2 (две) байки.

 

178_

втянувшийся
Вот две байки, степень реальности которых давно не даёт мне покоя. Если кто знает - насколько это правда или из каких РЕАЛЬНЫХ событий родились эти... пожалй - легенды, то тоже было бы здорово услышать.

Байка№1 "О хилых азиатских лётчиках".
Время действия: где-то 50-70 года.

Суть: При учёбе азиатские пилоты гробили наши самолёты при выходе на сверхзвук (вариант - при некоторых энергичных манёврах). В конце-концов докопались (инструктор спарки): из-за слабого "домашнего" рациона (рис) пилоты были... хилыми и теряли сознание. При "периоде откормки" (мясо, масло и т.д.) их здоровье улучшилось и катастрофы прекратились.

Байка №2 "О чернокожем пилоте МиГ-29"

Время действия - незадолго до показа МиГ-29 на авиасалоне.
Место: африка (где-то где наша техника воевала с ЮАР).

Суть: Наши вроде прислали туда 1-2 МиГ-29 для "проверки боем". Непонятно как (один из вариантов - разгильдяйство + родо-племенная система командования" один из вылетов на миге провёл "сын вождя", до того пилотировавший более старые самолёты (так легко пересесть?!).
Его в паре с... МиГ-21 (неточно) поставили в патрулирование над каким-то объектом - от ударов "Миражей" ЮАР.
Четвёрка "Миражей" скрытно - на сверхмалой - подошла ближе к концу патрулирования и внезапной атакой - пуском 4 ракет малой дальности - сбила МиГ-21, но африканец на 29-м среагировал чисто рефлекторно, "выдавил" форсаж и в тоже время заложил слишком крутой вираж - самолёт начал падать, а перегрузка превысила все мыслимые пределы (вроде 11 "же"). Случайно задев без сознания "кнопку дурака" он дал машине спасти себя: миг вышел в прямолинейный полёт в считанных метрах - его посчитали сбитым. Придя в себя через несколько секунд, африканец заложил вираж с набором высоты какой может только до предела облегчённый МиГ (топлива оставалось мало) и запустил 1-2 (ВСЕ - по другим данным)ракеты, которые сбили 1 "Мираж" и - видимо - повредили второй. По энергичным и (типа) уверенным манёврам пилоты ЮАР поняли, что это новый секретный миг (их разведка имела данные об их присутствии) ведомый (иначе по идее быть не могло) опытным советским пилотом, и сочли за благо не связываться - ушли домой. Африканец услышав предупреждение о низком уровне топлива успел сесть, получил награду. Машину списали и долго гордились тем, что МиГ-29 может в принципе 1 раз (машина более в воздух не понималась) выдержать 11 "же".

Вот такие удивительные истории. Всем привет 178_.
При всём том я думаю, что Карф... Вашингтон должен быть разрушен!!!  

AK

опытный

первая история встречалась конкретно по вьетнамцам с привязкой к обучению у нас в Краснодарском крае, кажется, в период ихней войны. Скорее всего не байка.

Вторая - скорее всего байка. Фиксировались бои с МиГ-23, но не МиГ-29.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

про первую "байку" - подобное было :
1) у китайцев во время китайско-японской войны (еще на И-15 и И-16)
2) у китайцев и корейцев во время корейской

есть дополнителный нюанс:
пилотов действительно кормили рисом (т.к. у них работы = "всего полчаса" полета ), в сравнении с механиками , которых кормили - по их меркам - "от пуза" (т.к. работа - "сутками копаться в машине на морозе").

изменение в рационе в "правильную сторону" происходило после вмешательства советского инструктора.

источник - журнальная статья - воспоминания этого самого инструктора... где напечатана уже не вспомню...
 

Lamm

аксакал

1 история- правда, не знаю про и-16, но на Миг-15,17 было, слабоваты они были, и китайцы, и вьетнамцы.
2- брехня, о которой говорить неохота.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
...перегрузка превысила все мыслимые пределы (вроде 11 "же").
Машину списали и долго гордились тем, что МиГ-29 может в принципе 1 раз (машина более в воздух не понималась) выдержать 11 "же".
 

ИМХО, фигня (в этой части). При предельной эксплуатационной 9g и "запасе прочности", равном 1.5 (что соответствет 13.5g), самолет должен переносить 11g без особых проблем. Насколько я знаю, при "показухе" на авиашоу за 10g выскакивали частенько, и ничего не было...
Уж если МиГ-25 с его эксплуатационной 5g умудрился выдержать не менее 11.5g (но машину списали), то что тут говорить... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru