Неудачная дозаправка в воздухе

Теги:авиация
 
RU Бродяга #21.01.2004 19:47
+
-
edit
 
 Как часто происходит (происходил) срыв дозаправки в воздухе? По какой причине? И что обычно бывает Потом?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

digger

аксакал

"Техникa Мoлoдежи" зa 198X гoд, стaтья "Битвa сo змеем". Неудaчнaя зaпрaвкa Ту-95, шлaнг oбмoтaлся вoкруг кoрпусa.
 
+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
В основном неудачная дозаправка приводит, в большенстве случаев, к провалу операции.
Например при налете на Багдад еще в 91, из итальянских Торнадо совершавших первый вылет 2/3 самолетов не смогли заправиться. В итоге если не считать одного потеряного и одного потерпевшего аварию при взлете, до цели долетел только один Торнадо да и то был збит.
Пива всем!
 
RU Бродяга #21.01.2004 23:39
+
-
edit
 
 А нет какой-то статистики по "удачности заправок" для разных самолётов и разных заправщиков?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Дух Бетельгейзе #22.01.2004 07:02
+
-
edit
 
В сети есть ролик неудачной дозаправки вертолёта. Несущим винтом отрубил себе заправочную штангу.
 

BrAB

аксакал
★★
Дух Бетельгейзе, 22.01.2004 07:02:59:
В сети есть ролик неудачной дозаправки вертолёта. Несущим винтом отрубил себе заправочную штангу.
 

После этого вроде нормально полетел дальше. Интересный ролик.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
?? Дух Бетельгейзе #22.01.2004 09:44
+
-
edit
 
Ага... но представте себе КАК прогнулись лопасти если оказались ниже кабины в 3-4 м от неё...

Из-за такого-же прогиба недавно МИ-8 на Сахалине упал. Балку себе срубил. И причина прогиба была таже. Нервные телодвижения пилота.


IMHO
 

Aaz

модератор
★★☆
Дух Бетельгейзе, 22.01.2004 09:44:40:
Из-за такого-же прогиба недавно МИ-8 на Сахалине упал. Балку себе срубил. И причина прогиба была таже. Нервные телодвижения пилота.

IMHO
 

А что, на Сахалине он тоже дозаправлялся? Если я не путаю, то дозаправка считается второй по сложности операцией в авиации после посадки на палубу (а при отечественном способе "с крыла на крыло" - возможно, что и первой). ИМХО.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
?? Дух Бетельгейзе #23.01.2004 05:54
+
-
edit
 
Нет на сахалине он просто летел. Но из-за резких движений ручкой шаг-газ, как и в случаее с дозаправляемым вертолётом произошел "провис" лопастей... только в случаее с МИ-8 они рубанули по балке, а тут по штанге.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Ещё Ми-26 МЧСовский так же том при тушении лесного пожара упал вроде. Где-то под Читой.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Есть видео (на касете) неудачных заправок МиГ-29. Один чуть не гробанулся, запутавшись в шланге. А уж топлива пролили...

Заправка с крыла на крыло - был вообще акробатический трюк. Отрабатывали на Ту-4 с прямым крылом - еще ничего, а вот на Ту-16 было уже не видать нифига...

У Мясищева отработали в конце 50-х шланг-конус для бомберов, а в 70-х для тактической авиации.
=SB=  
Это сообщение редактировалось 23.01.2004 в 12:05
RU Конструктор #23.01.2004 12:35
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Sergib, 23.01.2004 11:02:25 :
У Мясищева отработали в конце 50-х шланг-конус для бомберов, а в 70-х для тактической авиации.
 


Если точнее, то "штанга-конус". А на шланге конус и висит
 
RU Бродяга #23.01.2004 12:48
+
-
edit
 
 "В идеале" меня интересует такая оценка - насколько при дозаправке в воздухе возрастает вероятность неудачного полёта?
 Судя по тому, что "гражданское" не дозаправляют - здорово возрастает, но насколько?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

KDvr

втянувшийся

Gragdanskie dozapravlyat??? :blink:
Ni figa sebe! Eto vmesto togo, chtobi sdelat promegutochnuu posadku, xotyabi beglii vneshnii osmotr samoleta, zabrat transitnix passagirov. Vmesto vsego etogo morochitsya s podemom v vozdux esche odnogo samoleta i podvergat takoi opasnosti passagirov? Ili kak eto budet viglyadet? "Uvagaemie passagiri, vvidu togo, chto piloti segodnya ne smogli dosapravitsya, mi delaem vinugdennuu posadku na dosapravku v aeroportu goroda ... Priletim v punkt naznacheniya minimum na 3 chasa posge".
Ne smeshno!
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Судя по тому, как проходила отработка систем дозаправки - достаточно сложное это дело даже для испытателей. У МиГ-25, например, движки вообще не были приспособлены к столь точной регулировке тяги, которую требовала стыковка.
С Ту-22М системы дозаправки сняли, так теперь поставь - и экипажи надо будет долго тренировать.
Для гражданских же помимо риска еще и экономически не выгодно танкер гонять.
=SB=  

Aaz

модератор
★★☆
Конструктор, 23.01.2004 12:35:43:
Если точнее, то "штанга-конус". А на шланге конус и висит
 

Мы говорили о методе "с крыла на крыло", а там конуса как раз и нетутя...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Бродяга #23.01.2004 18:03
+
-
edit
 
KDvr, 23.01.2004 13:10:13:
Gragdanskie dozapravlyat??? :blink:
Ni figa sebe! Eto vmesto togo, chtobi sdelat promegutochnuu posadku, xotyabi beglii vneshnii osmotr samoleta, zabrat transitnix passagirov. Vmesto vsego etogo morochitsya s podemom v vozdux esche odnogo samoleta i podvergat takoi opasnosti passagirov? Ili kak eto budet viglyadet? "Uvagaemie passagiri, vvidu togo, chto piloti segodnya ne smogli dosapravitsya, mi delaem vinugdennuu posadku na dosapravku v aeroportu goroda ... Priletim v punkt naznacheniya minimum na 3 chasa posge".
Ne smeshno!
 


 Я сказал "не дозаправляют"! Вы и "читаете транслитом"?

 Что до "промежуточной посадки" - а если под вами океан? Так что есть веские причины для дозаправки в воздухе, кроме времени полёта.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
LT Bredonosec #07.08.2018 11:20
+
-
edit
 
В Сети появилось видео нештатной ситуации, возникшей при дозаправке в воздухе истребителя F-35 ВВС Великобритании над Атлантикой.

С первой попытки истребитель промахнулся мимо топливного шланга, выпущенного самолетом-заправщиком А330 Voyager. Пилот F-35 тотчас увел самолет в сторону, чтобы металлический конус-стабилизатор на конце шланга не повредил нежное стелс-покрытие его самолета. Со второй попытки стыковка удалась.

Американский истребитель пятого поколения F-35 Lighting II критически зависим от дозаправки в воздухе - с топливом во внутренних баках боевой радиус самолета не превышает 900 километров. При этом заправочная штанга стала головной болью конструкторов и пилотов F-35. Истребители продвинутых серий B и C сломали неимоверное количество наконечников во время заправок, пишет The Drive. С апреля 2014 по август 2017 года зарегистрировано 21 происшествие в воздухе, связанное с этой процедурой. А наконечник заправочной штанги F-35 - не просто железка, а сложный, управляемый электроникой механизм - во время стыковки он фиксирует шланг летающего танкера, предотвращая утечку топлива.

Пилотам особенно не нравится расположение штанги - чтобы увидеть ее, летчику приходится наклоняться вперед. ВВС и ВМС США разработали и выполняют программу по решению проблемы. Пилоты истребителей прошли дополнительную подготовку, проверено оборудование самолетов-заправщиков, программное обеспечение F-35 доработано, чтобы облегчить работу летчика. Четвертый пункт программы - усиление конструкции наконечника, - находится в стадии реализации.

Unsuccessful air refueling F-35
Unsuccessful air refueling F-35 In the recording you can see how the pilot of the F-35 needs two attempts to finally connect with the fuel probe. According to The Drive portal, the incident occurred during the transatlantic flight of an American F-35B to the United Kingdom. The hunt was accompanied by a versatile A330 Voyager, used to resupply the fighters.
RU spam_test #07.08.2018 13:09  @Bredonosec#07.08.2018 11:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Пилот F-35 тотчас увел самолет в сторону
А пилотам шершней/луней пофигу и они долбятся об конус пока не получится?
 65.0.3325.18365.0.3325.183
LT Bredonosec #07.08.2018 13:10  @spam_test#07.08.2018 13:09
+
-
edit
 
s.t.> А пилотам шершней/луней пофигу и они долбятся об конус пока не получится?

а почему вы меня спрашиваете? :)

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru