[image]

Регулирование БЛА-БВС-БАС силами Росавиации, МО, ФСБ, МВД и прочих

 
RU off-topic-off #17.05.2020 20:08
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★
Не обнаружил общей ветки про состояние, проблемы и перспективы общего регулирования отрасли.

А между тем - МВД приняло термин БВС а не БЛА, и проект нормативного акта по их "сбитию"
   2020
RU off-topic-off #17.05.2020 20:09  @off-topic-off#17.05.2020 20:08
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★
off-topic-off> Не обнаружил общей ветки про состояние, проблемы и перспективы общего регулирования отрасли.

В Томском небе продемонстрировали работу полноценного АЗН-В для безопасных полетов БВС в общем воздушном пространстве.

Технология АЗН-В позволила выполнить контролируемые полеты в ограниченном пространстве одновременно нескольким беспилотникам и пилотируемому АН-2 показав, каким будет будущее беспилотной авиации при использовании общего с пилотируемой авиацией воздушного пространства. //  aeronet.aero
 
   2020
RU mico_03 #17.05.2020 22:00  @off-topic-off#17.05.2020 20:08
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


off-topic-off> Не обнаружил общей ветки про состояние, проблемы и перспективы общего регулирования отрасли.
off-topic-off> А между тем - МВД приняло термин БВС а не БЛА, и проект нормативного акта по их "сбитию"

А Вы, это уверены что у б\у комитетчиков и Росгвардии нет более "шершавых" полномочий в эту тему? И как быть с более мелкой шелупенью? Так что до праздника\порядка на этой улице еще очень далеко. Не говоря уже за военные БЛА.
   66
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

m.0.> А Вы, это уверены что у б\у комитетчиков и Росгвардии нет более "шершавых" полномочий в эту тему?

Даже СВРовцам дали право самостоятельно сбивать нафиг любые БПЛА над своими объектами. ФСОшники тоже такие права имеют. Наверно и ФСБ аналогично.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU off-topic-off #18.05.2020 02:03  @U235#18.05.2020 02:00
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★
m.0.>> А Вы, это уверены что у б\у комитетчиков и Росгвардии нет более "шершавых" полномочий в эту тему?

Речь уже не про объектовую противодроновую ПДО :-) Речь о праве ментов сбить в городе любой БВС где угодно.
   2020
RU mico_03 #18.05.2020 09:05  @off-topic-off#18.05.2020 02:03
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>>> А Вы, это уверены что у б\у комитетчиков и Росгвардии нет более "шершавых" полномочий в эту тему?
off-topic-off> Речь уже не про объектовую противодроновую ПДО :-) Речь о праве ментов сбить в городе любой БВС где угодно.

Тема контроля\регулирования\пресечения деятельности БЛА в РФ гнилая, бездонная и местечковая (каждый лепит под себя). Повторюсь - лет шесть назад к нам обратились представители одной из упомянутых выше организаций с просьбой изложить в виде краткого отчета наше видение части этих проблем в обмен на отстаивание нашей позиции. Получили, успешно и квалифицированно отчитались и ... тишина. Поэтому пошли они все на ...!
При этом многие технические вопросы завязаны на правовые и др. Например при глушении канала дпс в городе весь современный транспорт в зоне работы нашего средства получит искаженную\ошибочную инфу о своем местоположении. Вопрос - кто будет разрешать это и кто отвечать за возможные из за этого аварии и другой ущерб?
   66

mico_03

аксакал


m.0.>> А Вы, это уверены что у б\у комитетчиков и Росгвардии нет более "шершавых" полномочий в эту тему?
U235> Даже СВРовцам дали право самостоятельно сбивать нафиг любые БПЛА над своими объектами. ФСОшники тоже такие права имеют. Наверно и ФСБ аналогично.

В принципе это можно дополнить воздушным пространством над любой воинской частью или военным кораблем.
   66
RU спокойный тип #18.05.2020 09:18  @off-topic-off#17.05.2020 20:08
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

off-topic-off> А между тем - МВД приняло термин БВС а не БЛА, и проект нормативного акта по их "сбитию"

без воздушное судно :D :D
   76.076.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Беспилотникам до конца года пропишут четкие правила

О подготовке концепции интеграции беспилотников в единое воздушное пространство рассказал "Парламентской газете" председатель Комитета Совета Федерации по... Радио Sputnik, 05.08.2020 //  radiosputnik.ria.ru
 
   
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


f.2.> https://...

Значит ждать недолго - обещали что эта хрень появится в конце года.
   66
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
f.2.>> https://...
m.0.> Значит ждать недолго - обещали что эта хрень появится в конце года.
Это Россия, поэтому в конце какого года - не формализовали. :)
   77.077.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


f.2.>>> https://...
m.0.>> Значит ждать недолго - обещали что эта хрень появится в конце года.
Полл> Это Россия, поэтому в конце какого года - не формализовали.

Просто начнет работать серия дорогостоящих пилорам, но какие правильные слова: "Практическая реализация концепции в период с 2020 по 2026 год будет включать проведение серии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, отработку новых технологий в зонах интеграционного тестирования, создание и отработку сценариев интеграции на моделирующих комплексах"
   66
+
+1
-
edit
 

Bobson

опытный

m.0.>> Значит ждать недолго - обещали что эта хрень появится в конце года.
Полл> Это Россия, поэтому в конце какого года - не формализовали. :)

На самом деле их минимум две, одна ГоснииГА, другая Минтранса, причем в обоих есть идентичный текст :-)

Эта штука уже существует порядка года, собирают и исправляют по замечаниям.
Но там практически ничего конкретного нет, общая система взглядов, концепция - не более.

Например, прописано, что использование частот линии управления должно соответствовать нормативным документам РФ :-)
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-
edit
 

Bobson

опытный

m.0.> ... создание и отработку сценариев интеграции на моделирующих комплексах"[/i]

Всем понравилось, что испытания на "электронной птице" засчитывают в сертификацию.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Bobson> Например, прописано, что использование частот линии управления должно соответствовать нормативным документам РФ

Ну это то просто, например забьют для бытовушных и общепромышленных в примечание N частоты 2,5 гига (без разрешиловки на использование) и все.
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> ... создание и отработку сценариев интеграции на моделирующих комплексах"[/i]
Bobson> Всем понравилось, что испытания на "электронной птице" засчитывают в сертификацию.

А как это в реальности предполагается?
   66
+
-
edit
 

Bobson

опытный

m.0.>>> ... создание и отработку сценариев интеграции на моделирующих комплексах"[/i]
Bobson>> Всем понравилось, что испытания на "электронной птице" засчитывают в сертификацию.
m.0.> А как это в реальности предполагается?

Понятия не имею.
И не видел никого, кто вкладывает в это какую-то конкретику (какие аспекты моделируются, на какую глубину и в каком окружении).
Для меня слова "цифровой двойник" набор звуков, обозначающий готовность участвовать в распиле бюджета.

В работах на "электронной птице" не участвовал, рядом не стоял, но несколько раз слышал отзывы :-)
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>>>> ... создание и отработку сценариев интеграции на моделирующих комплексах"[/i]
Bobson> Bobson>> Всем понравилось, что испытания на "электронной птице" засчитывают в сертификацию.
m.0.>> А как это в реальности предполагается?
Bobson> Понятия не имею.

Жаль что нет инфы.

Bobson> И не видел никого, кто вкладывает в это какую-то конкретику (какие аспекты моделируются, на какую глубину и в каком окружении).
Bobson> Для меня слова "цифровой двойник" набор звуков, обозначающий готовность участвовать в распиле бюджета.

100% готовность. Моделирование полностью в электронном виде это такая бездонная черная дыра на многие годы и сотни лимонов рублей. Причем там должно быть несколько подпрограмм, которые сами по себе в автономе могут быть глобальными. Поэтому если за эту тему возьмутся какие либо московские фирмы \ ФПИ \ ЭРА, то будет просто пилорама. Без вариантов.
В свое время кое что отрабатывали на комплексе полунатурного моделирования: в реале это было 3 шт. 3-х уровневых стеллажей длиной 8...10 м каждый, плотно заставленных различными генераторами и др. + отдельно была размещена измериловка. Причем это все управлялось в реале БЦВМ типа СМ3 + сектор программистов для этого + обслуга = жуткая весчь по сложности, необходимого времени для проведения испытаний и перенастройке программы и методик. И по цене. Но этого стоило того - после проверки на ней, комплексы в эксплуатации по отработанным параметрам не глючили. Причем это было для пилотируемой авиации.
Поэтому сомневаюсь что реально сделают подобное в настоящее время даже полунатурную, тем более для БЛА.
   77
LT Bredonosec #20.08.2020 16:53  @mico_03#20.08.2020 12:08
+
-
edit
 
m.0.> 100% готовность. Моделирование полностью в электронном виде это такая бездонная черная дыра на многие годы и сотни лимонов рублей.
с чего бы?

m.0.> В свое время кое что отрабатывали на комплексе полунатурного моделирования: в реале это было 3 шт. 3-х уровневых стеллажей длиной 8...10 м каждый, плотно заставленных различными генераторами и др. + отдельно была размещена измериловка. Причем это все управлялось в реале БЦВМ типа СМ3 + сектор программистов для этого + обслуга = жуткая весчь по сложности, необходимого времени для проведения испытаний и перенастройке программы и методик. И по цене. Но этого стоило того - после проверки на ней, комплексы в эксплуатации по отработанным параметрам не глючили. Причем это было для пилотируемой авиации.
только на какой элементной базе оно было? печатные платы с БИС-ами? Или вообще с рассыпухой?
Я по юности немало общался с техниками, обслуживавшими тренажеры (да, полунатурные) лайнеров. Як-40, Ту-134, Як-42.
Первые 2 имели по здоровой ..эээ.. назовем это, комнате шкафов с платами. Жрало энергии конски. Ломалось часто. В обслуживании стоило аналогично. Сейчас FTD занимает места столько, сколько занимает сама кабина. Аппаратура помещается внутри. И час эксплуатации выходит несравнимо дешевле, поскольку обслуживания требует минимально.
   68.068.0
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

В России разрабатываются правила интеграции БПЛА в общее воздушное пространство | Авиация России

18 декабря промышленно-производственном комплексе компании «Кронштадт» состоялось совещание по вопросам сертификации беспилотных авиационных систем (БВС) и //  aviation21.ru
 

В ходе совещания было отмечено, что 43 страны уже разработали правила использования БВС в общем воздушном пространстве для БПЛА с небольшой массой. Нормы интеграции крупноразмерных аппаратов пока не созданы, в настоящее время их разработку ведёт Международная организация гражданской авиации (ICAO). Правила будут контролировать все аспекты: от утверждения норм лётной годности воздушных судов, лицензирования лётного состава до установления требований по экологической безопасности. Планируется, что основной пакет стандартов будет разработан к 2024 году.
   2020
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bobson

опытный

matvey> В ходе совещания было отмечено...

Журналистов не было. Интересно, кто родил пресс-релиз?
Еще и чуть переврав?
   84.084.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru