[image]

Некоторые вопросы международного морского права

Перенос из темы «Борей-Булава - хромые гоблины?»
Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU МГ-34 #26.02.2021 14:11  @БорПалыч#26.02.2021 14:07
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

МГ-34>> ..."МС" 2021г, №1...
Прикреплённые файлы:
ч99.jpg (скачать) [951x1473, 1,48 МБ]
 
 
   78.0.3904.6378.0.3904.63
RU VAS63 #26.02.2021 20:52  @БорПалыч#26.02.2021 14:03
+
+3
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
МГ-34> "МС" 2021г, №1
Интересная статья.
Тем досаднее явные промахи. Автор явно путается как в терминологии, так и в существе раскрываемого предмета. В схеме на стр. 65 территориальное море почему-то названо территориальными водами. Там же исключительная экономическая зона названа просто экономической зоной, неверно определены внутренняя граница континентального шельфа и начало открытого моря.
Не разобрался автор и с теми положениями морского права и российского законодательства, которые рассматривает. Так, на стр. 67 автор пишет: "Во внутренних морских водах и территориальном море прибрежное государство имеет право приостанавливать мирный проход...". Однако, как следует из Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, мирный проход может осуществляться только в территориальном море, а не во внутренних водах.
Далее автор пишет: "В пределах исторических внутренних морских вод прибрежное государство устанавливает правовой режим по своему усмотрению. Это распространяется на судоходство, рыболовство..." и т.д.
Автор, видимо, не в курсе, что любые внутренние воды, в том числе исторические, являются территорией государства, в котором полностью действуют все его законы и нет необходимости устанавливать дополнительно перечисленное им.
На стр. 72 автор пишет, что французский корабль "Рона" в 2018 году якобы воспользовался правом мирного прохода через ИЭЗ, террморе и внутренние воды РФ на трассе Севморпути. Между тем ИЭЗ права мирного прохода не требует, так как с точки зрения судоходства является открытым морем. Как уже было сказано выше, здесь еще одна грубая ошибка автора статьи, поскольку, совершив проход через внутренние воды, корабль ВМС Франции не воспользовался правом мирного прохода, а совершил уголовное преступление, предусмотренное частью 3 ст. 322 УК РФ, наказание за которое до 6 лет лишения свободы.
Такие ошибки в научном рецензируемом журнале для кандидата наук как минимум удивляют.
   85.085.0

Mex

опытный

VAS63> Интересная статья. Тем досаднее явные промахи. Автор явно путается как в терминологии, так и в существе раскрываемого предмета. ... ошибки в научном рецензируемом журнале для кандидата наук как минимум удивляют.

Небось, не сам писал-то. Судя по воинскому званию и научной степени - товарищ из Академии
На первой странице статьи ссылка на Интернет, откуда взята схема "Деление морских пространств..." - никуда не ведет :eek:
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 26.02.2021 в 23:36

garry69

опытный

VAS63> ... совершив проход через внутренние воды, корабль ВМС Франции не воспользовался правом мирного прохода, а совершил уголовное преступление, предусмотренное частью 3 ст. 322 УК РФ, наказание за которое до 6 лет лишения свободы.

Конвенция ООН по морскому праву
Статья 8 Внутренние воды
п. 2 Когда установление прямой исходной линии согласно методу, предусмотренному в статье 7 (Прямые исходные линии), приводит к включению во внутренние воды районов, которые до того не рассматривались как таковые, в таких водах применяется право мирного прохода, предусмотренное в настоящей Конвенции.

Это я к тому, что в определенных обстоятельствах, мирный проход через внутренние воды вполне себе возможен и полностью соответствует Конвенции.
   88.0.4324.19088.0.4324.190
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
garry69> п. 2 Когда установление прямой исходной линии согласно методу, предусмотренному в статье 7 (Прямые исходные линии), приводит к включению во внутренние воды районов, которые до того не рассматривались как таковые, в таких водах применяется право мирного прохода, предусмотренное в настоящей Конвенции.
garry69> Это я к тому, что в определенных обстоятельствах, мирный проход через внутренние воды вполне себе возможен и полностью соответствует Конвенции.
Всё это дискуссионно и, как минимум, должно быть согласие прибрежного государства.
Не хочу заглубляться, но сразу же возникает вопрос о периоде действия обратной силы? Т.е. что значит "до этого не рассматривались"? Если воды объявлены внутренними 300 лет назад, они попадают под эту статью? А 100 лет, а 30 лет?
Я уже не говорю об аппеляции автора к статусу международных проливов 😉
Собственно, спорить можно по многим положениям Конвенции, что и происходит практически непрерывно в мировом сообществе, но статья, на мой дилетантский взгляд, выглядит слабовато для такого уважаемого мной журнала.
Создается впечатление, что писал человек, далёкий от темы, быстренько пролиставший несколько публикаций по этому вопросу.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
VAS63> Создается впечатление, что писал человек, далёкий от темы, быстренько пролиставший несколько публикаций по этому вопросу.

К теме он очень близкий, но ...в большей степени флотский практик, чем "рафинированный теоретик" :)
Прикреплённые файлы:
ЧекмМ_03_1.jpg (скачать) [546x374, 42 кБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Джентельмены, подскажите плз, где кроме прибрежных вод Крыма у РФ есть воды в которых иностранные военные корабли могут пользоваться правом мирного прохода? По Черноморскому театру все понятно, интересуют остальные флоты.
   
RU тащторанга-01 #01.07.2021 11:51  @Capt(N)#01.07.2021 11:48
+
-
edit
 
Capt(N)> Джентельмены, подскажите плз, где кроме прибрежных вод Крыма у РФ есть воды в которых иностранные военные корабли могут пользоваться правом мирного прохода? По Черноморскому театру все понятно, интересуют остальные флоты.
СМП? Не?
   77
UA Capt(N) #01.07.2021 11:57  @тащторанга-01#01.07.2021 11:51
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Джентельмены, подскажите плз, где кроме прибрежных вод Крыма у РФ есть воды в которых иностранные военные корабли могут пользоваться правом мирного прохода? По Черноморскому театру все понятно, интересуют остальные флоты.
тащторанга-01> СМП? Не?
Я тоже о нем думал. Но там вроде другой статус и проход только в сопровождении. Да и проход по СМП иностранных военных кораблей весьма сомнителен? Не?
Кто может уточнить по СМП?
   
RU тащторанга-01 #01.07.2021 12:04  @Capt(N)#01.07.2021 11:57
+
-
edit
 
Capt(N)> Я тоже о нем думал. Но там вроде другой статус и проход только в сопровождении. Да и проход по СМП иностранных военных кораблей весьма сомнителен? Не?
Без сопровождения, с лоцманом.

Арктика на замке: Россия ограничила проход по Севморпути

Иностранным военным кораблям для прохода по Северному морскому пути нужно будет уведомлять о своих планах Москву. О новых правилах прохода по Севморпути сообщает правительство России. Если кто-то попытается пройти по Русской Арктике без официального разрешения, то могут быть применены чрезвычайные меры: арест или даже «уничтожение судна-нарушителя». //  www.gazeta.ru
 
   77
UA Capt(N) #01.07.2021 12:08  @тащторанга-01#01.07.2021 12:04
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Я тоже о нем думал. Но там вроде другой статус и проход только в сопровождении. Да и проход по СМП иностранных военных кораблей весьма сомнителен? Не?
тащторанга-01> Без сопровождения, с лоцманом.
тащторанга-01> В России создали правила прохода иностранных кораблей по Севморпути - Газета.Ru
Спасибо за ссылку. Числим СМП. Где ещё?
   
RU garry69 #01.07.2021 12:18  @тащторанга-01#01.07.2021 12:04
+
-
edit
 

garry69

опытный

тащторанга-01> В России создали правила прохода иностранных кораблей по Севморпути - Газета.Ru
Подозреваю я, что это еще один искусственно созданный очаг международной напряженности. Будем ждать прохода иностранных кораблей без разрешения РФ и много шума по этому поводу.
Схема СМП:
Прикреплённые файлы:
pict9-74564152.png (скачать) [2591x1213, 390 кБ]
 
 
   91.0.4472.11491.0.4472.114
RU тащторанга-01 #01.07.2021 12:23  @Capt(N)#01.07.2021 12:08
+
+1
-
edit
 
Capt(N)> Спасибо за ссылку. Числим СМП. Где ещё?
Вот перечень схем разделения движения в терр.море:

Схемы разделения движения в территориальном море Российской Федерации / РФ /

Схемы разделения движения в территориальном море Российской Федерации / РФ / //  files.stroyinf.ru
 

А вот кого из них можно причислить к международным маршрутам (где собственно и возможен мирный проход) хз...
   77

Lot-2

аксакал
★★☆
garry69> Схема СМП:
А чего, можно пустить и без разрешения. У "наших партнёров" ведь большой опыт ледовых проводок. Пусть попробуют. :D
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU тащторанга-01 #01.07.2021 12:31  @Lot-2#01.07.2021 12:26
+
-
edit
 
garry69>> Схема СМП:
Lot-2> А чего, можно пустить и без разрешения. У "наших партнёров" ведь большой опыт ледовых проводок. Пусть попробуют. :D
Так вроде кто-то и проскочил, после чего и родились эти правила...
   77

garry69

опытный

Lot-2> А чего, можно пустить и без разрешения. У "наших партнёров" ведь большой опыт ледовых проводок. Пусть попробуют. :D
Так о том и разговор, когда там лед есть - они никуда и не пройдут, а если нет - зачем комедию устраивать.
   91.0.4472.11491.0.4472.114
RU garry69 #01.07.2021 12:37  @тащторанга-01#01.07.2021 12:31
+
-
edit
 

garry69

опытный

тащторанга-01> Так вроде кто-то и проскочил, после чего и родились эти правила...
Так эти правила и не признает никто, кроме нас самих. Зачем создавать себе проблемы?
   91.0.4472.11491.0.4472.114
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆

Capt(N)> Джентельмены, подскажите плз, где кроме прибрежных вод Крыма у РФ есть воды в которых иностранные военные корабли могут пользоваться правом мирного прохода? По Черноморскому театру все понятно, интересуют остальные флоты.

насколько помню еще с советских времен пролив Лаперуза
   91.0.4472.11491.0.4472.114

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> А чего, можно пустить и без разрешения. У "наших партнёров" ведь большой опыт ледовых проводок. Пусть попробуют. :D
garry69> Так о том и разговор, когда там лед есть - они никуда и не пройдут, а если нет - зачем комедию устраивать.
В проливе Вилькицкого лёд всегда. :)
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU Lot-2 #01.07.2021 12:53  @тащторанга-01#01.07.2021 12:31
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
тащторанга-01> Так вроде кто-то и проскочил, после чего и родились эти правила...
Корморан? - Так его проводили.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
UA Capt(N) #01.07.2021 12:53  @тащторанга-01#01.07.2021 12:23
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
тащторанга-01> Вот перечень схем разделения движения в терр.море:
тащторанга-01> Схемы разделения движения в территориальном море Российской Федерации / РФ /
тащторанга-01> А вот кого из них можно причислить к международным маршрутам (где собственно и возможен мирный проход) хз...

Ну да, это не совсем то о чем спрашиваю.
А из личного опыта форумчан где иностранные военные корабли осуществляли мирный проход через тер.воды СССР/РФ?
   
RU тащторанга-01 #01.07.2021 12:54  @parohod#01.07.2021 12:50
+
-
edit
 
parohod> насколько помню еще с советских времен пролив Лаперуза
Лаперуза наполовину японский, а на японской половине не всё их терр.море.
   77

info

аксакал
★☆

Capt(N)> Спасибо за ссылку. Числим СМП. Где ещё?

Практически такие же правила для прохода иностранных торговых судов по СМП

Без разрешения не могуть заходить на СМП и российские гражданские суда
   91.0.4472.12091.0.4472.120

info

аксакал
★☆

garry69> Так о том и разговор, когда там лед есть - они никуда и не пройдут, а если нет - зачем комедию устраивать.
Вопрос еще и в другом. Карты промеров,глубины.Ранее гидрографы постоянно это делали,несколько раз за навигацию
   91.0.4472.12091.0.4472.120

garry69

опытный

info> Вопрос еще и в другом. Карты промеров,глубины.Ранее гидрографы постоянно это делали,несколько раз за навигацию
В стране с изданием ПРИП проблемы? Да и слабо мне верится, что это делается на всей акватории СМП несколько раз за навигацию. В паре-тройке проливов еще поверю, но на всей акватории...
   91.0.4472.11491.0.4472.114
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru