[image]

Стенд и оборудование для испытаний и измерений VIII

 
1 174 175 176 177 178 216
RU Massaraksh #11.09.2016 22:54  @Massaraksh#11.09.2016 20:54
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Предварительная калибровка. Линейность очень неплохая.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_19a.png (скачать) [959x557, 25 кБ]
 
 
   49.049.0
Это сообщение редактировалось 12.09.2016 в 02:09

RU Massaraksh #14.09.2016 21:18  @Massaraksh#11.09.2016 22:54
+
+4
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Собрал. Проверил. Вроде, работает.

Измеритель тяги
Собрал измеритель тяги на atmega8, диапазон до 200 кгс, совмещен с приёмником пульта дистанционного управления
Прикреплённые файлы:
Screenshot_6.png (скачать) [807x511, 25 кБ]
 
20160914_203759.jpg (скачать) [2560x1920, 1,23 МБ]
 
20160914_203807.jpg (скачать) [2560x1920, 1,26 МБ]
 
20160914_203813.jpg (скачать) [2560x1920, 1,26 МБ]
 
 
   48.048.0
RU Massaraksh #14.09.2016 21:23  @Massaraksh#14.09.2016 21:18
+
+1
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Описание алгоритма.
Запускается АПЦ, и раз в 3ms опрашивается. Усредняются показания за 32 раза. По полученному значению перевычисляется скользящее среднее, и сохраняется (т.е., примерно раз в 100ms). И так далее. Параллельно опрашиваются порты данных от зажигания, и данных от кнопки запуска передачи по UART. В это время в правой части индикатора отображается символ S, а в левой – значение усредненного кода с АЦП.
Если сработал порт данных от зажигания (приёмник принял сигнал старта по радиоканалу), то фиксируется последнее данное скользящего среднего, и все последующие данные, получаемые раз в 100ms, записываются в EEPROM Atmega8 (предварительно вычтя из них зафиксированное скользящее среднее). В это время в правой части индикатора отображается символ E, а в левой – значение записываемого кода в EEPROM. Поскольку у Atmega8 - 512 байт (256 слов) EEPROM, то запись осуществляется около 25 сек, после чего ветка завершает работу. Индикатор при этом гаснет.
Если же сработал порт данных от кнопки запуска передачи по UART, то данные EEPROM читаются и передаются по UART на компьютер. В это время в правой части индикатора отображается символ U, а в левой – счетчик значений переданных байт. Затем индикатор гаснет.
   48.048.0
RU Massaraksh #14.09.2016 21:33  @Massaraksh#14.09.2016 21:18
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Спасибо, pinko. :)
Прикреплённые файлы:
Screenshot_6.png (скачать) [130x127, 21 кБ]
 
 
   48.048.0
+
+2
-
edit
 

pinko

опытный

Massaraksh> Спасибо, pinko. :)

:) Поздравляю с успешной реализацией твоего стенда.
   48.048.0
RU Massaraksh #15.09.2016 00:32
+
+1
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Сделал статью по результатам конструирования:

Стенд на тензодатчиках

Русское ракетостроение // massaraksh.rocketworkshop.net
 
   48.048.0

RU SashaMaks #15.09.2016 11:06  @Massaraksh#14.09.2016 21:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Запускается АПЦ, и раз в 3ms опрашивается. Усредняются показания за 32 раза. По полученному значению перевычисляется скользящее среднее, и сохраняется (т.е., примерно раз в 100ms).

Это получается частота данных на выходе всего 10Гц?
Конечно, для точности измерения суммы силы может и хватит, но для понимания нештатных ситуаций будет недостаточно.

Хотя для этого понимания просто поднять частоту будет мало, нужен и контроллер по шустрее. По недавним моим экспериментам с увеличением частоты измерений и снижения уровня шумов при этом, а также снижения инерционности УЭ, мне таки удалось не просто успешно разбираться с причинами отказов в двигателях, но и сделать открытие в виде того, что из себя есть неустойчивое горение.

Вывод получился такой, что неустойчивое горение есть всегда, а правильнее говорить о степени неустойчивости. Ведь под устойчивостью подразумевается изменение давления в КС. А оно подвержено вполне закономерным частотным изменениям и их даже можно изучать. Т.е. можно влиять на них на разных уровнях. Не только, когда они вырождаются в низкочастотную неустойчивость в виде затухания заряда и его последующего повторного возгорания. Высокочастотная неустойчивость тоже сюда относится.

В общем, удалось узнать что-то новое, обобщить казалось бы разные явления, понять суть происходящего более глубоко, и теперь можно двигаться дальше в этом направлении. Все равно точность измерения не теряется, а данных больше с одного испытания каждого двигателя, которые имеют большое практическое значение.

Думаю для этого можно будет отдельную тему завести в будущем. Тут все куда интересней и шире, чем просто повышать давление в двигателе - это лишь несколько снижает неустойчивое горение, но никак не устраняет его полностью.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU Massaraksh #15.09.2016 11:37  @SashaMaks#15.09.2016 11:06
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks> Это получается частота данных на выходе всего 10Гц?
Да это перепрограммированием одного байта решается.

А ты, кстати, свой тензометрический стенд не доделал ещё? Я помню, что тензодатчики и электронику для него ты, по-моему, закупил. Но на странице нет статьи о нём.
   48.048.0
RU SashaMaks #15.09.2016 11:52  @Massaraksh#15.09.2016 11:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Да это перепрограммированием одного байта решается.

Если шумы вылезут, то это будет уже лишне, нужен контроллер шустрый. Я сейчас с STM303 вытянул частоту измерений почти в 72МГц, сам с трудом верю в это, но работает. Но из них где-то 9600Гц уходят на подавление шумов сложением.

Massaraksh> А ты, кстати, свой тензометрический стенд не доделал ещё? Я помню, что тензодатчики и электронику для него ты, по-моему, закупил. Но на странице нет статьи о нём.

))) Я уже с 2012г все на тензодатчиках испытываю. Их было уже столько, что я со счета сбился. Их пересборка или ремонт стали для меня рутиной уже. Сейчас есть интерес доделать свой новый датчик с еще меньшей шумностью для частот записи порядка 100-500кГц. Чтобы можно было ловить колебания давления в КС с частотами порядка 1000-5000Гц - акустическая неустойчивость.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
+6
-
edit
 

RLAN

старожил

Модернизировал кое что.
Тестовую камеру поставил на тензодатчик и добавил датчик давления.
Сделал вводы для запальных проводов.
Вставки в критику буду делать из УУКМ, посмотрю, как себя вести будет.
Контроллер для записи показаний датчиков теперь в чемодане, пишется 100 изм/сек, можно много блоков измерений, памяти на час.
Запуск измерений вручную (при калибровке) или параллельно с поджигом запала.
Ушел от проводов.
Пуск удаленный через WiFi, запись видео через него же.
Прикреплённые файлы:
SANY0234.jpg (скачать) [1600x1200, 934 кБ]
 
SANY0239.jpg (скачать) [1600x1200, 888 кБ]
 
 
   1616

RocKI

опытный

RLAN> Вставки в критику буду делать из УУКМ, посмотрю, как себя вести будет.

Не помню, ты выкладывал конструкцию соплового блока?
   53.0.2785.14353.0.2785.143

RLAN

старожил

RocKI> Не помню, ты выкладывал конструкцию соплового блока?
Никакого соплового блока.
Стеклотекстолитовая мембрана 5мм с дыркой. Где то 150-200 держит, дальше рвется.
А к ней прикреплен (будет)пластина УУКМ с меньшей дыркой, согласно тестируемому Кн. Силикон, саморезы.
Попробую еще парафином пропитать, сравню эрозию.
   1616
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RLAN>...
Какие топлива планируешь тестировать в первую очередь?
   49.049.0

RocKI

опытный

RLAN> Стеклотекстолитовая мембрана 5мм с дыркой. Где то 150-200 держит, дальше рвется.

Я, собственно, и хотел про толщину мембраны узнать. :) Я помню твою систему. Но там еще, наверно, диаметр мембраны имет значение. Свободный. И еще, мембрана ведь тоже будет сгорать понемногу. Будешь каждый раз новую ставить или защищать как-то?
   53.0.2785.14353.0.2785.143

RLAN

старожил

RocKI> Я, собственно, и хотел про толщину мембраны узнать. :) Я помню твою систему. Но там еще, наверно, диаметр мембраны имет значение. Свободный. И еще, мембрана ведь тоже будет сгорать понемногу. Будешь каждый раз новую ставить или защищать как-то?
Мембрана одноразовая. Вроде использовал повторно, не помню уже.
Диаметр окна 40мм.

Massaraksh> Какие топлива планируешь тестировать в первую очередь?

Ничего нового.
Это больше поиск и проверки разных связок и технологий.
   1616
RU СергейZ #27.11.2016 19:30
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
товарищи, посоветуйте чем залить манометр и U-образное подводящее колено к нему (от камеры сгорания), какой жидкостью?

глицерин, думаю не подходит, трансформаторное масло - боюсь, оно же горит...
   50.050.0
KZ Xan #27.11.2016 19:42  @СергейZ#27.11.2016 19:30
+
-
edit
 

Xan

координатор

СергейZ> товарищи, посоветуйте чем залить манометр и U-образное подводящее колено к нему (от камеры сгорания), какой жидкостью?
СергейZ> глицерин, думаю не подходит, трансформаторное масло - боюсь, оно же горит...

Чем глицерин не подходит?
Ну кроме того, что он, обычно, с водой?

А как масло будет пожарно гореть?
Его ж там не ведро.
   50.050.0
RU СергейZ #27.11.2016 19:44  @Xan#27.11.2016 19:42
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
Xan> А как масло будет пожарно гореть?
Xan> Его ж там не ведро.

я не знаю какая температура реально будет в колене. хотелось бы подстраховаться.

у масла температура вспышки менее 150. вдруг как раскручу, чтобы заряд сменить.... конечно все не выгорит, но если осадок останется, надо будет перезаливать...
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 27.11.2016 в 19:54
KZ Xan #27.11.2016 20:37  @СергейZ#27.11.2016 19:44
+
-
edit
 

Xan

координатор

СергейZ> у масла температура вспышки менее 150.

"Температура вспышки" — это когда жидкость в тигле под крышкой нагрета, крышку снимают и сразу тычут в тигель горящей спичкой.
Если пары вспыхнут — значит та самая температура.

Это вовсе не "температура самовоспламенения". Эта гораздо выше.
Для масла градусов пятьсот.
Для бензина выше 600.
Для водорода около 1000.

Ну, примерно, если не склероз. :)
Можно в справочнике (гугле) уточнить.
   50.050.0
RU Gеnеral #08.12.2016 16:51
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Skyangel можешь помочь проверить данные стенда?
Прикреплённые файлы:
 
   33
CA Skyangel #08.12.2016 17:47  @Gеnеral#08.12.2016 16:51
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Gеnеral> Skyangel можешь помочь проверить данные стенда?
Сейчас гляну..
   44
CA Skyangel #08.12.2016 18:11  @Gеnеral#08.12.2016 16:51
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Gеnеral> ...можешь помочь проверить данные стенда?
У тебя эта строчка неправильная: CH_Coef;0;1;1;1;
Должна быть что то типа такой: CH_Coef;12.461;26.7558;1;16.38;
Скачай еще раз данные
   44
NO Gеnеral #08.12.2016 18:29  @Skyangel#08.12.2016 18:11
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Skyangel> Скачай еще раз данные

Только завтра и то, память стенда отформатирована, есть только сохраненные файлы которые рпзмещанны здесь.
У меня вообще что произошло, при установке двигателя на стенд датчик почувствовал какое то усилие и начал запись данных во вторую ячейку, я отключил стенд установил двигатель и включил питание после чего запись пошла в третию ячейку.

Сейчас просматривал видео ближнего плана и не услышал звукого сигнала об окончании записи :-( Ну да людно, повторим :-)
   
Это сообщение редактировалось 08.12.2016 в 20:21
CA Skyangel #08.12.2016 20:03  @Gеnеral#08.12.2016 18:29
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Gеnеral> Только завтра и то, память стенда отформатирована, есть только сохраненные файлы которые рпзмещанны здесь.
Если на этом тесте у тебя датчик, который и ранее использовался, то скинь мне какой нибудь старый рабочий файл. И напиши массу топлива в этом тесте. В одном из этих файлов есть данные, попробую вытащить..
   44
+
-
edit
 

pinko

опытный

Gеnеral>> ...можешь помочь проверить данные стенда?
Skyangel> У тебя эта строчка неправильная: CH_Coef;0;1;1;1;
Skyangel> Должна быть что то типа такой: CH_Coef;12.461;26.7558;1;16.38;


По какой-то причине електроника не зафиксировала калибровочны коэффициент, однако его можно ввести вручную. Предполагаю, что это то же тензодатчик как и в первом тесте - так что коэффициент тот же. Если предположить, что масса заряда была тот же 345гр вот резултат тяги и ее спектральный анализ.

Pinko

П.с. Если вес топливо был другим, резултат может быть легко пересчитан.


   50.050.0
1 174 175 176 177 178 216

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru