включая сравнение БЛА с ДВС и ТРД, а также требования к типа БЛА-разведчика.

Писульку изучил.
Причины неубедительны, а сравнения и требования кривобокие.
Идея МкВРД конечно интересная, но:
1) там ещё и конь не валялся.
2) недостатки больших МкВРД известны. В статье ничего не говорится о том, насколько они будут проявляться в микромоторе.

К примеру известен такой двигатель как Стирлинг. Все знают какая это в принципе крутая вещь, но никто не может сделать эффективный двигатель. Просто работающие делают. Эффективные - нет. Или к примеру Ванкель изначально делался для авиации. Почему бы не создать миниванкель?
Почему МкВРД будет ожидать более счастливая судьба?

Бездоказательно, дорогой профессор. Бездоказательно.
   40.040.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

TEvg-2

мракобес

Для КР нужен ПД, воздушный винт и самолетная схема.
   40.040.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru