[image]

Перспективная АПЛ небольшого водоизмещения

Аналог проекта 705 Лира на новом технологическом уровне
Теги:
 
MD Serg Ivanov #07.11.2018 11:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Как будут выглядеть подлодки будущего?

Французский военный подрядчик представил концепт субмарины будущего. И эта подлодка не походит ни на одну из своих предшественниц. //  www.popmech.ru
 

 

SMX-31 работает полностью на электричестве, но энергия не поступает из дизельных двигателей и ядерных реакторов, как на большинстве других подлодок, её источником являются ионные батареи. Глубина погружения субмарины – примерно 250 метров.
SMX-31 будет носить 46 тяжелых торпед и ракет, она будет оснащена вертикальными пусковыми шахтами на носу, а также горизонтальными пусковыми трубами.

При этом новая субмарина будет очень компактной: всего 70 метров в длину и весом в 3400 тонн. Субмарина сможет действовать в море на протяжении 30−45 дней, в зависимости от емкости батареи, максимальная скорость под водой — 20 узлов. Причина, по которой такая субмарина может быть такой маленькой, заключается в уменьшении команды. Из-за автоматизации на подлодке будет всего 15 человек, тогда как обычные корабли такого рода насчитывают команды от 60 человек и выше.
 
 


Проект SMX 31: французский взгляд на будущее подводного флота

Подводные лодки разных классов продолжают свое развитие, и в новых проектах регулярно используются те или иные перспективные идеи. Тем не менее, судостроители не спешат создавать новые проекты техники, основанные только на смелых и оригинальных решениях. Технические и технологические риски //  topwar.ru
 
Проект предусматривает использование неатомной энергетической установки, построенной исключительно на электрических устройствах. Предлагается оснастить подлодку большим количеством аккумуляторов, но при этом отказаться от дизельного или иного двигателя с генератором для их подзарядки. Аккумуляторы повышенной емкости должны заряжаться на базе перед походом, после чего подлодка сможет выходить в море для решения поставленных задач. Ожидается, что перспективные аккумуляторные батареи позволят получить автономность от 30 до 45 суток.

Для передвижения лодка будет использовать пару бортовых электродвигателей высокой мощности. Они должны вращать крыльчатки двух водометных движителей, расположенных в особых каналах. Отсутствие двигателей и генераторов должно сократить шумность лодки, а размещение водометов в каналах особой конфигурации приведет к уменьшению кильватерного следа. Кроме того, бортовые водометы высвобождают место внутри корпусов. Расчетная скорость подводного хода – 20 узлов.

Одной из основных задач проекта SMX 31 является получение максимально возможной ситуационной осведомленности экипажа. В носовой части и на бортах легкого корпуса планируется разместить антенные устройства основного гидроакустического комплекса. Те или иные датчики могут располагаться и на других частях подлодки, обеспечивая максимальный обзор пространства, в том числе без мертвых зон. Состав сенсоров должен определяться в соответствии с целями подлодки и пожеланиями заказчика.

Также проект предусматривает использование беспилотных систем разных классов. Прежде всего, в комплекс обзорного оборудования должны входить беспилотные подводные аппараты. Такие изделия предлагается хранить и обслуживать в отдельном отсеке второго прочного корпуса, под объемом с вооружением. Для их выпуска наружу и загрузки обратно на подлодку в проекте предусматривается отдельный тоннель в корме корабля.

Интересным нововведением проекта SMX 31 является комплекс, обеспечивающий применение беспилотных летательных аппаратов. БПЛА предлагается размещать на специальном буе. При необходимости последний должен всплывать на поверхность, после чего беспилотник может подняться в воздух и заняться изучением района. Подлодка сможет запускать летательные аппараты с глубин до 100 м, не нуждаясь в подъеме на поверхность и не подвергаясь известным рискам.
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
Это сообщение редактировалось 07.11.2018 в 11:57

MSV2

новичок
А если на лодки с одними аккумуляторами и электродвигателями поставить вместо части аккумуляторов так называемые атомные батарейки. Это не сможет повысить их возможности? Насколько я понимаю от атомных батареек в отличие от атомного реактора шума нет. Соответственно ежели иметь необитаемый подводный аппарат подобной конструкции, то в силу необитаемости и как следствие, отсутствие необходимости тратить энергию на поддержание жизнедеятельности экипажа возможности аппарата могут быть весьма интересными.

Кстати как вариант посейдон (или медленный и неотвратимый его подвид) не может иметь установку из аккумуляторов и атомных батареек? В час Х не торопясь пойдет в точку подрыва и фиг кто его остановит.
   66.066.0

Naib

опытный

MSV2> А если на лодки с одними аккумуляторами и электродвигателями поставить вместо части аккумуляторов так называемые атомные батарейки. Это не сможет повысить их возможности? Насколько я понимаю от атомных батареек в отличие от атомного реактора шума нет.

У атомных батареек мощности нет. Сотни ватт для подлодки - это ниочём. Так что реакторы они не заменят.
Равно как и аккумуляторы уступают в удельной энергоёмкости ДВС + топливо и сильно.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU ProkletyiPirat #06.06.2019 02:25  @intoxicated#27.10.2018 09:26
+
-
edit
 

ProkletyiPirat

новичок
Преспективная АПЛ небольшого водоизмещения
intoxicated> А как насчет такой АПЛ (смотрим заголовок)? Задачи противолодочные.
intoxicated> Экипаж конечно нужен, но за счет предельной автоматизации информационного поля его можно свести ~ до 20 человек (на Лиры было 30). Корпус опять таки нужен титановый для уменьшения магнитной заметности и прежде всего увеличения глубины погружения (ИМХО можно достичь рабочих глубин ~ до 1500 м). Ключевой элемент конечно - реактор на металлическом теплоносителе.
intoxicated> В конструктивном плане можно выполнить ее вообще без рубки, с Х-образным оперением. Размеры можно значительно уменьшить по сравнению с Лиры, скорее всего до ~ 2000 тыс. тонн подводного водоизмещения (размеры где то 7м Х 65м). Максималная скорость может быть тоже чуть ниже, скажем 38 уза (вместо 40).

1)экипаж меньше => получаем геморрой с боевым ремонтом ПЛ("боевой ремонт" с целью выполнения поставленных задач одна из которых вернуться домой во время войны)
2)титановый корпус + АПЛ "небольшого" водоизмещения => по факту на Балтике глубина в пределе до 250м (то есть титан не нужен), на Чёрном море глубины и фарватеры такие что там и океаническая АПЛ будет "свободно" лишь бы к пристани ВМБ смогла подойти по осадке, на Каспии есть глубины до 1000м, но у нас там нету ни целей ни конкурентов по части ПЛО, а то что есть закрывается НК и ПЛ созданными под Балтику.
3)размеры 7м Х 65м => спорные габариты, с первой стороны они ещё меньше варшавянки(где и так полезного места нифига нету) с второй стороны такие размеры всё равно не позволяют тайно работать на мелководье где могут ходить суда в военное время(нужна высота ]5м]), с третьей стороны такие ПЛ имеют проблемы с мореходностью и качкой в надводном режиме что в сочетании с тем что нет надстройки и не можем сделать её выдвижной получим проблему затопления как в ранних проектах ПЛ.
4)Вообще ПЛ как средство ПЛО это довольно хреновая идея. Дело в том что для ПЛО нужны ГАК но не сами по себе, а распределённые в пространстве по большой площади и глубине, в этом случае за счёт сбора и синхронизации данных(наложения друг на друга данных собранных в разных точках) можно убирать гидроакустические помехи и ошибки, а в случае ПЛО корабль с ЛА-ми всегда будет лидировать по данной ТТХ, на ПЛ тоже можно всунуть буксируемые ГАК в виде "червяка" но для этого нужно место, а у вас его и нету...
5)Многофункциональность, многофункциональность, и ещё раз многофункциональность делать 2\3\4\N узкоспециализированных подлодок экономически не эффективно, поэтому габариты нужно увеличивать(для многофункциональности), а недостатки габаритов компенсировать другими методами(например СМПЛ\дроны\...)
В общем подводя итог: не вижу преимущества в вашей идеи, да, возможности есть, а вот преимущества нету....
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 06.06.2019 в 03:30
UA jonnsilver #29.06.2019 18:14
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BG intoxicated #29.06.2019 21:09  @jonnsilver#29.06.2019 18:14
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

jonnsilver> Моя версия:
jonnsilver> АПЛ Кикимора
Такая лодка с подводным водоизмещением 7 тыс. тонн слишком большая для данной концепции.
А часть концепции - как можно более плотно приближится по габаритных и глубинных характеристиках к безэкипажной АПЛ.
   67.067.0

  • VAS63 [29.06.2019 21:10]: Редактирование параметров темы
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru