Российские СЯС и 100-тонная баллистическая ракета.

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Во время перерыва в заседании ВПК Владислав Путилин согласился ответить на вопросы журналистов, то корреспондент "Военно-промышленного курьера" решила уточнить у него именно приоритеты в финансировании СЯС. Он ответил, что "облик Стратегических ядерных сил определен. В основном он задан решениями по ограничению стратегических наступательных потенциалов по боевым блокам, а отсюда и доля каждой составляющей триады (наземной, морской и воздушной)". А на второй наш вопрос: "Как вы относитесь к предложению НПО "Машиностроение" начать финансирование работ по созданию новой 100-тонной баллистической ракеты?" - первый заместитель главы ВПК прояснил: "Все предложения промышленности приняты для проработки и будут осуществляться в различное время. Проработка по предложению тяжелой, 100-тонной баллистической ракеты будет осуществляться позже".

Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Здесь ГУАМ не помощник
Коротко
Россия еще раз дала понять, что не собирается бросать на произвол конфликтные регионы на постсоветском пространстве до полного политического урегулирования. На этот раз сигнал прозвучал из Баку, где проходило очередное, 50-е по счету, заседание Совета министров обороны (СМО) государств-участников СНГ.
далее
Главный свидетель
Санчо Панса техасского ковбоя


// Дальше —
www.vpk-news.ru
 
 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Не предусмотрено программой и начало разработки новых тяжелых баллистических ракет массой более ста тонн на жидком топливе, способных нести до десяти ядерных боеголовок. Такой проект предлагали реутовское НПО машиностроения и КБ имени Макеева в Миассе (Челябинская область). Будут изготавливаться лишь легкие ракеты "Тополь-М" и "Булава" с шестью ядерными зарядами. "До 2012 года вопрос о разработке новой тяжелой баллистической ракеты остро не стоит,– разъяснил ранее Ъ Сергей Иванов.– В районе 2009 года мы рассмотрим перспективу до 2030 года и тогда решим, какие это должны быть ракеты".
 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Полностью отказано в финансировании работ по баллистическим межконтинентальным ракетам с жидкостными реактивными двигателями.

Все средства пойдут в Московский институт теплотехники (МИТ) на создание твердотопливных «Тополя» и «Булавы».

Поскольку директор МИТа Юрий Соломонов отвечает в Военно-промышленной комиссии за ракетное направление, это решение не могло иметь альтернативы.

Однако 80% находящихся на боевом дежурстве российских стратегических ракет – жидкостные. И утверждения, что они – «вчерашний день», стоят слишком дорого и морально устарели – весьма голословны. УР-100 УТТХ и Р-36М(М2) самые мощные и эффективные в мире среди ракет наземного базирования, способные нести до 10 головных частей. Ни «Тополь» с ними не сравнится. Что касается цены, то «Тополь» за последние три года подорожал минимум в два раза, сравнявшись стоимостью со 100-тонной УР-100 УТТХ. И продолжает дорожать.

Производство «Тополей» было вынужденной мерой после заключения с США договора об ограничении наступательных потенциалов СНВ-2. Но после выхода Вашингтона из договора по ПРО и фактического отказа от выполнения обязательств по СНВ-2 нет смысла уничтожать ракеты, способные нести разделяющиеся головные части, а вместо них ставить более слабые «Тополя».

Американцы сумели создать высокоэнергетическое твердое ракетное топливо. У нас ничего подобного нет и не предвидится, поскольку средства идут в основном на проектирование «железа», а не на исследования процессов горения. Поэтому сбрасывать со счетов жидкостные ракеты – опрометчиво, считают эксперты.

Не так давно министр обороны Сергей Иванов так прокомментировал этот факт журналистам: «До 2112 года вопрос о разработке новой тяжелой баллистической ракеты остро не стоит. В районе 2009 года мы рассмотрим перспективу до 2030 года и тогда решим, какие это должны быть ракеты». Но к тому времени технологии могут оказаться потеряны.

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru