[image]

Математическое моделирование транспортных потоков

 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Jerard

аксакал

LtRum> Автор пишет совсем не об этом.
Укажите где именно?
   17.017.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Jerard> Уже писал. Предлагает стричь бабло.
Если не рубишь, то почитал бы учебники.

Jerard> А для регулировки потоков придумано очень много средств и способов. От светофоров и реверсивных полос, до динамических ограничений скорости и пр. Но проще конечно бабло стричь и "типо думать"...

Иногда нужно мозги применять. А не как тот лейтенат — трясти дерево.
   8.08.0
RU Валентин_НН #04.12.2013 13:38
+
+1
-
edit
 

Что и требовалось разрулить

Как математика борется с дорожными заторами // lenta.ru
 
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Валентин_НН #10.12.2013 11:41
+
-
edit
 
не совсем моделирование, но интересно

ГИБДД начала следить за маршрутами водителей

В Москве и некоторых регионах ГИБДД запустила систему «Паутина», которая помогает вычислить угнанный автомобиль до того, как владелец заявил о пропаже машины в полицию. Компьютерная программа ориентируется на «привычные» маршруты автомобилей и выдает предупреждение при отклонении. // lenta.ru
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Jerard #10.12.2013 11:48  @Валентин_НН#10.12.2013 11:41
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Валентин_НН> не совсем моделирование, но интересно
Конституция, разумеется, по-боку.
   25.025.0
RU Валентин_НН #10.12.2013 11:52  @Jerard#10.12.2013 11:48
+
-
edit
 
Jerard> Конституция, разумеется, по-боку.

Обрати внимание на лентовский заголовок ;)

но вот такая реализация, как я понимаю, не противоречит ничему.
Т.е. ты сам просишь отслеживать свою машину
На базе новой системы ГИБДД планирует предложить автовладельцам специальную услугу по охране их машин. Оставив автомобиль около дома, водитель сможет отправить SMS на короткий номер, сообщив, что его машина «не должна» до утра никуда уезжать. Если автомобиль «на контроле» попадет в поле зрение камер наблюдения, то ГИБДД получит предупреждение. Утром автовладелец также при помощи SMS будет снимать машину с мониторинга. Сейчас ведомство обсуждает внедрение такой услуги с сотовыми операторами.
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Jerard #10.12.2013 11:59  @Валентин_НН#10.12.2013 11:52
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Валентин_НН> но вот такая реализация, как я понимаю, не противоречит ничему.
"Без бумажки, ты, какашка..."(С)не знаю. В России только так.
   25.025.0
LT Bredonosec #10.12.2013 23:19  @Jerard#10.12.2013 11:48
+
-
edit
 
Jerard> Конституция, разумеется, по-боку.
у нас, если правильно понял, подобное уже реализовано.
хотя нет, не совсем подобное. Заголовок ввел в заблуждение. Только выявление маршрутов любого произвольно выбранного номера.
   25.025.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Математическое моделирование транспортных потоков

Математик Александр Гасников о равновесии Нэша — Вардропа, уравнениях состояния и их использовании в борьбе с пробками //  postnauka.ru
 
Мы получаем, что люди, которые хотят в определенном количестве удовлетворять свои потребности (поток — это автомобили в час), ― столько-то автомобилистов хотят добраться до своей цели, то они могут это делать в двух режимах: в режиме с одной плотностью и скоростью и в режиме с другой скоростью и другой плотностью.

Возникает резонный вопрос: а что лучше? Мы разумные люди, для нас очевидно, что лучше режим с большей скоростью. Но в этом «сидит» очень важная идея, которая заключается в том, что если одна и та же величина потока реализуется с одной скоростью и с другой, то надо каким-то образом людей склонять к тому, чтобы система существовала в режиме с большей скоростью. Для этого, например, происходит разрыхление потока за счет светофоров.

Это делается не так уж и сложно, потому что режим с большей скоростью часто бывает устойчив. У него есть свой бассейн притяжения, если мы там оказываемся, то в итоге скатываемся в ситуацию, где реализуем свои потребности в смысле потока просто с этой большей скоростью.
 



Это игра, потому что много участников движения. И равновесием в этой игре будет равновесие Нэша — Вардропа — такое состояние, когда каждому участнику дорожного движения невыгодно отклоняться. То есть для меня это равновесие, если я буду что-то менять, мне только хуже станет, и так для каждого.

Оказывается, к сожалению, что эти равновесия бывают совершенно неэффективные, неэффективные по Парето. В ряде ситуаций можно предложить, как действовать всем людям: ты так поедешь, ты по-другому, и всем станет лучше. Но так никто не станет делать, потому что люди захотят большего: когда ситуация неравновесная, каждый будет стремиться иметь для себя максимум выгоды, и они уйдут из этого состояния.

Эта известная проблема стояла до 1970-х годов. Решение заключается в том, что надо вводить механизмы управления игрой — платные дороги, за счет правильного взимания платы за проезд, а именно: штрафовать человека на сумму, соразмерную дискомфорту, который он создает остальным.

Когда я являюсь участником движения, из-за меня кто-то чуть медленнее начинает двигаться, и это можно количественно оценить. И механизм Викри ― Кларка ― Гроуса, за который впоследствии дали Нобелевскую премию, заключается в том, что надо всех участников дорожного движения штрафовать ровно настолько, насколько они создают дискомфорт остальным участникам движения. Это можно сделать в современных условиях совершенно простым образом. Человек пользуется мобильными устройствами, у него есть GPS, ГЛОНАСС, известно, где и сколько он проезжал, и можно в конце месяца присылать счет за пользование услугами той или иной дороги. Не обязательно это реализовывать так, как сейчас: монетку класть в момент въезда на дорогу. Можно это делать более хитро.

Утверждение такое, что, оказывается, с помощью механизма платных дорог можно сделать равновесие Нэша (оно может быть совсем неэффективным) таким, что оно будет социальным оптимумом.
 



Из выводов:

Оказывается, что большинство городов находится в пробочном режиме, то есть пробки в городах из-за того, что имеет место зависимость среднего времени в пути от загруженности города, точнее, от количества автомобилистов. Зависимость такая, что до определенного момента это практически константа, то есть она ни от чего не зависит: сколько бы людей ни пользовались личным транспортом, дороги спокойно это «переваривают», и все нормально.

Но в какой-то момент начинается очень резкий рост. Это означает, что если человек имеет уровень терпимости к тому, сколько времени он тратит в дороге на личном автомобиле, и этот уровень обычно выше, чем тот, когда город свободен, то он будет покупать автомобиль и пользоваться им в городе. Неизбежно все эти люди будут «доходить» в систему, и они доведут ее до пробок. Если мы построим новые дороги, это просто отложит на какое-то время проблему с пробками. Да, на первых порах все будет хорошо ― дорог много настроили, и новые люди придут в систему и снова приведут ее в заторное состояние.

Порог, который характеризует человека, насколько он готов мириться с пробками на личном автомобиле, завязан на то, насколько комфортно ему ездить на электричке (общественном транспорте), сколько времени это занимает, сколько это стоит, как часто они ходят. Поэтому разумней, чем строить дороги, вложиться в общественный транспорт и улучшить его, сделать его более часто ходящим, комфортнее. Хотя какое-то необходимое количество дорог должно быть.

Большинство крупных городов по всему миру решают проблему пробок за счет платных дорог, за счет хорошей альтернативы в виде общественного транспорта и за счет грамотного управления светофорной сигнализацией.
 
   51.051.0
b]Поэтому разумней, чем строить дороги, вложиться в общественный транспорт и улучшить его, сделать его более часто ходящим, комфортнее.[/b]
 

То есть проблема пробок в принципе не решаема? Он есть и будут?
   52.052.0
+
+1
-
edit
 
GOGI> То есть проблема пробок в принципе не решаема? Он есть и будут?
в стиле "а давайте построим еще дорог" - да. В принципе.

А описанное Факиром - чуть более другими словами и со значительно бОльшим числом формул излагалось в методичках по логистике городского автотранспорта (не помню точных названий) за авторством ленинградского какого-то универа 70-х годов прошлого века. Я в том числе и по ним учился почти 20 лет назад.
Одно уточнение, из времени реакции водителя через безопасные дистанции выводился также экстремум функции максимальной пропускной способности дорог. Она оказывалась таковой при скорости порядка 50 кмч.
Всех вводных уже не помню, потому перепроверить подсчеты сейчас точно не смогу.

Где-то подсчитывалось и по поводу стоянок, что для обеспечения стоянками личных авто всего населения москвы, следует превратить в одну огромную стоянку весь её центр.

Так что, советская идея общественного транспорта - это не "совок"(тм), а именно продуманная стратегия наиболее разумного решения транспортных проблем в городе.
   72.0.3626.9772.0.3626.97
+
+2
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Bredonosec> Так что, советская идея общественного транспорта - это не "совок"(тм), а именно продуманная стратегия наиболее разумного решения транспортных проблем в городе.

Там не только транспорт. Там из-за аналогичных требований и города проектировали. Но многие и это "совком" назвали.

Кстати, одним из решений данной проблемы в СССР назвали прокатный транспорт. И даже развивали где-то до 70х. Сейчас рейнкарнацией тех идей можно назвать бла-бла-кар, каршеринг и прочие варианты
   55
+
-
edit
 
PSS> Там не только транспорт. Там из-за аналогичных требований и города проектировали. Но многие и это "совком" назвали.
угу. Формирование микрорайонов, где в шаговой доступности всё нужное: школы, детсады, поликлиника, магазины, обьекты культуры и быта.
В отличие от многокилометровых субурбий сша, где жить без машины бессмысленно. Или даунтаунов, где только трущобы и магазины, и ничего больше.
Более того, тут еще и менталитет советского человека имел роль: в сша попробовали применить опыт - район тут же заселили негры, осознавшие выгодность.. перестали платить, устроили срач, и всё продолжалось пока не снесли и не застроили обычными обьектами, где жить без больших расходов было нереально.
   73.0.3683.9973.0.3683.99

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru