[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 105 106 107 108 109 250

Fettel

втянувшийся

Aaz> Из морских ДА80 - 37%, ДА-91 - 36%. "За 38%" - это разве что у стационарных.

В 2016 установка на 32 МВТ показала КПД за 38. Морской вариант этой турбины будет предложен (хотя кому такая моща) и ожидается тоже в районе 38.
Технические ноу-хау будут предлагается и на менее мощные - однако их цена...
   57.0.2987.13357.0.2987.133

Aaz

модератор
★★☆
Fettel> В 2016 установка на 32 МВТ показала КПД за 38.
Странно, но на сайте ЗМ нет "установки на 32МВт". Есть UGT25000 на 26,2-28,7 МВт (36-37%), потом идёт UGT45000 - это 47,7 МВт (36,1%).
38% - это UGT60000 (63,5МВт). Так ведь всем давно известно, что более мощные турбины "при прочих равных" имеют больший к.п.д.

Fettel> Морской вариант этой турбины будет предложен.
И с чего вы вдруг решили, что "морской вариант этой турбины" будет иметь столь же высокий к.п.д.?
У того же ДТ59 к.п.д. 30%, а стационарные варианты имеют 31-32.
   50.050.0
RU Aaz #28.04.2017 20:52  @Татарин#28.04.2017 19:14
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин> Только если считать полезным товаром тепло...
Можете посоветовать оппоненту учесть ещё и отопление машинного отделения - в т.ч. и в тропиках. :)
   50.050.0
EE Татарин #28.04.2017 22:55  @Fettel#28.04.2017 19:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz>> Из морских ДА80 - 37%, ДА-91 - 36%. "За 38%" - это разве что у стационарных.
Fettel> В 2016 установка на 32 МВТ показала КПД за 38. Морской вариант этой турбины будет предложен (хотя кому такая моща) и ожидается тоже в районе 38.
Есть большая разница между рекламным и реальным. Особенно, когда речь идёт о размене характеристик на ресурс.

Даже ежу понятно, что увеличением температуры газа перед турбиной можно поднять КПД в ущерб ресурсу. Ради рекламных циферек в буклете можно забить на ресурс и поднять температуру на 50-60С спокойно. А то и на все 100С. То, что лопатки при этом будут жить десятки-сотни часов, а не тысячи-десятки тысяч, в рекламном буклете можно опустить. Или даже напрямую заявлять нереальный для серийных изделий с заявленным КПД ресурс.

Проблема-то именно в том, чтобы при высоком КПД обеспечить ресурс.

Fettel> Технические ноу-хау будут предлагается и на менее мощные - однако их цена...
Да цена-то - дело девятое... Когда речь идёт о рекордах, КПД и ресурс до ремонта определяются сейчас в основном горячей частью, а это малая часть двигателя. Даже не представляю, из чего нужно делать лопатки, чтобы это значимо повлияло бы на итоговую стоимость ГТД. Из чистого рения? :)
   58.0.3029.8158.0.3029.81
BY serg1610 #29.04.2017 00:44  @Татарин#28.04.2017 19:14
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Татарин> Только если считать полезным товаром тепло и "мокрый" пар. Электричество - 55-60% (и последняя цифра - уже с большой натяжкой).
Я и написал, что ГТД с полным "фаршем"-помню, что охлаждение воздуха перед компрессором и промежуточное, повышенная степень сжатия,два контура теплоутилизации-- короче установка электро-теплогенерации--про КПД чистого движка не говорилось--на корабль такое тащить врагу не пожелал бы.

Татарин> Почему большой КПД в турбине это сложно - вполне понятно. Непонятно, почему не используют паровой цикл. В пересчёте на мегаватт паровая установка не столь уж и большая. Доказательство - паротурбинные, ну, к примеру, 956.
в смысле? ГТД с ТУК имеет паровую турбину(или при малой мощности парогенераторы)-навскидку--"Капитан Смирнов"--там даже переброска пара на паралельную турбину предусмотрена(можно включить режим когда один вал под ГТД, а второй под ПТ) ну и 1164(тут вообще геморой с установкой-6ГТД и 2 ПТ)
правда встречал, когда некоторые называют ГТД с ТУК установку, у которой просто используется отбор тепла от уходящих газов для подогрева воды и пара для "бытовухи"--фактически даже на 150лс дизеля вешают утилизационные котлы
Татарин> А если сравнивать ГПУ с ГТ+дизель экономного хода, кажется, что и по массе даже определённый выигрыш.
установка сложная, но кпд выше в среднем на 20 процентов, а вот по массе выйгрыша нет--сами прикиньте: ГТД+ утилизационный контур+ПТ+ конденсатор + редуктор, против ГТД+дизель+редуктор
   52.052.0
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Микро-ГТУ С1000
короче отстал я от жизни
общий кпд этой пром. установки 80 процентов(35 электро,45 тепло) , а занимаемая площадь 20 кв м--то за каких то полторадесятка лет все стало меньше при большей отдаче
   52.052.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
serg1610> общий кпд этой пром. установки 80 процентов(35 электро,45 тепло)
Ну так это кпд по топливу, а не самой ГТУ, и то для тепла много, сейчас у них до 60% в когенерации.
   57.0.2987.13257.0.2987.132
?? Shoehanger #02.05.2017 08:47
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

...> на корабль такое тащить врагу не пожелал бы.

Всякие воздухоохладители и регенераторы на флот с ГТУ тащят с самого начала, послевоенного времени, как СССР в 60-х, так и СК в 00-х.
   
+
-
edit
 

serg1610

опытный

serg1610>> общий кпд этой пром. установки 80 процентов(35 электро,45 тепло)
t.> Ну так это кпд по топливу, а не самой ГТУ, и то для тепла много, сейчас у них до 60% в когенерации.

В этом и смысл всей писанины--ответ на вышенаписанное про кпд выше 1--невозможно создать ЭУ с КПД даже близко к 1
Реально использовать на промышленных установках более или менее до 85 процентов энергии, но это для корабельных ЭУ нецелесообразно
   52.052.0
SE Татарин #03.05.2017 12:36  @serg1610#02.05.2017 14:26
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
serg1610> В этом и смысл всей писанины--ответ на вышенаписанное про кпд выше 1--невозможно создать ЭУ с КПД даже близко к 1
serg1610> Реально использовать на промышленных установках более или менее до 85 процентов энергии, но это для корабельных ЭУ нецелесообразно
Послушайте, ну я не ожидал, что в таком вопросе понадобится табличка "гипербола", и кто-то всерьез будет объяснять, что КПД более 100% - это сложно достижимо на корабельной установке :)
   57.0.2987.13257.0.2987.132

info

аксакал
★☆

Компания "Звезда", не дождавшись госфинансирования, будет сама выпускать новые дизельные двигатели

ПАО "Звезда", не дождавшись госфинансирования производства новых дизельных двигателей, планирует самостоятельно наладить их выпуск. На это потребуется 4,5 млрд рублей. //  www.dp.ru
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133

  • VAS [09.05.2017 00:10]: Редактирование параметров темы
+
+1
-
edit
 

RalF !

опытный

Красота то какая!Аппаратная выгородка 667БДРМ с Одноклассников.Очень хорошо видна амортизация системы вентиляции-манжет между корпусом вентилятора и трубопроводом,и виброизоялторы с помощью которых электродвигатель смонтирован.
Прикреплённые файлы:
image (6).jpg (скачать) [1680x1680, 222 кБ]
 
image (1).jpg (скачать) [378x480, 35 кБ]
 
 
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU m-s Gelezniak #15.05.2017 00:29  @Aaz#28.04.2017 20:52
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Татарин>> Только если считать полезным товаром тепло...
Aaz> Можете посоветовать оппоненту учесть ещё и отопление машинного отделения - в т.ч. и в тропиках. :)

Тут можно побухтеть нЭмного.
- Та же холодилка в пароэжекторном режиме... . Опреснители... .
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

k_wal

опытный

Kabayashi> [b]30.10.14 «Роллс-Ройс»
Kabayashi> Тихая и экономичная МТ30 ... Турбины составляют ГЭУ ...
фрегатов FFX серии II ВМС Южной Кореи.
«Ролс Ройс» пиарит испытания первого (из восьми) FFX серии II фрегатов
Южной Кореи с ГТУ МТ30. Фрегат б/н 818 на воде с начала 2016 года.
Republic of Korea Navy Daegu class frigate
   56.0.2924.18056.0.2924.180
+
+3
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
R.!> Красота то какая!Аппаратная выгородка 667БДРМ с Одноклассников.Очень хорошо видна амортизация системы вентиляции-манжет между корпусом вентилятора и трубопроводом,и виброизоялторы с помощью которых электродвигатель смонтирован.

Вообще-то это не виброизоялтор а АКСС - амортизатор корабельный сварной «со страховкой»

АКСС амортизатор расшифровывается как амортизатор корабельный сварной «со страховкой». Страховка подразумевает стойкость арматуры устройства. Впервые такой тип амортизаторов появился в 80-х годах прошлого века, и эта находка произвела фурор в области вибрационной защиты. Металлические АКСС-амортизаторы используются, чтобы защитить судно - оборудование, компрессоры, двигатели, танки, кондиционерные и вентиляционные установки, что работают в среде паров масла или дизельного топлива, от ударных нагрузок, либо от вибрации.
   53.053.0
DK alexkruger #21.05.2017 12:07
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

ГД на газе.
Прикреплённые файлы:
IMG_1144.JPG (скачать) [3264x2448, 1,41 МБ]
 
 
   

Fettel

втянувшийся

Aaz> Странно, но на сайте ЗМ нет "установки на 32МВт". Есть UGT25000 на 26,2-28,7 МВт (36-37%), потом идёт UGT45000 - это 47,7 МВт (36,1%).
А вы посмотрите в разделе новости.

Aaz> И с чего вы вдруг решили, что "морской вариант этой турбины" будет иметь столь же высокий к.п.д.?
А это не я решил - это прописано в плане развития предприятия.

Aaz>> Есть большая разница между
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам
В общем в ближайшие два года посмотрим, что получится.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★

На производственной площадке «Киров-Энергомаш» открыт стенд для испытания паротурбинных установок » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.

24 мая 2017 года на производственной площадке ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочерняя структура ОАО «Кировский завод») состоялось торжественное открытие испытательного стенда для испытания пе //  www.i-mash.ru
 
   11.011.0
RU тащторанга-01 #26.05.2017 09:18  @sam7#25.05.2017 15:25
+
-
edit
 
?? Shoehanger #26.05.2017 12:06  @тащторанга-01#26.05.2017 09:18
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> Остаётся открытым вопрос о судьбе старого стенда

А что там открывать? Любопытней, чем они загружать его будут.
   
RU Shoehanger #27.05.2017 07:50
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Про ВЭУ - это спор в определения. Эти определения и их протребление применительно к не я придумал.


ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

составная часть судовой энергетической установки, предназначенная для обеспечения на судне жизнедеятельности людей и работы судовых механизмов. Основными элементами Вспомогательной Энергетической Установки являются вспомогательные паровые котлы. Производимый в Вспомогательной Энергетической Установке пар используется на судне для обогрева помещений, приготовления пищи, работы водоопреснителей, привода в действие турбонасосов, грузовых лебедок, защиты от обледенения и т. д. На судах с паросиловыми энергетическими установками и на судах малого водоизмещения вспомогательные паровые котлы могут отсутствовать. Кроме того, в зависимости от размеров и назначения судна Вспомогательная Энергетическая Установка может включать установки водоопреснительную, компрессорную, холодильную и кондиционирования воздуха, утилизационные паровые котлы, которые обеспечивают работу судовых систем и системы судовой энергетической установки. Ранее в понятие Вспомогательная Энергетическая Установка входили электро-энергетическая установка (ЭЭУ) и все вспомогательные механизмы (насосы, вентиляторы, сепараторы и др.). В настоящее время, вследствие увеличения мощности источников электрического тока, повышения роли ЭЭУ в использовании судна по назначению и необходимости рассмотрения при проектировании судов их электро-энергетической системы в целом, ЭЭУ выделена в отдельную установку (составную часть СЭУ). Часть вспомогательных механизмов в связи с развитием судовой энергетики и совершенствованием ее систематизации вошла в состав соответствующих систем.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU тащторанга-01 #27.05.2017 08:01  @Заклинач змій#27.05.2017 07:50
+
-
edit
 
Shoehanger> Основными элементами Вспомогательной Энергетической Установки являются вспомогательные паровые котлы. ...для обогрева помещений, приготовления пищи, работы водоопреснителей, привода в действие турбонасосов, грузовых лебедок, защиты от обледенения
Нет таких котлов на 1144 и понятия ВЭУ нет. Есть система вспомогательного пара и система пара низкого давления, которые и решают указанные задачи. Но первая входит в ГЭУ, вторая в ОКС.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Shoehanger #27.05.2017 08:50  @тащторанга-01#27.05.2017 08:01
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

тащторанга-01> Нет таких котлов на 1144 и понятия ВЭУ нет. Есть система вспомогательного пара и система пара низкого давления, которые и решают указанные задачи. Но первая входит в ГЭУ, вторая в ОКС.

Система есть, во всяком случае термин употребляется, употребляется в значении обозначенного выше определения. Но да, не входит в ГЭУ как и РКУ.

Замечание принимается, но сохраняет значение как уточнение предложения Полла "нарастить массу" без увеличения механизмов ГЭУ и ОКС. Во вском случае, я решил, что он в своём предложении не проводил такое разделение.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU тащторанга-01 #27.05.2017 08:56  @Заклинач змій#27.05.2017 08:50
+
-
edit
 
Shoehanger> Система есть, во всяком случае термин употребляется, употребляется в значении обозначенного выше определения. Но да, не входит в ГЭУ как и РКУ.
По моему Вы сами запутались
   58.0.3029.11058.0.3029.110
NL alexkruger #27.05.2017 10:04  @Заклинач змій#27.05.2017 07:50
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

Shoehanger> составная часть судовой энергетической установки, предназначенная для обеспечения на судне жизнедеятельности людей и работы судовых механизмов. Основными элементами Вспомогательной Энергетической Установки являются вспомогательные паровые

Все это правильно применительно к судам постройки 50-х годов 20 века. Паровых лебёдок нет уже очень давно, паровой опреснитель был на пр.850, но был заменён на вакуумный на некоторых судах. И пищу на камбузе при помощи пара не готовили.
   
1 105 106 107 108 109 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru