[image]

Поршневые авиамоторы второй мировой

 

ttt

аксакал

В мировой сети сайтов посвященных авиации второй мировой немеряно

Буквально тысячи и может быть десятки тысяч

Но нормальной информации о моторах используемых на самолетах того времени не густо. Везде само собой разумеется приводится мощность и ОК. :D:D:D

Больше ничего и не надо :(:(:(

Ни тебе рабочего объема, ни октанового числа, ни оборотов, ни массы

Но без хорошего мотора никогда не создать хороший самолет (кстати сейчас это еще важнее :D

В известных книгах по истории авиации Соболев вообще раз 20 говорит (утомительно даже) что будь в СССР такие моторы как у американцев - самолеты были бы совсем другие. Особенно ему нравятся 18 цилиндровые американские - балдеет просто

В русском интернете вообще на эту тему ничего пока не нашел

Вот англоязычные хорошие ссылки, особенно последняя

http://encycl.opentopia.com/term/...




Category:Aircraft piston engines - Wikipedia, the free encyclopedia

Category:Aircraft piston engines
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
Wikimedia Commons has media related to: Aircraft piston engines
Subcategories


// Дальше —
en.wikipedia.org
 


Но и там нет хорошей таблицы сравнения показателей

Если кто подбросит ссылок или просто таблиц сравнительных - буду очень, очень благодарен :D:D
   

MIKLE

старожил

таблица кривовата, но основные данные есть.

   
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Я хочу сделать страницы по моторам на авиабазе, а редактирование глючит и аплоуд не работает.
   

ttt

аксакал

Вот еще одна хорошая ссылка

http://win.www.airwar.ru/enginep.html

Но там нет ни строчки о М71 и особенно о М90

Что это за таинственный мотор М90

Его хотели ставить на И-185 якобы был супер

Слышал кто нибудь подробно о нем? :(:(:(
   

TEvg

аксакал

админ. бан
М-90 это Урминский мотор воздушного охлаждения, то есть продолжатель славного дела Гном-Ронов. Предназначался для бомберов. Не помню характеристики, но по-моему не менее 2000 л.с. На стенде был, а довести не удалось.
   

MIKLE

старожил

TEvg> М-90 это Урминский мотор воздушного охлаждения, то есть продолжатель славного дела Гном-Ронов. Предназначался для бомберов. Не помню характеристики, но по-моему не менее 2000 л.с. На стенде был, а довести не удалось. [»]

не неудалось, а не стали. Могу напомнить, что выпуск М-82 собирались прекратить, якобы ввиду отсутвия потребности в нём. это потом он стал надеждой авиации и стали ставить на всё подряд, пытались точнее.
М-90 ЕМНИП спарка не то М-88, не то ещё чнго-то, как и М-72.
и той-же лавке пришлись-бы ой-как в пору, году в 44-м.
   

ttt

аксакал

TEvg>> М-90 это Урминский мотор воздушного охлаждения, то есть продолжатель славного дела Гном-Ронов. Предназначался для бомберов. Не помню характеристики, но по-моему не менее 2000 л.с. На стенде был, а довести не удалось. [»]
MIKLE> не неудалось, а не стали. Могу напомнить, что выпуск М-82 собирались прекратить, якобы ввиду отсутвия потребности в нём. это потом он стал надеждой авиации и стали ставить на всё подряд, пытались точнее.
MIKLE> М-90 ЕМНИП спарка не то М-88, не то ещё чнго-то, как и М-72.
MIKLE> и той-же лавке пришлись-бы ой-как в пору, году в 44-м. [»]

Вроде завод Запорожский делал

Неплохо бы хоть число цилиндров и рабочий объем узнать :(:(:(

У М82 41,2 л, у американского Pratt Whittney 2800 46,0 л, вроде бы не намного больше а получилась такая махина - Hellcat.

За счет нагнетателя что ли?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

За счет нагнетателя что ли?
Дальность, обзор, ВПХ, полезная нагрузка. Нагнетатель это П-47.
   
UA Sheradenin #15.07.2005 17:13
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Да, про моторы тема больная, давно сам искал толковые детальные ресурсы и мало что нашел...

Важно еще хотя бы примерно знать ресурс и объем выпуска по годам. И чтоб статейка была о истории мотора. ;)

А уж сравнивать-то их чуть проще будет, чем самолеты :):):)
   

ttt

аксакал

VooDoo> За счет нагнетателя что ли?
VooDoo> Дальность, обзор, ВПХ, полезная нагрузка. Нагнетатель это П-47. [»]

Никак не получается прикрепить картинку.

Не понимаю как Поликарпов сделал с мотором М71 (сдвоенный М62 т.е. [attachmentid=16146]примерно 60 л рабочий объем) такой небольшой самолет как И-185, а у американцев с Pratt Whitney R-2800 - рабочий объем как из индекса 2800 куб дюймов (точнее 2804 - 46л) такие огромные самолеты - Тандерболт и Корсар.

В чем тут фишка? :(:(:(
Прикреплённые файлы:
 
   

MIKLE

старожил

И М-71 и М-90 имели гораздо меньше чем 2000лс. R-2800 имел 2000 в 41, почти сразу 2300 и 2800 в 44-м.

кстати если взять XP-47J то будет очень ничего смотрется.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

такие огромные самолеты - Тандерболт и Корсар
В чем тут фишка?

Тандерболт - под фюзеляжем труба турбонагнетателя. Плюс сам турбонагнетатель немаленького размера. Удлинение фюзеляжа - из соображений аэродинамики и устойчивости.

Корсар - большой бак за двигателем, кабина приподнята для лучшего обзора, крыло "чайка" (куча причин), удлинение опять же.

Все самолеты несут встроенного вооружения на четверть-треть тонны или около того.
   

ttt

аксакал

MIKLE> И М-71 и М-90 имели гораздо меньше чем 2000лс. R-2800 имел 2000 в 41, почти сразу 2300 и 2800 в 44-м.
MIKLE> кстати если взять XP-47J то будет очень ничего смотрется. [»]

М-71 вроде как сразу имел 2000 лс, М-90 1750 лс - ну не гораздо меньше :D:D:D

А ставили амеры в 1944 2800 лс на серийные? :( Я не совсем понял вроде как они только гоняли на полигонах с увеличенной мощностью, а на серийных с япошками и 2000 лс хватало? :(:(:(

Насчет XP=47J - на картинках он очень далеко от тех что я показал, мне не совместить масштаб будет (Из Юрий Гугля "Одномоторные истребители")

Отдельно если отсканировать - могу :D:D

Меня только удивляет из вышеприведенного сравнения - что бы амерам не взять 60л рабочий объем - ну была бы еще больше мощность :D:D:D

   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

А ставили амеры в 1944 2800 лс на серийные?
Да. P-47M и N.
   
RU 140466(ака Нумер) #19.07.2005 13:31
+
-
edit
 
А можно график мощности для М-82? Особо интересует, был ли максимум на первой границе высотности или он изначально теряд мощность и до неё?
   
RU ttt #19.07.2005 17:29  @140466(ака Нумер)#19.07.2005 13:31
+
-
edit
 

ttt

аксакал

1.Н.> А можно график мощности для М-82? Особо интересует, был ли максимум на первой границе высотности или он изначально теряд мощность и до неё? [»]

Были бы у меня такие подробные данные сам бы радовался :D:D:D
   
UA Sheradenin #27.07.2005 20:39
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Кстати, вопрос ламерский -
а почему в СССР в те времена не пытались форсировать двигатели по немецким рецептам? метанол? Вода? закись азота?
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Sheradenin> Кстати, вопрос ламерский -
Sheradenin> а почему в СССР в те времена не пытались форсировать двигатели по немецким рецептам? метанол? Вода? закись азота? [»]

потому что небыло технологий, во вторых вес. В третьих для использования большей мощности нужна хорошая аэродинамика и прочность, чего не было.

Да и куда форсировать, и так движки грелись.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru