[image]

Будущее наземной составляющей СЯС

Теги:армия
 
RU Фагот #16.01.2004 21:30
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Наземная группировка стратегических ядерных сил России будет включать не более 10 дивизий

Сухопутная группировка стратегических ядерных сил России к 2007-2008 годам будет состоять не более чем из 10 ракетных дивизий. Из имеющийся сейчас в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) 15 ракетных соединений не менее пяти будут сокращены. Об этом сообщил представитель Генштаба Вооруженных Сил РФ.

Оценивая перспективы развития наземной группировки стратегических ядерных сил, он отметил, что в составе РВСН планируется иметь 2-3 дивизии, оснащенные мобильным грунтовым комплексом "Тополь-М". "По нашим планам, каждые 2,5 года на боевое дежурство будет ставиться очередной полк с мобильным комплексом "Тополь-М", - сказал представитель Генштаба.

По его словам, новая межконтинентальная баллистическая ракета, в отличие от ракеты "Тополь-М" в шахтном варианте, будет иметь разделяющуюся головную часть из 4-6 боеголовок индивидуального наведения". "Бортовая система преодоления ПРО ракеты, - продолжил он, - обеспечит поражение целей с вероятностью почти 90 процентов, аналогов чему нет и долго не будет ни в одной стране мира". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Страна.Ru
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Интересно, что останется...
Вроде РД на БЖРК хотели в базы хранения превратить. Уже -3 дивизии.
Плюс списание Тополей по срокам эксплуотации...
ЗЫ Вопросик появился вот: что становистя с шасси Тополей после списания, оно же вроде идёт уже потихоньку? Куда их девают? На ЗИП, на продажу после демилитаризации, на хранение?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #14.05.2020 21:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Эволюция ядерной триады: перспективы развития наземного компонента СЯС РФ

Как мы указали в предыдущих материалах, на всём протяжении новейшей истории США стремились сломать ядерный паритет с СССР (Россией). Получись у них задуманное, с высокой вероятностью можно предполагать, что обсуждать последствия этого нам бы уже не довелось. Существуют обоснованные опасения в том, //  topwar.ru
 
Вкратце можно резюмировать, что возможности наземного компонента СЯС в текущем виде будут плавно снижаться. Экспоненциальное развитие спутниковых группировок противника позволит ему в реальном времени отслеживать подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) типа «Тополь» и «Ярс», а возможно, что и боевые железнодорожно-ракетные комплексы (БЖРК), в том случае, если последние всё-таки будут разработаны и приняты на вооружение. С учётом отсутствия у мобильных комплексов устойчивости к ядерному удару, их судьба становится незавидной. В то же время МБР, размещённые в стационарных высокозащищённых шахтах, могут быть уничтожены в ходе внезапного обезоруживающего удара высокоточными боевыми блоками с ядерной боевой частью.
 

Следующим фактором демаскировки должны стать ложные шахты, представляющие собой полную визуальную имитацию крышки ШПУ. Для обеспечения сокрытия их сути, строительство как реальных шахт, так и ложных, должно вестись схожим образом, например, под быстровозводимыми ангарами, при этом необходимо имитировать движение спецтехники и перемещение персонала.

К чему всё это должно привести? К тому, что США с высокой вероятностью не смогут узнать, в какой из шахт находится реальная МБР, даже если со временем они смогут отсеять ложные шахты. А это значит, что для уничтожения 900 ЯБЧ на 300 российских МБР с вероятностью 0,95, США придётся потратить 600 ЯБЧ, в случае, если они будут точно знать ШПУ с реальной МБР. Или 1800 ЯБЧ, в случае, если они не смогут определить, в какой из трёх резервных шахт находится МБР в настоящий момент. Наличие ложных шахт сделает задачу по нанесению внезапного обезоруживающего удара ещё более затруднительной.

Каким образом будет соблюдаться договор СНВ-IV в части количества развёрнутых зарядов, если он вообще будет? Мы оговариваем с США районы базирования. На каждый район ведёт только одна или две дороги, на въезде США могут контролировать количество ракет и боезарядов в рамках договора – могут хоть стационарный пост поставить. А на самой закрытой территории им делать нечего, что позволит сохранить интригу с размещением МБР в конкретной шахте.
 

Говоря о наземном компоненте СЯС, можно предположить, что максимальную вероятность выдержать внезапный обезоруживающий удар будут иметь МБР в высокозащищённых ШПУ, при условии, что на одну ЯБЧ будет придётся один носитель (МБР), или будет обеспечена неясность реального положения МБР с тремя ЯБЧ за счёт строительства резервных и ложных шахт, а также последующей ротации МБР между резервными шахтами под прикрытием средств маскировки. Наиболее практичным решением может стать размещение двух ЯБЧ и одного тяжёлого средства прорыва ПРО на одной МБР, с созданием как минимум одной резервной шахты для каждой МБР. В этом случае, можно в кратчайшие сроки на 1/3 увеличить ядерный потенциал за счёт размещения на МБР возвратного потенциала – третьей ЯБЧ.

Мобильный наземный компонент СЯС может остаться востребованным только при условии создания ПГРК, не отличимого от гражданских грузовых машин. При этом риски относительно ПГРК в любом случае будут выше, поскольку в случае раскрытия его местоположения он может быть уничтожен как ядерным, так и конвенциональным оружием, а также разведывательно-диверсионными группами, что практически невозможно для МБР в высокозащищённых ШПУ.

Создание БЖРК является ещё более рискованной задачей, поскольку сеть железных дорог гораздо менее разветвлённая и протяжённая, по сравнению с сетью автомобильных дорог. Кроме того, оптимальными с точки зрения скрытности являются ж/д составы из 75 вагонов. С одной стороны, это позволяет им нести порядка 35-40 МБР с 105-120 ЯБЧ, что делает БРЖК сравнимым по огневой мощи с ПЛАРБ, с другой стороны, это позволяет противнику накрыть эти же 105-120 ЯБЧ всего одной своей ЯБЧ. Да и заметность в радиолокационном диапазоне ж/д состава из 75 вагонов может быть слишком высока, что позволит противнику отслеживать БЖРК в реальном времени сразу после выхода из базы. Также удар по БЖРК может быть нанесён конвенциональными силами и/или разведывательно-диверсионными группами противника.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что наиболее перспективным средством сдерживания, в части наземного компонента СЯС, должны стать перспективные унифицированные твердотопливные МБР в защищённых ШПУ, с избыточным количеством развёрнутых резервных ШПУ. Их относительное количество в наземном компоненте СЯС может составлять 80-95%.

В резервных шахтах должны размещаться противоракеты для поражения космического эшелона ПРО И СПРН противника.

Вторым элементом наземного компонента СЯС должны стать ПГРК, замаскированные под грузовые автомобили, которые будет крайне сложно отследить даже перспективными средствами спутниковой разведки, способными действовать в реальном масштабе времени. Ракета перспективного ПГРК должна быть унифицирована с МБР, размещаемыми в ШПУ. Их относительное количество в наземном компоненте СЯС может составлять 5-20%.

Основой единой унифицированной МБР наземного компонента СЯС РФ может стать изделие на базе ракеты 15Ж59, разрабатывающейся в рамках темы по созданию ПГРК 15П159 «Курьер».
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 14.05.2020 в 21:28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru