Про ТЭ109 тут уже писали. Просто дополню. В Германии они обозначались BR130/132, а после объединения BR230/231/232. Местная модернизация получила индексы 233 и 234. В 1976-77 годах была выпущена партия из 8 штук ТЭ129 с дизелем 4000 л.с. (BR142/242) и опытный ТЭ125, тоже 4000-сильный, но с изменённой экипажной частью. Каких-то внешних отличий от ТЭ109, кроме крышевого оборудования, я не обнаружил. По крайней мере, на модельках. (+ было ещё изготовлено 3 штуки сдвоенных 2ТЭ109, но на экспорт они не пошли). На Паровозе о них пишут следующее:
"BR130 - только первые 2 опытных тепловоза. BR132 - серийные тепловозы, с дизелем 5Д49. C 1992 года переименованы в BR232. BR233 - модернизированные 232 (появились в 2002 году), с дизелем 12Д49М, микропроцессорной системой управления, и некоторыми другими изменениями. BR234 - модернизированный 232 (1990-е годы), с измененной экипажной частью (на основе BR230), позволяющий развивать скорость 140 км/ч (против 120 у 232) BR241 - тепловозы, переделанные из BR232 специально для рейсов в Нидерланды, с дизелем 2-5Д49М и голландской "системой управления поездом"
Это сообщение редактировалось 26.08.2019 в 00:25