[image]

"Солярис" Содерберга (2002). Ну и про Тарковского тоже можно

отзыв пана Станислава
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Мой взгляд на литературу (fb2) | Флибуста

В течение уже нескольких лет у Читателей моих книг я ощущаю беспокойство из-за того, что не пишу так, как прежде – десять или двенадцать лет тому назад. Действительно: я уже не рассказываю с полной серьезностью истории о межпланетных экспедициях, о необыкновенных приключениях людей в космосе. Я не пишу таких книг, как «Солярис» и «Непобедимый», где представлено столкновение человека с загадками других миров, столкновение духовное и исследовательское, как в «Солярисе», физическое и вооруженное, как в «Непобедимом». Я не пишу также или – чтобы быть точным – меньше пишу произведений в стиле космической мюнхгаузениады, то есть космическо-фантастических рассказов, как «Звездные дневники», но выпускаю в свет либо солидные теоретические работы (вроде «Философии случая», рассматривающей вопросы теории литературы, или монографии «Фантастика и футурология»), либо достаточно тонкие книжечки, такие как «Абсолютная пустота и (находящаяся в печати) „Мнимая величина“. Я занимаюсь – в этих моих «толстых» книгах –… // Дальше — flibusta.net
 
Насколько я помню, еще никогда не случалось, чтобы на страницах еженедельника «Tygodnik powszechny» я что-либо говорил о собственной беллетристике. Однако делаю исключение в связи с фильмом Стивена Содерберга по моему роману «Солярис».

После премьеры этого фильма, являющегося так называемым римейком, то есть повторением, ибо первым «Солярис» экранизировал Тарковский[559], я смог уже ознакомиться со значительным количеством критических статей, появившихся в американской прессе. Разброс мнений и интерпретаций огромен. Американцы имеют детскую привычку выставлять оценки, как в свидетельствах – А, В, С и так далее, – поэтому некоторые дают «А », большинство «В », есть и «С ».

В некоторых рецензиях, как, например, в «New York Times», утверждается, что этот фильм – love story, любовь в Космосе. О самом фильме, который я не смотрел и со сценарием которого я не знаком, не могу сказать что-либо, кроме того, что отражается в рецензиях, подобно тому, как лицо, смотрящее на воду, отражается на ее поверхности, хотя и не очень точно. Однако, по моему знанию и убеждению, книга не посвящена эротическим проблемам людей в космическом пространстве...
 




III. Заявление для прессы о фильме «Солярис» (После просмотра фильма)

Трудно сравнивать книгу, эти несколько сотен листов бумаги, написанных почти полвека назад, с технологически обеспеченной картиной, использующей высшие достижения кинематографической и компьютерной техники, над которой трудился огромный коллектив людей. Художественное видение Содерберга представляется осмысленным и последовательным, но, однако, в явном отрыве от первоисточника. На первый план режиссер выдвинул трагичную любовь Криса и Хари – эмоциональный элемент решающим образом доминирует над интеллектуальным. Солярийский же океан является Великим Отсутствующим. В фильме есть своя неповторимая, захватывающая зрителя атмосфера. Насыщенность светом, колоритность, трактовка темы, музыка, игра актеров, умеренное применение специальных эффектов, прозрачный сюжет – все это создает произведение необычное, захватывающее, действительно новаторское. Содерберг создал пример смелого художественного кино – твердый орешек для массового потребителя, которого кормят голливудской кашей.

IV. О фильме «Солярис» (из интервью редактору журнала «Lampa» П. Дунину-Вонсовичу)

...Содерберг сделал «Солярис» – я думал, что худшим будет «Солярис» Тарковского... Я ничего не написал о том, что фильм мне нравится. Я не написал, что он мне не нравится. Это не то же самое. Знаете, добрый злодей – это не то же самое, что злой добродей. Есть разница... Мне ведь не говорили, чтобы я соглашался, потому что заработаю денег, а только «вы не имеете понятия, какие технические возможности есть у Голливуда», и я поверил. Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссер, выкроит из романа какую-то любовь, это меня раздражает. Любовь в космосе интересует меня в наименьшей степени. Ради Бога, это был только фон. Но я все-таки человек достаточно воспитанный. Поэтому не набросился на Содерберга, это не имеет смысла. У меня была стопка американских рецензий и я видел, что все старались, потому что Содерберг известен, исполнитель главной роли очень известен, и поэтому на них не навешивали всех собак... Кроме этого, автору как-то не положено особо возмущаться, ну не положено...
 
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 17.02.2013 в 17:06

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Нужна ли еще одна экранизация «Соляриса»?

( размышления над трупом ) - Где воспитательный фактор? - Где вера в светлую даль? К. Кинчев Нас при каждом удобном случае убеждают, что история не знает сослагательного наклонения. Научная фантастика, напротив, сплошь играет с альтернативными вероятностями. Осталось понять, может ли… //  teplenkij.livejournal.com
 
В Петербурге уже представили балет и настольную игру «Солярис»
«Наш спектакль – не инсценировка романа, это мой взгляд на произведение. Кинорежиссер Андрей Тарковский по-своему трактовал мысли, заложенные писателем, и это было вершиной артхауса в советское время. Для меня в этом романе было важно то, что Лем оставил "за кадром", между строк. Я убежден, что он рассуждал про Бога, про то, насколько человек способен оценивать себя единой крупицей в пространстве космоса. Лем писал, что Солярис - это колыбель Бога. Космос сканирует генетическую память и дает возможность оказаться в прошлом, снова пережить эмоции, которые важны для человека. Сможет ли он справиться с этим, принять это? На мой взгляд, Лем говорил о прошлом, настоящем и будущем. Прошлого не существует, будущего нет, есть только настоящее…»

«… У нас было желание назвать спектакль "Соль и рис". Соль и рис являются основными ингредиентами, стилизующими религии в Евразии, в христианстве и буддизме. Поэтому на сцене появилась звездная пыль, крошка, которая олицетворяет соль и рис»
 
 

Но это Питер, однако у нас и провинция не отстаёт в деле переосмысления классики, являя проекты космического масштаба.
«Режиссёр Максим Ларин 18-го февраля представил на Малой сцене рязанского драмтеатра свою новую работу – спектакль «Солярис». Перед началом работы \ режиссёр \ убрал из произведения всё, что ему показалось «лишним». В инсценировке отсутствуют научные теории, нет описания космоса. В итоге появилась пьеса, состоящая из 25-ти страниц, повествующих о драме, переживаемой главным героем.
В «Солярисе», поставленном Максимом участвуют всего четыре актера, а декорации представляют собой блестящую металлическую конструкцию. После предпремьерного показа один из зрителей отозвался о происходящем на сцене, как о сумасшедшем доме, летающем над разумной планетой. Однако эту реплику Ларин парировал, сказав, что сумасшедший дом получился ярким и эмоциональным. Режиссёр добавил, что он доволен результатом»
 



- тот случай, когда книга является зеркалом и каждый в ней замечает что-то своё.-

Вот только режиссеры видят в ней только историю по то как к чуваку пришла его мертвая жена и что из этого вышло. Два фильма, два спектакля и балет уже есть, еще можно снять мюзикл и комедию с Галустяном и Ургантом.
 
   51.051.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru