Беспилотные самолеты Новости

 

fast

опытный

Самолет на солнечных батареях полетит со скоростью велосипеда
29 июня 2001 г.

Специалисты космического агентства NASA и частной компании AeroVironment разработали беспилотный самолет, двигатели которого работают на солнечной энергии. Солнечными панелями покрыта вся поверхность крыла этого самолета, который получил название Helios. На этом снимке показан его прототип, который совершает посадку на дно высохшего озера вблизи Летного исследовательского центра Dryden в ноябре 1999 года.

Теперь построен более крупный экземпляр Helios'а, крыло которого имеет длину 76 метров. Выглядит этот самолет как гигантский летающий бумеранг. В июле должны состояться испытательные полеты этого самолета над Гавайскими островами. На самолете установлено 14 электрических двигателей, каждый из которых ненамного мощнее обычного фена для волос. Максимальная скорость полета такого самолета - не больше, чем у велосипеда. Однако, на примере Helios'а предполагается составить некоторые представления о том, как подобные конструкции будут летать над поверхностью Марса.

По замыслам NASA, самолет Helios - это первый шаг к созданию аппарата, который будет летать на высоте 30,5 км, то есть на 6 км выше рекорда для винтовых самолетов и в три раза выше, чем современные рейсовые самолеты. Кроме того, Helios сможет летать на таких высотах в течение нескольких месяцев, и приземляться он будет только для ремонта. В общем, он сможет выполнять функции спутника, но за существенно меньшие деньги. На весь проект потрачено пока 15 млн дол.

Самолет Helios никогда не испытывали в аэродинамической трубе, так как он туда не поместился бы. 5 июля он должен совершить свой первый испытательный полет с территории ракетного полигона на одном из гавайских островов. Затем через две недели состоится второй полет, во время которого планируется установить рекорд высоты в 30,5 км.

(по материалам CNN)

Источник: Россия-Он-Лайн
 

LBS

старожил
Обратите внимание: оси вращения пропеллеров расположены необычно, видимо на высоте эта штука летает с офигенный углом атаки!
Как такой драндулет выдержит 120км/ч ветерок при температуре -70С, уму непостижимо.
"Геофизика" как-то покрепче всё же...

С другой стороны, КПД небольших электромоторов около 80%, при охлаждении до 200К - ещё выше, ресурс и надёжность несопоставимы с ТРДД, и, самое главное, им решительно пофигу, в какой среде и при каком давлении работать - лишь бы не вакуум.

ЭТА ШТУКА ПОИНТЕРЕСНЕЕ стратодирижаблей SkyStation!

P.S. а вот нафига они 75м дуру сварганили, вместо 40-50м двухщелевого крыла,
как на планере БРО-11? (11?)
 

Zeus

Динамик

LBS>Обратите внимание: оси вращения пропеллеров расположены необычно, видимо на высоте эта штука летает с офигенный углом атаки!
LBS>Как такой драндулет выдержит 120км/ч ветерок при температуре -70С, уму непостижимо.

Про угол атаки замечание, похоже, верное, а вот до 120 км/ч по крайней мере я на велосипеде ни разу не разгонялся ;) Максимум 80... :eek:
И животноводство!  

LBS

старожил

Тут подробности.
Это, конечно, исследовательский аппарат, а не стратоплатформа, как берётся утверждать AeroVironment. У них не готовы пока топливные элементы. Панели вроде уже есть, в производстве. Аппаратус сохраняет "структурную целостность" путём оперативной регулировки тяги моторов и отклонения закрылков... ковёр-самолёт!

Кстати! Кто-нибудь в курсе насчёт характеристик ТЭ, стоявших на Мире?
 

fast

опытный

В Китае разработан уникальный метеорологический мини-самолет
18 июля 2001 г.
В Китае разработан уникальный метеорологический мини-самолет, способный следить за состоянием атмосферы.
Он может определять давление, температуру воздуха, влажность, скорость ветра и других метеоданных. Вес самолета составляет всего 10 кг, его длина - почти два метра. Управляется он с помощью портативного компьютера. Несмотря на свои небольшие размеры, самолет способен набирать скорость до 108 км в час, подниматься на высоту 5 тыс метров с максимальным временем полета 8 часов.
 

fast

опытный

Солнце в крыльях
1 августа 2001 г.
По сенсационному сообщению Ассошиэйтед Пресс в небе над Гавайями был успешно испытан летающий вечный двигатель.

Официально беспилотный летательный аппарат, созданный НАСА совместно с компанией АэроВиронмент, называется "Гелиос". Это огромное одиночное крыло длиной около 75 и шириной 2,5 метра, вдоль которого установлено 5 блоков с оборудованием и 14 пропеллеров. По всей наружной поверхности крыла расположены ячейки солнечной батареи, от которой аппарат и получает питание, таким образом, он не нуждается в топливе. Как рассчитывают разработчики, подобные самолеты должны будут подниматься на большие высоты – там, где нет облаков и вечно светит солнце – и летать там до тех пор, пока им не прикажут садиться. При бесперебойной работе оборудования "Гелиос" вроде бы может находиться в воздухе сколь угодно долго.

Интересно, что подобные аппараты американцы хотят использовать в качестве "почти спутников". Например, через них можно передавать радио- и телевизионные сигналы со значительно меньшими расходами, чем через орбитальные спутники. Кроме того, "солнечные самолёты" будут работать метеорологическими зондами.

В ходе испытаний "Гелиос" успешно поднялся над Тихим океаном на высоту 23 километра и выполнил все запланированные маневры. Этим летом создатели планируют "закинуть" аппарат на 30 километров и таким образом установить рекорд высоты для беспилотных самолётов. Стоимость проекта – 15 миллионов долларов.

Аналогичные проекты разрабатывались десяток лет назад и у нас, в частности в КБ "Молния". Солнечные крылья фантазии наших учёным и конструкторам не занимать. Если бы ещё и такой же, как у заокеанских коллег, денежный ветер в паруса! Впрочем, закон сохранения материи в вольном переложении М.В. Ломоносова гласит: если откуда-то что-то убыло – то куда-то это и прибыло...

Андрей Самохин

Источник: “Алфавит”
 

fast

опытный

Беспилотный самолет США установил рекорд высоты для крылатых летательных аппаратов, не оснащенных ракетными двигателями.


РБК. 19.08.2001, Вашингтон 20:27:17. Американский беспилотный самолет "Гелиос" установил абсолютный рекорд высоты для крылатых летательных аппаратов, не оснащенных ракетными двигателями. В ходе 17-часового полета над Гавайскими островами "Гелиос" поднялся на 29400 метров. Радиоуправляемая машина приводится в движение четырнадцатью электромоторами мощностью по две лошадиные силы, которые вращают двухлопастные пропеллеры. Моторы получают энергию от 60 с лишним тысяч солнечных батарей, покрывающих верхнюю поверхность крыла, сообщает радио "Свобода".
 

fast

опытный

Американцы разрабатывают беспилотный истребитель
12 октября 2001 г.
Сейчас специалисты ВВС США готовят к испытаниям робот-истребитель, полное название которого Unmanned Combat Air Vehicle (беспилотный боевой летательный аппарат). Эти испытания должны начаться в декабре.

Цель этого проекта - создать полностью вооруженный самопилотируемый боевой самолет, способный выполнять наступательные задачи.

Пока беспилотные самолеты используются только в разведывательных целях для съемки местности. А новый самолет-истребитель должен сам точно выбирать себе цель и отличать своих от чужих.

Правда, еще никто не отменял женевской конвенции, в которой говорится, что решения об убийстве людей должен принимать тоже человек. Так что этот робот-самолет явно ее нарушает. Кроме того, есть и такой нюанс. Страна, у которой на вооружении есть такие самолеты и которой не приходится рисковать жизнями пилотов, скорее всего, не будет долго колебаться перед развязыванием войны.

Е. Волынкина

(по материалам Ananova.com)
 

fast

опытный

Управление вслепую
20 ноября 2001 г.
Дистанционное управление гражданскими авиалайнерами может помочь решить проблему воздушного терроризма. Для этого может быть использована технология, применяемая в беспилотных военных самолетах.

Линии передачи данных и системы обеспечения полета, разработанные для Беспилотного летательного аппарата (UAV-БПЛА) Predator ("Хищник") Военно-воздушных сил США, будучи установленными на обыкновенный самолет, позволят дистанционно управлять им в экстренных случаях. Для перехода в этот режим каждый пилот будет иметь доступ к секретной кнопке. В случае активации любой из них, управление самолетом будет передано на наземную станцию.

Наземным службам останется лишь осуществить посадку в ближайшем аэропорте или военной базе, где террористы могут быть обезврежены. Так как возвратить управление в свои руки похитителям не удастся, их планы по изменению маршрута и умышленному взрыву самолета, скорее всего, не осуществятся.

В течение семи лет система дистанционного управления проходит ежедневные испытания с помощью БПЛА Predator. Для внедрения подобных разработок в гражданских самолетах потребуется преодолеть не технологический, а скорее эмоциональный и моральный рубеж. Захотят ли пассажиры, чтобы их везли "вслепую"?

В настоящее время Predator и аналогичные аппараты не имеют права находиться в одном воздушном пространстве с гражданскими авиалайнерами из-за теоретической возможности выхода их из-под контроля наземного оператора. Тем не менее, надежность технологии Predator достигла таких величин, что Федеральный авиационный комитет вскоре может разрешить использование такими аппаратами коммерческих воздушных коридоров.

Кирилл Иванов

(по материалам Beyond2000.com)
 

fast

опытный

В Афганистане США испытали новый самолет

Для поисков международного террориста Усамы бен Ладена Соединенные Штаты в Афганистане впервые использовали новейший беспилотный самолет-разведчик Global Hawk. Как передает Би-Би-Си, эту информацию подтвердил министр обороны США Дональд Рамсфелд.

Новый разведывательный самолет создан компанией Northrop Grumman и способен развивать скорость до 560 км/ч на высоте свыше 20 км.

К слову, как стало недавно известно, компания Northrop Grumman начинает сотрудничество с TriQuint Semiconductor в рамках программы по созданию нового истребителя JSF.

А что касается непосредственно беспилотных самолетов, то сейчас в Афганистане используются БЛА типа «Predator» («Хищник»). Известно, что таких самолетов пока не много, но война в Афганистане уже показала, что их значение в современных вооруженных конфликтах трудно недооценить. США расходуют на НИОКР в области создания БЛА $1,2 млрд в год. Нетрудно понять почему. Жизнь пилотов не подвергается опасности, эксплуатация беспилотного самолета обходится дешевле, чем пилотируемого самолета: теоретически один пилот способен управлять несколькими аппаратами. Отпадает необходимость в проведении дорогостоящих тренировочных полетов для поддержания летных навыков, так как вместо этого используются тренажеры.

Кроме того, БЛА меньше по размерам и обладают большей маневренностью, чем пилотируемые самолеты, они могут совершать фигуры пилотажа, которые на пилотируемом аппарате могли бы привести к ранению или гибели пилота-человека. В настоящее время некоторые новые технологии БЛА впервые применяются в боевых действиях. Самолеты типа «Predator», которые до сих пор использовались только для ведения разведки и целеуказания, теперь ведут огонь ракетами.
 

fast

опытный

США испытывают новый самолет-шпион в небе Афганистана
23 ноября 2001 г.
В целях поиска Осамы бин Ладена США запустили над Афганистанома беспилотный самолет-разведчик нового типа.

Информацию о запуске самолета большого радиуса действия Global Hawk подтвердил глава американского оборонного ведомства Доналд Рамсфелд. Между тем Global Hawk еще не прошел окончательные испытания на полигонах.

Новый разведывательный самолет был создан конструкторами компании Northrop Grumman. Global Hawk способен достигать скорости около 560 километров в час, а его практический потолок составляет свыше 20 километров. Радиус действия нового самолета почти в 2 раза превышает аналогичный показатель Predator.

Рамсфелд также сообщил, что США подыскивают на территории Узбекистана место для базирования тяжелых бомбардировщиков AC-130. "Будет очень полезно иметь АС-130 на северных территориях, особенно в таких ситуациях, как в Кундузе". Американцы уже применяли АС-130 в ходе операции против талибов.

Источник: Lenta.Ru
 

fast

опытный

Американцы мечтают создать самолет-трансформер
Агентство перспективных оборонных проектов США DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) исследует возможность использования новейших материалов для создания самолета, способного изменять свою форму в полете. Такой самолет стал бы поистине многоцелевым и совершил бы настоящую революцию в деле создания малозаметных летательных аппаратов, заявляют эксперты.


• обсудить
• переслать
• распечатать




Перспективы исследовательского проекта весьма впечатляющи. По словам менеджера проекта Эфраима Гарсиа (Ephrahim Garcia), рассматривается возможность создания разведывательного самолета с размахом крыльев 40 футов (около 12 метров), который мог бы при необходимости непосредственно в полете изменить собственную физическую форму, превратившись в скоростной самолет с дельтовидным крылом, получив, таким образом, возможность атаковать цели. Новые разработки предполагается использовать при создании беспилотных аппаратов.

В то время как Пентагон большинство своих самолетов именует "многоцелевыми", по мнению г-на Гарсиа, эти аппараты представляют собой плод "непростого компромисса" между противоречащими друг другу требованиями. Тип крыла самолета определяет класс задач, для решения которых он подходит наилучшим образом. Наиболее близко продвинулись к созданию трансформных самолетов разработчики крыла с переменной стреловидностью (например, для самолета F-14), однако достоинства таких самолетов во многом сводятся на нет большим весом конструкции, связанным с наличием подвижных частей.

В ближайшей перспективе DARPA сосредоточится на создании меняющих форму крыльев. Не научившись менять их форму в полете, невозможно говорить о создании самолета-трансформера, подчеркивает Гарсия. На первом этапе работ, который продлится 30 месяцев, предполагается разработать несколько конструкций крыльев для последующих испытаний в аэродинамической трубе. Крыло должно иметь размах 20-40 футов и соответствовать скоростям полета 0,5-0,9 от сверхзвуковой скорости. Техническое задание предусматривает возможность изменения отношения длины крыла к его ширине на 200%, площади - на 50%, хорды - на 50%, а также изменения его стреловидности на 20 градусов. Вес крыла не должен превосходить вес обычных крыльев современных самолетов.

Со временем DARPA предполгает построить летающий прототип, в котором, помимо крыльев, были бы и другие меняющие форму элементы конструкции. Например, можно было бы изменять форму воздухозаборника двигателя, так чтобы он оптимально соответствовал различным скоростным режимам полета. Фюзеляж самолета можно заставить "сжиматься" по мере сокращения запасов горючего в баках. Трансформные крылья могут пройти испытания как на существующих моделях самолетов, так и на специальных прототипах, обладающих иными возможностями трансформации.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 

fast

опытный

Одна из наиболее заманчивых черт трансформных конструкций - это возможность управлять самолетом в отсутствие традиционных рулей, которые значительно увеличивают заметность самолетов на экранах радаров. Для управления бомбардировщиком В-2 в полете, к примеру, применен выдвигающийся расщепляющийся щиток-закрылок, при использовании которого существенно увеличивается заметность самолета. Г-н Гарсиа полагает, что самолет-трансформер мог бы создавать из фюзеляжа на пустом месте "виртуальный руль", который исчезал бы снова, как только в нем отпадет необходимость.

Необходимые для этого материалы пока проходят апробацию, в основном, в лабораториях, однако специалисты DARPA полагают, что пришла пора сделать следующий шаг. Работы агентства поддерживаются исследовательской лабораторией ВВС США и НАСА, которое в прошлом году начало реализацию проекта "21st Century Aerospace Vehicle" ("Аэрокосмический аппарат 21-го века"), предусматривающего, в частности, изучение технологий трансформации. В прошлом уже делались попытки научиться изменять форму крыльев с помощью классических механических решений, основанных на приводах, однако эксперты DARPA полагают, что использование современных материалов окажется более эффективным.

В качестве таких материалов, наряду с другими, рассматриваются сплавы, обладающие эффектом памяти, которые могут изменять свою форму под действием термоэлектрического эффекта, а также пьезоэлектрики, сжимающиеся либо удлиняющиеся при пропускании через них электрического тока. Для успеха проекта, разумеется, необходимо, чтобы конструкция трансформируемых крыльев позволяла выдерживать аэродинамические силы, а также нести обычную нагрузку. Сам г-н Гарсиа признает, что успех в этом непростом проекте исследователям не гарантирован.

Источник: по материалам издания Aviation Now.
 

MIKLE

старожил
★☆
Zeus>Про угол атаки замечание, похоже, верное, а вот до 120 км/ч по крайней мере я на велосипеде ни разу не разгонялся ;) Максимум 80... eek.gif

сорри за оффтоп, но проккоментируйте ваши 80 км/ч. 55-60 под горку легко. а вот больше...
А ероплан этот действительно интересный, пропорции как у двух линеек сантиметров по сорок одна над другой, да ещё колесом выгнутых :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

fast

опытный

Исследовать грозы будут высотные беспилотные разведчики
Для лучшего понимания процессов, происходящих в грозах, а также их воздействия на Землю, НАСА и ученые из различных университетов США планируют использовать совершенно новое для них средство - высотный беспилотный самолет-разведчик.


• обсудить
• переслать
• распечатать




Исследования проводятся в рамках программы Altus Cumulus Electrification Study (ACES), в которой участвуют исследовательские центры НАСА им. Маршалла и им. Годдарда, Алабамский университет и университет Penn State (Пенсильвания), а также компания General Atomics Aeronautical Systems (г.Сан-Диего, Калифорния).

В августе месяце на полигоне Ки-Уэст во Флориде ученые попытаются исследовать грозы с помощью беспилотного летательного аппарата (UAV), что позволит одновременно обеспечить безопасный сбор метеорологической информации, а также испытать новые авиационные технологии. Предполагается, что данные испытания станут первыми, в которых для изучения гроз применяется беспилотный самолет.

"Полученные данные позволят точнее предсказывать погоду, в особенности штормы, приводящих к резкому ухудшению погоды,- пояснил руководитель проекта доктор Ричард Блэксли (Richard Blakeslee). - А лучше изучив штормы, мы надеемся углубить понимание глобальных метеорологических процессов. С помощью летательного аппарата мы можем проводить электрические, магнитные и оптические измерения гроз, сравнивая активность молний и электризованность атмосферы внутри грозового фронта и за его пределами. В это же время с помощью наземных радаров и спутниковых данных мы сможем получить подробную информацию о свойствах облачного покрова и силе шторма".

Сбор метеорологической информации будет осуществляться с помощью беспилотного самолета Altus производства компании General Atomic Aeronautical Systems. Выбор пал на него благодаря невысокой скорости полета (80-115 миль в час), большой длительности беспосадочного полета, а также большого потолка (почти 20 км). Благодаря этим качествам Altus сможет лететь вблизи грозового фронта длительное время, тем самым наблюдая весь процесс зарождения и развития грозы. Размах крыльев аппарата - 16,76 метра.

Что же касается самих гроз, то на их отсутствие ученым жаловаться не приходится: летом во Флориде их предостаточно.

Источник: по материалам NASA.
 

fast

опытный

Американская армия закупит более 40 беспилотных самолетов-разведчиков

Американские военные заявили о планах скорого внедрения в боевую практику новых беспилотных самолетов-разведчиков Shadow 200 RQ-7A. Это совсем небольшие самолеты, размах крыльев у них составляет всего 4 м, а вес - 136 кг.

Установленная на самолете Shadow 200 RQ-7A фотоаппаратура делает снимки и в видимом и в инфракрасном диапазоне длин волн. Сделанные снимки передаются на наземные станции почти в реальном времени. В качестве наземных станций используются соответствующим образом оснащенные вездеходы. Поэтому подразделение самолетов-разведчиков состоит из 4 самолетов и шести вездеходов с антеннами, станциями управления и приемным оборудованием.

К концу октября первый такой самолет начнет на одной из военных баз в Техасе. В бюджете на 2003 год у Пентагона для покупки девяти Shadow 200 имеется 99 млн дол. А всего армия планирует поставить под ружье 41 беспилотный самолет. Они будут использоваться в разведывательных целях и для поиска объектов для бомбометания и артиллеристского обстрела.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
 
Кстати, я примерно год назад говорил, что у амов Shadow 200 - самая толковая разработка.
Так и получилось. Ха.

Но до чего же она неуклюжа по сравнению с ГрАНТом!
Видели бы вы стартовый агрегатище - посложнее гаубицы будет, и подороже.
При -20С не работает...
 

fast

опытный

уж больно просто выглядит. прямые, как доски крылья, хвост гармошкой.

интересная модель. Сколько же лошадей движок ?
 

fast

опытный

Электросамолет на солнечных батареях поможет выращивать кофе

Цифровые аэрофотоснимки, сделанные с борта дистанционно управляемого электросамолета на солнечных батареях, помогут выращивать кофе и бороться с природными катаклизмами.

Дистанционно управляемый электросамолет Pathfinder Plus снова в работе - НАСА проводит новый эксперимент. Самолет осуществляет цифровую аэрофотосъемку в реальном масштабе времени на кофейных плантациях Гавайских островов. Цель эксперимента - продемонстрировать перспективность использования беспилотных летательных аппаратов, приводимых в движение солнечной энергией.

По аэроснимкам, полученным в реальном времени, можно будет в период уборки урожая выбрать участки плантаций с наибольшим количеством зрелых зерен. Правильный выбор чрезвычайно важен, поскольку урожай собирают с помощью машин, отряхивающих все зерна с деревьев, независимо от того, созрели они или нет. В то же время степень зрелости зерен может измениться в считанные дни и спелые хорошо видны среди пере- и недозревших на аэроснимках.

На первом этапе работ в этом году проведены испытания системы, позволяющей получать цифровые снимки местности и передавать их на землю, причем на передачу с борта самолета снимка объемом 20 Мб требуется всего 35 секунд. В ходе испытаний системы было получено всего более 2000 снимков.

Самолет способен держаться в воздухе по 16 часов, а в перспективе - совершать беспосадочные полеты длительностью в недели и даже месяцы, получая при этом снимки очень высокого разрешения. В отличие от спутника он может длительное время находиться над одним и тем же объектом, непрерывно отслеживая происходящие изменения, а установленное на нем оборудование может быть при необходимости легко отремонтировано или модернизировано.

(по материалам Cosmiverse News)
 
?? Military Times #18.08.2017 17:35
+
-
edit
 

Military Times
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от августа 2017г.

An MQ-1 Predator crashes in Turkey; Air Force officials are investigating.

// Predator crashes in Turkey; investigation underway

 

?? Союзники России #25.08.2017 13:30
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от августа 2017г.

Производство экспортного варианта БЛА "Орион-Э" начнется в 2019 году

 
?? RT на русском #25.08.2017 15:36
+
-
edit
 

+
-
edit
 

mico_03

аксакал

ФПИ начал конкурс на лучшее решение для автономного полета беспилотника

Фонд перспективных исследований (ФПИ) начал прием заявок на конкурс на лучшее программно-аппаратное обеспечение для автономного управления беспилотниками (БПЛА), сообщили РИА Новости в фонде.... //  vpk.name
 
 33
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru