GOGI>> В свете новых технологий, неужели нельзя организовать аккумулятор на 2-3 минуты полного хода и электропривод токосъемных штанг с автозахватом и расцеплением с контактным проводом?
Серокой> Аккумуляторы-то есть, а вот автозахват...
Серокой> Что-то не представляю, как легко и просто это сделать иначе, чем водителем с верёвкой. )
Давно есть. Серийно выпускается в Чехии. Skoda 24Tr.
cs:Škoda ElectricIrisbus (корпус)
2004 — по н.в.
285
Škoda 24Tr Irisbus — Низкопольный троллейбус, выпускющийся предприятием «Шкода-остров» на базе кузова Irisbus CityBus (впоследствии, на базе Irisbus Citelis). Может оснащаться дизель-генераторной установкой.
После предыдущих, малоудачных попыток создать троллейбус на базе автобусных кузовов (SM 11/Škoda Т-11, «Sanos-Skoda», B831 / Skoda 17Tr), чешские производители решили это сделать снова и при создании очередной модели троллейбуса «Škoda Tr24», заключили соглашение с Irisbus, используя кузов автобуса Irisbus Citybus 12М, а затем и его обновленные версии.
// Дальше — ru.wikipedia.org
В местах, где надо переключитья с дизеля на сеть, на проводах закреплены пластиковые направляющие в виде перевернутой V длиной около метра. Водитель останавливается под ними поднимает токоприемники кнопкой со своего места. Точность остановки нужна 0,2 м по рысканью.