D.2.> Насколько я понимаю, над этим работают.
Оно сложновато. Быстро выходит за рамки формата ЕГЭ.
Bredonosec>> Но дай ему математику реальную - напр, вывести какое-нибудь решение интересной проблемы, где надо подойти творчески..
D.2.> Так, стоп. Что такое "реальная математика"? Математика ради математики или что?
Наоборот. Та математика, которую можно применить в жизни. Она обычно непохожа на сферические в вакууме здачки на подстановку формулы и решение в одно действие.
D.2.> Какую "интересную" математическую проблему должен решать студент абитуриент?
D.2.> И тут возникает вопрос - а зачем оно нужно, это высшее образование-то?
Для спосоности его применять.
Как пример интересной и практической.. хм.. А, ну вот, например: в пределах курса школьной геометрии
… lazgLAarNt4.jpg @ cs617923.vk.me [ кеш ] В принципе, по точке росы можно определить с точностью плюс-минус лапоть высоту облаков. Вертикальная протяженность кучевых небольшая, можно сделать предположение, что вертикальный поток, оказавшись на высоте выпадения росы, по температуре не слишком отличается по темп от окружающего воздуха, буквально на пару градусов. И взяв стандартный градиент атмосферы в 6.5 градусов на километр плюс разница от стандартной +15, раскиданная на нижние километров 5…
// Авиационный
постом ниже графическое обьяснение для тех, кто не понял.
… а можно уточнить, на каком именно ролике это было записано? Я слушал ролик сбития, слушал аудио - нигде не услышал. зы, чтоб понятны были построения из предыдущего поста - набросал скетчик. (а то перечитал, понял, что не у всех пространственно оно отобразится по описанию, не очень понятно описал)
// Авиационный
D.2.> ЗАЧЕМ? Ради интереса - нет проблем. А ещё зачем?
не ради интереса. А ради способности решать задачи.
Вот, например, есть у тебя веревка, привязанная к некоей короткой оси. Она на ось наматывается спиралькой (не одним слоем, а спиралькой). Свободный конец под действием центробежной силы вытянут в направлении радиуса. Выведи формулу, описывающую положение конца веревки в произвольный момент времени.
Bredonosec>> И мог сравнивать, что сложнее, но интереснее, а что проще но бесполезнее.
D.2.> Ты странное пишешь - противопоставляешь интересное и бесполезное.
А это так по жизни и есть.
Односложные задачи чаще всего к реальной жизни не применимы. Ну, или надо брать некую сложную, разбивать её на кучу действий, которые поодиночке решать (что само по себе глупо, и при этом всё равно требует понимания, как задачу разбить на эти действия, а это егэ не даст)
Bredonosec>> спортсмену как раз по теориям егэ идеален: минимум времени на подготовку, гарантия прохождения без забивки головы всякой учебной хренью.
D.2.> Я вообще-то имел ввиду абитуриента спортивно-физкультурного вуза, а не "спортсмена" поступающего в обычный вуз за счёт своих спортивных достижений.
ээ....
так и тем и другим технические предметы толкьо для галочки.. Вот что-то связанное с биологией человека - это да, профориентирующие ))
Bredonosec>> А для заготовки инженера - это смертельно.
D.2.> А чем занимается инженер?
D.2.> Он сразу по выпуску начинает творить-изобретать? Вуз сразу должен выпускать Сикорских - Зворыкиных?
Нет, необязательно. Он просто должен уметь решать поставленную задачу самостоятельно. Без поминутных обращений к учебнику и без феерических косяков.
(к сожалению, не нахожу поиском, несколько лет назад тут в авиационном девочка, назвавшаяся инженером, свой проект самолёта обсуждала. Дипломный проект! То, что оно летать не могло в принципе, не суть. Суть в том, что она не понимала, почему оно не может лететь, и почему это вообще важно. Позже оказалось, что она в каком-то дизайнерском вузе учится, и решила вместо мебели или там дома самолет спроектировать.)
D.2.> И, если при старой советской системе было лучше, то где эти сотни тысяч творческих инженеров-то?
А поинтересуйся у тех, кто принимает выпускников технических вузов, и принимает их десятилетиями, как отличались советские, постсоветские и сегодняшние выпускники.
На абазе много было о том написано. Только не в отдельной теме, а разбросанно..
в целом вывод близок к
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом …
// obrazovanie.by
Кто-то новоявленным "инженерам" дает на соискательстве простую задачу на закон ома для полной цепи, и практически никто неспособен решить.. Это студенты электронщики-то!
Кто-то столь же простую по своей части.
зы, нет здесь давно юмора. Это уже для темы
Образование останется частично бесплатным Исключительно платное образование в России в обозримом будущем исключено, сказал сегодня Андрей Фурсенко. "Только ненормальный может предлагать такие вещи",… (стр. 1 из 44)
// www.tanzpol.org