«Аэродромное хозяйство».

Теги:авиация
 

178_

втянувшийся
1. Мне встречалась информация, что Ил-76 может базироваться на грунтовых ВПП. С одной стороны понятно, что это ему весьма кстати – всё-таки основной армейский «снабженец» для небольших аэродромов. С другой стороны – всё же машинка под 200/150т весом (взлёт/посадка) мне как-то слабо представляется на грунтовой полосе. Может «на грунт» садятся не все модификации? Какие тогда?
2. Что может считаться грунтовой ВПП? Какими параметрами она определяется (выдерживаемое удельное давление на грунт, способность выдерживать струю ТРД и т.д.) и какими силами и за какое время троится и как потом эксплуатируется (частота «подновлений покрытия» и т.д.)?
При всём том я думаю, что Карф... Вашингтон должен быть разрушен!!!  

ED

аксакал
★★★☆
Насчёт базироваться – это вряд ли, а вот садиться и взлетать может.
 

178_

втянувшийся
Извините профана - а в чём принципиалная разница? (ведь тут - насколько я понимаю речь пойдёт уже об ОБСЛУЖИВАНИИ, а прочность полосы к нему как-то... э-э... ну ... косвенно что-ли)
При всём том я думаю, что Карф... Вашингтон должен быть разрушен!!!  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Извините профана - а в чём принципиалная разница? (ведь тут - насколько я понимаю речь пойдёт уже об ОБСЛУЖИВАНИИ, а прочность полосы к нему как-то... э-э... ну ... косвенно что-ли)
 


Не столько обслуживание сколько максимальный взлетный вес. Сесть с ползаправки и грузом, а потом взлететь вобще пустым с грунтовки можно но вот работать на максимальную дальностть полным грузом навряд-ли.
 

ED

аксакал
★★★☆
tarasv]Извините профана - а в чём принципиалная разница?
С базы работать надо. А какая регулярная работа с грунта, если после каждого дождя ВПП несколько дней сушить надо?
 

Aaz

модератор
★★☆
Что может считаться грунтовой ВПП? Какими параметрами она определяется (выдерживаемое удельное давление на грунт, способность выдерживать струю ТРД и т.д.) и какими силами и за какое время троится и как потом эксплуатируется (частота «подновлений покрытия» и т.д.)?
 

В основном определяется плотностью грунта. Считается она по-разному. Про ВТА не знаю, скажу о штурмовиках. У Су-25, например, задана "сигма" 7-8 кг/кв.см. Для А-10 американцы грунтовым считают аэродром 10-12 кг/кв.см - а для нас это уже III класс, т.е. требует серьезной предварительной подготовки (сразу скажу: что точно означает III класс, я не знаю - см. ниже). Многое зависит и от того, какое там травяное покрытие. "Авиационной" травой считается, скажем, мятлик. В советские времена севооборот в с/хозяйстве планировался, в том числе, и с учетом использования определенных участков под полевые а/дромы. Как сейчас - не ведаю...
"Временное покрытие" (металлические плиты, их часто можно видеть в ав. городках в качестве элементов оград, дорожек и т.п. :)), насколько я знаю, вещь хреновая. С него можно взлететь один раз, а дальше слишком много элементов "встает дыбом". Но это (как и про классы аэродрома) лучше уточнить у летчиков на форуме ИБА - там есть топик про работу с грунта.

Что касается полетов с грунта транспортников, то мне доводилось летать (пассажиром :)) на Ан-24 с грунта (полоса была на ремонте). Вполне нормально работает. Правда, оговорюсь - с грунта взлетали поздней осенью, когда уже был легкий морозец...
Гравийный а/д был у меня на родине. Эксплуатировался круглогодично, подновлялся не часто - подсыпали гравия и трамбовали катком. Правда, и полеты были не то, чтобы интенсивны, и тяжелее того же Ан-24 нечего не летало (еще "вертушки" и Ан-2). Могу только предположить, что это был тот самый "III-й класс"...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU st_Paulus #19.02.2018 08:26
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный


Военная приемка. На самолете по бездорожью.
«Военная приемка» покажет то, что многие сочтут за сумасшествие: посадку тяжелого транспортного самолета Ил-76 на засыпанное снегом поле! Причем речь идет об обычном поле, где нет ни бетона, ни асфальта. Такую экстремальную посадку тяжелого самолета не делает почти никто в мире, кроме российских летчиков.
 63.0.3239.13263.0.3239.132

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru