[image]

Акустические и оптические системы в ПВО

системы обнаружения и наведения
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
ну и руководство к девайсу для интересующихся подробностями :)
Прикреплённые файлы:
 
   1616
RU off-topic-off #07.10.2016 07:43
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★

АКУСТИЧЕСКИЕ ПЕЛЕНГАТОРЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ АЭРОАТАКИ

    2-рожковый "аэростетоскоп", 1921, ССША, аэробаза Боллинг Фильд (Bolling Field) Одно из могучих средств ПВО — первые РЛС появились в 1930-х годах. А до этого… // aerocrat.livejournal.com
 
   11.011.0
RU акустик #05.11.2016 21:16  @Грач#08.04.2016 21:42
+
+1
-
edit
 

акустик

новичок
Звукоискатель ЗП-2.Данные смотрите в рисунке
Прикреплённые файлы:
IMG_1879.JPG (скачать) [1936x2592, 1,42 МБ]
 
 
   49.049.0
RU акустик #05.11.2016 21:21  @Грач#08.04.2016 21:42
+
-
edit
 

акустик

новичок
Грач> Пеленгатор ЗТ-2 в целом повторяя конструктивную схему Sound Locator No1 Mk1 имея отличия в испльзованных материалах и некоторых узлах.
Грач> Вес ЗТ-2 с треногой и ящиком составлял 204,5 кг. Габарит 710x840x2 008 мм Дальность действия в зависимости от атмосферных условий (в основном от ветра) от 4,5 до 12 км; средняя 8–9 км; точность пеленгации по самолету от ± 2 до ±3 град.. Перевозится на походе в одном укладочном ящике на 1,5-т автомобиле вместе с расчетом. Развертывание в боевое положение производится 5 мин., изготовление к действию - 5 минут, свертывание в походное положение - 5 минут. Переноска пеленгатора ЗТ-2 в укладочном ящике требовала 6 человек, вероятно именно столько должно было числиться в расчете пеленгатора.
Грач> Нашелся в сети снимок расчета ЗТ-2 времен войны. На нем 5 человек, но судя по всему за кадром остался «моск» - член расчета работавший с поправочными таблицами.

В
   49.049.0
RU Грач #13.11.2016 13:01  @акустик#05.11.2016 21:16
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
акустик> Звукоискатель ЗП-2.Данные смотрите в рисунке
что за дОкумент?
можно расстараться на сканы?
   1616
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
В 1928 году на вооружение РККА был принят первый «инструментальный» комплекс ПВО. Основу комплекса составляли звукоуловитель ЗП-2 и прожекторная стания О-15-1. Несколько позднее такие комплексы получили шифр «Прожзвук»
Прожектор станции О-15-1 открытого типа имел диаметр отраженного зеркала 150 см; мощность источника света составляла 620-750 млн. свечей, что обеспечивало освещение цели при средних атмосферных условиях на дальности 6-7 км.
Прожектор станции О-15-1
Прикреплённые файлы:
0-15-1.jpg (скачать) [240x250, 23 кБ]
 
 
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Работы по изучению инфракрасного излучения в СССР начались во второй половине 20-х годов. В 1929 году сотрудник Военно-технического управления РККА военный инженер Мирон Федосенко предложил использоват для обнаружения самолетов тепло выделяемое его двигателем. Работа была поручена московскому Всесоюзному электротехническому институту, возглавил работы только что окончивший аспирантуру в МГУ сотрудник ВЭИ Вениамин Грановский.
Вениамин Львович Грановский (1905-1964), профессор, доктор физико-математических наук, работал в ВЭИ с 1929 года по окончании аспирантуры в МГУ.
Его многочисленные работы относятся к физике газового разряда, исследованию явлений в газоразрядной плазме. Своеобразие исследований школы В.Л. Грановского заключалось в их комбинированном теоретически-экспериментальном характере, что нашло отражение в его известнейшей монографии «Электрический ток в газе», где было впервые применено параллельное теоретическое и экспериментальное описание явлений. Выдающийся педагог, В.Л. Грановский читал лекции по физике плазмы в Московском университете, на которые приезжали многие научные работники из других институтов.
Вениамин Львович Грановский
Прикреплённые файлы:
 
   1717
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
К весне 1932 года группа Грановского собрала первый опытный образец теплопеленгатора (теплоуловителя) ТУ-1, который был готов к полномасштабным полигонным испытаниям.
Принцип действия теплообнаружителя состоял в улавливании излучаемой самолетом тепловой энергии и концентрировании ее в фокусе параболического зеркала. Для этого использовался зенитный прожектор диаметром 150 см, стеклянное зеркало которого заменялось металлическим.
В фокусе зеркала устанавливалась батарея из термоэлементов, заключенных в стеклянную колбу с высоким вакуумом. Входное отверстие колбы, обращенное к зеркалу, было закрыто флюоритовой пластинкой, играющей роль инфракрасного фильтра, пропускавшего на термобатарею тепловое излучение с минимальными потерями и отсекающего излучение видимой части. Каких то данных о том в каком именно диапазоне работал ТУ-1 не нашлось.
Схема теплопеленшатора
Прикреплённые файлы:
схема.jpg (скачать) [489x362, 23 кБ]
 
 
   1717
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Когда теплообнаружитель ориентировался на самолет и оптическая ось зеркала точно совпадала с направлением распространения тепловой энергии от самолета, то термобатарея подклченная к высоковольтному бортовому источнику по дифференциальной схеме генерировала электрический сигнал вызыванный изменениями баланса сопротивлений в цепи. При этом поток входящего излучения модулировался с помощью вращающегося диска с отверстиями.
Термобатарея состояла из четырех подгрупп термоэлементов, включенных попарно по дифференциальной схеме. Одна пара подгрупп включалась для определения азимута цели, вторая — для определения ее угла места. Дифференциальная схема позволяла определять сторону ухода цели от направления оптической оси теплообнаружителя (вправо — влево, вверх — вниз).
В теплообнаружителе, проходившем заключительные испытания, поиск и сопровождение цели могли осуществляться или ручным способом, или с помощью автоматической системы электропривода, так как при ширине диаграммы направленности зеркала 1,2° найти самолет в воздухе и затем сопровождать вручную оказалось практически невозможным.
В 1932—1934 гг. экспериментальные теплообнаружители неоднократно испытывались в разных условиях и по различным типам самолетов (как одномоторных, так и многомоторных). Эти испытания позволили установить, что
— самолет действительно можно обнаружить по тепловому излучению;
— дальность обнаружения многомоторного бомбардировщика, составляет 10—12 км;
— обнаружение и пеленгация возможны только ночью и то на фоне безоблачного неба; облака создавали помехи, близкие по диапазону к тепловому излучению самолета; устранение этих помех специальными фильтрами снижало дальность обнаружения;
— при поиске самолета в направлении Луны или плотных облаков с резко очерченными контурами, создававшими тепловой градиент, автоматика срабатывала и переводила теплообнаружитель на сопровождение Луны или края облака;
— при сплошной облачности обнаружение самолета, летящего в облаках или выше их, оказалось невозможным;
— когда расстояние между самолетом и теплообнаружителем составляло менее 5 км, автоматика срабатывала неправильно и приводила к потере цели из-за тепловой инерции термобатареи (0,1 с) и узкой диаграммы направленности.
Теплообнаружитель-пеленгатор ВЭИ диаметром зеркала 150 см.
Прикреплённые файлы:
ТУ-1.jpg (скачать) [345x436, 78 кБ]
 
 
   1717
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
По результатам испытаний и проведенных исследований был сделан вывод о том что на текущем уровне использование теплопеленгаторов в целях ПВО нецелесообразно. Специалисты ГАУ, которые кс 1932 года курировали эту тему, преложили использовать созданный задел для нужд флота и сухопутных сил.
За исследования по теплообнаружению и полученные результаты коллектив проф. В. А. Грановского (руководителя работы) в 1941 г. был удостоен Государственной премии СССР.
подробнее на тему инфракрасных приборов РККА можно посмотреть тут:

Отечественные приборы ночного видения и теплопеленгаторы времён ВОВ в армии и на флоте

Войны, истории, факты. Альманах Альманах Войны,история,факты - авторские тексты о военной истории //  www.almanacwhf.ru   Отрывки: ________________________________ ________________________________ _________________ С 1935 г. в лаборатории В. И. Архангельского началась разработка приборов ночного видения (ПНВ) на основе электронно-оптических преобразователей (ЭОП). Такой преобразователь в ту пору состоял из "фотокатода, испускающего электроны при освещении его инфракрасным светом, и…// Общевоенный
 
   1717
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
зенитная радарно прожекторная станция РП-15-1
Прикреплённые файлы:
РП-15-1.jpg (скачать) [785x532, 99 кБ]
 
РП-15-1_.jpg (скачать) [3888x2592, 4 МБ]
 
 
   1717
RU Грач #01.05.2017 19:09  @Грач#01.05.2017 18:08
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач> зенитная радарно прожекторная станция РП-15-1
пограничники изучают матчасть
Прикреплённые файлы:
РП-15-1__.jpg (скачать) [502x604, 142 кБ]
 
 
   1717
RU off-topic-off #01.05.2017 19:17  @Грач#01.05.2017 18:08
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
Грач> зенитная радарно прожекторная станция РП-15-1

РП - радиопрожектор
   53.053.0
SI Meskin #02.05.2017 04:00  @off-topic-off#01.05.2017 19:17
+
-
edit
 

Meskin

опытный

off-topic-off> РП - радиопрожектор
А эта штука какой марки?
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Meskin

опытный

А были ещё какие-то Теплоулавливатели
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Meskin

опытный

Грач>теперь он - музейный экспонат.
А наш где в музее есть?
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Meskin

опытный

Грач> В 1928 году прожекторные батальоны РККА получили акустические пеленгаторы ЗТ-2 с четырьмя раструбами, представлявшие собой «усовершенствованный английский образец».
Иллюстрация
 
   11.011.0
RU off-topic-off #02.05.2017 11:35  @Meskin#02.05.2017 04:00
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
off-topic-off>> РП - радиопрожектор
Meskin> А эта штука какой марки?

мне кажется что это дальномер
   53.053.0
SI Meskin #02.05.2017 13:21  @off-topic-off#02.05.2017 11:35
+
-
edit
 

Meskin

опытный

off-topic-off> мне кажется что это дальномер
Понятно, а какой дальномер. Что-то уж очень громоздкий, целый лафет от зенитки занимает.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач>>теперь он - музейный экспонат.
Meskin> А наш где в музее есть?
оригинальный в Финляндии имеется
Прикреплённые файлы:
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач>>теперь он - музейный экспонат.
Meskin> А наш где в музее есть?
а у нас в 2015 сваяли макет ...
Прикреплённые файлы:
0000043_big.jpg (скачать) [1000x734, 143 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU off-topic-off #02.05.2017 14:49  @Meskin#02.05.2017 13:21
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
off-topic-off>> мне кажется что это дальномер
Meskin> Понятно, а какой дальномер. Что-то уж очень громоздкий, целый лафет от зенитки занимает.

Нормальный широкобазовый.... на мойвзяглд, да к тому же не факт что ПВО - может от береговой артиллерии
   53.053.0
RU mico_03 #02.05.2017 16:00  @off-topic-off#02.05.2017 14:49
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Meskin>> ... Что-то уж очень громоздкий, целый лафет от зенитки занимает.
off-topic-off> Нормальный широкобазовый.... на мойвзяглд, да к тому же не факт что ПВО - может от береговой артиллерии

Флот во все времена любил все делать солидно и прочно. Да и ошибки при этом были наверняка меньше. Поэтому для стационарных орудий береговых батарей дальномеры как правило, жестко устанавливались на тумбах. Потому скорее всего это зенитный дальномер.
   44
+
-
edit
 

Meskin

опытный

m.0.> Потому скорее всего это зенитный дальномер.
Там ещё в комплекте есть девайс.
Прикреплённые файлы:
ПУАЗО.jpg (скачать) [784x588, 149 кБ]
 
 
   11.011.0
RU off-topic-off #02.05.2017 21:55  @mico_03#02.05.2017 16:00
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
m.0.> Флот во все времена любил все делать солидно и прочно. Да и ошибки при этом были наверняка меньше. Поэтому для стационарных орудий береговых батарей дальномеры как правило, жестко устанавливались на тумбах. Потому скорее всего это зенитный дальномер.

Во флоте было большое количество батарей и подвижных береговой обороны 130, 152 ...
   53.053.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru