[image]

Пе-8

 
+
-
edit
 

Ubique

втянувшийся
Кто нибудь ознакомился с последним спецвыпуском Авиации и Космонавтики? Пе-8.
Мне например понравилось и даже очень.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Есть там один интересный эпизод (стр. 37):
В ночь на 07.11.42 экипаж Э.К.Пусэпа возвращался с задания и попал под огонь зениток. Загорелся четвёртый двигатель и Пусэп приказал экипажу покинуть самолёт. Все выпрыгнули, а Пе-8 полетел дальше. Пожар потух сам собой. Когда топливо кончилось, самолёт плюхнулся в болото. Его потом достали и отремонтировали. Так что, не только МиГ-23 может без пилота летать!
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Melnikov>Есть там один интересный эпизод
А там нет обстоятельств гибели экипажей испытателей А.Х.Ковалева (21.03.1942) и А.И.Емельянова (26.06.1945) ?
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Sergib>А там нет обстоятельств гибели экипажей испытателей А.Х.Ковалева (21.03.1942) и А.И.Емельянова (26.06.1945)?

Что-то не нашёл.
:(
   
RU Исаев Алексей #14.06.2002 15:56
+
-
edit
 
Ubique>Кто нибудь ознакомился с последним спецвыпуском Авиации и Космонавтики? Пе-8.
Ubique>Мне например понравилось и даже очень.

А мне совсем не понравилось. Есть. конечно, положительны моменты, например публикация полностью письма Стефановскому, благодаря которой многие точки над i оказались расставленными. Но минусов гораздо больше. Во-первых В.Ригмант оказался резунистом. Цитирую: Стоит также остановиться на неоднозначном отношении высшего руководства страны к самой идее четырехмоторного стратегического самолета в предвоенный период. Как тип эти машины родились, как производная достаточно "агрессивные" взгляды Тухачевского на строительство вооруженных сил. Согласно этим взглядов ВВС должны были стать мощной наступательной силой, основу которой должны были составлять тяжелые дальние стратегические бомбардировщики, способные уничтожать военно-политические и экономические центры противника, а также транспортировать и высаживать крупные массь мобильных сил в глубокий тыл против-ника. Отсюда заказ промышленности сотен самолетов ТБ-3, работы над ТБ-4 и ТБ-6 и, как дальнейшее развитие концепции, - заказ на ТБ-7. Но бы-строе устаревание парка сравнитель-но дорогих ТБ-3 охладило интерес руководства страны к подобным маши-нам. Во-вторых, изменение взглядов на цели воздушных ударов (уничтожение экономических центров противника в новой концепции уже не предусматривалось, они должны были достаться целыми победителю и продолжать работать на его победу), все это изменило взгляды советского руководства на роль в ней самолетов класса ТБ-7. Теперь судьба войнь должна была решаться во фронтовой оперативной полосе за счет полного разгрома вооруженных сил противника. Основные удары должны были на армады фронтовой авиации. Эта концепция была близка к взглядам нацистского военно-политического руководтства на ход вооруженной борьбы, в основных своих положениях подтверж-денная на начальном этапе войны в Европе. Места в ней для самолетов типа ТБ-7 и им подобным просто не было.
Отсюда весьма непоследовательная позиция руководства страны и непосредственно Сталина по самолету в ТБ-7, отсюда эта череда менявших ;- друг друга приказов и указаний на а свертывание и разворачивание производства ТБ-7, проводившихся под влиянием сиюминутных обстоятельств.

Никаких ссылок на источники, естественно, не приводится. Нет, все же контрольные точки книжки есть и если автор использует узкий диапазон источников добра не жди. Я уж не говорю о том, что приводимые цитаты из документов про неуязвимость от «современных истребителей» нужно было откомментировать и указать, что для тех истребителей, которые рождались на кульманах и опытных цехах в одно время с ТБ-7, он не был неуязвим. Баланс щита и меча всегда шаток и поиск «чудо-оружие» подобен поискам «философского камня». Развитие советской стратегической авиации конца 30-х прошло для В.Ригманта незамеченным. Интеерсно, что он думает о ДБ-3 и ДБ-3Ф. Они, в его представлении, наверное,предназначены на роль самолетов-«шакалов». Экономический и технологический аспекты проблемы производства ТБ-7 совершенно не рассматривается. Во-вторых НИ СЛОВА не сказаоно о недостатках АЦН и вообще о принципах преодоления проблем высотного полета.
Некоторые моменты просто убивают наповал. Рассказывается об аресте Петлякова, идут сетования о том, какие интересные идеи развития ТБ-7 оказались из-за этого забыты. Потом идет описание "интересной идеи" - паротурбинной установки для ТБ-7. Еще интереснее была бы газогенераторная. Хоть стой, хоть падай. Чертежи довольно слабые, безусловно проигрывающие м-хоббиевским по деталировке, cutaway без расшифровки циферок. Короче говоря, попытка переплюнуть М.Маслова не удалась.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Борисыч #13.01.2006 15:33
+
-
edit
 

Борисыч

втянувшийся

А вот такой вопрос - где можно поподробней узнать о иаршруте и временнЫх отметках полета Асямова-Пусэпа из Москвы в Англию? В обоих книгах Эндель Карлович подробно не описывает ни время вылета, ни маршрут (только есть упоминание о побережье Норвегии), ни скорость полета, ни время в полете, ни хотябы скорость и направление ветра...
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru