Как выяснили «Известия», с 2018 года Минобороны планирует оснастить им сразу два летательных аппарата: беспилотный самолет-мишень «Дань-М» и беспилотный разведчик «Зеница».
В ФПИ не раскрывают полной информации по атмосферному спутнику. Известно, что прототип имеет девятиметровый размах крыла и вес 12 кг. В ходе испытаний аппарат «находился в воздухе 50 часов» на высотах до 9 тыс. м и был «принудительно» посажен руководителем испытаний. Как объяснил Тыцык, за это время было получено полное представление об эффективности сохранения энергии после двух циклов работы энергетической системы в режиме «день-ночь».
— По факту на балансе осталось более 30% емкости аккумуляторов, и это дает уверенность, что беспилотник в данной конфигурации может летать непрерывно три летних месяца на широте Москвы, — говорит Тыцык. — В ходе испытаний аппарат показал высокую стабильность, стойкость к турбулентности, сложным метеоусловиям. Всё это позволяет уже осенью приступить к испытаниям второго прототипа комплекса — высотного ретранслятора «Сова» с размахом крыла 28 м и высотой применения до 20 тыс. м.
Читайте далее: В России испытали первый атмосферный спутник - Известия
Непосредственно подавлением радиоканалов должны заниматься беспилотные летательные аппараты «Орлан-10». Эти беспилотники оснащаются специальными передатчиками радиосигнала, имитирующими работу базовых станций сетей GSM и противодействующими использованию абонентских терминалов. Такая аппаратура позволяет блокировать использование аппаратуры, работающей в диапазонах GSM-900 и GSM-1800. При этом имеется возможность работы в нескольких диапазонах частот, полностью перекрывающих диапазоны сотовых сетей.
Т.н. передатчики виртуальной базовой станции располагаются в фюзеляже и крыле БПЛА. В первом случае мощность передатчика превышает 10 Вт, во втором – 2 Вт. Такая мощность позволяет эффективно блокировать работу абонентского оборудования в радиусе до 6 км (фюзеляжный передатчик). Передатчики способны блокировать работу сетей трех операторов и «обслуживать» до 2000 абонентских терминалов.
В составе комплекса РБ-341В присутствует до двух беспилотных летательных аппаратов. Для их запуска используется специальная наклонная пусковая установка. Она обеспечивает первоначальный разгон беспилотника, после чего тот самостоятельно совершает полет при помощи имеющегося двигателя.
БПЛА «Орлан-10» способен находиться в воздухе до 10 часов, неся полезную нагрузку весом до 4 кг. Максимальная скорость аппарата достигает 150 км/ч, крейсерская – 80 км/ч. При таких характеристиках комплекс «Леер-3» способен решать поставленные задачи в течение длительного времени. Общее время работы в заданном районе может быть увеличено за счет попеременного запуска нескольких летательных аппаратов.
Проект комплекса «Леер», оснащенного беспилотными летательными аппаратами, был представлен несколько лет назад. В дальнейшем появились несколько модификаций этой системы, в том числе «Леер-3». По имеющимся данным, БПЛА этих комплексов могут оснащаться различным специальным оборудованием, как оптико-электронными системами, так и передатчиками радиоэлектронной борьбы.
Комплекс РБ-341В «Леер-3» уже дошел до серийного производства и поставляется в войска. В октябре прошлого года сообщалось, что первые системы этого типа поступят в войска до конца года. Первыми эксплуатантами «Леера-3» должны были стать подразделения Восточного военного округа. После этого подобную технику получили другие соединения вооруженных сил, в том числе Южного военного округа.
Серийное производство летательных аппаратов должно начаться в Казани в 2018 году.
О разработке беспилотника «Сокол» стало известно в 2014 году. Эту систему воздушного мониторинга с помощью беспилотников тогда оценили в 180 млн долларов. Конструкторское бюро разрабатывает их с 2011 года по заказу министерства обороны России. Сумма госконтракта составила один миллиард рублей. Масса машины составляет 5,5 тонн, продолжительность полета – более двух суток, а дальность – 10 тысяч км.