Нужны ли России авианосцы и эсминцы нового поколения?

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Полл> Первый слой - дальность обнаружения целей с заданной ЭПР, время обновления данных и точность.
И все это не совсем обязательно присуще РЛС Ка-31, не одной апертурой все решается
 17.017.0

uber

опытный

Полл>> Первый слой - дальность обнаружения целей с заданной ЭПР, время обновления данных и точность.
tramp_> И все это не совсем обязательно присуще РЛС Ка-31, не одной апертурой все решается

У японов все терки с соседями намечаются, так что хват ДРЛО действующих с баз. В дальние походы они пойдут подмышкой у своего фашингтонского сюзерена, который им навряд ли когда позволит свои полноценные АВ с ДРЛО, блэкджеком и шлюхами построить. В принципе. Во избежание.
«Глубже вглядываясь в значение былого, мы обсуждаем смысл будущего: глядя назад, мы движемся вперед» - А. Герцен.  23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

uber> У японов все терки с соседями намечаются, так что хват ДРЛО действующих с баз.
Там, где хватит ДРЛО, действующих с баз - хватит и истребителей с баз.
Однако японцы строят АВ.

uber> В дальние походы они пойдут подмышкой у своего фашингтонского сюзерена, который им навряд ли когда позволит свои полноценные АВ с ДРЛО, блэкджеком и шлюхами построить.
А у французов есть полноценный АВ с ДРЛО. Но в поход к Ливии они пошли без "Хокаев".
 8.08.0
RU Chernomor #01.01.2013 11:23  @Полл#01.01.2013 11:10
+
+3
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Полл> А у французов есть полноценный АВ с ДРЛО. Но в поход к Ливии они пошли без "Хокаев".

Это Вам кто рассказал?

Mirage 2000D (2) – Nancy AB – 19.03.11
Mirage 2000-5 (2) – Dijon AB – 19.03.11
Mirage 2000D (6) – Souda Bay AB (Creta)
Mirage 2000-5 (3) – Souda Bay AB (Creta)
Mirage 2000N
Mirage F1 CR
Rafale Air (6) – St Dizier AB – 19.03.11
Rafale M/F1 – AC “Charles de Gaulle”
Super Etendard M – AC “Charles de Gaulle”
E-3F AWACS (6) – Avor AB – 19.03.11
E-2C Hawkeye
KC-135 (4) – Istres AB – 19.03.11
Eurocopter Tigre (3) – Helicopter carrier “Tonnerre”
Aerospatiale Gazelle HOT (16) – Helicopter carrier “Tonnerre”


• France (Operation Harmattan) – carrier strike group led by aircraft carrier Charles de Gaulle with 26 aircraft aboard (16 fast jets); two destroyers Forbin and Jean Bart; approximately 20 Rafale and Mirage fast jet aircraft, six C-135 tanker aircraft and an AWACS aircraft
 


И фото мировых агентств, март 2011



И инфа специализированных сайтов Франции



 
Это сообщение редактировалось 01.01.2013 в 11:58

uber

опытный

uber>> У японов все терки с соседями намечаются, так что хват ДРЛО действующих с баз.
Полл> Там, где хватит ДРЛО, действующих с баз - хватит и истребителей с баз.
Полл> Однако японцы строят АВ.
АВ как аэродром подскока для истребителей, а тот же хокай можно и дозаправить раз цать. Читал что у F-35 проблемы с дальностью.
«Глубже вглядываясь в значение былого, мы обсуждаем смысл будущего: глядя назад, мы движемся вперед» - А. Герцен.  23.0.1271.9723.0.1271.97
RU Полл #01.01.2013 11:59  @Черномор™#01.01.2013 11:23
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Chernomor> Это Вам кто рассказал?
Рассказали.

Chernomor> Rafale M/F1 – AC “Charles de Gaulle”
С борта "Шарля де Голля", 8 штук.

Chernomor> Super Etendard M – AC “Charles de Gaulle”
С борта "Шарля де Голля", 6 штук.
Chernomor> E-3F AWACS (6) – Avor AB – 19.03.11
Chernomor> E-2C Hawkeye
А где они базировались? Ты заметил, что в этой строчке нет слов: "AC “Charles de Gaulle”"?

uber> АВ как аэродром подскока для истребителей, а тот же хокай можно и дозаправить раз цать.
Убер, истребители тоже можно заправлять в воздухе. АВ же в качестве аэродрома подскока - несбыточная мечта, подготовка палубного летчика очень недешевое удовольствие.

uber> Читал что у F-35 проблемы с дальностью.
С наземных авиабаз можно хоть МиГ-31 применять.
 8.08.0
RU Черномор #01.01.2013 12:06  @Полл#01.01.2013 11:59
+
+1
-
edit
 

Черномор
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Chernomor>> Это Вам кто рассказал?
Полл> Рассказали.

Обманули Вас...

les E-3F Awacs et E-2C Hawkeye effectuaient 12 sorties de contrôle aérien
 

= Е3Ф и Е2С Хокай совершили 12 вылетов с функцией контроля воздушной обстановки.
 
RU Полл #01.01.2013 12:58  @Черномор™#01.01.2013 12:06
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Черномор™> Обманули Вас...
Возможно. Но из твоих слов доказательств этого обмана нет.
Черномор™> = Е3Ф и Е2С Хокай совершили 12 вылетов с функцией контроля воздушной обстановки.
Откуда они эти вылеты совершали? АВАКС уж явно не с палубы АВ, да и насчет "Хокаев" есть большие сомнения.
Ну и - 12 вылетов ДРЛО? Это, мягко говоря, очень мало - примерно 3 суток непрерывного патрулирования в одном районе.
 8.08.0
RU Черномор™ #01.01.2013 13:07  @Полл#01.01.2013 12:58
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Полл> Откуда они эти вылеты совершали? АВАКС уж явно не с палубы АВ, да и насчет "Хокаев" есть большие сомнения.
Полл> Ну и - 12 вылетов ДРЛО? Это, мягко говоря, очень мало - примерно 3 суток непрерывного патрулирования в одном районе.

Полл,
Там, главным образом, работали АВАКСы ВВС Е-3F.
Лень искать ещё доказательств, но я в двух постах выше показал, что на борту они были.
И летали с авма.
Мало, но летали.
Где-то даже в журнале ВМС Франции Cols Bleus в 2011 отдельную статью читал именно по палубным ДРЛО Франции в той войне (и в целом о боевом использовании авма и его авиакрыла).
Если смогу, найду.
 
RU Черномор™ #01.01.2013 13:13  @Полл#01.01.2013 12:58
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Полл> Ну и - 12 вылетов ДРЛО? Это, мягко говоря, очень мало - примерно 3 суток непрерывного патрулирования в одном районе.

Совсем забыл!
Вдогонку: у французов - большие проблемы по вопросу палубных ДРЛО.
Имею ввиду, что уже который год нет денег на их модернизацию/ремонт/замену/продление ресурса (или как там называется в авиации?).
По этому вопросу, естессно, имеется отдельная статья военного бюджета.
И отдельный раздел в ходе парламентских слушаний.
Тянется эпопея с начала кризиса 2008-го.
Экономия ассигнований началась, и так и не закончилась.

Именно с этим и было связано в тот период (и нынче) чрезмерно "экономное" задействование их в морских операциях.
 
RU Полл #01.01.2013 13:18  @Черномор™#01.01.2013 13:07
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Во-первых - за статью буду благодарен.

Черномор™> Лень искать ещё доказательств, но я в двух постах выше показал, что на борту они были.
Доказательств в постах выше как раз нет. Но не суть, не зацикливайся на этом.

Черномор™> Мало, но летали.
То есть обеспечивали не ПВО. Об чем и спич.

По поводу финансов - у французов в те же послекризисные годы есть деньги на новые УДК, новые ПЛАРБ и новые БРПЛ, а также "Морской Скальп". На нужные вещи деньги всегда находятся.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 01.01.2013 в 13:23

xab

аксакал

russo> Вообще. Кто-нибудь может дать вескую причину для такого расположения подьемника, если на корабле планируется использовать только вертолеты?

Ну-ну.
А где еще можно расположить подъемник в которыйможно запихать негабарит?
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
RU Черномор™ #01.01.2013 14:04  @Полл#01.01.2013 13:18
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Полл> Доказательств в постах выше как раз нет. Но не суть, не зацикливайся на этом.
Ну да, фото самолета на борту авианосца - не доказательство его присутствия.
Канешн.

Полл> По поводу финансов - у французов в те же послекризисные годы есть деньги на новые УДК, новые ПЛАРБ и новые БРПЛ, а также "Морской Скальп". На нужные вещи деньги всегда находятся.
Не юли.
Есть стратегически важные программы, финансирование которых идет по десять и более лет.
Они прописаны в доктринальных документах и являются "жизненно важными" с точки зрения национальной безопасности.
Палубный ДРЛО - явно не "смертельный" случай в условиях серьезнейшего дефицита бюджетных средств.

Вот о самой французской программе с сайта МО Франции (по применению в Ливии ищу пока).

Программа палубных самолетов ДРЛО Е-2С Хокай (AGE, avion de guet embarqué) закрыта с 31 июля 2008 года.
Всего в рамках программы предусматривалось приобретение трех самолетов.
Первый самолет был поставлен в декабре 1998, второй - в апреле 1999.
С 10 марта 2000 года они объединены во флотилию 4F морской авиации.
Также Главным управлением вооружения DGA принят тренажер самолета, который установлен на авиабазе Ланн-Биуэ (Lann-Bihouе) в конце октября 2002 года.
Третий самолет, поставленный в начале 2004, полностью соответствует стандарту ВМС США, но, при этом имеет максимально возможную оперативную совместимость с двумя первыми машинами более старой модификации.
Начиная с 2004 года два первых были несколько доработаны/модернизированы за счет специально закупленных в США запчастей, которые были поставлены в рамках контракта на третий самолет.

Самолеты приобретались по "льготным" ценам в рамках американской программы FMS (Foreign Military Sale)

L'avion de guet embarqué : E-2C Hawkeye

Le programme AGE (avion de guet embarqué) porte sur l'achat, pour les besoins de la marine nationale, de trois avions de guet embarqués destinés à ... // www.defense.gouv.fr
 
 
Это сообщение редактировалось 01.01.2013 в 14:16
RU Черномор™ #01.01.2013 14:27  @Полл#01.01.2013 12:58
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Полл> Откуда они эти вылеты совершали? АВАКС уж явно не с палубы АВ, да и насчет "Хокаев" есть большие сомнения.

Встретил тут у споттеров интересное фото.
Дата и место фото: Malta - Luqa (MLA / LMML), Malta; 03 August, 2011
Операция в Ливии завершена в 31 октября.


Кроме того, согласно официальному отчету еще использовались авиабазы Сигонелла в Италии и критская Суда.
 
Это сообщение редактировалось 01.01.2013 в 16:04
RU Черномор™ #01.01.2013 14:51  @Полл#01.01.2013 13:18
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Полл> Во-первых - за статью буду благодарен.

В дополнение к изложенной выше официальной версии.
Вот та самая проблема, о которой я вещал:

#1 В 2009 году все три машины прошли модернизацию до уровня "standard NP-2000".
Конкретнее говоря, им установили какие-то навороты для существенного расширения их возможностей по поиску/сопровождению целей за счет установки аппаратуры APS-145, © "имеющей дальность 250 миль и возможность сопровождения до 2 тыс целей".

#2 Самолеты закуплены.
Всего три, в сроки, указанные ранее мной.
В 2009 проведена модернизация.
Однако ВМС остро нуждается в четвертой машине Принимается решение о такой закупке опять же по американской программе поставок ВВТ для партнеров (FMS).
Уточним, что во всех трёх (четырех) случаях речь идет об уже эксплуатировавшихся ВМС США самолетах (ресурс, стало быть, весьма потрёпан).
Деньги закладываются в программу военных ассигнований для ВМС.
Начинается кризис, заложенные ранее деньги рихтуют, оптимизируют, контракт затягивают, думают, как бы сэкономить и где бы изыскать.

Наступает 2010 год.
Франция выползает кое-как из кризиса, повторно возвращаются к теме четвертого самолета.

В парламентской комиссии по вопросам вооруженных сил (la Commission de la Défense et des Forces armées) (2010 г.) тогдашний начальник штаба ВМС адмирал Фориссье выступает с докладом по данному вопросу (текст тоже где-то висит в сети, его я и читал тогда) перед профильными парламентариями.
В ходе выступления еще раз подчеркивается крайняя необходимость и высочайшая важность закупки 4-й машины для ВМС.
Но! Предлагавшийся ранее (до кризиса) американцами бэушный самолет ВМС США теперь уже не продается.
Занавес.
Выход из сложившейся ситуации (имхо) так и не найден до сих пор, кстати.
Именно поэтому их так экономно и используют. Ресурс берегут.
Благо, самолеты ДРЛО в ВВС имеются и всегда идет взаимодействие с партнерами (США), которые и "прикрывают" по данному вопросу французов.
 
RU Черномор™ #01.01.2013 15:42  @Полл#01.01.2013 13:18
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Полл> Доказательств в постах выше как раз нет. Но не суть, не зацикливайся на этом.

Лови фото авма Шарль де Голль в ходе операции ВМС Франции "Harmattan", кот являлась национальной операцией в рамках общего плана и операции НАТО против Ливии

Фото сделано 30.06.2011 года. На палубе экипаж "выложил" как раз название операции.
Внешний вид самолета Е2С, полагаю, тебе известен ;-)

И статистика по вылетам есть там же.
Заметь, в ограниченный рассматриваемый в статье период - 16 самолетовылетов ДРЛО Е-2С и Е-3F.

Libye : 289 sorties et une centaine d'objectifs détruits en une semaine

Le dispositif militaire français a engagé en Libye dans le cadre de l'opération Harmattan/Unified Protector a connu du 23 au 30 juin sa plus forte activité hebdomadaire depuis le début des frappes, le 19 mars dernier. Le groupe aéronaval, le groupe aéromobile et les avions de l'armée de l'Air déployés depuis les bases métropolitaines et en Crète ont réalisé 289 sorties (soit environ 40 par jour) et neutralisé une centaine d'objectifs (contre 250 sorties et une soixantaine de cibles neutralisées la semaine précédente). La hausse d'activité est significative pour le groupe aéromobile. // www.meretmarine.com
 

А поставленные тобой под сомнение 12 вылетов - это лишь за неделю с 21 по 28 апреля 2011 и это 6% от 216 всех вылетов за те семь дней
Источник

Если в таком же соотношении взять всю операцию (5600 вылетов французов), считай сам.

А вот и цифра тут:
Les avions de l’armée de l’Air et de la Marine nationale ont assuré 27.000 heures de vol pour 5.600 sorties, dont 3.100 à vocation offensive (1.000 objectifs ont été détruits), 1.200 de reconnaissance, 400 de défense aérienne, 340 de contrôle aérien (E3F Awacs et E2C Hawkeye) et 580 de ravitaillement en vol
 
 
Это сообщение редактировалось 01.01.2013 в 16:15
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> То есть обеспечивали не ПВО. Об чем и спич.
ЕМНМП на обеспечение ПВО в данной операции выделялось не более 15% вылетов. Точнее они были не столько на ПВО, сколько на обеспечение контроля над воздушным пространством No Flight Zone - т.е. не только истребители, но и банально патрульные самолеты которые могут обнаруживать воздушные цели.

Полл> По поводу финансов - у французов в те же послекризисные годы есть деньги на новые УДК, новые ПЛАРБ и новые БРПЛ, а также "Морской Скальп". На нужные вещи деньги всегда находятся.
Деньги на УДК нашлись только специально для поддержки верфей, вот другие статьи и остались без финансирования.
 
RU Черномор™ #01.01.2013 16:44  @LtRum#01.01.2013 16:37
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
LtRum> Деньги на УДК нашлись только специально для поддержки верфей, вот другие статьи и остались без финансирования.

Кстати, да.
Именно так и было. Сен-Назер был на грани. И DCNS загибалась.
Подкинули тогда ещё и гарантированные (бесконкурсные) заказы на ТОиР кораблей и судов ВМС.
 
RU Полл #01.01.2013 18:01  @Черномор™#01.01.2013 15:42
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Черномор™> Лови фото авма Шарль де Голль в ходе операции ВМС Франции "Harmattan", кот являлась национальной операцией в рамках общего плана и операции НАТО против Ливии
Черномор™> Фото сделано 30.06.2011 года. На палубе экипаж "выложил" как раз название операции.
Поймал. А можно ссылку, в которой прямым текстом сказано, что "Хокаи" работали с "Шарля де Голля"?

Черномор™> А поставленные тобой под сомнение 12 вылетов - это лишь за неделю с 21 по 28 апреля 2011 и это 6% от 216 всех вылетов за те семь дней
Я не ставил факт этих вылетов под сомнение. Я просил привести данные по базированию "Хокаев" в этой операции на борту "Шарля де Голля".

LtRum> Деньги на УДК нашлись только специально для поддержки верфей, вот другие статьи и остались без финансирования.
Проблемы с финансированием преследуют вооруженные силы Франции последние лет сто, время от времени усиливаясь. История программы "Рафаль" тому наглядный пример. И что-то я не припомню второго примера, когда проект, аналогичный серии УДК типа "Мистраль" получал финансирование ради существования подрядчика.
Приведете такой пример из истории Франции? Примеры, включая совсем свежие, когда французское МО забивало на уже идущие ОКР под обещанные контракты - я привести могу.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 01.01.2013 в 18:33
01.01.2013 23:25, Черномор™: +1: За вынос мозга и качественную организацию <псевдо>троллинга
RU Черномор™ #01.01.2013 19:21  @Полл#01.01.2013 18:01
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Полл> ...

Ответил тут
(в профильной теме о Ливии Боевые действия НАТО на море (современность: Сирия, Ливия, Мали и др.) )
 
Это сообщение редактировалось 01.01.2013 в 19:35
01.01.2013 19:47, Полл: +1: За дисциплину и аккуратность.
RU serg.bosse #02.01.2013 10:00  @Артем 80#31.12.2012 18:49
+
-
edit
 

serg.bosse

втянувшийся

Полл>> Мне больше нравится идея воевать далеко от своего дома. Поэтому я за АВ (и ЭМ) для России.
А.8.> Я тоже "за". Только иногда наши враги не спрашивают у нас, где именно нам нравится воевать. Бывает такие сволочи, которые любят воевать прямо на нашей территории.

Согласен. Но тогда нужны будут даже не 2-3 АВ с 4-6 ЭМ, а гораздо больше! Не потянем...
 23.0.1271.9723.0.1271.97
MD Serg Ivanov #21.03.2017 21:03
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов

Начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского государственного научного центра рассказал о проекте нового российского авианосца // www.interfax.ru
 
Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учёта особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств.

Многоцелевой авианосец будет иметь полное водоизмещение около 95 тысяч тонн, длину, ширину и осадку 330 × 42 × 11 метров. Ширина полетной палубы составит 85 м.

Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной.

Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов (по применению авиации). Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы – более 50 лет.
 


Проект перспективного российского авианосца "Шторм" 23000э. ВМФ России.
САМЫЕ КРУТЫЕ КОФТЫ/ФУТБОЛКИ/СВИТШОТЫ: http://artofwar.myprintbar.ru/ ВМФ РФ планируется усилить новым многоцелевым тяжёлым атомным авианосцем «Шторм». Проектирование этого уникального корабля осуществил Крыловский государственный научно-исследовательский центр. С помощью него российский флот сможет развернуть мобильную базу для большой авиагруппы в самых удалённых частях Мирового океана.

в базовом варианте проекта авиагруппа определена с ориентацией на самолеты типа МиГ-29К и Су-33, и вертолеты типа Ка-27. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства (если решение о его разработке будет принято) и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета – взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик.

Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса.
 

тип силовой установки и ее модель? Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"?

- На корабле будет установлена главная энергетическая установка на органическом топливе. В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку (ГЭУ) общей мощностью до 200 тыс. л.с. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления.

Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку.

- Определены ли системы вооружения? Какое у крейсера ударное вооружение, система обороны, зенитные ракетные комплексы?

- Мы подчеркиваем, что корабль проекта 23000Э является многоцелевым авианосцем. Поэтому в отличие от своих предшественников из семейства тяжёлых авианесущих крейсеров главным его оружием являются летательные аппараты корабельной авиагруппы. Все остальные системы вооружения подчинены одной доминанте – обеспечению максимальной эффективности действий корабельной авиагруппы. Предусматривается размещение только средств, обеспечивающих защиту корабля в зоне его самообороны. Размещение ударного ракетного оружия, а также средств коллективной ПВО и ПЛО исключено.
 

будет стартовых позиций на летной палубе и аэрофинишеров?

- На корабле предусмотрено четыре стартовых позиции и, соответственно четыре стартовые дорожки – две короткие и две длинные. Тип старта – трамплинный и смешанный трамплино-катапультный. Короткие и длинные дорожки обеспечивают взлет самолетов с различной боевой нагрузкой. При принятии решения о создании и установке на борту корабля электромагнитного (или обычного) разгонного устройства возможно доведение взлетных весов самолетов до соответствия полной боевой нагрузке, в т.ч. в расчетных тропических условиях. На корабле предусмотрена установка четырех аэрофинишеров с усовершенствованными по сравнению с используемыми на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" тормозными установками.©
 56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 21.03.2017 в 21:15
MD Serg Ivanov #03.04.2017 08:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Авианосец будущего. Некоторые варианты концепций

Единственный известный случай бомбардировки континентальной территории США был зафиксирован в сентябре 1942-го года, когда самолет с катапультным стартом, базирующийся на японской подводной лодке // topwar.ru
 
В частности, это одна из ключевых задач – обеспечение безопасности боевого патрулирования наших подводных ракетоносцев. То есть, в случае угрозы начала глобального военного конфликта с использованием ядерного оружия мы должны обеспечить нашим стратегическим АПЛ воздушный «зонтик», защищающий их от противолодочных самолетов и вертолетов противника. А также постараться самим насытить театр возможного противостояния максимальным количеством противолодочных средств, способных осложнить жизнь подводным «охотникам» противника, сторожащим наши подводные стратегические силы.
Эта задача весьма важна для обороноспособности государства, и с этим невозможно поспорить. Однако, бесспорно и то, что использовать такое дорогое средство, как авианосные соединения, исключительно возле собственных берегов – слишком расточительно.
Возможным компромиссом было бы строительство и монтаж на нужном месте аэродрома, созданного по принципу морских буровых платформ.
То есть, представьте себе пару морских буровых платформ, расположенных достаточно близко друг от друга. Между ними смонтированы взлетно-посадочные полосы для авиации – думаю, двух должно хватить. Длина полос, в принципе, в этом случае может и превышать пятьсот метров. Сами платформы оснащены вертолетными площадками для противолодочных и патрульных вертолётов. В каждой платформе – независимые силовые установки и центры управления. Там же, разумеется, ангары, подъемники, катапульты и всё остальное, что мы привыкли видеть на современном боевом корабле.
У этого варианта также есть плюсы и минусы. Плюсы частично перекликаются с плюсами супер-авианосцев, но без их огромной (вероятно) стоимости. Технологически строительство платформ проще, и нашей промышленностью оно вполне освоено. Разборные конструкции ВПП также технологически не являются чем-то невероятно сложным.
Потопить такой «авианосец» будет существенно сложнее, даже если предположить сразу несколько попаданий в него противокорабельных ракет. Также сложно будет и полностью вывести его из строя – если настоящий авианосец можно считать небоеспособным при появлении малейшего крена, то в данном случае как раз заставить конструкции накрениться – задача не из простых.
Единственный минус – чисто условная подвижность. Этот «авианесущий остров» можно будет разобрать и отбуксировать в другой участок акватории Мирового океана, но, на это, разумеется, уйдут минимум месяцы. Также подобная платформа более уязвима для средств поражения – в принципе, против неё можно использовать даже неядерные боеголовки баллистических ракет. Можно и ядерные, но это как раз тот случай, когда самим фактом такого поражения будут сняты все вопросы о намерениях противника и, тем самым, подводным лодкам можно будет отдавать приказ на боевую стрельбу.
Ещё одним местом, где подобная авианесущая конструкция могла бы найти применение, является, на мой взгляд, акватория Каспийского моря.
Да-да, вы не ослышались – именно Каспийского. Помимо достаточно очевидного контроля за углеводородными ресурсами, мы должны постоянно иметь в виду одну вещь – для США крайне актуальным остаётся проникновение в Центральную Азию. Геополитически только контроль над Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном и Туркменией позволит Америке сохранить военное доминирование в мире без военного разгрома России и Китая, потому что именно из этого региона Штаты смогут единовременно создавать значительную военную угрозу и для того, и для другого своего конкурента за мировое геополитическое лидерство.
Однако, именно в силу географической и политической труднодоступности американцам до сих пор не удалось по-настоящему закрепиться в регионе. Очень узкие или опасные транзитные пути – с юга через Афганистан или в запада через Кавказ и Каспий – делают решение этой задачи очень и очень сложным для Вашингтона. А путь через Иран пока закрыт, и вероятность того, что США смогут им когда-нибудь воспользоваться, довольно мала. Именно поэтому мы должны контролировать даже такие узкие щели, как кавказский коридор, имеющий выход на Каспий. Тем более, что гарантированно удерживать в орбите своего влияния кавказские государства у Москвы вряд ли получится, а значит, «замок» на самом Каспии будет ещё более логичным.
А кроме того, с такого полустационарного аэродрома будет относительно недалеко летать до Персидского Залива, что имеет некоторую самостоятельную геополитическую ценность.
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112

info

аксакал

Клинцевич анонсировал строительство шести российских авианосцев

В ближайшее время в России будут заложены шесть авианосцев. С таким заявлением в воскресенье, 30 июля, выступил первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Об этом он рассказал в эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1». //  lenta.ru
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  59.0.3071.11559.0.3071.115
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ДимитриUS #31.07.2017 08:49  @info#31.07.2017 08:22
+
+2
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

info> Клинцевич анонсировал строительство шести российских авианосцев: Вооруженные силы: Силовые структуры: Lenta.ru
"Остапа понесло" © :D:D
«Рим пал не от руки варваров, а потому, что был уничтожен Карфаген» ...Ключевая формула международных отношений: угроза равна намерению, помноженному на возможности...  54.054.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru