Как часто происходит (происходил) срыв дозаправки в воздухе? По какой причине? И что обычно бывает Потом?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!"
М. Сандлер
( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)
В основном неудачная дозаправка приводит, в большенстве случаев, к провалу операции.
Например при налете на Багдад еще в 91, из итальянских Торнадо совершавших первый вылет 2/3 самолетов не смогли заправиться. В итоге если не считать одного потеряного и одного потерпевшего аварию при взлете, до цели долетел только один Торнадо да и то был збит.
А нет какой-то статистики по "удачности заправок" для разных самолётов и разных заправщиков?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!"
М. Сандлер
( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)
Из-за такого-же прогиба недавно МИ-8 на Сахалине упал. Балку себе срубил. И причина прогиба была таже. Нервные телодвижения пилота.
IMHO
А что, на Сахалине он тоже дозаправлялся? Если я не путаю, то дозаправка считается второй по сложности операцией в авиации после посадки на палубу (а при отечественном способе "с крыла на крыло" - возможно, что и первой). ИМХО.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
Нет на сахалине он просто летел. Но из-за резких движений ручкой шаг-газ, как и в случаее с дозаправляемым вертолётом произошел "провис" лопастей... только в случаее с МИ-8 они рубанули по балке, а тут по штанге.
Ещё Ми-26 МЧСовский так же том при тушении лесного пожара упал вроде. Где-то под Читой.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят. Так что использую последнюю возможность... Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
Есть видео (на касете) неудачных заправок МиГ-29. Один чуть не гробанулся, запутавшись в шланге. А уж топлива пролили...
Заправка с крыла на крыло - был вообще акробатический трюк. Отрабатывали на Ту-4 с прямым крылом - еще ничего, а вот на Ту-16 было уже не видать нифига...
У Мясищева отработали в конце 50-х шланг-конус для бомберов, а в 70-х для тактической авиации.
"В идеале" меня интересует такая оценка - насколько при дозаправке в воздухе возрастает вероятность неудачного полёта?
Судя по тому, что "гражданское" не дозаправляют - здорово возрастает, но насколько?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!"
М. Сандлер
( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)
Gragdanskie dozapravlyat???
Ni figa sebe! Eto vmesto togo, chtobi sdelat promegutochnuu posadku, xotyabi beglii vneshnii osmotr samoleta, zabrat transitnix passagirov. Vmesto vsego etogo morochitsya s podemom v vozdux esche odnogo samoleta i podvergat takoi opasnosti passagirov? Ili kak eto budet viglyadet? "Uvagaemie passagiri, vvidu togo, chto piloti segodnya ne smogli dosapravitsya, mi delaem vinugdennuu posadku na dosapravku v aeroportu goroda ... Priletim v punkt naznacheniya minimum na 3 chasa posge".
Ne smeshno!
Судя по тому, как проходила отработка систем дозаправки - достаточно сложное это дело даже для испытателей. У МиГ-25, например, движки вообще не были приспособлены к столь точной регулировке тяги, которую требовала стыковка.
С Ту-22М системы дозаправки сняли, так теперь поставь - и экипажи надо будет долго тренировать.
Для гражданских же помимо риска еще и экономически не выгодно танкер гонять.
Gragdanskie dozapravlyat???
Ni figa sebe! Eto vmesto togo, chtobi sdelat promegutochnuu posadku, xotyabi beglii vneshnii osmotr samoleta, zabrat transitnix passagirov. Vmesto vsego etogo morochitsya s podemom v vozdux esche odnogo samoleta i podvergat takoi opasnosti passagirov? Ili kak eto budet viglyadet? "Uvagaemie passagiri, vvidu togo, chto piloti segodnya ne smogli dosapravitsya, mi delaem vinugdennuu posadku na dosapravku v aeroportu goroda ... Priletim v punkt naznacheniya minimum na 3 chasa posge".
Ne smeshno!
Я сказал "не дозаправляют"! Вы и "читаете транслитом"?
Что до "промежуточной посадки" - а если под вами океан? Так что есть веские причины для дозаправки в воздухе, кроме времени полёта.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!"
М. Сандлер
( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)
В Сети появилось видео нештатной ситуации, возникшей при дозаправке в воздухе истребителя F-35 ВВС Великобритании над Атлантикой.
С первой попытки истребитель промахнулся мимо топливного шланга, выпущенного самолетом-заправщиком А330 Voyager. Пилот F-35 тотчас увел самолет в сторону, чтобы металлический конус-стабилизатор на конце шланга не повредил нежное стелс-покрытие его самолета. Со второй попытки стыковка удалась.
Американский истребитель пятого поколения F-35 Lighting II критически зависим от дозаправки в воздухе - с топливом во внутренних баках боевой радиус самолета не превышает 900 километров. При этом заправочная штанга стала головной болью конструкторов и пилотов F-35. Истребители продвинутых серий B и C сломали неимоверное количество наконечников во время заправок, пишет The Drive. С апреля 2014 по август 2017 года зарегистрировано 21 происшествие в воздухе, связанное с этой процедурой. А наконечник заправочной штанги F-35 - не просто железка, а сложный, управляемый электроникой механизм - во время стыковки он фиксирует шланг летающего танкера, предотвращая утечку топлива.
Пилотам особенно не нравится расположение штанги - чтобы увидеть ее, летчику приходится наклоняться вперед. ВВС и ВМС США разработали и выполняют программу по решению проблемы. Пилоты истребителей прошли дополнительную подготовку, проверено оборудование самолетов-заправщиков, программное обеспечение F-35 доработано, чтобы облегчить работу летчика. Четвертый пункт программы - усиление конструкции наконечника, - находится в стадии реализации.
Unsuccessful air refueling F-35 Unsuccessful air refueling F-35 In the recording you can see how the pilot of the F-35 needs two attempts to finally connect with the fuel probe. According to The Drive portal, the incident occurred during the transatlantic flight of an American F-35B to the United Kingdom. The hunt was accompanied by a versatile A330 Voyager, used to resupply the fighters.