[image]

ЭРД и другие

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да плевать на ридберговские применительно к ЭРД. Вот же дались они вам...

И я уже в -надцатый раз повторяю: ионники на цезии - делались. Контактная ионизация на горячем вольфраме (пористом, при температуре 1200-1500 К), ионизация почти полная, дола нейтралов не выше 1-4%, плотности тока до 50-100 мА/см2 .
Прикреплённые файлы:
Cesium.jpg (скачать) [19,9 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
вот этот график и есть доказаьельств НЕ перспективности этого направления.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Статья из "Journal of Propulsion and Power" (2004) по раней истории, вернее даже, предыстории ЭРД - неплохая и на удивление хорошо отражает отечественный вклад.

A Critical History of Electric Propulsion: The First 50 Years (1906–1956)
Edgar Choueiri, Director of Princeton University’s Electric Propulsion and Plasma Dynamics Laboratory
choueiriJPP04a.pdf
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Фото келдышевских ЭРД с МАКСа:

Журнал Новости Космонавтики - Форумы

Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (926) 997-3139 Закрыть   Войти      Регистрация       Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (926) 997-3139 Закрыть   Войти      Регистрация Закрыть       Поиск  Пользователи  Правила  Закрыть Войти   Темы Сообщения Обновление Информация Сообщения для сведения участников Форума. // Дальше — www.novosti-kosmonavtiki.ru
 







MAKS 2011

Site news Site map Testimonials About this site About the author Mailbox ADVERTISE SPONSOR Related pages: Le Bourget 2005 ILA-2008 Le Bourget 2009 MAKS-2009 The 10th Moscow Aviation and Space Show, MAKS 2011, was held in the town of Zhukovsky on August 16-21, 2011. ...The highlight of the event was the first public unveiling of a full-scale mockup of Russia's next-generation manned spacecraft complete with its cabin interior for six cosmonauts.   This page is brought to you by: All rights reserved © 2011 Anatoly Zak / RussianSpaceWeb.com // www.russianspaceweb.com
 

   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Похоже, что геволюция, о котогой неоднокгатно говоиили большевики, свегшилась. Ку-ку, таваищи!

Наконец-то вплотную подошли к тому, чтобы вытаскивать спутники на геостационар на электротяге.

Europeans Vow To Check any Boeing Advantage in All-Electric Satellites


BORDEAUX, France — European government officials who have spent a decade financing satellite electric propulsion work said they are determined not to let Boeing Space and Intelligence Systems take a permanent lead in all-electric commercial satellites.

El Segundo, Calif.-based Boeing in March signed a contract to build four all-electric commercial telecommunications satellites for Asian and Mexican satellite fleet operators.

The four satellites will be built for slightly less than $100 million each for Asia Broadcast Satellite of Hong Kong and Mexico’s Satmex, industry officials said. The satellites feature a design that uses electric propulsion not only for maintaining position once in geostationary orbit, but also for raising themselves into final position from their launch vehicle drop-off point.

Дальше&nbsp[показать]


   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Сравнительно неплохая статья из Sci.Am. ("В мире науки").
Картинки ничего - особенно удачен разрез ионного движка, СПД не ахти.

Новый рассвет электрических ракет, Эдгар Чуэйри

На рисунке художник изобразил приближение космического зонда Dawn NASA, снабженного электрическим ракетным двигателем ионного типа, к астероиду Веста. Это первый объект исследования для зонда. Следующим будет астероид Церера, видимый на заднем плане (яркая точка у правого верхнего угла рисунка). Запас топлива, который способна нести обычная ракета, позволил бы достичь только какого-либо одного из этих двух объекто // go2starss.narod.ru
 



   3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

SpaceRace

новичок
Fakir> Похоже, что геволюция, о котогой неоднокгатно говоиили большевики, свегшилась. Ку-ку, таваищи!
Fakir> Наконец-то вплотную подошли к тому, чтобы вытаскивать спутники на геостационар на электротяге.
Fakir> Europeans Vow To Check any Boeing Advantage in All-Electric Satellites
Fakir>
...

А не поспешили-то, со свершением ? ;)
Каждое выступление перед рабочими путиловского завода на свершение революции пока не тянет.
Вот когда первый крейсер выстрелом поднимет атаку революционных... в смысле, первый коммерческий геостационар доберётся до ГСО электротягой, тогда соглашусь - состоялась.

И то не факт, что эта революция сумеет перезимовать, потому как всё ещё вопрос, насколько повлияет на состояние КА долгий перелёт через радиационные пояса, и стоит ли этот ущерб некоторой не очень принципиальной экономии на стоимости запуска.
А так у нас по фактам уже и шум на кораблях был (на АМС), и о беспримерном плавании "Потёмк...", то есть, ARTEMISa до ГСО мы уже слыхали, и причём давно, а революции всё нет.
Никак что-то она не созреет...
   18.018.0
UA Salo Ukr #27.01.2013 21:41  @SpaceRace#27.01.2013 18:55
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал

SpaceRace> ARTEMISa до ГСО мы уже слыхали, и причём давно, а революции всё нет.
SpaceRace> Никак что-то она не созреет...
AEHF-1 не забываем. :)
   18.018.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ссылка запрещена по требованию [показать]


Скачивается папка с книжками, в числе которых есть и одна по сабжу за авторством классика лично:
   3.6.33.6.3

blik

новичок
Вопрос уважаемым экспертам.
Морозов в одной из статей упоминал, что можно сделать СПД до мощности 300 кВт., а для большей мощности нужны другие схемы.
Какая конструктивная особенность ограничивает максимальную мощность СПД?
   28.0.1500.9528.0.1500.95

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ЕМНИС, там несколько причин может быть. Напр., некоторые проблемы с охлаждением некоторых элементов - электродов (и вообще эрозия электродов), катушек магнитного поля и др. Еще какие-то токовые зависимости, возможно также - неустойчивости и вызываемые ими нагрев. Но это по памяти и общие догадки.

Но вообще-то хотелось бы при возможности посмотреть на саму статью или цитату из неё. Кажется, в наиболее свежей книге Морозова об ограничениях не упоминается.
   3.0.153.0.15
Это сообщение редактировалось 10.12.2013 в 00:05

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
60-й выпуск электронного журнала «Труды МАИ» является тематическим и содержит 30 научных статьей, подготовленных на базе докладов, представленных на IV российско-германской конференции по электрическим ракетным двигателям и их технологическому применению «Электрические ракетные двигатели. Новые вызовы» (IV Russian-German Conference on Electric Propulsion and Their Application «Electric Propulsion. New Challenges»)
 

Выпуски

Московский авиационный институт (государственный технический университет) — традиции, инновации, достижения // www.mai.ru
 
   3.0.153.0.15
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Несмотря на название, по большей части это про ЭРД.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Пожалуй, по некотором размышлении это не только в "Изотопники", но и сюда, а может даже больше сюда.

Всё-таки воистину в 60-е сумрачный гений всех стран был на редкость сумрачен изобретателен. Инда такое выдумывали, что только икнёшь. Ну, потом это всё в принципе позабывалось напрочь, в основном вполне заслуженно, но в некую кунсткамеру собрать бы не мешало. Ну хотя бы что другие не изобретали такие же велосипеды с квадратными колёсами.

Изотопный парус - тема известная. Не особо интересная даже. Ну да, ну использовать напрямую энергию распада для создания тяги, без промежуточных звеньев. Но как-то банально, влоб, да без должной направленности - так что мало того что тяга небольшая, так еще во все стороны летит, снижая и тягу и УИ. И непременно требует альфа-активных изотопов, иначе совсем грустно выходит. Бессмысленно и некрасиво, ну просто никакого изящества - топорно, скучно. Так, идея для разминки, первая с поверхности.
Но нашлись, нашлись люди...! Спать не могли, зубами скрежетали. И выдумали...

...изотопный электростатический ионный ЭРД
 


Взять бета-активный изотоп, пусть себе разлетается, заряжает сферический анод (может быть даже полупрозрачным для бета-частиц), а вот полученную разность потенциалов закинем на ионник. Который будет выбрасывать рабочее тело уже направленно! Вуаля - безмашинное преобразование энергии, изотопник-двигатель!
И в отличие от изотопного паруса - в принципе, с управлямой тягой, как по модулю, так и по вектору. Больше того - в принципе это может даже служить попеременно то двигателем, то источником электроэнергии (как разновидность генератора Мозли, со всеми вытекающими недостатками, ессно).

Порнография, конечно, редкая. Но следует признать - это уже уровнем выше изотопного паруса. Или даже, пожалуй, двумя. Хотя по технологичности уровнем ниже.
   56.056.0
+
-1
-
edit
 

VitaliySt

новичок
Fakir> И в отличие от изотопного паруса - в принципе, с управлямой тягой, как по модулю, так и по вектору. Больше того - в принципе это может даже служить попеременно то двигателем, то источником электроэнергии (как разновидность генератора Мозли, со всеми вытекающими недостатками, ессно).
Fakir> Порнография, конечно, редкая. Но следует признать - это уже уровнем выше изотопного паруса. Или даже, пожалуй, двумя. Хотя по технологичности уровнем ниже.

Что-то на форуме не так.
Прошу Координаторов начать следующую новую тему (сутки прошли. а запрет Новичку продолжает действовать):
Новая Тема: ЭРД по изобретению № 2554255 РФ. Авторы: Морозов В.С. и Намазбаев В.И
Здравствуйте Господа Авиаторы, Любители и Профессионалы Космоса!
Предлагаю Вам обсудить возможные перспективы изобретения № 2554255. Это настоящий жидкостной ЭРД, который, в качестве рабочего тела, отбрасывает не газ, а электролит.
Я не знаю четко правил Форума, и опасаюсь приводить много ссылок. Основная масса Обсуждения в т.ч. и перспектив изобретения №2554255 сосредоточена на форуме Российской Ассоциации Экспериментальной Авиации в разделе «Вертолеты».
по адресу: Предлагаю обсудить реактивный вертолет | Страница 24 | REAA
и там же на следующей странице 25.
Все три изобретения Морозова В.С. относятся к авиации и космонавтике. И отличительной особенностью всех трех изобретений является факт реализации всех трех изобретений в «железе». Более подробно и историю и сами изобретения можно посмотреть на сайте Ротоплан
И главное: видео действующего ЭРД по изобретению 2554255 опубликовано здесь, 1Выстрел со Sprit ом - YouTube
А расчет, иллюстрирующий 321 грамм силы этого ЭРД (в одиночном импульсе) опубликован здесь http://rotoplan.ru/images/Raschet1.pdf
Так сложилось, что работая над изобретением №2344967. (беспилотный вертолет) ТС изготовил и испытал прототип реактивного двигателя по изобретению 2554255. И этот электрореактивный двигатель (по мнению Автора) – это переворот в ракетной технике. (И не только в ракетной).
Коротко описание ЭРД по изобретению №2554255
По каналу принудительно, под сравнительно небольшим давлением, бежит электролит. С конденсаторов подается мощный электроразряд, на допустим, одну пару электродов В данном случае 180 дж на 21 мг электролита. (Напряжение 450 вольт, емкость конденсаторов 21090мкф) Электролит не то, что вскипает, он разлагается на атомы. Обращаю внимание, что никакой химии. Образовавшийся, сборный из составляющих элементов газ, создаёт давление порядка 8000 атм. Это давление газов выбрасывает электролит, который находится впереди взрыва. И далее цикл повторяется. Геометрические параметры канала такого двигателя ограничены 3-4 мм, так как дальше материал двигателя не будет выдерживать столь высоких давлений. Кроме того, диаметр электрошнура от разряда также не может выйти за пределы 1,5- 2 мм.
Длина шнура электроразряда может доходить до десятков мм. В принципе, кто-то правильно назвал этот ЭРД чайником или бешеным кипятильником. В.П. Глушко запатентовал этот кипятильник, в т. ч. и для металлов. (Взрывались проволочки диаметром 0,05-0,08 мм). Но, по инерции В.П. Глушко производил эти микровзрывы в камере взрывания с соплом Лаваля. То есть микродвигатель В.П. Глушко повторял принцип действия газовых ракетных двигателей. Основная проблема, в этом случае? это в двадцать (а то и в 120 раз) расход электроэнергии больше чем в 2554255. И плотность отбрасываемого вещества (у Глушко) , вся равно, была сравнима с газом. Но механизм образования избыточного давления в камере взрывания, у Глушко В.П. зависел только от количества электроэнергии, и в этом случае (если прицепить к таким двигателям Сосновобрскую ЛАЭС, то скорость истечения газов из сопла Лаваля зависела только, от способности ЛАЭС доставлять нужное количество электроэнергии на борт этих, допустим 10000 двигателей.
Истечение газов из ЭРД Глушко В.П. позволяло значительно превысить предельную скорость истечения газов с газовыми ракетными реактивными двигателями ( ограниченной скоростью 3 км/сек то ли твердотопливных то ли не очент точно названных жидкостных). И те и другие газовые. Но… Электроэнергии необходимо было огромное количество. Это и было основной проблемой Вот эту энергетическую проблему, в изобретении 2554255, и решили Намазбаев В.И. и Ваш покорный Слуга.
Удачи нам в обсуждении!
С уважением VitaliySt
Прикреплённые файлы:
ERD.jpg (скачать) [1097x605, 101 кБ]
 
 
   92.0.4515.15992.0.4515.159
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»
RU VitaliySt #30.08.2021 10:42  @VitaliySt#30.08.2021 10:33
+
-
edit
 

VitaliySt

новичок
на 21 мг электролита. (Напряжение 450 вольт, емкость конденсаторов 21090мкф)

Прошу прощения: емкость конденсаторов 2190мкф
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
VitaliySt> Но… Электроэнергии необходимо было огромное количество. Это и было основной проблемой Вот эту энергетическую проблему, в изобретении 2554255, и решили ...

И каким это образом? Конденсатор у вас от какого источника заряжается? Вот его-то характеристики и являются проблемой. Был бы компактный и мощный источник электроэнергии, можно было бы городить электроракеты самых различных конструкций.
Но его нет. И это — проблема.
   52.952.9

+
-
edit
 

Naib

аксакал

VitaliySt> на 21 мг электролита. (Напряжение 450 вольт, емкость конденсаторов 21090мкф)
VitaliySt> Прошу прощения: емкость конденсаторов 2190мкф

Если всё заработает как надо, УИ будет что-то порядка 400 сек (в идеальной теории - 422, но в реальности энергия потеряется на испарении и разложении вещества).

Но в реале - расколошматит и испарит капрон. Да и хлорплазма - не подарок, там и травление пойдёт
   92.0.4515.15992.0.4515.159
RU VitaliySt #30.08.2021 21:10  @VitaliySt#30.08.2021 10:33
+
-
edit
 

VitaliySt

новичок
Fakiru>>
Мои извинения Fakiru. Замечание справедливое и мной принимается. Но мой пост на Вашу ЭРД был вынужденным.
С уважением VitaliySt
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
-
edit
 

VitaliySt

новичок
Sandro> И каким это образом? Конденсатор у вас от какого источника заряжается? Вот его-то

У В.П. Глушко взрывался весь электролит. В 2554255 1/20 от общего объема электролита. Т.о. уже расход электроэнергии в 20 раз меньше
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
-
edit
 

VitaliySt

новичок
Naib> Если всё заработает как надо, УИ будет что-то порядка 400 сек (в идеальной теории - 422,

Простите. Что такое УИ?. Двигатель работает. Просто у меня нет денег на приобретение оборудования которым можно управлять током 400-500 ампер при напряжении 500-600 вольт
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
+4
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Naib>> Если всё заработает как надо, УИ будет что-то порядка 400 сек (в идеальной теории - 422,
VitaliySt> Простите. Что такое УИ?.

Пишете в космонавтике и не знаете про удельный импульс?

Однако...
   91.091.0
+
-
edit
 

VitaliySt

новичок
VitaliySt>> Простите. Что такое УИ?.
sam7> Пишете в космонавтике и не знаете про удельный импульс?

Пишу о конкретном ЭРД. А сокращение УИ не воспринял. Да УИ пока не умею считать. А УИ 400 сек или 422сек это наверное хороший показатель, по сравнению с газовыми двигателями?
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
-
edit
 

Naib

аксакал

VitaliySt> Простите. Что такое УИ?. Двигатель работает. Просто у меня нет денег на приобретение оборудования которым можно управлять током 400-500 ампер при напряжении 500-600 вольт

УИ - удельный импульс. Показатель эффективности использования рабочей массы реактивным двигателем.
Важный параметр для ракет, особенно для вакуумных ступеней.

Двигатель, конечно, работать сможет. Но сочетание вольтовой дуги и пластика мне как-то не внушает уверенности в долговечности конструкции.

Оборудование - скорее всего ртутный игнитрон нужен будет.
   92.0.4515.15992.0.4515.159

Naib

аксакал

sam7> Пишете в космонавтике и не знаете про удельный импульс?
sam7> Однако...

Ну, я тоже отжигал вначале :)
   92.0.4515.15992.0.4515.159
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru