[image]

Союз-Л - все-таки началось?

Официальная реанимация российской пилотируемой лунной программы
 
1 7 8 9 10 11 12 13

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Кстати, на счет книги про Луну. До Луны-15 уже дошли?
PSS> Оптимистично. Сейчас как раз заканчивается верстка первой книги.
Поздравляю!

PSS> Или просто есть какой то вопрос по "Луну-15"? В целом материала по ней достаточно. Самый веселый - программа ее освещения в печати. С разными вариантами сообщений ТАСС и кое чем другим :)
Да, интересует описание расследования.
   60.060.0

3-62

аксакал

PSS>Страниц больше чем в "Венере".

Вопрос - а электронные версии продаваться будут? Я бы приобрел электронный вариант книги.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

PSS

литератор
★★
PSS>>Страниц больше чем в "Венере".
3-62> Вопрос - а электронные версии продаваться будут? Я бы приобрел электронный вариант книги.

Да, будут.
   55

PSS

литератор
★★
Bell>>> Кстати, на счет книги про Луну. До Луны-15 уже дошли?
PSS>> Оптимистично. Сейчас как раз заканчивается верстка первой книги.
Bell> Поздравляю!

Пока рано.

PSS>> Или просто есть какой то вопрос по "Луну-15"? В целом материала по ней достаточно. Самый веселый - программа ее освещения в печати. С разными вариантами сообщений ТАСС и кое чем другим :)
Bell> Да, интересует описание расследования.

Госкомиссии? Посмотрю, но кажется Луны-15 пока нет..
   55

Bell

аксакал
★★☆
Bell>>>> Кстати, на счет книги про Луну. До Луны-15 уже дошли?
PSS> PSS>> Оптимистично. Сейчас как раз заканчивается верстка первой книги.
Bell>> Поздравляю!
PSS> Пока рано.
Нормально :) Значит сам текст уже готов и прошел редактуру.
Остается корректура, переверстка по замечаниям и дальше уже печать.

PSS> Госкомиссии? Посмотрю, но кажется Луны-15 пока нет..
Кхм... ну этак можно растянуть книг на 5! :D
   60.060.0

PSS

литератор
★★
PSS>> Госкомиссии? Посмотрю, но кажется Луны-15 пока нет..
Bell> Кхм... ну этак можно растянуть книг на 5! :D

Да с Луной-15 все более менее понятно. Госкосмиссия вряд ли что изменит. По изменениям на Луне-16 все понятно. Там куда интереснее моменты о которых до этого никто не подозревал. И я в том числе.

Например, оказалось что некоторые датчики как для "Луны-13", так и "Куриосити" делала одна контора. Мелочь, но забавно.

Или проект доставки грунта на Е-6. Варианты Е-7. Что такое Е-8-2, Е-8-3 (что такое Е-8-4 до сих пор не знаю). Как должны были называться пилотируемые "Зонды". Что такое проект "Зодиак". Более того, сбылась мечта идиота и нашел таки сообщение ТАСС подготовленное для пуска Н1-Л3. Точнее все варианты сообщений, в зависимости от развития событий.

Но все это будет только во втором томе :)
   55
RU Alexandrc #18.02.2019 11:00
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Ещё один сверхтяжёлый носитель [Alexandrc#17.02.19 12:10]

… Кстати, об упоминавшемся мной тут "лунном" Союзе: NASA: российские космические корабли "Союз" могут быть полезны для освоения Луны Официальный представитель NASA отметила, что российские системы транспортировки также представляют преимущество при обслуживании МКС //  tass.ru   // Космический
 
   72.0.3626.9672.0.3626.96

Mikeware

опытный

PSS> Но все это будет только во втором томе :)
Павел, а можно все-таки кратко и емко, для запутавшихся в томах и площадках...
Кто донатил на бумстартере - что получит, и что не получит (на что денег не хватило/перенесено/и т.п.)
кто донатит на планете - что получит, и чего не получит.
как поступать тем, кто не донатил на бумстартере, но хочет получить.
что и где можно еще купить (альбомы по Н-1, и т.п.)
   64.064.0
+
+3
-
edit
 

PSS

литератор
★★
PSS>> Но все это будет только во втором томе :)
Mikeware> Павел, а можно все-таки кратко и емко, для запутавшихся в томах и площадках...
Mikeware> Кто донатил на бумстартере - что получит, и что не получит (на что денег не хватило/перенесено/и т.п.)
Mikeware> кто донатит на планете - что получит, и чего не получит.
Mikeware> как поступать тем, кто не донатил на бумстартере, но хочет получить.
Mikeware> что и где можно еще купить (альбомы по Н-1, и т.п.)

Попробую

Я несколько наивно думал, что в том немного больше "Венеры" (360 стр) войдет вся история изучения Луны с 1953 по 1976 год На эту книгу и объявил сбор.


Но после начала верстки, стало понятно, что это не реально. Общая история похоже будет в 800 страниц
Что слишком много. В результате решил разбить на два тома. Первый с 1953 по 1965. Второй с 1966 по 1976.

Первый том на финальной стадии и именно на его издание новый сбор.
Макет, можно считать готов, и люди получат книгу вскоре после завершения сбора. Конечно, если сбор будет успешным
Но все кто вносил деньги на бумстартере его получат. Он как раз совпадает размером с той книгой, что я обещал. Могут не вносить. Но так как денег мало, буду рад если поддержат. Кстати, их фамилии в списке в конце книги.

Вот что делать со вторым томом (1966-1976) пока не решил. Сбор на бумстартере на него не распространяется. Так как нужно сверстать с нуля еще одну книгу в 384 страницы.А может и больше. Новый сбор видимо делать не буду. Верстка долгий процесс и люди нервничают. За счет чего его буду верстать пока не решил. Нужно что-то придумать


Купить можно второе издание "Венеры" и альбом Н1-Л3. В текущем сборе также идет сбор средств на книгу про Е-6 (небольшой тираж) и электронную версию альбома про НИС "Космонавт Юрий Гагарин"
   55
RU Alexandrc #25.07.2020 19:24
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Таки запатентовали :F

РКК "Энергия" нашла возможность полета на Луну без сверхтяжелой ракеты

Ракетно-космическая корпорация "Энергия", руководящая кооперацией по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов на Луну, запатентовала схему полета к... РИА Новости, 25.07.2020 //  ria.ru
 
МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация "Энергия", руководящая кооперацией по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов на Луну, запатентовала схему полета к Луне, позволяющую отказаться от создания и использования сверхтяжелой ракеты.
"Техническим результатом является возможность транспортировки экипажа с помощью многоразового пилотируемого корабля между околоземной орбитальной станцией и базовой станцией (на поверхности Луны — ред.) без использования сверхтяжёлых ракет-носителей и аэродинамического торможения", — говорится в описании изобретения к патенту, опубликованному Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

Для высадки российских космонавтов на Луну и возвращения обратно требуется одна ракета "Союз-2.1а" и три разрабатываемых ракеты "Ангара-А5В". Первой "Ангарой" на Луну запускается модуль дозаправки. Затем экипаж на ракете "Союз" внутри корабля "Союз МС" доставляют на Международную космическую станцию или другую околоземную станцию, там он пересаживается в лунный взлетно-посадочный многоразовый корабль. К нему второй "Ангарой-А5В" доставляется разгонный блок и корабль-заправщик. Разгонный блок используется для отправки связки лунного корабля и корабля-заправщика к Луне.
Прибыв к Луне, многоразовый взлетно-посадочный корабль отделяется, садится в зоне высадки модуля дозаправки, совершает заправку перед вылетом и на окололунной орбите стыкуется с кораблем заправщиком, чтобы перекачать топливо в свою топливную систему для полета к Земле. После этого корабль-заправщик сводится с орбиты и падает на Луну, а лунный многоразовый взлетно-посадочный комплекс летит к Земле. По дороге происходит стыковка с еще одним запущенным "Ангарой-А5В" кораблем-заправщиком, а затем стыковка к Международной космической станции, переход экипажа на корабль "Союз-МС" и посадка на Землю.

"В целом можно сделать вывод, что предлагаемый способ управления с размещением в составе околоземной орбитальной станции специального многоразового пилотируемого корабля для посадки на поверхность Луны позволит создать транспортную космическую систему с существенно меньшими расходами на ее разработку, производство и отработку", — делается вывод в описании к патенту.
 


Но с существенно большим логистическим геморроем. ИМХО.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Alexandrc> Но с существенно большим логистическим геморроем. ИМХО.
Строительство старта для супертяжа гораздо больший логистичекий геморрой чем несколько стыковок.
Притом супертяж всё равно недостаточно супер, чтобы этих стыковок избежать вообще.
   78.078.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Идея пилотируемой экспедиции для облёта Луны (тем более без выхода на орбиту) мне всегда казалась абсолютно бессмысленной после 1968-го.
Пиар достаточно слабенький, как ступенька для высадки - тоже очень так себе, т.к. параметры всё же иного класса, чем нужны для нормальной экспедиции, даже всего лишь для выхода на окололунную орбиту.

То есть для нас, конечно, и просто облететь Луну на манер Зондов было бы известным достижением, но когда оно "в никуда и низачем", без действительно оправдывающего полёт мотива (провести полчаса вблизи Луны им не является) - это скорее смешно.

Но.

Кажется, такой мотив можно придумать!

А именно - пилотируемая экспедиция на ГСО для ремонта (ну или отработки процедуры ремонта) спутника. Благо переход на ГСО энергетически дешевле вокруг Луны. И тут можно выдать нужду за добродетель, дуплет.
Любое обслуживание спутника на ГСО, конечно, получится запредельно дорогим, трудно выдумать спутник, для которого пилотируемый полёт окупился бы. Экономический эффект от успешного ремонта в любом случае не больше 100-500 млн.$, да и таких немного найдётся. Ну разве "Летучего голландца" отключить, и то не факт.
Но всё-таки это лучше, чем ничего. И некая тренировка в дальних полётах, и "первый в мире геостационарный ремонт". И облёт Луны на сдачу.
И даже может окупиться - в принципе, стоимость такой экспедиции есть надежда уложить в 200 млн.

Да, организация сколько-нибудь продуктивных ремонтных ВКД с малого корабля на геостационаре - штука очень сложная, но всё-таки... какой-то шанс есть.
И это в любом случае проще и дешевле лунной высадки.
   51.051.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> И это в любом случае проще и дешевле лунной высадки.
Объясни, пожалуйста, почему в принципе, под любым предлогом отбрасывается экспедиция к квазиспутникам Земли?
   79.079.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Значительно сложнее, во многом рискованнее. Толку не очень много. До беспилотных экспедиций туда же вообще нет смысла обсуждать.
Экспедиции к таким астероидам становятся оправданными только в контексте реальной работы по марсианской экспедиции, причём не любой схемы, а предусматривающей предварительный высадки на Фобосе либо Деймосе.
Во всех остальных случаях полёты на квазиспутники - выстрел в никуда. Самоценность мала (кроме пЕара), для лунных программ тоже слабенькая помощь - только силы отвлекать
   51.051.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Во всех остальных случаях полёты на квазиспутники - выстрел в никуда. Самоценность мала
Возможность отработать все технологии для полетов к другим небесным телам как минимум в масштабах Малой системы и исследования других небесных тел.
Возможность научится добывать ресурсы из других небесных тел.
Сами ресурсы.
И к самим астероидам уже десяток миссий отправлен - видимо, научная ценность их изучения все же есть.
   79.079.0
Это сообщение редактировалось 26.09.2020 в 21:33
US zaitcev #27.09.2020 18:12  @Alexandrc#25.07.2020 19:24
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Alexandrc> Таки запатентовали :F
Alexandrc> РКК "Энергия" нашла возможность полета на Луну без сверхтяжелой ракеты - РИА Новости, 25.07.2020

"Затем экипаж на ракете "Союз" внутри корабля "Союз МС" доставляют на Международную космическую станцию или другую околоземную станцию, там он пересаживается в лунный взлетно-посадочный многоразовый корабль. К нему второй "Ангарой-А5В" доставляется разгонный блок и корабль-заправщик. Разгонный блок используется для отправки связки лунного корабля и корабля-заправщика к Луне.
Прибыв к Луне, многоразовый взлетно-посадочный корабль отделяется, садится в зоне высадки модуля дозаправки, совершает заправку перед вылетом и на окололунной орбите стыкуется с кораблем заправщиком, чтобы перекачать топливо в свою топливную систему для полета к Земле."

Я когда дочитал до многоразового лэндера, то понял, что они просто скопировали Moon Direct Зубрина. Именно Зубрин был первым, кто подметил, что если делать лэндер для путешествий по самой Луне, где самолёты и вертолёты невозможны, то его запас ХС достаточен, чтобы вернуться на Землю, причём без аэродинамического торможения. Зубрину следует подать на Роскосмос в суд.

Осталось малое - разработать такой лэндер и изготовить его. Прямо как в анекдоте про изобретателя машины для ведения воэны. "А что у неё внутри?" "А это уж дело инженеров".

Alexandrc> Но с существенно большим логистическим геморроем. ИМХО.

Зато масса на орбите Земли падает в несколько раз, и не нужно царь-ракету городить.

Правда Зубрин и работники Роскосмоса, которые у него списывают, не указали, что огромная экономия массы возникнет только если ключевой лэндер действительно многоразовый. Для первой экспедиции всё равно бюджет 130 т. Зато полсе её возвращения всё становится гораздо веселее и возникает поразительная экономия.
   80.080.0
Это сообщение редактировалось 27.09.2020 в 18:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> Я когда дочитал до многоразового лэндера, то понял, что они просто скопировали Moon Direct
Не, не скопировали. У Зубрина одна экспедиция, пользуясь лэндером и комплексом по изготовлению топлива на поверхности, могла посетить много локаций на Луне.
И разгонный блок ему не требовался.
А как в два куска по 35т упаковать все необходимое топливо для экспедиции на Луну я слабо себе представляю. По факту "Энергия" предлагает всю ту же схему полета "Апполона", немного ее оптимизировав, точнее - постаравшись оптимизировать.

zaitcev> Правда Зубрин и работники Роскосмоса, которые у него списывают, не указали, что огромная экономия массы возникнет только если ключевой лэндер действительно многоразовый.
У Зубрина экономия и весь проект становятся возможными, если на поверхности удастся организовать производство топлива.
Или появилась новая версия "Moon Direct" после этой:

Moon Direct

Robert Zubrin offers a purpose-driven plan to open the lunar frontier //  www.thenewatlantis.com
 

?
   79.079.0

Naib

аксакал

Я вот перестаю понимать все эти танцы с дальними экспедициями на нынешних технологиях. Собираем модуль на Земле, потом с дикими перегрузками и вибрацией тащим его на орбиту (вознося молитвы богу из машины, чтобы всё не развалилось в процессе и штатно заработало потом). Потом этот балласт тащим, например, на Луну и обратно. Полезной нагрузки тут выходит мизерный мизер, а проблем выше головы.

Нужно собирать второстепенные модули на орбите. Скажем, ДУ состоит из баков с топливом, двигателя и системы управления. Её функционал - дать импульс ПН и после уйти на захоронение или затопление. А сейчас мы ещё должны увязать его с модулем ПН, протрясти, чтобы резонансов каких не было, привязать к тяжёлой ракете и так далее.

В общем, сумбур, но итог в следующем.
Мы сидим на технологиях начала 20-го века в материалах. А местами - и 19-го. Мы так и не можем закинуть на орбиту машину с расходником и напечатать всё что нужно и вынуждены делать это на земле и потом тащить через атмосферу. Мы пытаемся снова "доплыть до Индии на каравеллах", даже не помышляя о пароходах. При этом мы входим в интересное положение перепроизводства электроэнергии и децентрализации промышленности. Перспективы тут ну, типа "домны в каждый двор", но с продуктом высочайшего качества. Но технологий тут пока просто нет или почти нет.
   85.0.4183.12185.0.4183.121

  • Fakir [27.09.2020 21:52]: Административное предупреждение: Fakir#27.09.20 21:52
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Данное сообщение является официальным предупреждением
DE Fakir #27.09.2020 21:52  @Naib#27.09.2020 20:08
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Всё это не про Союз-Л даже близко.
   51.051.0
Последние действия над темой
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru