Одиночные полеты Saab JAS 39 Gripen на Zigermeet

Теги:авиация
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Летное поле #28.01.2017 15:01
+
+1
-
edit
 

Летное поле
Guest

гость

Одиночные полеты Saab JAS 39 Gripen на Zigermeet

Оригинал взят у diman7777 в Одиночные полеты Saab JAS 39 Gripen на Zigermeet


В октябре, на страницах своего блога, рассказывал про полеты Еврофайтера на швейцарском авиашоу Zigermeet. Сегодня покажу фотографии как летал Сааб JAS 39.
Saab JAS 39 Gripen - С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции. По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда.

  1. У жителей этого дома самые интересные виды с балкона.

  2. Сааб JAS 39 «Грипен» / Saab JAS 39 Gripen — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компаний СААБ Аэронотикс. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.

  3. SAAB JAS 39 "Грипен" впервые совершивший полет в 1988 г., в настоящее время является основой истребительной авиации ВВС Швеции, заменив старые самолеты "Вигген".

  4. Sweden - Air Force / SAAB JAS 39C Gripen / 289

  5. На фоне швейцарской природы смотрится неплохо.

  6. Спроектированный в соответствии с требованиями шведских ВВС как истребитель четвертого поколения, "Грипен" со временем превратился в эффективный многоцелевой боевой самолет поколения "4++", способный выполнять задачи ПВО, уничтожать наземные и надводные цели и вести разведку.

  7. Фирма SAAB, основанная в апреле 1937 г., за время своего существования разработала 13 различных типов истребителей и построила свыше 4000 самолетов, большинство из которых соответствовало специфическим требованиям ВВС Швеции.

  8. В настоящее время Швеция является, возможно, самой небольшой страной, способной создавать современные боевые самолеты, незначительно уступающие аналогичным истребителям, спроектированным ведущими авиационными странами.

  9. Характерной чертой шведских истребителей является их максимальная приспособленность к условиям Скандинавии с ее ограниченными равнинными пространствами и суровым климатом.

  10. Самолеты отличаются высокими взлетно-посадочными характеристиками, дающими возможность взлетать с коротких ВПП и отдельных участков автострад, невосприимчивостью к сильным морозам и снегопадам, простотой технического обслуживания, в результате чего с самолетами может работать менее квалифицированный наземный персонал.

  11. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме «Утка» со среднерасположенным треугольным крылом.

  12. Основные опоры шасси имеют по одному пневматику, убираются вперед в подфюзеляжные отсеки, оснащены углеродными тормозами и автоматами скольжения. Передняя опора с двумя пневматиками самоориентирующаяся, убирается назад.

  13. Фонарь кабины выполнен из акрилового стекла толщиной 9 мм. Лобовое остекление имеет толщину 26.5 мм и способно выдерживать попадание птицы массой 1 кг при скорости 1000 км/ч.

  14. Силовая установка самолета состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя Volvo Aero RM-12 взлетной тягой 5510 кг (8220 кгс - на форсажном режиме).

  15. Летчик истребителя "Грипен" получает информацию от трех источников: бортовых датчиков, средств связи и каналов обмена данными.

  16. Основной объем информации поступает от многорежимной импульсно-доплеровской бортовой РЛС сантиметрового диапазона Эрикссон PS-05/A. Станция имеет небольшую плоскую антенную решетку с механическим сканированием. РЛС состоит из четырех модулей, которые могут быть заменены в течение 30 мин.

  17. РЛС PS-05/A способна обнаруживать воздушную цель типа "истребитель" на расстоянии 120 км, а отслеживать движение автомобилей на дороге или видеть корабли на якорной стоянке в порту может на дальности 70 км.

  18. В кабине экипажа на приборной доске размещены три многофункциональных цветных дисплея с активной матрицей и широкоугольный ИЛС. Левый дисплей служит для отображения летных данных, центральный - ситуации в горизонтальной плоскости, а правый - работы датчиков.

  19. Основу информационной системы истребителя "Грипен" составляет система связи и передачи данных CDL 39, которая, по мнению специалистов, не имеет аналогов в мире. У шведских ВВС накоплен богатый опыт использования каналов передачи данных.

  20. Система CDL 39 обеспечивает истребителю "Грипен" высокую тактическую гибкость. Например, во время ударной операции самолет может выполнять атаку, получать радиолокационное изображение района расположения цели и передавать его экипажам следующей группы самолетов. В результате эти экипажи получают полное представление о районе цели, а также сведения об уничтоженных целях.

  21. Для доказательств возможностей системы CDL 39 шведские ВВС провели серию учений, во время которых всего шесть истребителей "Грипен" успешно прикрыли половину территории страны. Используя систему CDL 39, три пары самолетов во время патрулирования могли контролировать все восточное побережье Швеции - от северной оконечности о. Готланд в Балтийском море до авиабазы Роннебю и вплоть до южного побережья страны. Каждый летчик знал, где находятся остальные, что они наблюдают и что планируют предпринять.

  22. В настоящее время истребители "Грипен", находящиеся на вооружении шведских ВВС и поставляемые на экспорт, могут нести на восьми узлах подвески различное оружие класса "воздух - воздух" и "воздух - поверхность".

  23. В состав вооружения одноместного истребителя JAS 39А входит встроенная одноствольная 27-мм пушка Маузер ВК27 с боезапасом 120 снарядов. Фирма SAAB разработала для пушки оригинальную автоматическую систему прицеливания, совмещенную с РЛС и автопилотом.

  24. Автоматический прицел следит за целью и вычисляет дальность и угол упреждения. Как только летчик начинает стрельбу, бортовая РЛС отслеживает траекторию снарядов, а автопилот удерживает самолет в нужном положении. Система обладает высокой надежностью и точностью, позволяет вести огонь на больших дистанциях, днем и ночью, а также в плохую погоду.

  25. В соответствии с требованиями ВВС Швеции истребитель "Грипен" должен эксплуатироваться с заснеженных ВПП длиной 800 м, а его подготовка к повторному вылету (заправка топливом, замена вооружения, осмотр и техническое обслуживание) не должна превышать 10 мин. При разработке самолета была поставлена задача упростить техническое обслуживание в полевых условиях. Например, во время одного из учений бригада из трех техников в течение 45 мин после посадки самолета сняла еще не остывший двигатель RM12, а затем снова его установила, после чего истребитель отправился во второй полет.

  26. Пилот после показательных полетов приветствует зрителей.

  27. На авиашоу в швейцарский Molis прилетали два истребителя Saab JAS 39 Gripen, но только один из них продемонстрировал полеты.

В общем, вкратце постарался рассказать о Шведском истребителе. Всю информацию взял с этого сайта www.airwar.ru
В следующем посте отвлекусь от авиации и расскажу про празднование новогодних праздников в небольшом немецком поселке Triberg.
Спасибо за внимание!

// Источник: http://ru-aviation.livejournal.com/3665944.html

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru