Вчера дочитал книгу и мне она понравилась. Собственно люто-бешенно свежих идей в книге нет, не ищите. Можно отметить незатасканность времени, в котором действие происходит и самого главного героя (майора И.Иванова). Время – десетилетие, от силы два после пика ядерной войны, посреди процесса восстановления неоСССР, но конца и края войне еще не видно. Необычность же главного героя в том, что он - клон-репликант, чье сознание записано задолго до начала войны.
Мне понравился залегший в основу книги сплав идей, которые поодиночке уже стали общепринятыми в научной фантастике и киберпанке.
Автором описан герой, который "помнит" первообраз СССР. И этого героя раз за разом коробит от маски псевдоСССР, натянутой на новое общество и на иную страну. Для неоСССР стремление быть настоящим Советским союзом стало не франшизой, а маниакальной идеей. И чтоб Ленин был живее всех живых!
Страна, в которой развивается сюжет книги, как-будто сошла с социалистических кинолент 20-30-ых годов ХХ века или вылезла из футуристических книг о будущем СССР тех же годов. Кто-то постарался оживить и сделать реальностью довоенный идеализм и энтусиазм жителей СССР, если не по-хорошему, так на аппаратном уровне при помощи имплантов. И он же постарался спрятать жуть повседневности за блестящими декорациями и кумачевыми вывесками. Кто-то постарался построить знаковые чудеса архитектуры, которые остались лишь проектами-мечтами в творчестве советских архитекторов. И постарался, чтобы с восстановленных бульваров не были видны фонящие радиацией развалины старой Москвы. Кто бы ни держал в руках настоящую власть в неоСССР, тот не жалел сил на создание маски ретрофутуристической утопии поверх реальности страны. Получилось классическое натягивание совы на глобус.
И в один, ничем иным не примечательный день, сова лопнула и броневики с парада на Красной площади пошли на штурм Дворца советов, вместо традиционного пути на фронт.
Если посмотреть под другим углом, то псевдоСССР как правильно подобранный кусочек паззла подходит к описанию одной из воюющих сторон из оруеловского "1984". Та же хроническая война, те же мозголомы в органах и та же "податливая и растяжимая" история страны.
К "1984" щедро добавлены идеи киберпанка, взятые у таких классических произведений, как "Бегущий по лезвию", "Ghost in the shell" и даже из серии компьютерных игр "Deus ex": импланты, протезы, хакеры, военные роботы, киборги-солдаты, взятие под полный контроль человеческих тел и встроенные самоликвидаторы к протоколу "Плен"... и прочие мелкие радости постапокалиптики. Любители киберпанка оценят по достоинству.
При чтении книги "Союз нерушимый..." есть странный эффект: чем больше автор акцентирует на отличия маски ретрофутуристичной утопии неоСССР от исчезнувшего оригинала СССР, тем знакомей кажутся рядовые граждане страны, живущие в новом постапокалиптичном мире. Они такие же, какими были люди, жившие в Союзе. У них такие же заботы и удачи, радости и печали. По сути это и есть то общее, что неразрывно связывает неоСССР с исчезнувшим с карты мира первоначальном СССР, а не лакированная маска под ретрофутуристичную утопию Советского союза, которую напялили на новую страну.
Мне книга понравилась, рекомендую.
Ссылка запрещена по требованию [показать]PGRpdiBjbGFzcz0icm91bmRfYm94IHNoYWRvdzggbXRvcDgiPgo8ZGl2IGNsYXNzPSJyc19ib3hfbmQgZmxvYXRfbGVmdCBtdG9wOCIgc3R5bGU9IndpZHRoOjIwMHB4OyBoZWlnaHQ6MTUwcHg7Ij48aW1nIHNyYz0iaHR0cDovLzIwMHgxNTAuc3QuY2cuYTB6LnJ1L2FIUjBjRG92TDJac2FXSjFjM1JoTG1sekwySXZORFk0T1RRM0wzSmxZV1E9LmpwZyIgd2lkdGg9IjIwMCIgaGVpZ2h0PSIxNTAiIGFsdD0iIiBjbGFzcz0ibWFpbiI+PC9kaXY+CgoKPGgzPjxhIGhyZWY9Imh0dHA6Ly9mbGlidXN0YS5pcy9iLzQ2ODk0Ny9yZWFkIiByZWw9Im5vZm9sbG93IiBjbGFzcz0iZXh0ZXJuYWwgZm9vLWE1Ij7QodC+0Y7QtyDQvdC10YDRg9GI0LjQvNGL0LkgKGZiMikgfCDQpNC70LjQsdGD0YHRgtCwPC9hPjwvaDM+CgrigJQg0K3RgtC40YUg0LXRidGRINC90LUg0YXQstCw0YLQsNC70L7igKbCoOKAlCDQv9GA0L7RhtC10LTQuNC7INC+0LTQuNC9INC40Lcg0LzQuNC70LjRhtC40L7QvdC10YDQvtCyLCDRg9Cy0LjQtNC10LIsINC60LDQuiDRjyDQstGL0LvQtdC30LDRjiDQuNC3INGH0ZHRgNC90L7QuSDRgdC70YPQttC10LHQvdC+0LkgwqvQstC+0LvQs9C4wrsuINCe0L0g0LfQvdCw0LssINGH0YLQviDRjyDQtdCz0L4g0YPRgdC70YvRiNGDIOKAlCDQvdC1INC80L7QsyDQvdC1INC30L3QsNGC0YwswqDigJQg0LAg0L/QvtGC0L7QvNGDINGE0YDQsNC30LAg0Y/QstC90L4g0LHRi9C70LAg0L3QsNC80LXRgNC10L3QvdGL0Lwg0L7RgdC60L7RgNCx0LvQtdC90LjQtdC8LiDQndC+INC80L3QtSDQvtGH0LXQvdGMINGF0L7RgtC10LvQvtGB0Ywg0YHQv9Cw0YLRjCDQuCwg0L3QsNC+0LHQvtGA0L7Rgiwg0L3QtSDRhdC+0YLQtdC70L7RgdGMINGC0YDQsNGC0LjRgtGMINC00YDQsNCz0L7RhtC10L3QvdC+0LUg0LLRgNC10LzRjyDQvdCwINC00YPRgNCw0LrQvtCyLiDQlNCy0LDQtNGG0LDRgtGMINGI0LDQs9C+0LIg0L7RgiDQstGL0YHQvtC60L7Qs9C+INC60LDQvNC10L3QvdC+0LPQviDQsdC+0YDQtNGO0YDQsCDQmtGD0YLRg9C30L7QstGB0LrQvtCz0L4g0L/RgNC+0YHQv9C10LrRgtCwLCDQv9C+INC60L7RgtC+0YDQvtC80YMg0L3QtdGB0LvQuNGB0Ywg0YHQutCy0L7Qt9GMINC90L7Rh9GMINGP0YDQutC40LUgwqvQnNC+0YHQutCy0LjRh9C4wrsg0LggwqvQm9Cw0LTRi8K7LiDQn9GA0LjQstGL0YfQvdGL0Lwg0LTQstC40LbQtdC90LjQtdC8INGPINC/0YDQuNC/0L7QtNC90Y/QuyDRgNGD0LrQsNCyINC/0LDQu9GM0YLQviDigJQg0Lgg0LIg0LLQvtC30LTRg9GF0LUg0YHQvtGC0LrQsNC70L7RgdGMINGB0L/RgNC+0LXRhtC40YDQvtCy0LDQvdC90L7QtSDQt9Cw0L/Rj9GB0YLRjNC10Lwg0YHQu9GD0LbQtdCx0L3QvtC1INGD0LTQvtGB0YLQvtCy0LXRgNC10L3QuNC1LCDQv9C+0LTRgNCw0LPQuNCy0LDQstGI0LXQtSDQsiDRhdC+0LvQvtC00L3QvtC8INC+0LrRgtGP0LHRgNGM0YHQutC+0Lwg0LLQvtC30LTRg9GF0LUuCgo8c3BhbiBjbGFzcz0idHJhbnNncmF5Ij48c21hbGw+Ly8mbmJzcDvQlNCw0LvRjNGI0LUg4oCUIDxhIGhyZWY9Imh0dHA6Ly9mbGlidXN0YS5pcy9iLzQ2ODk0Ny9yZWFkIiByZWw9Im5vZm9sbG93IiBjbGFzcz0iZXh0ZXJuYWwgZm9vLWE1Ij5mbGlidXN0YS5pczwvYT48L3NtYWxsPjwvc3Bhbj4KPGRpdiBjbGFzcz0iY2xlYXIiPiZuYnNwOzwvZGl2PjwvZGl2Pgo=