Реклама Google — средство выживания форумов :)
SMX-31 работает полностью на электричестве, но энергия не поступает из дизельных двигателей и ядерных реакторов, как на большинстве других подлодок, её источником являются ионные батареи. Глубина погружения субмарины – примерно 250 метров.
SMX-31 будет носить 46 тяжелых торпед и ракет, она будет оснащена вертикальными пусковыми шахтами на носу, а также горизонтальными пусковыми трубами.
При этом новая субмарина будет очень компактной: всего 70 метров в длину и весом в 3400 тонн. Субмарина сможет действовать в море на протяжении 30−45 дней, в зависимости от емкости батареи, максимальная скорость под водой — 20 узлов. Причина, по которой такая субмарина может быть такой маленькой, заключается в уменьшении команды. Из-за автоматизации на подлодке будет всего 15 человек, тогда как обычные корабли такого рода насчитывают команды от 60 человек и выше.
Проект предусматривает использование неатомной энергетической установки, построенной исключительно на электрических устройствах. Предлагается оснастить подлодку большим количеством аккумуляторов, но при этом отказаться от дизельного или иного двигателя с генератором для их подзарядки. Аккумуляторы повышенной емкости должны заряжаться на базе перед походом, после чего подлодка сможет выходить в море для решения поставленных задач. Ожидается, что перспективные аккумуляторные батареи позволят получить автономность от 30 до 45 суток.
Для передвижения лодка будет использовать пару бортовых электродвигателей высокой мощности. Они должны вращать крыльчатки двух водометных движителей, расположенных в особых каналах. Отсутствие двигателей и генераторов должно сократить шумность лодки, а размещение водометов в каналах особой конфигурации приведет к уменьшению кильватерного следа. Кроме того, бортовые водометы высвобождают место внутри корпусов. Расчетная скорость подводного хода – 20 узлов.
Одной из основных задач проекта SMX 31 является получение максимально возможной ситуационной осведомленности экипажа. В носовой части и на бортах легкого корпуса планируется разместить антенные устройства основного гидроакустического комплекса. Те или иные датчики могут располагаться и на других частях подлодки, обеспечивая максимальный обзор пространства, в том числе без мертвых зон. Состав сенсоров должен определяться в соответствии с целями подлодки и пожеланиями заказчика.
Также проект предусматривает использование беспилотных систем разных классов. Прежде всего, в комплекс обзорного оборудования должны входить беспилотные подводные аппараты. Такие изделия предлагается хранить и обслуживать в отдельном отсеке второго прочного корпуса, под объемом с вооружением. Для их выпуска наружу и загрузки обратно на подлодку в проекте предусматривается отдельный тоннель в корме корабля.
Интересным нововведением проекта SMX 31 является комплекс, обеспечивающий применение беспилотных летательных аппаратов. БПЛА предлагается размещать на специальном буе. При необходимости последний должен всплывать на поверхность, после чего беспилотник может подняться в воздух и заняться изучением района. Подлодка сможет запускать летательные аппараты с глубин до 100 м, не нуждаясь в подъеме на поверхность и не подвергаясь известным рискам.