L.M.> может позжее и пришли к этому, но в те времена показуха была на штатных средствах (ленточный парашют "Ракета" в чашке сиденья и НАЗ под задницей).L.M.> А в штатном летать истребителю с запаской было невозможно: кабина МиГ-15/17 была такая, что специально пилотов подбирали не выше 1.70, иначе он не повернется там.L.M.> Ну а если еще и пристегнуть запаску - это уже точно будут дрова.
Кабина тесноватая, согласен, хотя ухитрялись туда ребята и выше 1,80 втискиваться (были у нас на курсе несколько таких, которых взяли в училище с ростом выше ограничения ( рост 1.80 стоя и сидя не помню уже, 93 что ли, или 90 см.)
Однако можно для учебных катапультирований демонтировать из задней кабины ручку управления. Читал как то в книге о гибели Гагарина, что на этом самолёте выполнялись учебные катапультирования накануне, и ручку на место не вернули. Поэтому якобы Серёгин не мог вмешаться в нужный момет в управление. С точки зрения лётных законов абсурд конечно, чтобы командиру полка подсунули такой самолёт и он на нём в качестве инструктора полетел, но РУ из задней кабины на месте катастрофы так и не нашли.
Ну а запаске мне кажется куда нибудь пристегнуть можно и так. Не такая уж она и объёмная. У некоторых военлётов живот бывает побольше запаски. Полетел в училище в зону на проверку с одним полковником из управления училища, на петлю ручку тяну, а она во что то упирается. Так весь полёт и боролся. А он потом после полёта пожурил меня, что я ему весь живот ручкой измял