Центр профориентации московского метрополитена

"музей" метро
 
RU Серокой #26.07.2017 14:38
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Побывал в центре профориентации московского метрополитена. Хотя он и выглядит как музей метро, но это не совсем музей. Хотя и перекликается с музеем на "Спортивной". Но если на "Спортивной" - именно собрание артефактов, редких памятных вещей, то здесь кроме вышеупомянутого ещё и цель подтолкнуть молодое поколение к выбору профессии, связанной с метро. Для этого кроме экспонатов ещё и выставлен некий интерактив, часть стендов которого я покажу. Итак, 33 фотографии...



Обращают на себя внимание, конечно, макеты станций.
Пилонная глубокого заложения. Справа пассажирский зал, слева откачивающая насосная. Посредине видно вентиляционную сбойку, их делают меж путями около въезда на станцию, чтобы поток воздуха уходил в соседний тоннель, а не сбивал пассажиров на станции. В Fallout 3 в таких сбойках лежали всякие ништяки и гнездились злые гули.



Прямо видно решётку вентшахты. На разрезе шахты также видно, что она не только служит воздухозаборником, но и является кабельным вводом от тяговой подстанции. Кабели от неё ныряют в ствол и идут на местную подстанцию, питая не только третий контактный рельс, но и освещение, эскалаторы и прочие собственные нужды.


На перегоне вентиляция выглядит сложнее - это уже несколькоуровневое сооружение, с сделанными рядом насосными и даже, бывает, санузлами системы ГО.
Кроме того, шахты работают терморегуляторами. Летом они забирают тёплый воздух из тоннеля наружу, а зимой наоборот, охлаждают его, засасывая с поверхности. Люди ж тепло одеты, им потеть вредно. Продует.


Тем не менее, для обогрева вестибюлей на поверхности и наземных станций отопление требуется, и для этого служат тепловые пункты.


С торца станции - гермодвери, эскалаторный наклон и вестибюль с турникетами.


Также макетами отдельно показаны основные типы станций. Пилонная глубокого заложения. Знакомая по центральным станциям внутри кольца.


Колонная трёхпролётная, чаще называемая хрущёвской "сороконожкой".


Односводчатая типа Коньково, Борисово..


Из интерактива для посетителей-детей - вот, например, "Ликвидируй течь". К службе С готовят, значит.


Или "Почини светофор". Также были - "Собери водопровод" и даже "Почини участок рельсового пути", а участок тот без дураков, кусок настоящего рельса, с болтами и накладками, которые весят соответственно по-взрослому...


И самый главный - симулятор машиниста. С пультом от настоящего поезда, насколько я рассмотрел - типа "Русич", 81-740. Отображает поездку по реальному тоннелю и, по идее, годится не только для детей, но и просто для подготовки машинистов.


Пробежимся по артефактам. Стрелочный пост. Внутри скамеечка. Чтобы не дуло. Даже не совсем понимаю, зачем он был нужен, крутить курбель? Так автоматика была в московском метро изначально...
Манекен стоит со штативом и светодиодным фонарём на нём вместо теодолита.


Первичные часы. Каждый циферблат соответствовал одной станции, здесь часы от жёлтой и серой линий, и то не все. Для метро всего полностью таких часов нужно было по количеству станций. Часы электромеханические, то есть переключают стрелки импульсом. Время на всех должно быть одинаковым.


Вторичные часы, висевшие над путями. Обратите внимание, в матрицах были не все лампочки, затейливые контуры цифр не занимали всех точек в прямоугольнике знакоместа. Но даже сейчас, когда все табло электронные, к нему можно подцепить электромеханические вторичные часы, и они пойдут. Совместимость...
Время - важно для быстрого метро. Опозданием считается задержка более, чем в 10 секунд от расписания.


Пульт дежурного по станции. С его помощью можно приготавливать пути для приходящих и отходящих поездов.


Реальный пульт СЦБ с "Парка культуры".


Стол с зелёным сукном. Зря в "Золотом телёнке" писали, что "выращена была особая порода казенной мебели: плоские, уходящие под потолок шкафы, деревянные диваны с трехдюймовыми полированными сиденьями, столы на биллиардных ногах и дубовые парапеты, отделявшие присутствие от внешнего беспокойного мира. За время революции эта порода мебели почти исчезла, и секрет ее выработки был утерян". Да как же - вот она, канцелярская, тяжёлая...


Билетный автомат. Смутно припоминаю такие, но в голове они не остались, видать, не работали, не были нужны...


Световые короба и таблички, от старых до всё ещё знакомых.


Нутряшка автомата по размену монет на пятаки для прохода в метро.


Турникет. В Политехническом стоял такой же, смотрители прятали где-то сверху пятачок, и с его помощью можно было пройти. При том в прозрачных внутренностях не только что-то щёлкало, но и откровенно сверкало искрами.


Также в музее множество витрин со всякой всячиной, медалями, сувенирами, проездными, жетонами, но не буду ею утомлять...


И модельки. Пара польских почему-то паровозиков...


Наш ВЛ80.


История московского троллейбуса в одном ряду.


И автобуса. Трамвай почему-то обойдён.


Платформа прикрытия от модели бронепоезда "Московский метрополитен".


Немного иностранных поездов.


Наши тоже присуствуют, вагон Г, 81-740 "Русич" и 810-760 "Ока".
А также макеты тележек. Кстати, не знаю, чья. Похожа на такую, которая стояла в вагонах типа "А", но с эллиптическими рессорами.


И от "Оки". С пневмоподвеской. Не удивительно, что 760-й такой тихий на ходу...


У входа посетителей встречает комиссар путей сообщений Феликс Дзержинский. Бюст этот стоял на станции "Дзержинская", но был снят.


В общем, вот такой вот то ли музей, то ли выставочный и обучающий центр, расположенный на длинном балконе над станцией. Рекомендую, если что.

А, да. Забыл сказать, вход бесплатный. Но придётся выйти за турникеты.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
26.07.2017 19:36, Amoralez: +1: Спасибо, за интересный материал !
26.07.2017 19:36, Amoralez: +1: Спасибо, за интересный материал !

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru