По информации компании, при переходе с постоянного на переменный ток произошел сбой в электросхеме управления электропоезда, в результате чего он не смог двигаться дальше. Случай расследуется.
Для пересадки пассажиров был направлен подменный подвижной состав электропоездов HRCS-002 (ерунда блин) производства Hyundai Rotem, на котором они должны были продолжить путешествие до Киева.
Поезд из Киева в Москву стал самым прибыльным на Украине
В "Укрзализныце" назвали причины инцидента, когда на жительницу Запорожья Анну Витовшик в поезде "Запорожье - Львов" в августе упала оконная рама. Ответ УЗ привел адвокат пассажирки Сергей Барбашин на своей странице в Facebook.
В ответе "Укрзализныци" говорится, что рама упала из-за того, что пассажирка нажала на нее рукой. "20.08.18 состав поезда № 120\119 сообщением "Запорожье-Львов" отправился из пункта формирования в технически исправном состоянии. Установлено, что вероятно причиной данного случая может быть то, что пассажир с места №50 при подъеме на полку, взялся рукой за решетку подрамника, что привело к его выходу из пазов крепления".
Сама пассажирка говорит, что оконная рама упала на нее, когда она спала. В результате инцидента, женщина травмировала спину. По словам адвоката, сотрудники "Укрзализныци" спрятали старую раму и сделали вид, что ничего не случилось.
В сети появились фотографии, как локомотив Российской железной дороги (РЖД) привез в Киев украинский поезд. Фото русского тепловоза на станции Киев-Пассажирский опубликовали в группе форума железнодорожников в Facebook.
Буксировка сломанных украинских поездов - уже не новость для наших широт. Вспомнить хотя бы эпичный "облом" с Бориспольским экспрессом. А накануне к ним добавились и американские: купленные "золотые" тепловозы General Electrics не могли сами ехать по Украине, и пришлось тянуть их стареньким украинским локомотивом.
"Страна" разбиралась, почему на помощь "Укрзализныце" уже приходит не только США, но и РЖД.
Русские в городе
"Какое мнение общества?" - поинтересовался киевский железнодорожник, выложивший фото с тепловозом РЖД 3 января. В комментариях он добавил, что снимок свежий, а пользователи узнали станцию Киев-пассажирский.
Первые комментаторы предположили, как российский "летчик-залетчик" оказался в Киеве. Они высказали ироничное мнение, что тепловоз взят в плен, а также предположили, что на нем приехал Путин.
Кто-то предложил забрать прибывший на станцию Киев российский электровоз.
Или перекрасить в цвета визитки Яроша.
Также комментаторы отметили, что локомотив не новый, но находится в хорошем состоянии: "...приехал выкрашенный электровоз, со всеми лампочками, на нормальных колесах".
Железнодорожники все же прояснили, что российские вагоны на украинской ЖД- не редкость. А на ВЛ80 с маркировкой РЖД приехала украинская бригада после того, как в районе Конотопа сломался старый украинский ЧС4 или ЧС8 (электровозы чехословацкого производства) и нужно было ждать сутки.
Под рукой оказался только свободный брянский ВЛ80, который одолжили у россиян. И, похоже, такая практика не редкость.
Пишут, что конотопской бригаде часто приходится ездить на российских локомотивах, которые прозвли "иномарками".
Как поделились железнодорожники, старый советский локомотивный парк сокращается из-за большой изношенности, а другой замены пока нет, поэтому возникает дефицит локомотивов.
Для примера состояния локомотивов прикрепили фото пультов управления радиостанцией и трубки в кабине электровоза на Одесской железной дороге, которые держатся на изоленте.
Кто в Украине делает локомотивы и тепловозы
Из предприятий, которые обслуживают подвижной состав "Укрзализныци", в Украине работают несколько. Это Крюковский завод, Днепропетровский электровозостроительный завод – единственный действующий производитель локомотивов. И завод имени Малышева, который производит железнодорожные двигатели.
Крюковский вагоностроительный завод еще с 2010-х отчаянно нуждается в заказах. Тогда от него "уплыл" в Южную Корею заказ поездов "Интерсити" под Евро-2012. А после 2014 года Россия – основной рынок сбыта продукции завода – прекратила закупать его продукцию.
То есть, делать электровозы мы в состоянии (пусть это будут и старые модели). Однако власти предпочитают отдавать заказы не собственной промышленности, а западным компаниям. Так, "вертолеты Авакова" недавно закупались во Франции, хотя вертолетную технику с успехом производит запорожский завод "Мотор Сич".
А тепловозы Украина решила приобрести у Соединенных Штатов, порадовав заказом не только компанию "Дженерал Электрикс", но и Дональда Трампа - многие расценили эту сделку как политическую "взятку" Белому дому. Как и закупки угля из Пенсильвании.
"Золотые локомотивы" из США
Покупать новые локомотивы Украина решила в Америке. В страну зашла компания General Electric, с которой Киев подписал семилетний контракт на миллиард долларов. При этом скептики говорили о том, что мы могли и собственными силами справиться с задачей модернизации подвижного состава – и это обошлось бы дешевле и создало больше рабочих мест в стране.
Сначала GE продаст Украине 30 дизельных локомотивов Evolution, которые обойдутся в 4-4,5 миллиона долларов каждый.
После этого начнется второй контракт – по поставке тепловозов. Их должно быть до 175 штук, и исполняться он будет семь лет. Украинские производители будут задействованы на 40% в постройке этих тепловозов. Среди партнеров General Electric Крюковский вагоностроительный завод, где, по заверениям властей, будут осуществлять крупноузловую сборку.
Еще один контракт коснется модернизации 75 старых локомотивов "Укрзализныци". Кроме того, американцы откроют в Украине свой сервисный центр по обслуживаю техники.
Первые "американцы" прибыли в Украину осенью 2018 года. В ноябре семь локомотивов General Electric Evolution для "Укрзализныци" были отправлены со станции Черноморск-Порт для окончательной сборки на Крюковский вагонзавод. Сами они ехать не смогли и двигались в составе поезда, в который специально включили 25 пустых зерновозов, которые помогали составу тормозить. Дело в том, что у локомотивов GE тормоза были отключены.
30 локомотивов General Electric на южном и восточном направлениях Укрзализныця намерена запустить в этом году. Об этом заявил премьер-министр Владимир Гройсман.
"В 2019-м мы выпускаем на линии три десятка новых локомотивов производства General Electric. Они будут работать на железнодорожных маршрутах Востока и Юга страны. Впереди - дальнейшая модернизация железной дороги и строительство современных автомобильных коридоров", - сообщил он на своей странице в Facebook.
При этом стало известно, что четыре тепловоза General Electric будут задействованы в перевозках на участке Долинская-Николаев для доставки преимущественно зерновых грузов в направлении Николаевского морского порта. Первый из американских локомотивов, уже прибыл в локомотивное депо Николаев.
акже тепловозы General Electric уже используются для перевозок стратегических рудных грузов на участке Волноваха-Камыш-Заря-Федоровка-Мелитополь.
В Укрзализныце отчитались, что по состоянию на 3 января 2019 года уже принято в эксплуатацию 15 тепловозов General Electric, еще пять находятся на Крюковском вагоностроительном заводе для доукомплектования. Сообщается, что все машинисты, которые будут работать на американских локомотивах, прошли курс обучения в Казахстане и в железнодорожном Центре профессионального развития персонала в Одессе.
Почему ломается экспресс до Борисполя?
Проблемы техники ощущаются не только в грузовых перевозках, но и на пассажирских направлениях. Яркий пример - поломки экспресса Киев-Борисполь, первая из которых произошла в первый день запуска 1 декабря, а всего их было уже четыре. Ранее "Страна" разбиралась, почему это происходит.
Как рассказал аналитик компании "Европатруль" (исследование рынка логистики) Вячеслав Коновалов, под бориспольский проект спешно сняли рельсобусы, которые курсировали в качестве пригородных электричек в регионах (в частности, в Харьковской, Сумской, Полтавской областях). "Теперь там электричек не хватает, народ едва ли не устраивает бунты на железной дороге. Но это - издержки. Главное - экспрессы толком не прошли сервисное обслуживание, отсюда и проблемы", - рассказал эксперт.
Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава также рассказал, что для бориспольского экспресса сняли с сельских маршрутов рельсовые автобусы PESA. "Им в среднем по десять лет, это не возраст для такого транспорта. При должном обслуживании он может работать по 40-50 лет. Но нужен хороший сервис, с заводскими запчастями, чего, очевидно, не было", - пояснил он.
Соучредитель организации "Общественный контроль "Укрзализныци" Виктор Гаврона отметил, что ремонт перед запуском экспрессов делали в объеме номинального износа (вместо установления фактического износа и ремонта в соответствие с этим). "Ну и покрасили, это делать мы сейчас умеем", - добавил эксперт. По его словам, несколько электричек до того как стать "воздушными экспрессами" "два года гнили под забором".
На сайте фонда государственного имущества появилась информация о подготовке к продаже «Днепровского электровозостроительного завода». В августе 1997 года завод был включён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. На сегодняшний день это единственное предприятие в Украине, которое выпускает современные локомотивы.
В марте 2017 года вокруг предприятия разгорелся коррупционный скандал. Генпрокуротура обвинила директора завода Александра Зельдина в хищении 3 миллионов гривен. СМИ сообщали, что при обыске у него нашли золотой рукомойник и часы – подарок Путина.
По данным сайта «Залізниця без корупції», за последние 20 лет завод выпустил 40 электровозов ДЕ1, мощностью 6250 кВт и совместно с компанией Siemens 18 электровозов ДС3, мощностью 4800 кВт.
Последний электровоз сошел с конвейера еще в 2008 году, и после этого завод не имел заказов от Укрзализныци. В частности, потому что позже УЗ взяла в лизинг 70 российских электровозов 2ЭС5К по 7 миллионов долларов за единицу.
УЗ также якобы рассматривала возможность строительства новых локомотивов на «ДЭСЗ» после объявления о масштабном обновлении подвижного состава. Однако, как известно, руководство компании пришло к выводам, что «Днепропетровский ЭСЗ» не сможет строить тепловозы даже совместными усилиями с зарубежными компаниями, и заключило контракт с General Electric.
Недавно также стало известно, что ГП «Днепропетровский электровозостроительный завод» не станет производить и электровозы для УЗ. Так, железная дорога подписала меморандумы с французским гигантом по производству электровозов компанией Alstom и китайской CRRC.
По состоянию на 1 сентября 2018 ГП «Днепропетровский электровозостроительный завод» имеет непогашенную задолженность по заработной плате в сумме более 7 млн. грн. и специализируется исключительно на ремонте оборудования.
Директора завода Александра Зельдина подозревают в хищении 3 миллионов гривен. Во время обысков в его доме обнаружили золотой умывальник и золотые именные часы от президента РФ.
В июне текущего года Александр Зельдин подал декларацию после увольнения, согласно которой на жену экс-директор обанкротившегося завода записаны 2 квартиры в Днепре общей площадью 300 кв. м и 2 офиса на 168 кв. м. Также супругам принадлежит 3 автомобиля: BMW 523, Toyota Camry и Opel VEKTRA, общей стоимостью более 700.000 гривен.
Однако в августе стало известно, что уволенного в марте 2017 года директора Государственного предприятия «Днепропетровский научно-производственный комплекс «Электровозостроение» Зельдина Александра Генриховича суд восстановил в должности и присудил ему компенсацию в размере 350.036 гривен 17 копеек.
Днепропетровский паровозостроительный завод был создан в ходе индустриализации СССР, строительство предприятия началось в июле 1933 года, завод был введён в эксплуатацию в сентябре 1934 года.
В 1936 году здесь был построен специальный паровоз ЮП-1-1 (Юный пионер) для Днепропетровской детской железной дороги.
После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование завода было эвакуировано в Куйбышев. В ходе боевых действий и немецкой оккупации города в 1941 - 1943 гг. здания и сооружения завода были почти полностью разрушены, но в дальнейшем - восстановлены.
В 1958 году предприятие получило новое наименование - Днепропетровский электровозостроительный завод, производственная база была переведена на выпуск промышленных электровозов и тяговых агрегатов.
В конце 1961 года завод выпустил первые два промышленных четырехосных электровоза серии Д100 (№ 001 и № 002).
В 1963 - 1964 годы завод построил 78 электровозов ВЛ41, но в связи с затруднением использования электровозов этого типа на магистральных железных дорогах в 1964 году перешёл на производство электровозов Д94. Также, в 1966 - 1967 гг. завод построил десять электровозов ВЛ26.
С 1973 по 1988 годы завод выпускал тяговые агрегаты ОПЭ1А (сейчас выпускает улучшенную версию ОПЭ1АМ).
После 1991
После провозглашения независимости Украины завод перешёл в ведение министерства транспорта Украины.
В 1993 году в состав предприятия был включён научно-исследовательский институт электровозостроения, после чего предприятие получило новое наименование - Днепропетровское научно-производственное объединение электровозостроения (НПО «ДЭВЗ») и начало разработку первого украинского магистрального электровоза ДЭ1, производство которого было освоено в 1995 году.
В августе 1997 года завод был включён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.
В 1998 году было подписано соглашение с немецким концерном Siemens на разработку грузопассажирского электровоза переменного тока ДС3, в 2002 году завод построил первый локомотив этого типа, в 2003-2004 годы освоил их серийное производство.
В январе - октябре 2006 года завод построил 23 электровоза.
С целью сокращения издержек, в 2006 году на предприятии началась реализация программы энергосбережения (в результате перехода на мазут, с 10 января 2009 года предприятие полностью прекратило использование природного газа).
В январе - июле 2007 года завод построил 27 электровозов.
Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение предприятия.