Skylon - про(ж)ект от Алана Бонда

новым тип ГПВРД до 5,5 Маха - за счёт охлаждения потока
Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Полл> Масса теплозащиты линейно зависит от защищаемой площади и совсем не линейно от удельной нагрузки на мидель.
Относительно зависимости от площади это да, а вот относительно нагрузки на мидель, - он же тоже "в общем-то линейно" зависит от площади.

Полл> Перевод с инженерного на русский: для оценки потребной массы теплозащиты ориентируйтесь не на сухую массу ступени, а на ее объем.
Полл> А объем у ступени велик.
Это не инженерный язык, уж извините, но в принципе правильно, только ориентироваться надо всё же не на объём, а на какую-то характерную площадь.
Лобовое сечение у ступени не особо велико.

Lamort>> Кислород нужен, а жидкий гелий-то зачем нужен? :)
Полл> А чем ты будешь магистрали продувать и захолаживать?
Гелий вообще нужен, а жидкий-то зачем? :)
Насколько мне известно, никто его вообще не использует в промышленных целях.

Полл> МИК нужно строить максимально близко со стартом. Если после сборки и тестирования в МИКе ракета должна будет пережить перелет на горбу самолета-носителя, она станет дороже и менее грузоподъемной, чем ракета, не предназначенная переживать подобное непотребство.
Не надо никуда перелетать, монтажно-испытательный комплекс можно построить рядом с аэродромом.
В случае использования специализированного космодрома, надо будет строить и МИК, и этот самый аэродром и т. д. :)

Lamort>> Да, только "Зенит" создавался не в те времена, когда создавался "Союз", и...
Полл> Проблемы "Зенита" это проблемы всей постсоветской промышленности.
Нет. :)
Ещё в брежневские времена я узнал, что есть такая ракета "Зенит", которая должна в будущем заменить "Союз". Тогда же мне на вопрос, почему этого не делают ответили, что у "Зенита" проблемы с надёжностью.

Полл> Самодиагностика позволит обнаружить опасность выхода двигателя из строя перед полетом.
Не может, или расскажите как она это сделает.
Можете для большей простоты рассказать как обнаружить неисправность ДВС не заводя ДВС. ;)

Полл> Это долгая тема, поскольку представлений о возможностях систем самодиагностики у людей сегодня нет.
А у кого есть, у инопланетян?
Диагностику работы тепловой машины вроде РД можно провести или путём тщательного исследования конструкции, или получить её в ходе работы самого устройства.

Полл> Типовое время активного существования на орбите КА в 60 гг - первые десятки дней.
Спутниковая система связи "Молния" была создана в 60-е годы.

Полл> Создание надежной в условиях космоса элементарной базы. Исследования эрозии конструкционых материалов в космосе. Разработка мер конструкционной защиты, обеспечивающей долгий срок работы КА.
Допустим, а зачем для этих целей наличие людей на борту? Можно просто запустить автоматический возвращаемый космический аппарат.

Полл> В указанное время в СССР прорабатывались варианты Н-1 на "вонючке" и керосин-кислороде. Выбрали керосин-кислород. Основание: заправка на один полет в четыре раза дешевле.
У вас своеобразное представление о том, почему выбрали именно такую схему Н-1, которую выбрали.
Королёв был сторонником пары керосин-кислород, если бы аналог Н-1 делал Глушко, то была бы "вонючка". :)

Полл> А зачем нам сейчас показательный полет на Луну? Нам сейчас если лететь в космос, то уже с задачей как минимум детального изучения Луны.
Согласен, тогда встречный вопрос, - зачем для детального изучения Луны сразу лететь туда людям? Луна близко, её логично и удобно исследовать сперва с помощью автоматических систем построенных на современном уровне.

Lamort>> По крайней мере к другому вольфраму начинает.
Полл> Реголит липнет ко всему.
Допустим, реголит имеет какие-то уникальные свойства, - привозим реголит с Луны автоматикой и исследуем его на земле.

Полл> Случай добычи ценных ресурсов и случай создания самообеспечивающейся колонии тщательно пропущены.
Нет таких ценных ресурсов, которые стоило бы возить из космоса, а что касается самообеспечивающейся колонии, это вообще не экономическая цель, это именно то самораспространение, о котором я говорил.
Или вы хотите создать экономически самоокупаемую колонию на Луне? :)

Полл> Аяй-яй... Какие нехорошие люди. Хорошо, что ты с ними не общаешся, уж тебя точно никто не обманывает. :)
Я имею некоторое представление о положении дел с термоядерным синтезом вообще и, могу вам сказать, что использование термоядерного синтеза на любой основе под большим вопросом, - точно под таким же, как и в 80-е годы. :)

Полл> Производимый сегодня на Земле гелий-3 стоит свыше 4 миллиардов долларов за тонну.
Можно источник? :) Потом вас не спасут эти "4 раза", - надо было сразу назвать цену в 40 миллиардов. ;)

Ещё раз, "лунный гелий-3" это "космические термоядерные нью-васюки". :)
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Lamort> Относительно зависимости от площади это да, а вот относительно нагрузки на мидель, - он же тоже "в общем-то линейно" зависит от площади.
А я не про поперечную нагрузку на мидель, я о зависимости потребной массы теплозащиты от поперечной нагрузки на мидель.

Lamort> Лобовое сечение у ступени не особо велико.
Термозащита у СА не только на днище.

Lamort> Гелий вообще нужен, а жидкий-то зачем? :)
Lamort> Насколько мне известно, никто его вообще не использует в промышленных целях.

1 - головной обтекатель;
2 - космический аппарат;
3 - отсек системы управления;
4 - бак окислителя 2-й ступени;
5 - демпфирующие перегородки бака окислителя;
6 - гаргрот;
7 - шар-баллоны с жидким гелием;
8 - межбаковый отсек 2-й ступени;
9 - торовый бак горючего 2-й ступени;
10 - хвостовой отсек РБл-2;
11 - маршевые ЖРД РД-120;
12 - камера рулевого ЖРД 2-й ступени;
13 - ферменный переходной отсек;
14 - бак окислителя 1-й ступени;
15 - шар-баллоны с жидким гелием;
16 - бак горючего 1-й ступени;
17 - тоннельная труба с расходным трубопроводом окислителя;
18 - ЖРД РД-171 1-й ступени;
19 - хвостовой отсек РБл-1
Поищи компоновочные схемы других РН. Во многих из них используется жидкий гелий.

Lamort> Не надо никуда перелетать, монтажно-испытательный комплекс можно построить рядом с аэродромом.
Тогда это будет совсем не случайный аэродром.

Lamort> Ещё в брежневские времена я узнал, что есть такая ракета "Зенит", которая должна в будущем заменить "Союз". Тогда же мне на вопрос, почему этого не делают ответили, что у "Зенита" проблемы с надёжностью.
По сравнению с вылизанным "Союзом".

Lamort> Можете для большей простоты рассказать как обнаружить неисправность ДВС не заводя ДВС. ;)
Контроль соответствия картины распространения аккустических колебаний в блоке цилиндров эталонному значению, контроль сопротивления чуствительных элементов в соединениях, контроль соответствия мощности и скорости вращения при тестовых прогонах: прокрутка двигателя стартером без включения системы зажигания и подачи топлива, проверка системы зажигания по прохождению фронта импульса.
Все вместе позволяет составить достаточно полную картину состояния движка и обслуживающих его агрегатов, вплоть до состояния аккумулятора, шин и топливного бака.

Lamort> А у кого есть, у инопланетян?
У технических специалистов. :)

Lamort> Диагностику работы тепловой машины вроде РД можно провести или путём тщательного исследования конструкции, или получить её в ходе работы самого устройства.
Систему исследования конструкции и режимов ее работы вместе с системой обработки результатов сегодня можно встроить в саму машину.

Lamort> Спутниковая система связи "Молния" была создана в 60-е годы.
И сколько жили ее первые серии спутников на орбите?

Lamort> Допустим, а зачем для этих целей наличие людей на борту? Можно просто запустить автоматический возвращаемый космический аппарат.
В появлении цели, для которой эти исследования стали бы вести.

Lamort> Согласен, тогда встречный вопрос, - зачем для детального изучения Луны сразу лететь туда людям? Луна близко, её логично и удобно исследовать сперва с помощью автоматических систем построенных на современном уровне.
Сразу - незачем.

Lamort> Нет таких ценных ресурсов, которые стоило бы возить из космоса, а что касается самообеспечивающейся колонии, это вообще не экономическая цель, это именно то самораспространение, о котором я говорил.
У тебя есть от Господа Бога список ресурсов, имеющихся на Луне?
 7.07.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Полл> А я не про поперечную нагрузку на мидель, я о зависимости потребной массы теплозащиты от поперечной нагрузки на мидель.
Я бы так сказал, что чем она больше, тем меньше требуется масса теплозащиты. :)

Lamort>> Лобовое сечение у ступени не особо велико.
Полл> Термозащита у СА не только на днище.
Да, корректно учитывать вообще всю площадь, теплозащита там не такая мощная, но её может быть количественно много.

Полл> 7 - шар-баллоны с жидким гелием;
Полл> 15 - шар-баллоны с жидким гелием;
Это шар-баллоны высокого давления. :)

Lamort>> Не надо никуда перелетать, монтажно-испытательный комплекс можно построить рядом с аэродромом.
Полл> Тогда это будет совсем не случайный аэродром.
Разумеется не случайный в смысле полной произвольности, но вариантов много и они расположены в удобных, с точки зрения наличия нормальной инфраструктуры, местах.

Полл> По сравнению с вылизанным "Союзом".
История не знает сослагательного наклонения, особенно если речь идёт о практическом использовании чего-то имеющегося на основании имеющегося опыта.
Я не являюсь "фанатом "Союза", как я уже говорил выше, - но "ракета "Союз" уже есть". :)

Полл> Контроль соответствия картины распространения аккустических колебаний в блоке цилиндров эталонному значению, контроль сопротивления чуствительных элементов в соединениях, контроль соответствия мощности и скорости вращения при тестовых прогонах: прокрутка двигателя стартером без включения системы зажигания и подачи топлива, проверка системы зажигания по прохождению фронта импульса.
А если неисправность проявляется при наличии определённого момента, и малой мощности стартёра не хватит для её выявления?
Нет, если вы создадите сверхточную математическую модель ДВС и будете допускать к эксплуатации только те, что по результатам тестов с ней совпадают, - это можно сделать.
Только будет одна проблема, оно будет стоить столько, что его никто не купит. :)

Полл> Все вместе позволяет составить достаточно полную картину состояния движка и обслуживающих его агрегатов, вплоть до состояния аккумулятора, шин и топливного бака.
Вот великолепный пример, - микротрещина в аккумуляторе, которая раскроется при нагреве и шуруп, который кончиком воткнулся в колесо, что при определённых условиях движения приведёт к проколу.
Вы собрались строить такую систему самодиагностики, что она уловит эти мелкие детали? :)

Lamort>> А у кого есть, у инопланетян?
Полл> У технических специалистов. :)
На современных ракетах весьма хорошая система самодиагностики, но технико-экономически невозможно сделать такую систему, которая исключит необходимость в культуре производства и точном соблюдении регламента.
Прежде всего, - можно коряво сделать или собрать эту самую самодиагностическую систему. :)

Полл> Систему исследования конструкции и режимов ее работы вместе с системой обработки результатов сегодня можно встроить в саму машину.
Можно, но не нужно, поскольку такая машина будет дороже сама по себе и дороже в эксплуатации именно из-за сложной системы самодиагностики.

Lamort>> Спутниковая система связи "Молния" была создана в 60-е годы.
Полл> И сколько жили ее первые серии спутников на орбите?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/Molniya.jpg/450px-Molniya.jpg [can't download]

Молния-1 (КА) — Википедия

ОКБ-1 СССР СССР прототип КАУР-2 спутник связи ВЭО ВС СССР 6 месяцев[1] Молния-1+, Молния-2 Выведены из эксплуатации 7 2 04.06.1964 (авария)23.04.1965 (успех) 20.10.1966 РН «Молния» 1600 кг 460 Вт КДУ-414 8,2 м 4,4 м Молния-1 — первый советский спутник связи. Всего было запущено 5 экспериментальных аппаратов для создания с их помощью линии дальней радиосвязи между Москвой и Владивостоком. В дальнейшем на базе КА «Молния-1» была разработана целая линейка советских и российских спутников связи: Молния-1+ (1967), Молния-2 (1971), Молния-3 (1974), Молния-1Т (1983), Молния-3К (2001). // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Срок активного существования 6 месяцев.
Но, у следующей модификации уже 3-4 года.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/Molniya_closeup.jpg/300px-Molniya_closeup.jpg [can't download]

Молния-1+ — Википедия

КБ прикладной механики СССР СССР КАУР-2 спутник связи двойного назначения ВЭО ВС СССР 3-4 года[1] Молния-1 Молния-1Т Выведены из эксплуатации 56 3 25.05.1967 16.03.1983 РН «Молния» 1600 кг 460 Вт. КДУ-414 8.2 м 4.4 м КА «Молния-1+» (индекс ГУКОС — 11Ф67 до 1975 года; после модификации в 1975 году — 11Ф658) — усовершенствованная версия спутника связи Молния-1. КА «Молния-1+» входил в систему связи и боевого управления Ракетных войск стратегического назначения. Производился в КБ прикладной механики в Красноярске с 1967 по 1983 годы. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Lamort>> Допустим, а зачем для этих целей наличие людей на борту? Можно просто запустить автоматический возвращаемый космический аппарат.
Полл> В появлении цели, для которой эти исследования стали бы вести.
Наличие людей на борту вы считаете целью исследований по обеспечению продолжительности существования КА?
Извините, а как же мониторинг Земли, связь, военные цели наконец? :)

Lamort>> Согласен, тогда встречный вопрос, - зачем для детального изучения Луны сразу лететь туда людям? Луна близко, её логично и удобно исследовать сперва с помощью автоматических систем построенных на современном уровне.
Полл> Сразу - незачем.
Великолепно, значит вы, в принципе разделяете мою точку зрения, - сперва надо исследовать Луну с помощью совершенной автоматики нового поколения, которую и отработать в процессе этого исследования?

Полл> У тебя есть от Господа Бога список ресурсов, имеющихся на Луне?
Нет, у меня есть представление о том, какие ресурсы используются на Земле. :)

Я допускаю, что на Луне мы обнаружим панацею или философский камень, а также, совершенно не исключаю, что Луна внутри "обитаема" в каком-то смысле, - есть некая организованная форма материи в толще Луны.
Но это мои мечты и не более. :)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Lamort> Во-первых, гелий-3 это пока абсолютно бесполезная вещь если не считать тех его применений, которые уже задействованы. :)
Lamort> Во-вторых, гелий-3 можно делать на Земле, его не делают в огромных количествах из-за "во-первых".

Новости науки и техники вразброс [Fakir#15.04.12 22:53]

Добрый доктор гелий-3 // elementy.ru   ... Но если слабопольные томографы просты и дешевы, почему же метод МРТ с гиперполяризованным гелием не используется сейчас в каждой поликлинике? Есть одно препятствие. Но зато какое! Единственный способ получения гелия-3 — распад трития (не единственный; единственный широко применяемый в настоящий момент - F.). Большая часть запасов 3He обязана своим происхождением распаду трития, произведенного во время ядерной гонки вооружений в период холодной…// Научно-технический
 
 3.6.33.6.3
RU Streamflow #17.02.2013 12:37
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бессмыслица – искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет.
К. Х. Хунта

...известный американский астроном С. Ньюком (1835 – 1909) математически доказал невозможность создания летательных аппаратов тяжелее воздуха.
А. И. Осипов
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  18.018.0
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Fakir> Новости науки и техники вразброс [Fakir#15.04.12 22:53]
При этом годовой спрос на него уже сейчас составляет не менее 40 000 л (из них только 5% используется в медицине). В апреле 2010 года американский Комитет по науке и технологии США сделал вывод, что нехватка гелия-3 приведет к реальным негативным последствиям для многих областей. Даже ученые, работающие в ядерной отрасли США, испытывают трудности с приобретением гелия-3 из запасов государства.

Аукционная цена гелия-3 колеблется в районе $2000 за литр, причем никаких тенденций к снижению не наблюдается.
 

Fakir, вы когда-нибудь участвовали в каком-нибудь экономическом проекте? :)

Если участвовали, то вы должны сообразить, что нынешний рынок гелия-3 это всего-навсего 80 миллионов долларов, я так думаю, что новое здание управления системой Глонасс в Королёве стоит дороже или около того.
Если этот рынок увеличится аж в 10 раз, то будет-то всего 800 миллионов долларов, - вы читали, что Россия не так давно "выкинула" 1.2 миллиарда евро на "очень нужные" вертолётоносцы? :)

Проще говоря, "не деньги это". :)

По той же причине никто не строит "армады АКС-ов", коммерческий рынок средств выведения составляет всего около 2-3 миллиардов долларов в год и потратить 20 миллиардов на АКС, как хотел Streamflow, исходя из коммерческих соображений никто не собирается.

Так что "для АКСов" нужны не ГПВРД или "синерджеты", а умение реализовывать такой проект относительно малыми средствами, - не более 1-2 миллиардов долларов, иначе эта затея абсолютно никому не нужна. :)
 
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Выше я сказал, что знаю как решить проблемы теплового режима. :)

Есть две идеи на эту тему.

Первая довольно банальная, - физическая, газовая или плазменная "игла" на носовой части аппарата, которая обеспечит то, что ударная волна отодвинется от поверхности аппарата. "Игла" неоднократно предлагалась с разными целями.

Вторая, на мой взгляд, несколько более оригинальная. Надо использовать водород для охлаждения, но охлаждать не конструкцию, точнее, не только конструкцию, а воздух из набегающего потока, который потом вдувать в пограничный слой обеспечивая допустимую температуру поверхности аппарата.

Но в любом случае "месить воздух 1000 секунд" довольно глупо, - действительно надо делать огромный воздухозаборник изменяемого размера для укорачивания участка разгона.
В этом случае наверно можно разогнаться до 2.4-3 км/с за счёт ВРД, чего, кстати, вполне достаточно если одновременно приложить усилия к облегчению конструкции первой ступени.
 
RU Артем 80 #13.05.2013 10:40  @Lamort#17.02.2013 14:02
+
-
edit
 

Артем 80

опытный

Lamort> По той же причине никто не строит "армады АКС-ов", коммерческий рынок средств выведения составляет всего около 2-3 миллиардов долларов в год и потратить 20 миллиардов на АКС, как хотел Streamflow, исходя из коммерческих соображений никто не собирается.
Ну хорошо, а вояки почему не заказывают "армады АКС-ов"?
Тот же Пентагон - у него-то есть возможность финансирования в 20 млрд. долл. Если на выходе можно получить аэрокосмический ЛА. Поди плохо...
 20.020.0
RU Lamort #13.05.2013 17:59  @Артем 80#13.05.2013 10:40
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
А.8.> Ну хорошо, а вояки почему не заказывают "армады АКС-ов"?
А.8.> Тот же Пентагон - у него-то есть возможность финансирования в 20 млрд. долл. Если на выходе можно получить аэрокосмический ЛА. Поди плохо...

Для какой цели получить? Это имеет смысл если требуется выведение на орбиту большого количества полезных нагрузок, а они денег стоят. Те же, что есть уже доставляются имеющимися средствами при этом "все сыты и довольны". :)
 
Это сообщение редактировалось 13.05.2013 в 18:04
RU Артем 80 #16.05.2013 18:43  @Lamort#13.05.2013 17:59
+
-
edit
 

Артем 80

опытный

Lamort>> Для какой цели получить? Это имеет смысл если требуется выведение на орбиту большого количества полезных нагрузок, а они денег стоят.
А если для целей, аналогичных функциям истребителей и бомбардировщикам? Т.е. аэрокосмические ударные системы и системы завоевания господства в космосе/воздухе.
Lamort>> Те же, что есть уже доставляются имеющимися средствами при этом "все сыты и довольны". :)
Ну хорошо, а зачем вообще тогда все эти х-34, х-33, ДС-Х в 90-е разрабатывались?
 20.020.0
RU arkhnchul #17.05.2013 12:00  @Артем 80#16.05.2013 18:43
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

А.8.> А если для целей, аналогичных функциям истребителей и бомбардировщикам? Т.е. аэрокосмические ударные системы и системы завоевания господства в космосе/воздухе.
зело дорогое это дело. Имеющихся средств сейчас хватает против всех обозримых противников.

А.8.> Ну хорошо, а зачем вообще тогда все эти х-34, х-33, ДС-Х в 90-е разрабатывались?
"на посмотреть".
 23.023.0
RU Lamort #17.05.2013 20:56  @Артем 80#16.05.2013 18:43
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
А.8.> А если для целей, аналогичных функциям истребителей и бомбардировщикам? Т.е. аэрокосмические ударные системы и системы завоевания господства в космосе/воздухе.

Добавьте ещё и вывод на орбиту, а также обслуживание компонентов глобальной ПРО из сотен или даже тысяч космических аппаратов. :)
Задача вполне реальная и даже логичная, но настолько дорогостоящая, что от неё все отказались. :)

А.8.> Ну хорошо, а зачем вообще тогда все эти х-34, х-33, ДС-Х в 90-е разрабатывались?

В рамках создания средств выведения на орбиту для решения таких вот задач, как ПРО. Разработки дали определённый технологический опыт, который, может быть, будет когда-то кем-то востребован.
 
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Однако, прототип двигателя уже тестируют...

Дико извиняюсь, это не тот Sabre, это двигатель F-86. :)
 
Это сообщение редактировалось 17.01.2014 в 01:20
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alexandrc #12.04.2018 12:39
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Про этих товарищей забыли что ли? :F
А дела с движком потихоньку движутся, деньги осваиваются ;)
 
Но вы там держитесь!  65.0.3325.18165.0.3325.181
Последние действия над темой
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru