[image]

Мираж-2000 и Рафаль

Теги:авиация
 
RU Andrew_han #21.10.2005 10:43
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Такой вопрос: а смысл было французам делать новый самолет (Рафаль), который не 5 поколение (и который они все доводят и доводят), когда у них был (и есть) неплохой Мираж-2000. При этом когда Рафаль доведут до ума окончательно, уже вовсю будут Ф-22 и на подходе JSF.

Может быть сыграл фактор необходимости палубников? Потому что для меня наличие в ВВС двух примерно одинаквых самолетов неочевиден. Или Мираж-2000 исчерпал возможности для модернизации?

Спасибо

   
+
-
edit
 

Lexa

втянувшийся

Andrew_han> Может быть сыграл фактор необходимости палубников? Потому что для меня наличие в ВВС двух примерно одинаквых самолетов неочевиден. Или Мираж-2000 исчерпал возможности для модернизации?
Andrew_han> Спасибо [»]

Ну он не 5 поколение только планером.Кто знает удалось ли переплюнуть по манёвренности сушку?
   
+
-
edit
 

ttt

аксакал

Andrew_han> Такой вопрос: а смысл было французам делать новый самолет (Рафаль), который не 5 поколение (и который они все доводят и доводят), когда у них был (и есть) неплохой Мираж-2000. При этом когда Рафаль доведут до ума окончательно, уже вовсю будут Ф-22 и на подходе JSF.
Andrew_han> Может быть сыграл фактор необходимости палубников? Потому что для меня наличие в ВВС двух примерно одинаквых самолетов неочевиден. Или Мираж-2000 исчерпал возможности для модернизации?
Andrew_han> Спасибо [»]

Кроме палубников французы хотели заменить и устаревающие Ягуары. А денег и возможностей на полномасштабный проект пятого поколения не было.

   

MD

координатор
★★★★
С одной стороны, Рапфаль все же классом заметно выше Миража - двухмоторный, и все такое...
С другой стороны, палубников пятого поколения так и нету. JSF будет, конечно, но доведут его как раз заметно позже миража, да и опять же не того класса он - легкий, в основном на ударные задачи соориентирован...
Ну и вообще - по сравнению характеристик Рафаль заметно впереди Миража(А уж с учетом, что палубник против сухопутного - то ващще). Нормальное дело - прогресс.
   

MD

координатор
★★★★
Ну вот я Вижу Вуду тему читает - он нам разъяснит :)
   

Lexa

втянувшийся
MD> Ну вот я Вижу Вуду тему читает - он нам разъяснит :) [»]

Да нет передумал. :D
   

Andrew_han

опытный

MD> С одной стороны, Рапфаль все же классом заметно выше Миража - двухмоторный, и все такое...

ИМХО количество мотров не является фактором за или против: у Ф-22 их два, у JSF-один. А что вы имели в виду под "все такое"?

MD> С другой стороны, палубников пятого поколения так и нету. JSF будет, конечно, но доведут его как раз заметно позже миража, да и опять же не того класса он - легкий, в основном на ударные задачи соориентирован...

Так зачем 5-го? Французы вполне могли купить Ф-18 (только вот не знаю, впору бы ему был Де Голль. Наверное, да), благо опыт использования амеровских самолетов у них имеется.

MD> Ну и вообще - по сравнению характеристик Рафаль заметно впереди Миража(А уж с учетом, что палубник против сухопутного - то ващще). Нормальное дело - прогресс. [»]

Но вот интересно, насколько Рафаль круче Миража? Ибо во многих странах уже есть МиГ-29 (проичем кое-где уже СМТ) и Сушки, и не факт что Рафалю с ним удасться совладать.

   
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Lexa> Ну он не 5 поколение только планером.Кто знает удалось ли переплюнуть по манёвренности сушку? [»]

Насколько я понимаю, сверхманевренность не основой фактор 5 поколения

   

Вуду

старожил

Что тут особо раздумывать, принцип универсальный и вечный: "Лучшее - враг хорошего". Фирма Дассо-Бреге, которая делает и тот, и другой самолёты, вряд ли стала бы устраивать конкуренцию самой себе, без нужды в этом. :) Но поскольку и отставать от прогресса она тоже не может, она обязана "держать марку" и выпускать изделия на уровне мировых стандартов. Что и было сделано, - ИМХО, Рафаль намного лучше сырого-пресырого, никак не доделываемого Еврофайтера и уступает, в комплексе боевых возможностей, только F-22, держась на уровне F-18E и F-15E.
До этого у Франции такого самолёта не было (т.к. Мираж-4000 в серию не пошёл), плюс - ей нужен был универсальный новый самолёт на авианосец.

MD>> С одной стороны, Рафаль все же классом заметно выше Миража - двухмоторный, и все такое...
Andrew_han> ИМХО количество моторов не является фактором за или против: у Ф-22 их два, у JSF-один.
- Конечно, является, особенно для морского самолёта - один двигатель отказал - и падай в холодную воду, где за сотни км вокруг кроме акул никого нет. А так - пришёл спокойно домой на втором работающем двигателе. Да и сам самолёт немало стоит...

Andrew_han>А что вы имели в виду под "все такое"?
- Оборудование у него совершеннее...

MD>> С другой стороны, палубников пятого поколения так и нету. JSF будет, конечно, но доведут его как раз заметно позже миража, да и опять же не того класса он - легкий, в основном на ударные задачи соориентирован...
Andrew_han> Так зачем 5-го? Французы вполне могли купить Ф-18 (только вот не знаю, впору бы ему был Де Голль. Наверное, да), благо опыт использования амеровских самолетов у них имеется.
- Французы проводят протекционистскую политику в отношении своих систем вооружений. И без крайней нужды у американцев ничего не покупают.

MD>> Ну и вообще - по сравнению характеристик Рафаль заметно впереди Миража(А уж с учетом, что палубник против сухопутного - то ващще). Нормальное дело - прогресс. [»]
Andrew_han> Но вот интересно, насколько Рафаль круче Миража? Ибо во многих странах уже есть МиГ-29 (причем кое-где уже СМТ) и Сушки, и не факт что Рафалю с ним удасться совладать. [»]
- Вскрытие покажет... :D Рафаль - серьёзная машина, не на пустом месте рождённая, продукт дальнейшего развития всех предшествующих конструкций этой фирмы:
http://antislashe.free.fr/


   

Lexa

втянувшийся
Вуду> - Вскрытие покажет... :D Рафаль - серьёзная машина, не на пустом месте рождённая, продукт дальнейшего развития всех предшествующих конструкций этой фирмы:

Некто и не спорит. МиГ-29смт тоже серьёзная машина но и ещё подготовка пилотов тоже много стоит и тут французы в выйгреше.
   
RU Никольский #22.10.2005 22:40
+
-
edit
 

Никольский

новичок
я слыхал, что изначально еще Дассо, когда был живой, предложил еще Жиска дЭстену сделать два еропална, как у США - тяжелый для себя и легкий для себя и экспорта. А ему в ответ сказали, что легкий пусть делает для себя, а тяжелый на свои бабки для экспорта. На что он сказал, что если тяжелый не купит Ирак, то его и не будет. Из проработокэтого "тяжелого" и вырос в конце концов Рафаль, ну а легкий это Мираж 2000. У французья считается, что Рафаль может составить единый арк ВВС для выплнения всех задач - такая, видимо, официальная мотивировка, что его в конце концов сделали. Ну а неофициальная - надо было свой авиапром сохранить, хотя бабла у наследника Дассо кэшем чуть ли 6 млдр евро сейчас и сие беспокоит французских аналитиков - хочет их в политику пустить.
   

Aaz

модератор
★★
Andrew_han> Но вот интересно, насколько Рафаль круче Миража? Ибо во многих странах уже есть МиГ-29 (проичем кое-где уже СМТ) и Сушки, и не факт что Рафалю с ним удасться совладать.
Намного он круче "Миража". ;) Про авионику говорить не буду, ибо не копенгаген (да ее можно во что угодно запихать :)), а вот как ЛА... Во всяком случае, по комплексу удельных параметров типа тяговооруженности, нагрузки на крыло, тяги на мидель и омываемую, и т.д., которые определяют "боевые" ЛТХ, "Рафаль" лучше всех, в т.ч. и Су-27, лишь насчет "Тайфуна" спорно - там примерно "фифти-фифти".
Другое дело, что у Сухого еще остались резервы модификации - поставят двигатель с тягой 14,5 т вместо 12,5 т (его Чепкин еще сто лет назад обещал, но сейчас, вроде бы, готов разродиться :)). С таким движком все параметры прыгнут: маневр, разгоны, скороподъемность...

А что, например, в Париже "Рафаль" летал визуально менее эффективно, чем не только "сушка", но и "Тайфун", так это уже другой вопрос. Может, французам национальные особенности характера не дают так машину на маневре "ломать", как это наши делают... :)
   
Это сообщение редактировалось 23.10.2005 в 00:20

Lexa

втянувшийся
Aaz> Другое дело, что у Сухого еще остались резервы модификации - поставят двигатель с тягой 14,5 т вместо 12,5 т (его Чепкин еще сто лет назад обещал, но сейчас, вроде бы, готов разродиться :)). С таким движком все параметры прыгнут: маневр, разгоны, скороподъемность...


Су-35БМ и этектроникой дагонит.
   

Aaz

модератор
★★
Lexa> Су-35БМ и этектроникой дагонит.
А мерять это в чем - в попугаях? :)
Вот ЛТХ сравнивать можно, на крайняк есть те самые "критерии Антонова". А все фразы типа "эфективность с новым бортовым комплексом повысится в N раз" - это, как бы это помягче... :lol:
"Если специалист не в силах объяснить трехлетнему ребенку, чем он занимается, то он просто шарлатан" (с - Курт Воннегут). :) Можете проверить по этому критерию любого спеца по боевой эффективности. :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Lexa>> Су-35БМ и этектроникой дагонит.
Aaz> А мерять это в чем - в попугаях? :)
Aaz> Вот ЛТХ сравнивать можно, на крайняк есть те самые "критерии Антонова". А все фразы типа "эфективность с новым бортовым комплексом повысится в N раз" - это, как бы это помягче... :lol:
Aaz> "Если специалист не в силах объяснить трехлетнему ребенку, чем он занимается, то он просто шарлатан" (с - Курт Воннегут). :) Можете проверить по этому критерию любого спеца по боевой эффективности. :)
- На самом деле меряется всё. Просто для этого нужны данные, методики, формулы, алгоритмы, программы, хороший маленький НИИ, оснащённый современной вычислительной техникой - и вот тогда можно получить некий сравнительный результат по боевой эффективности... %)

   

Lexa

втянувшийся
Lexa>> Су-35БМ и этектроникой дагонит.
Aaz> А мерять это в чем - в попугаях? :)

Да хоть в крокодилах.Речь идёт не в измерении а в сравнении авионики. Там АФАР пфар кастрюля и тд.Су-35БМ по заявленным данным будет иметь авионику 5 поколение.В измерениях это превосходство в о пол поколения или в 2 плюса т.к. рафаль 4+ .Короче су-35 круче на 0.5 папугая.Доступно и понятно. :)
   

U235

старожил
★★★★★
Французам позарез нужен был палубник, т.к. старенькие "Крузейдеры" развливались на части, а французы теперь принципиально ничего у американцев и прочих НАТОвцев не покупают. У них даже патроны к стрелковому оружию свои, не совместимые по калибрам со стандартными НАТОвскими.

"Мираж-2000" не тянул на палубник по двум причинам: во-первых у него один движок, что не есть хорошо для морского самолета, а во-вторых - Мираж сделан по схеме бесхвостка и ему не хватает управляющего момента по тангажу для взлета с авианосца, так что нужно нормальное горизонтальное оперение городить. Тут "Дассо" с проектом многофункционального истребителя и подсуетилась
   

Aaz

модератор
★★
Lexa> Да хоть в крокодилах.Речь идёт не в измерении а в сравнении авионики.
Класс! Это как ухитряются сравнивать, не измеряя - просветите, плиз! :) :) :)

Lexa> Су-35БМ по заявленным данным будет иметь авионику 5 поколение.
Угу. А теперь объяясните мне, это что означает - что он будет иметь комплекс, как на Ф-22? ;)

Lexa> В измерениях это превосходство в о пол поколения или в 2 плюса т.к. рафаль 4+.
А Вам не приходило в голову, что французские попугаи могут быть длиннее, и то, что у французов 4+, у нас будет 4+++...? :P

Lexa> Короче су-35 круче на 0.5 папугая. Доступно и понятно. :)
Ну, если Вам этого достаточно для ПОНИМАНИЯ, то я за Вас просто счастлив. :) :) :)
   

Lexa

втянувшийся
Aaz> Класс! Это как ухитряются сравнивать, не измеряя - просветите, плиз! :) :) :)

Я бы рад нно вы не поймёте.


Aaz> Угу. А теперь объяясните мне, это что означает - что он будет иметь комплекс, как на Ф-22? ;)


Ха а ИРБИС с АФАР с эл исскуственного энтелекта это не 5 поколение?



Aaz> А Вам не приходило в голову, что французские попугаи могут быть длиннее, и то, что у французов 4+, у нас будет 4+++...? :P

У нас будет не 4+++ а 4++++++++++ или 5-

Lexa>> Короче су-35 круче на 0.5 папугая. Доступно и понятно. :)
Aaz> Ну, если Вам этого достаточно для ПОНИМАНИЯ, то я за Вас просто счастлив. :) :) :) [»]

Благодарю. ;)
   
?? The War Zone #13.01.2018 05:33
+
-
edit
 

The War Zone
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от января 2018г.

French Rafale fighters will deploy aboard an American supercarrier this April:

// French Rafale Fighters Will Deploy Aboard An American Supercarrier This April

   

+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Русский рецепт французского успеха: как истребитель Dassault Rafale завоевал мировой рынок

В газете Ведомости опубликована последняя статья основателя Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константина Макиенко о продвижении француского истребителя Dassault Rafale на мировом рынке вооружений. Истребитель Dassault Rafale © Dassault Aviation Недавнее решение… //  bmpd.livejournal.com
 

Интересный материал в плане возможности изменения ситуации.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru