[image]

[11.10.2018] Авария при запуске «Союз МС-10»

САС отработала успешно
 
1 6 7 8 9 10 18

Liftoff

втянувшийся

G.s.>>> А кто собирает носитель на Байконуре?
Bell> G.s.>> Командированные из Самары или ЦЭНКИ?
Liftoff>> Филиал ЦЭНКИ, он Космический центр Южный, в своей структуре не имеет филиала РКЦ Прогресс. Поэтому прогрессовцы ЦЭНКИ не подчиняются. Собирают ступени РН Союз сами по себе.
Bell> Чушь.
Bell> Собирают сотрудники филиала Прогресс на Байконуре.

Я ж о том же ж ...
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Bell

аксакал
★★☆
Liftoff>>> Если учесть, что пустой боковой блок имеет массу 15 тонн
Bell>> Сухая масса ОДНОГО бокового блока около 4 тонн.
Liftoff> Я думал 15 тонн

Общая сухая масса первой ступени 15 т.
Но она состоит из 4-х блоков, по 3,75 т каждый.
Конечная масса блока где-то на 0,5 больше.
   56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
Inewth> Источник рассказал, как повредили при сборке блок "Союза" - РИА Новости, 20.10.2018
Сборщики при монтаже, когда соединяли ступени в "пакет" (четыре блока первой и вторая ступень — ред.), слегка загнули левый выступ, он не сразу вошел в паз — и его вогнали с силой. Когда ступень опустилась на него всей массой, выступы, по сути, встали в распорку. Чтобы при разделении ступень легче вышла, в отверстие нанесли смазку", — сказал собеседник агентства.

Таким образом, отметил он, из-за погнутого выступа шаровая опора бокового блока не могла легко выйти из подпятника и во время полета протаранила центральный блок, а потом, все же, при выходе датчик штока сработал, и клапан открылся, но к тому времени уже произошла аварийная ситуация, пояснил собеседник.
 

Озвученная версия отлично объясняет все известные факты.
Конструкция шаровой опоры описана абсолютно правильно, что исключает журноламерство.
Наличие смазки может быть установлено только в результате осмотра сохранившейся матчасти, а это как раз и произошло в последние дни.
Но самое интересное - объясняется срабатывание клапана сброса, что видно на видеозаписи вскоре после аварии. Если бы был отказ пиропатрона, клапана или кабелей - сопло вообще не должно было бы открыться.

Короче, я думаю, что в данном случае причины аварии действительно были установлены, причем очень оперативно и достоверно.
   56.056.0

Readerr

втянувшийся

Bell> Короче, я думаю, что в данном случае причины аварии действительно были установлены, причем очень оперативно и достоверно.
Полностью в этом сомневаюсь. Но - это удобная версия, для всех.
   1717
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Readerr> Полностью в этом сомневаюсь.
Контрольный вопрос - американцы на Луну летали?
   56.056.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Readerr

втянувшийся

Readerr>> Полностью в этом сомневаюсь.
Bell> Контрольный вопрос - американцы на Луну летали?
Вы стали какой-то неадекватный.
   1717

Liftoff

втянувшийся

Bell> Общая сухая масса первой ступени 15 т.
Согласен. Моя ошибка.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Liftoff

втянувшийся

Bell> Короче, я думаю, что в данном случае причины аварии действительно были установлены, причем очень оперативно и достоверно.
У меня (и у СМИ будет) просьба: напишите короткую причину аварии при выведении РКН на орбиту.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Уважаемы Велл, поскольку форум НК висит, то на Вас последняя надежда. Ну хоть для меня ...
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 20.10.2018 в 20:27
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Bell>> Короче, я думаю, что в данном случае причины аварии действительно были установлены, причем очень оперативно и достоверно.
Readerr> Полностью в этом сомневаюсь. Но - это удобная версия, для всех.
В чем же её удобство?
Очередной же "гребаный стыд".
Впрочем, как известно, "брань на воротах не виснет", а понятие "репутация" для наших чинуш неизвестно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Inewth

опытный

Bell> Но она состоит из 4-х блоков, по 3,75 т каждый.
Следовательно, с учетом положения ЦМ морковки, на цапфу от веса ступени можно приложить не более тонны. А скорее, много менее.
Такими усилиями цапфу не погнешь.
По поводу смазки. Уверен, что нанесение смазки в этот узел непосредственно перед монтажем - обязательная операция.
Тут вообще заложено противоречие:
Таким образом, отметил он, из-за погнутого выступа шаровая опора бокового блока не могла легко выйти из подпятника и во время полета протаранила центральный блок,
 

Если не вышла, как протаранила?
А в части запоздалого раскрытия бака О - да, картинка логичная.
   1818

Bell

аксакал
★★☆
Liftoff> Уважаемы Велл, поскольку форум НК висит, то на Вас последняя надежда. Ну хоть для меня ...

Чего-то не хватает...
Нет полного понимания, что там происходило. На самом деле, не ясно каким образом пробило бак. Нам не ясно даже какой именно бак пробило - кислорода или керосина, там как раз рядом межбак, немного ниже верхнего узла крепления ББ.

Я сейчас склоняюсь к тому, что закусивший шарнир вырвал кусок стенки вместе со всем кронштейном. Тогда дырка будет в кислородном баке, причем намного ниже уровня жидкости. Выброс жидкого кислорода (а он в баке под давлением около 3,5-4 атм) гарантированно создаст такое большое белое облако, которое видно на записи.
   56.056.0

Inewth

опытный

Bell> Я сейчас склоняюсь к тому, что закусивший шарнир вырвал кусок стенки вместе со всем кронштейном.
Это вряд-ли.
1. Перегрузка в это время небольшая.
2. Там мощное усиление.
3. Когда раньше глох двигатель ББ, блок просто отваливался, ломая нижние связи.

Bell>Тогда дырка будет в кислородном баке, причем намного ниже уровня жидкости. Выброс жидкого кислорода (а он в баке под давлением около 3,5-4 атм) гарантированно создаст такое большое белое облако, которое видно на записи.
Выброс ЖК будет в любом случае, где бы ни образовался пролом.
Прикреплённые файлы:
DSCN2399.jpg (скачать) [1000x750, 59 кБ]
 
 
   1818
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Нашел еще фото
Как можно погнуть эту ось, не понимаю. :eek:
Прикреплённые файлы:
P1000092.jpg (скачать) [242x340, 85 кБ]
 
 
   1818

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Я сейчас склоняюсь к тому, что закусивший шарнир вырвал кусок стенки вместе со всем кронштейном.
Inewth> Это вряд-ли.
Inewth> 1. Перегрузка в это время небольшая.
А причем тут перегрузка?
Блок, застряв в верхнем шарнире, продолжает вращаться хвостом вперед (то есть продолжать вращение, в направлении, которое получил от двигателя сразу после разрыва нижних связей).

Inewth> 2. Там мощное усиление.
Угу. Но оно рассчитано на давление со стороны блока, снаружи внутрь, а не на вырывающее усилие наружу. Внутри блока еще и давление наддува.

Inewth> 3. Когда раньше глох двигатель ББ, блок просто отваливался, ломая нижние связи.
Угу. Только там направление сил совсем другое...

Inewth> Выброс ЖК будет в любом случае, где бы ни образовался пролом.
Это с какой радости? В цилиндрической части ЦБ начинается керосиновый бак. Если в нем будет пролом, то кислородный бак этого вообще не заметит.
   56.056.0

Inewth

опытный

Bell>>> Я сейчас склоняюсь к тому, что закусивший шарнир вырвал кусок стенки вместе со всем кронштейном.
Inewth>> Это вряд-ли.
Inewth>> 1. Перегрузка в это время небольшая.
Bell> А причем тут перегрузка?
Bell> Блок, застряв в верхнем шарнире, продолжает вращаться хвостом вперед (то есть продолжать вращение, в направлении, которое получил от двигателя сразу после разрыва нижних связей).
А вторая ступень работает? ))
Inewth>> 2. Там мощное усиление.
Bell> Угу. Но оно рассчитано на давление со стороны блока, снаружи внутрь, а не на вырывающее усилие наружу. Внутри блока еще и давление наддува.
Оно рассчитано на все. Эти узлы воспринимают усилие при транспортировке, перегрузках, ими раката опирается на старте, они же воспринимают ветровые нагрузки.
Inewth>> 3. Когда раньше глох двигатель ББ, блок просто отваливался, ломая нижние связи.
Bell> Угу. Только там направление сил совсем другое...
Разложите силы в том и другом случае, посмотрим.
Inewth>> Выброс ЖК будет в любом случае, где бы ни образовался пролом.
Bell> Это с какой радости? В цилиндрической части ЦБ начинается керосиновый бак. Если в нем будет пролом, то кислородный бак этого вообще не заметит.
Естественно, речь о баке кислорода. Выше уровня или ниже, не имеет значения.
   1818

Inewth

опытный

Bell> Выброс жидкого кислорода (а он в баке под давлением около 3,5-4 атм) гарантированно создаст такое большое белое облако, которое видно на записи.
Возможно, что и выброс аэрозоля керосина создаст такое же облако.
Только диванные диагносты в монитор своего ПК с расстояния 200км могут определить выброс кислорода или выброс керосина. )))
Энергетики давно все знают по ТМИ.
   1818

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Выброс жидкого кислорода (а он в баке под давлением около 3,5-4 атм) гарантированно создаст такое большое белое облако, которое видно на записи.
Inewth> Возможно, что и выброс аэрозоля керосина создаст такое же облако.
До керосина оттуда, где ББ может пропороть его бак - очень далеко. Пробоина должна быть в верхней части бака, а к тому времени там будут только газы наддува. А вот если пробоина будет в нижней части кислородного бака, то как раз будет выброс жидкого кислорода. И картина будет радикально разная.

Inewth> Энергетики давно все знают по ТМИ.
Безусловно! Но вы к ним не относитесь :)
   56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
Inewth> А вторая ступень работает? ))
Нет, но остается инерция 4 тонн бака.

Inewth> Inewth>> 2. Там мощное усиление.
Bell>> Угу. Но оно рассчитано на давление со стороны блока, снаружи внутрь, а не на вырывающее усилие наружу. Внутри блока еще и давление наддува.
Inewth> Оно рассчитано на все. Эти узлы воспринимают усилие при транспортировке, перегрузках, ими раката опирается на старте, они же воспринимают ветровые нагрузки.
Транспортируется пустая ракета, перегрузки и реакция опор направлена вдоль оси, а ветровые нагрузки на обтекаемые блоки невелики.

Inewth> Inewth>> 3. Когда раньше глох двигатель ББ, блок просто отваливался, ломая нижние связи.
Bell>> Угу. Только там направление сил совсем другое...
Inewth> Разложите силы в том и другом случае, посмотрим.
Там все очевидно и без разложения.
При отказе двигателя сила направлена строго по оси РН (суммарная тяга ЦБ и 3 других ББ). А в описываемой ситуации - поперек наружу.

Inewth> Естественно, речь о баке кислорода. Выше уровня или ниже, не имеет значения.
Проблема в том, что отделяющийся ББ не создает усилия в сторону ЦБ...
   56.056.0

Inewth

опытный

Inewth>> А вторая ступень работает? ))
Bell> Нет, но остается инерция 4 тонн бака.
Инерции не существует.
Вторая ступень работает, ЦМ ББ впащается вокруг верхней опоры, но на верхнюю опору осуществляется тянущее воздействие от второй ступени, которая движется с ускорением.
Inewth>> Inewth>> 2. Там мощное усиление.
Bell> Bell>> Угу. Но оно рассчитано на давление со стороны блока, снаружи внутрь, а не на вырывающее усилие наружу. Внутри блока еще и давление наддува.
Inewth>> Оно рассчитано на все. Эти узлы воспринимают усилие при транспортировке, перегрузках, ими раката опирается на старте, они же воспринимают ветровые нагрузки.
Bell> Транспортируется пустая ракета, перегрузки и реакция опор направлена вдоль оси, а ветровые нагрузки на обтекаемые блоки невелики.
Тем не менее это так. А уж усилие отрыва, вообще ничтожно. ))
Inewth>> Inewth>> 3. Когда раньше глох двигатель ББ, блок просто отваливался, ломая нижние связи.
Bell> Bell>> Угу. Только там направление сил совсем другое...
Inewth>> Разложите силы в том и другом случае, посмотрим.
Bell> Там все очевидно и без разложения.
Понятно, понятно. Раз уж у Вас вторая ступень не работает...
Bell> При отказе двигателя сила направлена строго по оси РН (суммарная тяга ЦБ и 3 других ББ). А в описываемой ситуации - поперек наружу.
Откуда усилие поперек-наружу. Его как раз должно создавать сопло кислорода.
Inewth>> Естественно, речь о баке кислорода. Выше уровня или ниже, не имеет значения.
Bell> Проблема в том, что отделяющийся ББ не создает усилия в сторону ЦБ...
То есть вопрос об уровне кислорода снят.
   1818
+
+1
-
edit
 

3-62

аксакал


Inewth> Инерции не существует.

Как?! Вообще в природе?!
А доказать это утверждение можете?
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Inewth

опытный

3-62> Как?!

Еще раз.

Inewth>> А вторая ступень работает? ))
Bell> Нет, но остается инерция 4 тонн бака.
Inewth>> Инерции не существует.Вторая ступень работает, ЦМ ББ вращается вокруг верхней опоры, но на верхнюю опору осуществляется тянущее воздействие от второй ступени, которая движется с ускорением.

ЦМ бокового блока движется не равномерно и прямолинейно и не находится в состоянии покоя.
   1818
+
+1
-
edit
 

3-62

аксакал


Inewth> ЦМ бокового блока движется не равномерно и прямолинейно и не находится в состоянии покоя.

Вы, ненароком, не перепутали 2 понятия - "инерция" и "движение по инерции"?
Из этого вашего "пояснения", самый простой и непротиворечивый вывод - что перепутали.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> ЦМ бокового блока движется не равномерно и прямолинейно и не находится в состоянии покоя.
3-62> Вы, ненароком, не перепутали 2 понятия - "инерция" и "движение по инерции"?
3-62> Из этого вашего "пояснения", самый простой и непротиворечивый вывод - что перепутали.
Да, наверно. )))
   1818
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

3-62

аксакал


Inewth> Да, наверно. )))

И вот вопрос - если "расцепления" ББ в шаровой опоре не произошло, а момент инерции у блока есть, то достаточно ли прочно подкрепление ответной части шаровой опоры, чтобы погасить этот момент инерции без разрушения обечайки?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
1 6 7 8 9 10 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru