[image]

ПУ-нитратное топливо

 
1 9 10 11 12 13 19
RU irfps #02.01.2017 00:19  @Nil admirari#01.01.2017 14:07
+
-
edit
 

irfps

опытный

N.a.> Думаю будет работать только при очень большом Klemmung. Но идея интересная. И я думаю еще стоит попробовать тест с 5% металла

Какой состав посоветуешь для теста, например НКа70 БН 8 ПУ20 ОЖ2, с НА пробуем? Например ФС НА 80 Милори 2 ПУ18? Или ну его? Тестим в малом безсопловике, например с КН=5.
   51.0.2704.7951.0.2704.79

irfps

опытный

Топливо ,на основе ПУ связки, очень тяжело зажигается, решил проверить систему зажигания на основе фум ленты и МПФ, 6см ленты, МПФ примерно с 3 спичечных головки скрутил Проверял на карамельном безсопловике, короткое яркое пламя из сопла, и все. Вставил второй такой же, результат тот же, никакой. При этом вспышка, опять сильная и результат ноль, думаю все, сошел с ума, как так. Вставил просто нихромовую (0.2мм) спиральку, намотанную на иголке в качестве оправки и немного растянутую, в общем, просто нихромовый мостик. Все сразу заработало, как так? И чем теперь это зажигать? АП вызывает сомнения, то плохо горит, то хлопает, может его необходимо чем то пластифицировать, например целлулоидом в ацетоне или использовать, что то другое?
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps>...
Ну, всё правильно, для тяжелоподжигающихся топлив лучше использовать составы, горящие с высокой температурой, но относительно медленно (то есть длительный контакт). На мой взгляд, наилучший состав хлорат/перхлорат+силикон, но ты такой окислитель не используешь. Ещё один метод улучшения воспламенения - это запрессовывание воспламенительного состава в конец канала, этим достигаются две цели: а) запрессованный состав воспламеняется лучше, чем монолитный б) у запрессованного состава лучше контакт с основным. Иногда делают промежуточные составы: запрессовка небольшого количества основного состава, затем запрессовка смеси 50:50 основного состава с легко воспламеняющимся, затем запрессовка легко воспламеняющегося состава.
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 02.01.2017 в 01:19
RU mihail66 #02.01.2017 04:31  @Massaraksh#02.01.2017 01:13
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps>>...
Massaraksh> ....
Возможно бредятину напишу, но в попытках быстро запустить двигатель использовал трубку (алюминиевую или карбоновую) вставленную в канал до конца. В ней обычный нихромовый воспламенитель на ЧП и засыпка хлората с магниевой стружкой. При воспламенении трубка вылетала и оставляла за собой сноп горящего магния.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+2
-
edit
 

irfps

опытный

Добрый день.

Вот первый результат.
НКа60  АцетатН5  ПУ17  ПАМ-4 18   L/D=5   D=20мм по топливу.

К сожалению, стенда у меня опять нету, разнесло в очередный раз, так, что пока так.

Дальнейшая проверка НКа65  НН5  АСД-4-15 ПУ15 и НКа70 БН10 ПУ20.

С уважением irfps.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
Это сообщение редактировалось 11.01.2017 в 01:27
03.01.2017 21:11, Massaraksh: +1: С почином.
RU Nil admirari #04.01.2017 14:18
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

irfps> фазостабилизированный НА пробуем или нет?

Не вижу смысла стабилизировать. Если на улице температура будет -17С ты же все ровно не пойдешь испытывать двигатель, так как невозможно работать голыми пальцами и батарейки будут давать отказы.
   50.050.0
RU SashaMaks #04.01.2017 16:22  @Nil admirari#04.01.2017 14:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> Если на улице температура будет -17С ты же все ровно не пойдешь испытывать двигатель, так как невозможно работать голыми пальцами и батарейки будут давать отказы.

Как-то сильно обобщенно написано.

У меня батарейки не дают отказов на -17С в системе зажигания да и вообще, просто снижается их емкость. Работают без отказов до -25С, что проверено многократно уже практически. Видимо тут дело не в батарейках, а в системе зажигания.

А на месте я всё делаю в перчатках, но и тут видимо у меня процедур при подготовке испытания меньше, так как проблем меньше при организации самого испытания, и у меня пальцы просто не успевает замерзнуть.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+1
-
edit
 

irfps

опытный

Добрый день.
Вот маленькая победа

НКа 70 БН 10 ПУ 20
D=20 L/D=4 + трассер 20мм
   51.0.2704.7951.0.2704.79
RU Nil admirari #10.01.2017 15:13
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Что такое БН? Если нитрат бария, то пишется это так НБ.

На ютубе можно обрезать видео!
   50.050.0
RU Massaraksh #10.01.2017 16:09  @Nil admirari#10.01.2017 15:13
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
N.a.> Что такое БН?
Бензоат натрия.
   50.050.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Massaraksh> Бензоат натрия.

Точно так.
Как вы думаете, стоит провести сл. тесты или некоторые излишни?
Какие тогда стоит проверить?
Ну и с L/D=8

И куда далее двигаться?

НКа 80 ПУ20
НКа 78 ОЖ2 ПУ20
НКа 75 АН5 ПУ20
НКа 75 ЦН5 ПУ20
НКа 75 ПАМ-4 5 ПУ 20
НКа 73 АСД-4 5 ПУ20 ОЖ2
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> Как вы думаете, стоит провести сл. тесты или некоторые излишни?
Я бы дальше сначала испытал двигатель на уже работающем топливе на стенде и оценил бы удельный импульс, и на основании этого принял бы решение об изменении (или не изменении) L/D.
Затем стал бы масштабировать двигатель.
irfps> И куда далее двигаться?
irfps> НКа 80 ПУ20
irfps> НКа 78 ОЖ2 ПУ20
irfps> НКа 75 АН5 ПУ20
irfps> НКа 75 ЦН5 ПУ20
irfps> НКа 75 ПАМ-4 5 ПУ 20
irfps> НКа 73 АСД-4 5 ПУ20 ОЖ2
Параллельно испытывал бы другие составы.
   50.050.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Massaraksh> Я бы дальше сначала испытал двигатель на уже работающем топливе на стенде
Добрый день.

Стенда пока нет (не восстановил).
А, вот несколько испытаний еще успею сделать.

Massaraksh> Параллельно испытывал бы другие составы.
По этому и вопрос, что есть смысл испытать?
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> По этому и вопрос, что есть смысл испытать?
Я бы попробовал второй и 2 последних.
P.S.: Как ты борешься с гигроскопичностью НКа?
   50.050.0
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

irfps> И куда далее двигаться?
irfps> НКа 80 ПУ20
irfps> НКа 78 ОЖ2 ПУ20
irfps> НКа 75 АН5 ПУ20
irfps> НКа 75 ЦН5 ПУ20
irfps> НКа 75 ПАМ-4 5 ПУ 20
irfps> НКа 73 АСД-4 5 ПУ20 ОЖ2
Продолжая следить за интересными работами над топливом я хотел бы заметить, что раз целью было получение наиболее безопасного состава топлива, то было бы логично двигать в сторону ухода от маталлов. Как я понял, уже четко определен окислитель - НКа и, разумеется, связующее - ПУ. Остается только опредилиться с наиболее предпочтительными пропорциями и возможными добавками (к примеру катализатор), снять практические характеристики ТРТ и начинать покорять вершины ракетного дела ;)
Стремление опробовать очень много всевозможных комбинаций определенно похвально, но ведь и о простоте забывать не стоит. Чем меньше нюансов и проще работа с топливом, тем стабильнее и предсказуемее характеристики моторов.

Кстати, хотелось бы еще поподробнее узнать о механических свойствах топлив НКа-ПУ. Как дела обстоят с гигроскопичностью готовых шашек? Как ведет себя топливо при хранении? Какие есть особенности при работе с топливом?
P.S. (НКа 78 ОЖ2 ПУ20) чисто "на глаз" выглядит наиболее подходящим для достяжения поставленных целей.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
+
-
edit
 

irfps

опытный

Massaraksh> Я бы попробовал второй и 2 последних.
Сделал с L/D =3
1, 2, 3, 5, 6 и еще с меньшим содержанием бензоата, НКа75 БН5 ПУ20, больно рыхлый он, сильно падает плотность.
Завтра сниму точные размеры и сосчитаю плотность.

Massaraksh> P.S.: Как ты борешься с гигроскопичностью НКа?

Да нет там, с этим проблем, прокаливаем удобрение НКа до исчезновения дыма от НА, который есть в удобрении, и сразу в банку с плотной крышкой.
Мелем в кофемолке и сразу в другую банку, разводим ПУ, замешиваем остальные компоненты, за тем, взвешиваем и добавляем НКа, мешаем, прессуем или трамбуем в мотор, ждем когда высохнет. После высыхания трудностей с гигроскопичностью не замечено, специально моторы не герметизировал, лежали просто на столе.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

irfps

опытный

RonniekGC> Стремление опробовать очень много всевозможных комбинаций определенно похвально, но ведь и о простоте забывать не стоит. Чем меньше нюансов и проще работа с топливом, тем стабильнее и предсказуемее характеристики моторов.

Для получения предсказуемого результата, топлива с необходимыми параметрами, тесты вокруг необходимо провести.

RonniekGC> Кстати, хотелось бы еще поподробнее узнать о механических свойствах топлив НКа-ПУ.

Отличные, как у очень твердой резины.

Как дела обстоят с гигроскопичностью готовых шашек?

В течении нескольких суток увлажнения не наблюдалось.

Как ведет себя топливо при хранении?

Долго не хранил, необходимо изучать, пока не знаю.

Какие есть особенности при работе с топливом?

Да, в общем, никаких, консистенция пластилин, очень легко работать.

RonniekGC> P.S. (НКа 78 ОЖ2 ПУ20) чисто "на глаз" выглядит наиболее подходящим для достяжения поставленных целей.

Мне кажется, это или НКа 75 БН5 ПУ20 или НКа 75 АН5 ПУ20, в сообщениях уважаемого Пашка, было написано, что оксиды металлов снижают стойкость кальциевой карамели, и не работают как катализаторы, по этому, он от них отказался.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> Стенда пока нет (не восстановил).
Восстанавливай, или хотя бы испытывай на пружинных весах, без съёма характеристик дальше непонятно, куда двигаться.
   50.050.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Massaraksh> Восстанавливай,

Стенд восстановить не успел. Отпуск закончился. Но, кое что, успел сделать. Результаты прожигов. Диаметр по топливу 20мм L/D 3, плюс 1 см трассер.
НКа75 ПУ 25, горит медленно, бездымно, нестабильно, остается серый, твердый шлак.
НКа 75 АН5 ПУ20, горит несколько бодрее с красноватым факелом, бездымно, не стабильно, шлак остается такой же.
НКа 65 ПАМ-4 20 ПУ15, горит очень бодро, сильно пульсируя, явно мало давление, шлака почти нет(есть перспектива).
НКа 65 АСД 20 ПУ15 горит не очень быстро, но гораздо стабильнее, разбрасывая искры, шлака несколько меньше, явно не весь алюминий сгорает при таком Кн( вероятно, так же перспективно).
НКа 70 БН10 ПУ20 горит вполне приемлемо, но необходимо L/D не менее 8. При этом, выхлоп похож на карамельный, только более темный и коптящий, шлака нет.

Интересное наблюдение, в составах 1 и 2 остается очень твердый шлак. А вот с составом номер 5, шлака нет. Это меня заинтересовало, спалил тестовые колбаски топлива, без давления, шлак у всех составов твердый, серого цвета, кроме состава номер 5. У него шлак не связанный, его заметно меньше, белого цвета, легкий и очень хрупкий.
Вывод, я сделал такой, нестабильность возникает, именно из за твердого шлака, а бензоат натрия, как то его разрыхляет и по этому, его выносит с выхлопом.
Есть трудность, очень тяжело воспламенить данные составы, необходимо, что то с этим придумать. По этому, испортил 2 теста, с моторами L/D=8 и с составами НКа78 ОЖ2 ПУ20, НКа 73 БН5 ПУ20 ОЖ2. Первый, загорелся, после нескольких попыток, в начале канала и просто сгорел, второй загорелся, так же, не сразу, где то в середине канала и сгорел с малой тягой.
Прожег тестовый мотор с такими же параметрами(L/D=3) из остатков ФС НА, состав НА 83 ПУ 15 Милори 1 ОЖ 1, удивительно, но относительно бодро сгорело, совершенно без дыма, с небольшой тягой.
Разгребу видео и записи, и тогда, более связанно напишу.
С уважением, irfps.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
Это сообщение редактировалось 18.01.2017 в 21:12

irfps

опытный

Добрый вечер.
Есть вопросы про воспламенение топлива с ПУ связкой, воспламеняется оно очень трудно(вероятно необходимо писать в другую тему, не знаю). Уважаемые форумчане оставили свои соображения, по этому поводу.

Pashok
НН - 40% (чистый!!!) окись марганца - 10% окись железа - 10% (можно просто 20% окиси железа алюминий (пап-2) - 30%+40% клея "момент 88" - остается 10%
Это состав НН-40 окиси-20 ПАП-30 Момент-40, прессованые, склееные гранулы.

Serge77
ВВС-1 Исходные компоненты: KNO3-древесный уголь-сахар-окись железа в соотношении 75-15-5-5. На 1 см2 бинта требуется около 0.1 г исходного сухого состава.

ВВС-3 Исходные компоненты: KNO3-Al-сера-окись железа-обойный клей в соотношении 57-30-10-1-2. На 1 см2 бинта требуется около 0.1 г исходного сухого состава.

Термиты Сделал состав Fe2O3-Al (красный пигмент - АСД-4) 75-25. Где-то читал, что поджигается спичкой, но я не смог поджечь ни спичкой, ни пропановой горелкой, ни спичечной серой.

Медный термит CuO-Al (окись меди мелкая, но не такая, как пигмент, алюминий АСД-4) 80-20 сначала испытал на чувствительность к удару и трению молотком на железе

Смесь медного и железного термитов 1:1 дала результат, близкий к желаемому.

КН-С В основном использую KNO3-C 80-20. Для надёжного воспламенения бессопловика нужно в вершину канала запрессовать состав KNO3-C 80-20, приготовленный упариванием.

RocKI
Алюминиевый порох (7KNO3 : 2Al : 2S) - 100 г нитропорох "Сокол" - 15 г окись железа Fe2O3 - 2 ацетон - 260 мл

Massaraksh> ....Иногда делают промежуточные составы: запрессовка небольшого количества основного состава, затем запрессовка смеси 50:50 основного состава с легко воспламеняющимся, затем запрессовка легко воспламеняющегося состава.

Кметь> Состав воспламенителя: ЧП-90, Ti-10, замешивается на очень густом растворе нитропороха в ацетоне.

Составы частично понятны(какой состав легко воспламеняющейся?) , несомненно их надо помещать в начало канала. Не очень понятно, какое необходимо количество и как их применять(как крепить в канале?), зачем гранулировать, что использовать в качестве связки(вроде как НЦ лак обсуждался и декстрин, а как быть с водой?), как их поджигать? Они не так и просто воспламеняются. Что за состав НК80 С20, достаточно ли его для воспламенения и если да, то, чем его крепить в канале? Почему он без серы?
Спасибо.
С уважением, irfps.
   46.0.2486.046.0.2486.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2017 в 10:24
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh>> ....Иногда делают промежуточные составы: запрессовка небольшого количества основного состава, затем запрессовка смеси 50:50 основного состава с легко воспламеняющимся, затем запрессовка легко воспламеняющегося состава.
irfps> Составы частично понятны(какой состав легко воспламеняющейся?)
KNO3+Mg+Epoxy
ЧП+Mg+НЦ
NH4ClO4+...
KClO3+...
irfps> Не очень понятно, какое необходимо количество
На 3-7 мм канала.
irfps> и как их применять(как крепить в канале?),
Запрессовывать в порошкообразном виде. Это, с одной стороны, даёт хороший контакт воспламеняющего состава с топливом, с другой - порошок легче воспламеняется, чем монолит.
irfps> KNO3+C...
Лично не работал, ничего сказать не могу.
   50.050.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Доброе утро.

Massaraksh> ЧП+Mg+НЦ
А сера с магнием не бахнет?


Massaraksh> На 3-7 мм канала.
Понятно, спасибо.

Massaraksh> Запрессовывать в порошкообразном виде. Это, с одной стороны, даёт хороший контакт воспламеняющего состава с топливом, с другой - порошок легче воспламеняется, чем монолит.
Пытался так делать, не получилось, плохо держится.

Спасибо.
С уважением, irfps.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> А сера с магнием не бахнет?
Это мой основной воспламенительный состав.

irfps> Пытался так делать, не получилось, плохо держится.
Ну, пока ты только испытываешь двигатели, то есть, соплом вверх, это не должно быть актуально.
   50.050.0
NO Gеnеral #23.01.2017 03:59
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Надеюсь темой не ошибся, может кто рассказать по подробней как использовать в качестве связки ПУ (АДВ-65 + касторка). Ранее читал что нужен нагрев и вакуум (со вторым сложнее). Использовать планирую как замену в топливе ансиал силикона
   
+
-
edit
 

irfps

опытный

Gеnеral> Надеюсь темой не ошибся, может кто рассказать по подробней как использовать в качестве связки ПУ (АДВ-65 + касторка). Ранее читал что нужен нагрев и вакуум (со вторым сложнее).

Добрый вечер.

Добро пожаловать в ряды любителей ПУ! :)

Шашки получаются очень прочные, но эластичные, примерно как покрышка автомобиля или подошва ботинка. Работать очень удобно, время жизни несколько часов(АДБ-65), адгезия отличная(в отличие от силикона). Возможно получить составы с малым содержанием ПУ, 10-12%, правда, при этом необходимо прессовать, начиная от 13-14% получается совсем просто, достаточно усилия руки. Вот одно, только плохо, не горит. :)

Состав АДБ-65\Касторка, 55%\45%, но есть нюанс, касторка должна быть из аптеки, в противном случае, или пузырит, или не отверждается, или и то и другое. Не любит влагу, начинает пузырить(Касторку возможно просушить в тонком слое на сковородке, при этом не должно дымить.), по этому, правильнее смешивать в ПЭ пакете, можно немного подогреть(но не обязательно), градусов до 40ц., будет несколько жиже. Без нагрева, за пару суток, полимеризуется, с нагревом, градусов до 50ц., часов за 12. Если топливо как песок, на мой взгляд, вакуумировать не надо, шашка при под прессовке рукой получается однородной и без пузырей.

Gеnеral> Использовать планирую как замену в топливе ансиал силикона.

Так, ты вроде бы испытывал\использовал СКТН, чем он, то не угодил?

На мой, не профессиональный взгляд, так просто не получится заменить, поскольку силикон или его продукты полураспада, вроде как, являются катализаторами для разложения НА.

А, вот топливо вида, Фаз. Стаб. НА 65(сокристализат НА 95 НК 2.5 и трилон-б 2.5), АСД-4 18, ПУ 15, у меня не получилось. Двигатели, L\D=10, диаметр по топливу 20мм, очень не хорошо взорвались, размолотив стенд, а с L\D=6 вяло горели. НА, на мой взгляд, очень не предсказуемый окислитель, то не горит, то взрывается. На воздухе горит медленно, очень трудно поджигается. Пока отложил в сторону. Хотел проверить состав вида НА ПАМ ПУ, но по совету и предостережению уважаемого N.a. не стал этого делать.

Возможно, стоит изучить составы без металлов. Особенно интересен вариант, с шашкой сопровождения, поскольку, по раздельно, это очень безопасно и как мне думается, очень перспективно в плане получения разных характеристик горения.
Пока изучаю составы, вида НКа Пу Модификатор Катализатор, без металлов и способы высокотемпературного воспламенения.
Задавай вопросы, все, что наработал расскажу.
Удачи.
С уважением, irfps.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
1 9 10 11 12 13 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru