[image]

Сравнение Протона, Фалкона, и Зенита

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7

Полл

литератор
★★★★★
Naib> Насмешил. Ф-9 - вообще ни под что толком не заточена.
Вывод "Дракона" к МКС с возвращением первой ступени, ИМХО.
   64.064.0

tank_bd

опытный

Bell> Сейчас подумал, что самое интересное в Рапторе - масса. Поискал и ничего не нашел. А важно, какого массового совершенства они смогут достигнуть. Подозреваю, что РД-170 опять лососнет тунца.
учитывая сколько лет прошло если он не лососнет это будет странно
   64.064.0

Naib

опытный

Полл> Вывод "Дракона" к МКС с возвращением первой ступени, ИМХО.

Ну, если скинуть 30% от максимальной ПН с учётом посадки в море, то Дракон должен весить тонн 14. А он - меньше 9. В основном - менее 8 тонн. Даже второй дракон где-то на тонну больше всего.
Собственно, комментарии излишни.

"ЗатоМасксажаетпервуюступень", ага... ;)
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Полл

литератор
★★★★★
Naib> Ну, если скинуть
Нет, я просто сказал свое мнение, под что оптимизировался "Фалкон 9" при разработке.
Кстати, не соответствие возможностей РН и массы КК может быть следствием заклада на все плюс атомная война на этапе эскизного проектирования.
   64.064.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Naib> Ну, если скинуть 30% от максимальной ПН с учётом посадки в море, то Дракон должен весить тонн 14. А он - меньше 9. В основном - менее 8 тонн. Даже второй дракон где-то на тонну больше всего.
Ну так столько первая версия движков тянула помним?
Зато теперь ступень можно не просто сажать, а ещё и к месту старта возвращать.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Naib

опытный

Дем> Ну так столько первая версия движков тянула помним?
Дем> Зато теперь ступень можно не просто сажать, а ещё и к месту старта возвращать.

Ну, в целом принято.
Чего же в таком случае второй дракон не скорректирован?
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Полл

литератор
★★★★★
Naib> Чего же в таком случае второй дракон не скорректирован?
Второй "Дракон" и так отстает от контрактных сроков. Если бы его еще корректировали - отставание стало бы еще больше.
А там и так "Боинг" в затылок дышит.
   64.064.0

Bell

аксакал
★★☆
Naib> Насмешил. Ф-9 - вообще ни под что толком не заточена. 22 тонны на НОО не вытянет, так как непонятка с прочностью баков. ГСО вообще противопоказаны. ГПО-1500 - слабовата. Даже на ГПО-1800 вытягивает не все заявленные грузы.
Naib> Зато на НОО летает с диким недогрузом.
А какая разница - куда летают в результате? Комплектация носителей-то одинаковая ;)
Дрыгун весит БОЛЬШЕ, чем выводят на ГПО ;)
Так что вторая ступень по умолчанию способна выдерживать заявленные 8,2 т на ГПО.
   60.060.0

Naib

опытный

Bell> Дрыгун весит БОЛЬШЕ, чем выводят на ГПО ;)
Bell> Так что вторая ступень по умолчанию способна выдерживать заявленные 8,2 т на ГПО.

Выдержать - да. А вывести? ЕМНИП, все тяжёлые спутники шли с недолётом до ГПО-1800.
И вопрос, сможет ли чисто механически выдержать 22 тонны.

Ступень претерпела меньше изменений, чем двигатели. И если её прочность, скажем, оптимизирована под нагрузку мерлин С, то с ростом мощности движков она может и сложиться.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Naib> Чего же в таком случае второй дракон не скорректирован?
Второй - это первый с навешанными движками САС и ещё по мелочам. Никаких серьёзных изменений.
Naib> Выдержать - да. А вывести? ЕМНИП, все тяжёлые спутники шли с недолётом до ГПО-1800.
Если ступень не сажать - то в чём проблема?
Naib> И вопрос, сможет ли чисто механически выдержать 22 тонны.
Нынешняя - вряд ли. Сделанная по образцу первой - может. И похрен при этом что она на тонну-две тяжелее выйдет, на фоне 20+ тонн ПН это неважно.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Bell

аксакал
★★☆
t.b.> учитывая сколько лет прошло если он не лососнет это будет странно

Но после 170 были 180 и 191 и намного позже. Но с тем же результатом. А сейчас парят метановые химеры на точно той же базе. Поэтому не надо утешать себя - теперь уже точно обгоняют.
   70.0.3538.11070.0.3538.110

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Дрыгун весит БОЛЬШЕ, чем выводят на ГПО ;)
Bell>> Так что вторая ступень по умолчанию способна выдерживать заявленные 8,2 т на ГПО.
Naib> Выдержать - да. А вывести?

И вывести! Дрыгун-то тяжелее!
Перегрузки, действующие на вторую ступень при выведении Дрыгуна БОЛЬШЕ, чем при выведении заявленные 8,2 на любую ГПО.
   70.0.3538.11070.0.3538.110

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Bell> Перегрузки, действующие на вторую ступень при выведении Дрыгуна БОЛЬШЕ, чем при выведении заявленные 8,2 на любую ГПО.
Не надо забывать, что при запуске дрыгуна нет обтекателя и переходника (точнее последний часть корабля)
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Naib

опытный

Bell> И вывести! Дрыгун-то тяжелее!

Вообще-то он не тяжелее. Разве что второй дрыгун будет тяжелее.
А так - у первого полётный вес что-то около 8 тонн
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> И вывести! Дрыгун-то тяжелее!
Naib> Вообще-то он не тяжелее. Разве что второй дрыгун будет тяжелее.
Naib> А так - у первого полётный вес что-то около 8 тонн

Кстати, а сколько именно он весил в выполненных полетах? Че-то я не нашел конкретных цифр...
Только что он 6 т сухой и везет до 6 т груза.
   60.060.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Перегрузки, действующие на вторую ступень при выведении Дрыгуна БОЛЬШЕ, чем при выведении заявленные 8,2 на любую ГПО.
Дем> Не надо забывать, что при запуске дрыгуна нет обтекателя и переходника (точнее последний часть корабля)

По-моему там максимум перегрузки в конце АУТ второй ступени, а не первой.
А к тому времени уже ГО никакого нет, естественно.
   60.060.0

Naib

опытный

Bell> Кстати, а сколько именно он весил в выполненных полетах? Че-то я не нашел конкретных цифр...

Dragon (космический корабль) — Википедия

Dragon (с англ. — «дракон»), также известный как Dragon 1 — частный, частично многоразовый беспилотный транспортный космический корабль, разработанный компанией SpaceX в рамках программы NASA Commercial Orbital Transportation Services (COTS) и предназначенный для доставки полезного груза на Международную космическую станцию и возврата его со станции на Землю. Необходимость в новых грузовых кораблях возникла у США по причине прекращения полётов Шаттлов. На 2018 год, и начиная с 2012 года, Dragon является единственным в мире действующим грузовым космическим кораблем, способным возвращаться на Землю. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Там список есть

Максимум ПН - что-то около 3 тонн, 1 раз. Все остальные - меньше
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Naib

опытный

Bell> По-моему там максимум перегрузки в конце АУТ второй ступени, а не первой.

Судя по плавному отлёту при работе САС дрыгун сам не особо прочен и не факт, что способен выдержать 4g.
Но Мерда можно дросселировать.

короче, мало истинных данных и мы сползаем в опровергунство.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Bell

аксакал
★★☆
Naib> Максимум ПН - что-то около 3 тонн, 1 раз. Все остальные - меньше
точнее 3,1 т
плюс 4,2 т сухая масса корабля
плюс топливо, газы и пр.
Итого хорошо за 7,5 т вылазит.
   60.060.0

tank_bd

опытный

t.b.>> учитывая сколько лет прошло если он не лососнет это будет странно
Bell> Но после 170 были 180 и 191 и намного позже. Но с тем же результатом. А сейчас парят метановые химеры на точно той же базе. Поэтому не надо утешать себя - теперь уже точно обгоняют.

вопрос в том что хотели получить от 180-191... просто половинку\четверть или всетаки чтото сделать лучше чем было ... чтото мне кажется что дальше половинки\четверти там дело таки не дошло .
   64.064.0

Bell

аксакал
★★☆
t.b.> вопрос в том что хотели получить от
Нет, вопрос в том, что они НЕ МОГУТ получить ничего лучше...
   60.060.0

tank_bd

опытный

t.b.>> вопрос в том что хотели получить от
Bell> Нет, вопрос в том, что они НЕ МОГУТ получить ничего лучше...

а вот это надо доказывать от целеполагания работ ... Cуть то старая , пока они не из своего кармана это все оплачивают они не заинтересованы ни в чем кроме того чтоб оно не падало .
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2019 в 20:36

Bell

аксакал
★★☆
t.b.> а вот это надо доказывать от целеполагания работ ... Cуть то старая , пока они не из своего кармана это все оплачивают они не заинтересованы ни в чем кроме того чтоб оно не падало .
На мой взгляд проблема совсем в другой плоскости.
НПО Энергомаш им.Глушко принципиально не способны признать, что король голый и они уже которое десятилетие ..бут мозги начальству и занимаются херней со своими высоконапряженными замкнутыми керосинками.
   60.060.0

tank_bd

опытный

t.b.>> а вот это надо доказывать от целеполагания работ ... Cуть то старая , пока они не из своего кармана это все оплачивают они не заинтересованы ни в чем кроме того чтоб оно не падало .
Bell> На мой взгляд проблема совсем в другой плоскости.
Bell> НПО Энергомаш им.Глушко принципиально не способны признать, что король голый и они уже которое десятилетие ..бут мозги начальству и занимаются херней со своими высоконапряженными замкнутыми керосинками.

я несогласен с такой постановкой вопроса .. больше направлений больше шансов что что-то и получится , но их начальство почему-то не горит желанием у себя же создать Энергомашу конкурента с открытым движком и заставить Энергомаш шевелить жопой таким образом .

Сиречь возвращаемся к изначальному... они из своего кармана не платят , надежность приемлемая на остальное им наплевать
   64.064.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Naib

опытный

Bell> точнее 3,1 т
Bell> плюс 4,2 т сухая масса корабля
Bell> плюс топливо, газы и пр.

Ещё 1300 кг

Итого - 8600. Это если он полностью заправлен был, что хотя и логично, но недоказуемо.

Наверное, наибольшая ПН - это были пуски Иридиумов. 8600 + диспенсер
   71.0.3578.9871.0.3578.98
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru