[image]

Царь - ракета. История создания Н-1.

 
1 8 9 10 11 12 19
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial> В МИКе.

Подготовка и пуск первой ракеты-носителя Н1 №3Л с головным блоком ЛЗС №3

Головной блок №3Л прошел сборку и испытания в период с августа 1968 года по февраль 1969 года, а ракета-носитель уже один раз находилась на старте с 30 ноября 1968 года по 13 января 1969 года. На головном блоке стоял макет ДУ САС.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 
Liftoff> Головной блок №3Л прошел сборку и испытания в период с августа 1968 года по февраль 1969 года, а ракета-носитель уже один раз находилась на старте с 30 ноября 1968 года по 13 января 1969 года. На головном блоке стоял макет ДУ САС.

С возвращением. Где были ? :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Liftoff>> Головной блок №3Л ...
Bilial> С возвращением. Где были ? :)
Отпуск провел на Кубани. Целый месяц без космонавтики. :(
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 
Liftoff>>> Головной блок №3Л ...
Bilial>> С возвращением. Где были ? :)
Liftoff> Отпуск провел на Кубани. Целый месяц без космонавтики. :(

Да представил, надеюсь скоро восполните пробел.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Liftoff>> Отпуск провел на Кубани. Целый месяц без космонавтики. :(
Bilial> Да представил, надеюсь скоро восполните пробел.
Делал ракетопланы и пускал в саду, огороде и на природе.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 
Liftoff> Делал ракетопланы и пускал в саду, огороде и на природе.

А говорили без космонавтики,зато была другая самодельная. :D
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Liftoff>>>> Головной блок №3Л ...
Bilial> Да представил, надеюсь скоро восполните пробел.
Перед приемом РН на стартовом комплексе проводился цикл подготовки, рассчитанный на 15 суток. Однако, в связи с тем, что неисправности и замечания, выявленные при КИ, были устранены неполностью, подготовка длилась 26 суток. Из 486 замечаний, отказов и неисправностей, выявленных в ходе подготовки, было устранено 187. Остальные решениями главных конструкторов допускались к пуску.
На старте задержки испытаний головного блока составили 62 часа. Наибольшее время было затрачено на поиск места замыкания отрицательной шины системы управления с корпусом (36 часов) и замена спецвычислителя (17 часов). При подаче давления воздушного термостатирования под головной обтекатель резко открывались крышки люков и двери кабин обслуживания. Был даже ранен номер боевого расчета. Между кабинами обслуживания башни и головным обтекателем были большие небезопасные зазоры.
Поскольку в МИКе при горизонтальной сборке носителя возникали большие трудности в организации работ внутри блоков РН из-за почти полного отсутствия средств внутреннего обслуживания, возникающие доработки проводились на старте. Это приводило к некачественному проведению доработок и к выходу из строя элементов, связанных с совместной работой дорабатываемых и не дорабатываемых систем.
В ходе подготовки к первому пуску Н1-ЛЗ по замечаниям и предложениям испытателей 6-го управления (войсковой части 96630) на технике было проведено около 6000 доработок.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
Из книги: Ракеты-носители.Космодромы. Авторы: Семен Петрович Уманский Юрий Николаевич Коптев (редактор).
Прикреплённые файлы:
launch_vehicles_08.jpg (скачать) [557x800, 132 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 13.09.2016 в 00:53
Ракетно-космический комплекс Н-1 – Л-3С.
Характеристика
Значение
Стартовая масса системы, т
2756

Масса полезного груза, т
- на орбите ИСЗ
- на траектории поkета к Луне
- на траектории возвращения к Земле
70.56
19.95
7.8

Масса головного обтекателя, т

21.0 м

Температура заправки компонента топлива
- окислителя (жидкий кислород)
- горючего (керосин)
-191°С
-15°С

Двигательная установка блока А (30×НК-15)
- тяга на земле/в вакууме, тс
- уд. импульс на земле/в вакууме, сек
- время работы, сек
4590/5115
297/330
113

Двигательная установка блока Б (8×НК-15В)
- тяга в вакууме, тс
- уд. импульс в вакууме, сек
- время роботы, сек
1364
330
108

Двигательная установка блока В (4×HK-19)
- тяга а вакууме, тс
- уд. импульс в вакууме, сек
- время работы, сек
163.2
350
375

Двигательная установка блока Г (НК-19)
- тяга в вакууме, тс
- уд. импульс в вакууме, сек
- время работы, сек
40.8
350
365

Геометрические характеристики комплекса Н-1-Л-ЗС
- макс. длина, м
- длина ракеты без головного блока, м
- макс. диаметр, м
105.286
60.28
16.875

Геометрические характеристики блока А
- длина, м
- макс. диаметр, м
30.09
16.875

Геометрические характеристики блока Б
- длина, м
- макс. диаметр, м
20.461
10.3

Геометрические характеристики блока В
- длина, м
- макс. диаметр, м
11.51
7.6

Длина космической головной части, м

43.225

По рисунку: 1.двигательная установка САС.
2.корабль ЛОК (11Ф93).
3.корабль 7К-Л1А (11Ф92).
4.уводимая часть головного обтекателя.
5.корабль ЛК (11Ф94).
6.корректирующее-тормозной блок Д.
7.разгонный блок Г.
8.основная часть головного обтекателя.
9.третья ступень РН - блок В.
10.вторая ступень РН - блок Б.
11.решетчатый межступенчатый переходник.
12.первая ступень РН - блок А.
13.решетчатые стабилизаторы первой ступени.
14.двигательная установка первой ступени.
Прикреплённые файлы:
n1-l3.jpg (скачать) [300x784, 39 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial> Ракетно-космический комплекс Н-1 – Л-3С.
Во время подготовки первого Н1-ЛЗС не удалось избежать опасной работы расчета агрегатов МП-300, которые в количестве 25 человек были вынуждены работать у заправленной ракеты при обогреве хвостового отсека блока А. Была выявлена невозможность пристыковки стартовой штанги к борту в порядке, указанном в документации. Опасными оставались работы в заправочных сооружениях, где были предусмотрены ручные операции.
Генерал-полковник Каманин Н.П. в своем дневнике 9 января 1969 года записал: «На 112-й площадке Байконура под председательством Министра общего машиностроения Афанасьева С.А. заседает Госкомиссия по Н-1. В ее работе участвуют Главные конструкторы, военные во главе с Маршалом Ракетных войск Крыловым. Специалисты дружно докладывают: отмеченные ранее недостатки устранены, и носитель можно готовить к первом пуску 18 февраля. В этот момент, когда все речи заслушаны и на всех нашло благостное состояние ожидания скорого если не триумфа, то успеха, - вдруг слово берет начальник космодрома генерал Курушин: «Ракета и наземное оборудование имеют еще много недостатков. Как начальник полигона, я категорически возражаю против запуска неподготовленного носителя!».
Я от неожиданности зажмуриваюсь: заявление это – не дилетанта, а профессионала, производит эффект разорвавшейся бомбы. Происходит всеобщее замешательство, объявляется перерыв…
В кулуарах мероприятия на маршала Крылова оказывается сильнейший аппаратный нажим, и он, бывший сталинградец, прошедший всю войну, не выдерживает массированного натиска и дает согласие на проведение первого запуска Н-1 в феврале «при условии, что будут своевременно устранены все отмеченные в выступлении начальника полигона недостатки…»
Но где мы видели, чтобы нормально, добросовестно устранялось то, то недобросовестно сделано с самого начала ?!»
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 
Вот оно что ,я не знал этого, спасибо за интересный материал. Не полети она тогда и послушали бы начальника космодрома а главное довели бы носитель до нужного уровня,возможно наша лунная программа не завершилась бы так печально.Хотя конечно верно то что нужно изначально было не допускать ошибок и промахов,хотя бы к примеру создания полномасштабного цикла наземных испытаний,чего к сожалению тогда сделано не было.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
У истории Царь-ракеты есть и предыстория, которую тоже надо упомянуть:
Прикреплённые файлы:
 
   43.043.0

PSS

литератор
★★
Bell> У истории Царь-ракеты есть и предыстория, которую тоже надо упомянуть:

Это очень и очень косвенная предистория :)
   33

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> У истории Царь-ракеты есть и предыстория, которую тоже надо упомянуть:
PSS> Это очень и очень косвенная предистория :)
Да ладно :)
Ясно же, что это был "источник вдохновения" для выбора ключевых компоновочных решений.
   43.043.0

PSS

литератор
★★
Bell>>> У истории Царь-ракеты есть и предыстория, которую тоже надо упомянуть:
PSS>> Это очень и очень косвенная предистория :)
Bell> Да ладно :)
Bell> Ясно же, что это был "источник вдохновения" для выбора ключевых компоновочных решений.

Шутим? :) Или кто-то действительно подобное утверждает?
   33
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
PSS> Шутим? :) Или кто-то действительно подобное утверждает?

А что не так? Королёв с Мишиным ничего не знали об этом прожектике?
   53.0.2785.11653.0.2785.116

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Да ладно :)
Bell>> Ясно же, что это был "источник вдохновения" для выбора ключевых компоновочных решений.
PSS> Шутим? :) Или кто-то действительно подобное утверждает?
В смысле - утверждает?
Никто ж в здравом уме не напишет в мемуарах "нам понравилась картинка из популярного американского журнала и мы решили делать ракету по тем же принципам, что там нарисовал известный ракетный инженер фон Браун".
А так принципиальное сходство-то налицо.

Вот например сопоставимая УР-700 явно никаким боком к этому пепелацу.
   43.043.0
+
+1
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial> Ракетно-космический комплекс Н-1 – Л-3С.
В подготовке первого пуска Н1 участвовало 4262 человека, из них 1807 представителей промышленности. Перед пуском всех людей, за исключением охраны, эвакуировали за 15-километровую зону, в основном на ближайшие железнодорожные станции: «Разъезд» и другие. На СК никого не оставалось. Расчет пуска находился на КП около МИК.
Задачей пуска было облететь Луну и вернуться на Землю.
Приуроченный к Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота, первый пуск Н1-ЛЗС № 3Л состоялся 21 февраля 1969 года. День выдался ясный, солнечный, хотя в день вывоза была метель, температура минус 15оС. Похожая на флейту ракета с ослепительно белой верхушкой была готова рвануться в небо.
Прикреплённые файлы:
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116

PSS

литератор
★★
Bell> А так принципиальное сходство-то налицо.

Неа.. Ключевой момент Н-1 сферические баки. Из-за чего у нее такая форма. Где сферические баки на данном рисунке? Также на нем видны явные аэродинамические рули. У Н-1 никаких аэродинамических рулей. Думали управлять разнотягом. Более того, насколько я помню, это один из ранних вариантов фон Брауна, то есть это не только рули но и крылья, а где-то там кабина для экипажа. Так как он планировал возвращать каждую ступень на космодром.

Что остается? Двигатели? Так и у Сатурн-5 много двигателей. И количество их явно ближе к Сатурн-5, чем к Н-1.

Так можно и заявить, что конструкторы Аполло на вот этот источник вдохновения ориентировались ;)

Или это

Корабль Британского межпланетного общества
   33
Bell> У истории Царь-ракеты есть и предыстория, которую тоже надо упомянуть:

Ну это не прямая предыстория а проект Вернера Фон Брауна.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Bell> Ясно же, что это был "источник вдохновения" для выбора ключевых компоновочных решений.

Я не думаю что именно это было источником вдохновения при разработке и создании проекта ракеты Н-1.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
PSS> Неа.. Ключевой момент Н-1 сферические баки.

Не ключевой а доработка. Ключевой момент - коническая форма и утыканные двигателями днища.

PSS> Из-за чего у нее такая форма.

С точностью до наоборот. Такая форма повлекла за собой сферические баки. Так как они оказываются легче чем в прожекте фон Брауна.

PSS> Где сферические баки на данном рисунке?

Фон Браун слегка не додумал - несущие баки с плоскими днищами как у него окажутся тяжелее чем сферические в несущей ферме.

PSS> Также на нем видны явные аэродинамические рули.

Это крылья. Ступени по мысли фон Брауна должны были быть возвращаемыми.

PSS> Что остается?

Остаётся общая схема: коническая ракета с широкими основаниями ступеней утыканными множеством двигателей.

PSS> Двигатели? Так и у Сатурн-5 много двигателей.
У Сатурна-5 на первой ступени всего пять двигателей и они выходят за контур ракеты. При такой массе разместить на цилиндрической керосиновой ступени двигатели необходимой тяги весьма проблематично, что понимали и фон Браун и Королёв. Что и привело к идее конической формы.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
PSS> Так можно и заявить, что конструкторы Аполло на вот этот источник вдохновения ориентировались ;)
PSS> http://i.imgur.com/G4neSJ5.png
PSS> Или это
PSS> http://2.bp.blogspot.com/-oX5nTn0kOJ8/.../s1600/BIS+1939+Moonship.jpg
PSS> Корабль Британского межпланетного общества

Есть такое понятие - "конструктивно-компоновочная схема". У прожекта ракеты фон Брауна и у Н-1 одинаковые конструктивно-компоновочные схемы. А у этих кораблей и у Аполлона - разные.
Надо отличать понятия "конструктивно-компоновочная схема" и "похожесть на внешний вид".
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
PSS> Или это
PSS> http://2.bp.blogspot.com/-oX5nTn0kOJ8/.../s1600/BIS+1939+Moonship.jpg
PSS> Корабль Британского межпланетного общества

В качестве контрпримера можно рассмотреть лунные модули. Несмотря на внешнюю похожесть американского ЛМ и советского ЛК у них принципиально разные конструктивно-компоновочные схемы. Советский ЛК больше похож по схеме на корабль БИС.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
1 8 9 10 11 12 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru