По оценке экспертов, сбить ракету практически невозможно, так как ее полет осуществляется по траектории, которую невозможно спрогнозировать. Практически весь полет ракеты до цели осуществляется в инерциальном режиме с выключенным двигателем.
Правило 3g работает безотказно. Интересно, какова максимальная располагаемая перегрузка, с которой маневрирует Искандер.
Ракета, изготовленная по технологии «Стелс», управляется на всей траектории полета. Сразу после старта и непосредственно при подходе к цели она выполняет энергичное маневрирование. В зависимости от типа траектории перегрузки колеблются в пределах от 20 до 30 единиц. Для перехвата противоракета должна выдерживать перегрузку в 2-3 раза выше. Все это создает разработчикам систем борьбы с «Искандером» практически непреодолимые трудности.
http://kapyar.km.ru/index.php?pg=218
Пилотируемый самолет тоже летит по траектории, которую невозможно спрогнозировать. Если бы невозможно было сбивать цели с непредсказуемыми траекториями, ПВО не существовало бы как класс. Все дело в срочности прогноза. Предсказать, где будет самолет через час - невозможно. А вот где он будет через 1 сек. - с высокой долей вероятности, так как законы физики в плане механики, динамики и аэродинамики никто не отменял. И на маневр цели отвечают маневром ракеты. Правило 3g работает безотказно. Интересно, какова максимальная располагаемая перегрузка, с которой маневрирует Искандер.
И еще момент. Чем более активно маневрирует ракета, тем больше накопленная погрешность ИНС и, следовательно, ниже точность попадания.
Чисто рекламная статейка. Уже и торговля оружием превращается в лоходром.
Очевидно имелось ввиду, что для гарантированного перехвата противоракета должна выдерживать перегрузку в 3 раза большую чем цель.
Ну при наличии самонаведения на конечном участке это не так критично.
совсем не обязательно.
Интересно, чем создаются у Искандера перегрузки в 30g? Аэродинамическими поверхностями или поперечными импульсными двигателями?
Сама ракета - одноступенчатая, имеет двигатель с одним соплом, небаллистическая и управляемая на всей траектории полёта с помощью аэродинамических и газодинамических рулей