[image]

Персоналии

 
+
-
edit
 

Илия

аксакал

А из какого источника информация?
   
+
-
edit
 

Whiskey

втянувшийся

Илия> А из какого источника информация?



Из "Героев Страны", а что?
   
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Илия> По поводу этики и законности - никаких проблем. В данном случае (фотоизображение) можно считать есть служебная информация и офицер, который делает фото в личное дело, уже как бы уведомлен, что эта фотография может быть использована где-то без его ведома. ...
Илия> Так же нет никаких ограничений (кроме секретности) в публикации служебного пути. Это тоже не личная информация, а служебная.

Так в том-то все и дело, что форум-то общего пользования, а не служебный. А информация, как Вы справедливо заметили, служебная, а не общего пользования. Проблем нет только с той информацией, которая уже где-то была опубликована.
А в остальных случаях - нам не дано предугадать... :-)
Что же касается Вашего пассажа относительно того, в чем офицер "уведомлен", делая фотографию в личное дело, то это сильная аргументация. Снимаю шляпу :-)))
   
+
-
edit
 

Whiskey

втянувшийся

Илия>> По поводу этики и законности - никаких проблем. В данном случае (фотоизображение) можно считать есть служебная информация и офицер, который делает фото в личное дело, уже как бы уведомлен, что эта фотография может быть использована где-то без его ведома. ...
Илия>> Так же нет никаких ограничений (кроме секретности) в публикации служебного пути. Это тоже не личная информация, а служебная.
БН181> Так в том-то все и дело, что форум-то общего пользования, а не служебный. А информация, как Вы справедливо заметили, служебная, а не общего пользования. Проблем нет только с той информацией, которая уже где-то была опубликована.
БН181> А в остальных случаях - нам не дано предугадать... :-)
БН181> Что же касается Вашего пассажа относительно того, в чем офицер "уведомлен", делая фотографию в личное дело, то это сильная аргументация. Снимаю шляпу :-)))



Хватит уже придираться. Не хотите участвовать в теме, так и не надо лезть.Мы сами разберемся где служебная, а где нет.
   

boxer

опытный

Есть деликатный вопрос касающийся потерь противника от атак наших подводников в войну.Здесь нужно грамотно подойти к выбору источников
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

БН181> Так в том-то все и дело, что форум-то общего пользования, а не служебный. А информация, как Вы справедливо заметили, служебная, а не общего пользования. Проблем нет только с той информацией, которая уже где-то была опубликована.
БН181> А в остальных случаях - нам не дано предугадать... :-)
Даже не интересно обсуждать. Покажите, где такое написано, что нельзя на "не служебном форуме"? Не покажите. А если есть что выложить, хотя бы уже ранее опубликованное - будем рады. А нет, так и не надо.


БН181> Что же касается Вашего пассажа относительно того, в чем офицер "уведомлен", делая фотографию в личное дело, то это сильная аргументация. Снимаю шляпу :-)))
Спасибо за понимание вопроса :-)
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

boxer> Есть деликатный вопрос касающийся потерь противника от атак наших подводников в войну.Здесь нужно грамотно подойти к выбору источников.

А чего тут деликатного?
Одни верят книжкам времен СССР, другие верят двусторонним данным. Каждый при своих интересах остается, никто никого не насилует в приоритетах источников.
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Илия>> А из какого источника информация?
Whiskey> Из "Героев Страны", а что?

:-(
Если бы исклюзивчик какой бы подкинули...
   
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

У меня много материала из "Красной звезды" и "Морского сборника" Советких времен о командирах кораблей 7 эскадры.Они - не Герои Советского Союза. Многие не стали адмиралами...Но моряки Северного флота ими гордился по праву.
Как вы считаете, целесообразно ли поместить здесь этот материал?
   
RU Baron_Gerlah #25.08.2007 17:51
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Ну если этот топик - "Персоналии", то конечно выкладывайте. Только не сканами, а желательно в текстовом виде.
   
+
-
edit
 

Whiskey

втянувшийся

бпп> У меня много материала из "Красной звезды" и "Морского сборника" Советких времен о командирах кораблей 7 эскадры.Они - не Герои Советского Союза. Многие не стали адмиралами...Но моряки Северного флота ими гордился по праву.
бпп> Как вы считаете, целесообразно ли поместить здесь этот материал?


Тема как звучит: "....да и просто тех, кто служил в подводном или надводном флоте".

Это просто я начал с героев, а вообще, этот раздел и предпологал писать о тех, кто просто служил Родине и у кого нет, допустим, высоких наград и званий
   
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Илия> Ну если этот топик - "Персоналии", то конечно выкладывайте. Только не сканами, а желательно в текстовом виде.

Хорошо подумав, пришел в некоторое затруднение:материал, про который я говорю, - это очерки о командирах,их размышления о флоте, о своей жизни, какие-то воспоминания...
В мою лейтенантскую бытность меня поразила статья о командире "Кулакова". Её и представляю вашему вниманию.Если вам понравится, то выложу ешё некоторые статьи.

КОМАНДИР КОРАБЛЯ: должность и личность.
СОЛЬ ОКЕАНОВ

Желтый песок слепил сигнальщиков и скрипел на зубах. В сплошной жаркой пелене скрылся из виду не только танкер, стоявший неподалеку на якоре, но и бак большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». Берег, до которого было несколько десятков миль, дохнул на них ветром пустыни.
Ветер продолжал усили¬ваться, погода ухудшаться. Надо было что-то предприни¬мать... А радио выжидатель¬но молчало, оставляя последнее слово за командиром. За ним, капитаном 1 ранга Леонтием Вакуловичем Кули¬ком. И он скомандовал: «С якоря сниматься!». В эту точку якорной стоян¬ки в Средиземном море большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кула¬ков» прибыл, совершив переход в несколько тысяч миль. И сразу же капитан 1 ранга Кулик получил приказание от командования Средиземноморской эскадры: срочно подготовиться к учению в составе корабельной поисково - ударной группы. При этом штаб эскадры запросил, какие запасы в какой объеме необходимо пополнять. Котельную воду, масло и топ¬ливо обещали прислать, не мешкая. И действительно, вскоре появился' танкер. Но начать сразу работы по пере¬даче жидких грузов мешало сильное волнение. Назавтра волны стали еще круче, сила ветра нарастала... А до на¬чала учений оставались ча¬сы. Штаб эскадры, понимая сложность ситуации, ни на чем не настаивал. Если ко¬мандир считает, что заправка невозможна,— кораблю оста¬ваться в точке стоянки. Но что значит не участвовать в запланированном учении? Ка¬кие бы объективные причины ни существовали, душа коман¬дира спокойной не останется, если задача окажется невы¬полненной.
Кажется, я видел это собственными глазами: жаркую песчаную бурю над бурным морем и растворенный в ней огромный корабль. А окружали нас студеные волны Баренцева моря и, несмотря на весну, - морозную ночь Прямо по курсу «Вице-адмирала Кулакова» бесшумно шевелился призрачно-зеленоватый занавес северного сияния.
Мы искали в одном из районов подводную лодку, и, когда отдыхал капитан 1 ранга Кулик, которому скоро пятьдесят, я не мог приметить. Ночи я старался проводить с ним - на мостике. Под утро нередко оставлял его все в том же кресле на мостике. А когда чуть позже возвращался сюда после завтрака, командир был свеж, бодр и встречал меня неизменно ироническим вопросом: «Ну, как спалось на борту нашего лайнера?». И тогда искрились деликатно сдерживаемыми улыбками глаза несущих вахту на мостике моряков. Читалось во взглядах: «Наш-то каков!». И было в этом нечто большее, чем обычное уважение к командиру.
Капитан 1 ранга Кулик во все свои годы командования кораблями, а это около два¬дцати лет, слыл, как говорят на флоте, отцом-командиром. И его умение все время ощу¬щать себя в экипаже было любопытно наблюдать.
Как-то ночью в самые утомительные предутренние часы, когда корабль все шел и шел неизменным курсом, целей не было и уже долгое время ничего не происходило, командир, неожиданно пре¬рвав нашу беседу на полуслове, взял в руки микро фон. И произошел примеча¬тельный диалог: « Акустик, как жизнь?»
«Отлично, товарищ командир!» - «Кто на вахте?» - «Старшина 1 статьи Кузнецов» - «Понял. Ну что, Кузнецов, пишут вам с вашей Херсонщины?» - «Пишут, товарищ командир!».И все. Вначале это показалось неуместным отвлечением старшины от вахты. А по том, присмотревшись, понял, что таким образом капитан 1 ранга Кулик «подбадривал моряков, поддерживал их боевой тонус в минуты особой усталости. Ну разве не приятно, в самом деле: командир большого корабля, у которого в подчинении сотни людей, в ответственный момент больших учений вдруг вспомнил о тебе, Кузнецове? Да еще не забыл, из каких ты мест. Выходит, стоишь то го. После такого не до сна.
У хорошего командира не бывает плохого экипажа. В верности этой фразы, слышанной еще в лейтенантские годы, Леонтия Вакуловича убедила вся его корабельная служба. Но самые убедительные фразы остаются лишь фразами до тех пор, пока не попробуешь воплотить их в жизнь.
Еще старшим лейтенантом на Тихоокеанском флоте принял Кулик под свое командование сторожевой корабль. Нет, не таким виделся ему в мечтах первый ЕГО экипаж. Дела на СКР шли не лучшим образом: в кубриках – неопрятность; моряки неухоженные. Частые общекорабельные мероприятия: смотры, построения, совещания, разборы помогали мало. К ним привыкли еще при прежнем командире и воспринимали как неизбежность флотской службы. Немало помучившись, молодой командир решил начать с другого конца, - с тех самых кубриков, в которые не доставляло удовольствия заходить. А каково же моряку здесь жить? Начали приводить в порядок палубы и переборки, койки и рундуки. Дошли до ниток и иголок. Всего-то сделали, казалось бы , немного – навели уставной порядок, а как многое изменилось. Посветлели не столько кубрики, сколько люди...
Специальных справок я не наводил, однако полагаю, что на флоте мало командиров кораблей с таким опытом и в таком возрасте, как капитан 1 ранга Кулик. Тем паче, что сейчас принято превозносить молодость командиров. Но, может быть, подчас от недостатка бывалых? Служба корабельная – не мед, и редко кому под силу нести всю свою офицерскую жизнь. Да и без особой любви к кораблям, особой преданности флоту это невозможно: чем старше офицер, тем сильнее тяга берега. Тут никуда не денешься. А кроме всего прочего – здоровье. Как ни крепок флотский народ, но возраст вносит свои поправки. И, конечно, замечательно, что на мостики таких кораблей ,как «Вице-адмирал Кулаков»,восходят тридцатилетние. Если есть талант, знания, мастерство – дорога офицеру на флоте открыта. Нужен флоту молодой командир, но не менее – и опытный.
Некоторые бывшие старпомы капитана 1 ранга Кулика ходят ныне в должностях и в рангах куда выше его. Наверное, у них хороши; бы по¬шли дела' и на других

ко¬раблях, у других команди¬ров. И все же именно Кулик дал им бесценные уроки формирования командирского характера. Впрочем, случалось,

служба с Куликом у кого-то не ладилась. У балов¬ней судьбы, рассчитывающих не столько на себя, сколько на какую-нибудь протёкцию.

С такими он стремился расстаться побыстрей и делал это без сожаления. И никогда не боялся трудных подчиненных. Особенно тех, в ком; удавалось

разгля¬деть командирскую струнку, - за таких он боролся.

Леонтий Вакулович как-то сказал: «Думал, трудные 'подчи¬ненные приходятся тишь на годы командирской молодости. А они существуют сами по себе, не

переводятся. Раз¬ве что помогать им с годами становится легче.»

Свежий пример в подтверждение командирского наблюдения. Недавно боевой частью управления БПК «Вице-адмирал кулаков» командовал капитан 3 ранга В.Пискуненко...Чем больше вникал в положение дел командир корабля, тем очевиднее была ему основная слабость командира боевой части. Сравнительно недавно, на другом корабле тот командовал подразделением куда меньшим нынешнего. Привык делать много сам. Теперь ему на это просто не хватало суток.Молодым же офицерам капитан 3 ранга Пискуненко доверять не спешил. Знакомо это было Леонтию Вакуловичу: у кого-то перестройка проходит быстро, а кому-то надо помогать. Пискуненко на помощь, поддержку реагировал чутко. Скоро БЧ-7 пошла в гору.
И капитан 1 ранга Кулик не считал расточительным столько внимания, при огромном объеме забот, уделять одному офицеру, одному подразделению. Сейчас Леонтий Вакулович не сомневается, что из капитана 3 ранга Пискуненко, который направлен на учебу, со временем выйдет хороший командир корабля.
ЧТОБЫ работалось человеку интересно, в любом деле важна для него перспектива. В чём она для Кулика, достигшего высот в корабельной службе, не исключено - и в воинском звании? Уж во всяком случае, не в том, чтобы подыскать себе уютное место на берегу.
Это сразу чувствуется в разговоре с офицером. Его мысли неотделимы от новых перспектив экипажа «Вице-адмирала Кулакова».
Первая забота Леонтия Вакуловича — вывести экипаж в отличные, впервые в недолгой истории корабля, а когда прикажут—передать его достойному командиру, которого бы самому бы хотелось воспитать
Вообще нелегко будет капитану 1 ранга Кулику расставаться с этим пятым, которым довелось командовать кораблем. Ведь он принимал его, только что построенный от промышленности, выводил его на государственные испытания, на первые стрельбы и поиски. Впервые привел корабль на Северный флот. Первая швартовка здесь была как его командирская визитная карточка. Спокойно и расчетливо поставил корабль к причалу. Затем то же самое проделал еще несколько раз. А потом другой командир при таком же маневре попал в сложную ситуацию. Специалисты подробно проанализировали швартовку Кулика и поразились. Обозначенная яркими вехами большая банка прямо перед причалом так стесняла здесь возможности в маневрировании именно этих кораблей, что с той поры была выработана строгая рекомендация: подходить и отходить от него только под буксирами. Вот они – опыт, мастерство зрелого командира: от необычного маневра швартовки до самых сложных действий в море, в бою действовать уверенно, надежно и, как возможно кажется со стороны, просто.
Однажды Кулик назвал себя «профессором корабельной службы». В шутку. А я понимал – всерьез...
«Красная звезда» от 11 августа 1985г.
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Антонов Константин Петрович

Прикреплённые файлы:
0_1aa7_2534aaa0_orig.jpg (скачать) [1181x1772, 292 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Whiskey

втянувшийся

Крайний справа- Александр Коток


Служил на С-238 (613 проект) с 1985-88 г.г в 4 бригаде ПЛ г. Владивостока
Прикреплённые файлы:
getImage.jpg (скачать) [600x373, 34 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Сослуживцы по атомной пл СФ К-27

Мы-подводники атомной субмарины К-27.

Автор фотографий: Вячеслав, 12.04.2008 - Это фотографии тех,кто с 1958 по 1981 годы служил на атомной подводной лодке Северного Флота К-27(ЖМТ0 645 проекта. От командиров до матроса. А также их семьи.

// picasaweb.google.com
 
   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Приветствую!

Санкт-Петербургское Общество Ветеранов 182 ОБПЛ КВФ и Военно-Морского Гарнизона б.Финвал просит откликнуться бывших командиров подводных лодок, о которых у нас не имеется никаких сведений. Для Альбома Памяти командиров ПЛ ПЛ мы хотели бы получить фотографии командиров, желательно в рабочей форме на своем посту. Возврат фотографий гарантируем.

Список командиров, о которых у нас нет сведений:

Вешторт

Кандалинцев Виталий Алексеевич

Давидович Борис Глебович

Стариков Герман

Бетанов Виктор Иванович

Шехурдин Валентин Алексеевич

Сапрыкин Алексей

Терехин Николай Михайлович

Комаров Валерий

Траманихин Владимир

Плясун (Плесун) Алексей

Пешков Борис

Лопато Владимир

Рычков Василий Иванович

Волков Роман Владимирович

Никифоров Евгений

Крылов Анатолий Афанасьевич

Левченко Григорий Филиппович

Павлов Юрий Павлович

Костылев Николай Федорович

Пивненко Илья Петрович

Яковлев Герман Сергееквич

Крюков Виктор

Мальцев Валентин Тимофеевич

Шебанин Анатолий

Грибунин Юрий

Калашников Юрий Федорович

Малышев Леонид Павлович

Бейлин Виктор Абрамович

Горячук Олег Андреевич

Владимиров Игорь Николаевич

Бахминов Евгений

Штыров Анатолий

Шпирко Валентин

Дьяченко Валерий Филиппович

Кобельский Леонид Иванович

Суздалев (Суздальцев)



Нам также желательно получить на каждого командира такие данные:

- дата, место рождения

- какое ВВМУ закончил

- краткое прохождение службы (где, в какое время, в какой должности служил).

Мы будем рады познакомиться со всеми ветеранами нашей Бригады и родственниками наших командиров, сослуживцев, жителей Гарнизона.

Просим откликнуться командиров ПЛ ПЛ Соединения, офицеров, мичманов, матросов, жителей Гарнизона.





Ответственные за сбор документов – Сенькин Владимир Ардалионович – г.Санкт-Петербург, 198215 Дачный пр., д.14, корп.1, кв.188

Тел.8-812-756-99-08, 8-921-772-55-01



Хрящевский Александр Павлович – 8-812-251-98-58, 8-904-603-58-99



По е-mail информацию направлять Курганову Илье Сергеевичу: atropus2000mail.ru
   
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

ЛАУРЕАТ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ

В эти дни общественность Николаева отмечает 90-летие со дня рождения Виталия Васильевича Ващиленко. Он - ровесник Октябрьской революции.
Когда после окончания кораблестроительного института в 1967 году я пришел в отдел главного конструктора Черноморского завода, то буквально с первых дней услышал фамилию Ващиленко. Она повторялась довольно часто, так как многие конструкторские проработки нужно было согласовывать с военной приемкой, и для получения окончательного решения приходилось обращаться в высшую инстанцию - к районному инженеру ВП 1301 Министерства обороны, капитану 1 ранга Виталию Васильевичу Ващиленко. Военная приемка 1301 МО, которой он руководил, осуществляла наблюдение за строительством всех военных заказов ВМФ в южном регионе. Ващиленко подчинялись военные представительства на всех южных судостроительных заводах Украины и, конечно, в первую очередь, на ЧСЗ и заводе им.61 коммунара, имевших наибольший портфель военных заказов.
В 1967 году Черноморский завод проводил ходовые и государственные испытания противолодочного крейсера-вертолетоносца "Москва" и одновременно достраивал второй крейсер этого типа - "Ленинград". Безусловно, на всех стадиях строительства кораблей от слаженной работы судостроителей и военной приемки зависел успех общего дела. Приемный акт ПКР "Москва" был подписан в декабре 1967 года Государственной комиссией, в состав которой входил и В.В.Ващиленко. В нем было сказано: "Противолодочный крейсер "Москва" является первым в ВМФ СССР боевым надводным кораблем противолодочной обороны дальней зоны, обладающим мощным вертолетным комплексом и другими средствами поиска и уничтожения подводных лодок, вооруженным универсальным зенитным ракетным комплексом и современными радиоэлектронными средствами". В 1969 году был сдан ВМФ и второй противолодочный крейсер-вертолетоносец - "Ленинград".
В 1968 году крупнейший проектант судостроительной отрасли на юге страны - николаевское ЦКБ "Черноморсудопроект" и Черноморский судостроительный завод получили заказ на проектирование и постройку научно-исследовательского судна космической службы "Академик Сергей Королев". Оно должно было обеспечить связь с космическими аппаратами и управление их полетом в районах прохождения орбит, не контролируемых с территории Советского Союза. Тогда из 16-ти суточных витков полета космического корабля "Союз" наземные станции управления могли поддерживать с ним связь только на десяти. "Академик Сергей Королев" вместе с другими подобными судами, строившимися под эгидой ЦУКОСа (Центрального управления космических средств Минобороны), должен был играть важную роль в общей системе управления, располагаясь для этой цели в различных точках Мирового океана. Это был необычный и важный заказ для николаевских судостроителей.
Поскольку заказчиком этого судна являлось Министерство обороны, то и наблюдение за его постройкой было поручено ВП 1301 во главе с В.В.Ващиленко. Впервые судостроителям нужно было построить, испытать и сдать заказчику корабль по требованиям, предъявляемым к технике космической связи. Когда спросили у Ващиленко, смогут ли они без привлечения дополнительных военных специалистов осуществлять сопровождение строительства и приемку корабля, то ответ был положительный. Уровень знаний специалистов ВП 1301, достигнутый при строительстве вертолетоносцев, позволял им выполнить и приемку судна космической службы на высоком профессиональном уровне.
Приемный акт "Академика Сергея Королева" подписали 28 декабря 1970 года. Было отмечено, что судно построено в рекордные сроки даже для черноморцев, неоднократно участвовавших в решении самых разнообразных и сложных задач национального масштаба. Участники тех событий до сих пор с гордостью вспоминают напряженное время, когда создавался этот уникальный корабль. На подписание приемного акта на завод прибыли жена Сергея Павловича Королёва - Нина Ивановна и космонавты Валерий Федорович Быковский и Владислав Николаевич Волков. Фотографы Черноморского завода сделали в те дни замечательные снимки, на которых запечатлен и Виталий Васильевич Ващиленко с космонавтами.
В 1970 году Черноморский судостроительный завод приступил к постройке принципиально нового корабля для Военно-Морского Флота - тяжелого авианесущего крейсера "Киев". На нем базировалось 36 летательных аппаратов - штурмовики Як-36М и противолодочные вертолеты Ка-25. В течение пяти лет его строительства - от приемки документации и закладки этого огромного корабля на стапеле и до сдачи его Военно-Морскому Флоту в 1975 году, военная приемка трудилась бок о бок с судостроителями, решая непростые инженерные задачи.
Подводя итог работы В.В.Ващиленко в должности районного инженера ВП 1301, можно констатировать, что во времена его руководства была сформирована структура военного представительства и подобраны кадры, обеспечившие в последующем наблюдение за строительством и испытаниями всех строившихся на Черноморском заводе авианесущих кораблей. В большинстве своем это были офицеры, получившие опыт многолетней службы на кораблях ВМФ.
Виталий Васильевич Ващиленко возглавлял ВП 1301 МО с 1966 по 1973 год, и все, что написано выше, относится к его деятельности и военной карьере в последние годы службы. Казалось бы, этого вполне достаточно, чтобы сказать, что все, что можно, в его жизни было сделано. Но что же было до этого? Как и когда он стал лауреатом Ленинской премии?
***
С именем В.В.Ващиленко связан переход главных энергетических установок кораблей ВМФ СССР на газотурбинные двигатели.
В мае 1954 года вышло постановление Совета Министров СССР о строительстве в Николаеве базы для проектирования и серийного выпуска газотурбинных установок для кораблей ВМФ. В августе 1954 года группа из 36-ти специалистов Казанского авиационного завода №16 во главе с главным конструктором Сергеем Дмитриевичем Колосовым прибыла в Николаев на строящийся здесь Южно-турбинный завод (ЮТЗ). В октябре 1954 года и Виталий Васильевич Ващиленко был переведен из Харькова, где он работал военпредом на Харьковском турбинном заводе, - в Николаев, на должность старшего военпреда ЮТЗ. Перед конструкторами и военной приемкой стояла задача, не решенная тогда нигде в мире, - создать экономичный корабельный газотурбинный двигатель, способный к длительной работе на дизельном топливе в морских условиях. Удивительно, насколько дальновидными оказались руководители ВМФ и МСП Н.Г.Кузнецов и И.И.Носенко, принимавшие это решение. Мировой военно-морской флот стоял накануне технической революции в оснащении главных энергетических установок кораблей газотурбинными двигателями. Мы раньше других увидели открывавшиеся грандиозные перспективы, и сейчас уже знаем, что Советский Союз опережал в то время другие военно-морские державы в этой области, как минимум, на 15 лет.
В 1954-1957 годах на ЮТЗ были разработаны газотурбинные двигатели М1 (4000 л.с.) и М2 (15000 л.с.), которые устанавливались на торпедных катерах и малых противолодочных кораблях. Вскоре были разработаны и более мощные двигатели - 18000 л.с. Они устанавливались на кораблях пр.61 типа "Комсомолец Украины": два двигателя по 18000 л.с. объединялись посредством редуктора в единый агрегат мощностью 36000 л.с, получивший индекс М3. Два таких агрегата работали каждый на свой вал, развивая суммарную мощность 72000 л.с.!
БПК пр.61 типа "Комсомолец Украины" были первыми в мире кораблями со всережимной главной газотурбинной установкой, работавшей как на максимальных, так и на экономических скоростях хода. Всего на заводе им.61 коммунара при непосредственном участии В.В.Ващиленко было построено 15 таких кораблей: "Комсомолец Украины" (1962), "Сообразительный" (1963), "Проворный" (1964), "Отважный" (1965), "Стройный" (1966), "Красный Кавказ" (1967), "Решительный" (1967), "Смышленый" (1967), "Строгий" (1968), "Сметливый" (1969), "Смелый" (1969), "Красный Крым" (1970), "Способный" (1971), "Скорый" (1972), "Сдержанный" (1973). В 1970-80-х годах еще пять таких газотурбинных кораблей было построено заводом им.61 коммунара для ВМС Индии по проекту 61М: "Rajput" (1979), "Rana" (1981), "Ranjit" (1983), "Ranvir" (1985) и "Ranjivey" (1987)
Корабли проекта 61 явились этапными не только в отечественном, но и в мировом военном кораблестроении. За их создание группа конструкторов и строителей от Северного ПКБ, завода им. 61 коммунара, СПБ "Машпроект" и завода "Заря" была удостоена в 1965 году Ленинской премии. Среди лауреатов - главный конструктор С.Д.Колосов и руководитель военной приемки В.В.Ващиленко.
В конце 1960 годов завод им. 61 коммунара приступил к строительству больших противолодочных кораблей пр.1134Б с главными газотурбинными двигателями второго поколения М5 мощностью 92000 л.с., и Виталий Васильевич, как специалист по газотурбинным двигателям, оказывал огромное влияние на их строительство и испытания, уже в качестве районного инженера ВП 1301 МО. Первые из этих кораблей - БПК "Николаев" и "Очаков" - были построены при участии В.В.Ващиленко и сданы ВМФ в 1971 и 1973 году соответственно. А всего было построено семь таких кораблей, названных в Военно-Морском Флоте "Великолепной семеркой": еще "Керчь" (1974), "Азов" (1975), "Петропавловск" (1976), "Ташкент" (1977) и "Таллин" (1979).
Американцы и англичане, разобравшись в том, что Советский Союз опережает их в строительстве газотурбинных кораблей, бросились вдогонку, и только в феврале 1975 года был сдан первый газотурбинный эсминец ВМС Великобритании "Шеффилд", оснащенный двигателями "Olympus TM3B" фирмы "Роллс-Ройс", а в сентябре 1975 года ВМС США был сдан первый эсминец "Спрюэнс" с газотурбинными двигателями "LM 2500" фирмы "Дженерал Электрик". Сейчас американцы и англичане перевели практически все боевые корабли своих ВМС на главные газотурбинные установки. Впрочем, то же было сделано и в нашем Военно-Морском Флоте в 1970-1980-х годах.
***
Виталий Васильевич Ващиленко родился в г.Чистяково Донецкой области 25 ноября 1917 года. В июне 1941 года окончил Высшее военно-морское училище им.Дзержинского в Ленинграде по специальности инженер-механик по паросиловым установкам. С началом войны служил командиром БЧ-5 на тральщике в Ленинградской военно-морской базе. В составе Волжской речной флотилии принимал участие в обороне Сталинграда, обеспечивал переправку 62-й армии через Волгу. В 1944 году освобождал Белоруссию, принимал участие в штурме Берлина.
В 1952 году окончил с золотой медалью Военно-морскую академию кораблестроения и вооружения им. академика А.Н.Крылова, получив диплом инженера высшей квалификации по корабельным энергетическим установкам, и был направлен на Харьковский турбинный завод на должность военпреда. О его дальнейшей военной карьере было рассказано выше.
После увольнения в 1973 году в запас В.В.Ващиленко вплоть до 1997 года работал заместителем председателя Черноморского межобластного правления Украинского научного инженерно-технического общества судостроителей (НТО) и сочетал это с преподавательской работой в Николаевском кораблестроительном институте.
Большая часть жизни Виталия Васильевича Ващиленко была связана с Николаевом. Он внес огромный вклад в создание и развитие технического потенциала нашего города и становление его как крупнейшего судостроительного центра нашей страны.
Валерий Бабич,
инженер-судостроитель,
автор книг
"Наши авианосцы"
и "Город святого Николая и его авианосцы".
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
не сочтите за оффтоп. :


В. М. ШУКШИН (1929-1974)


Он был писателем, актером, режиссером. Он был матросом Балтийского и Черноморского флотов. Был и его не стало . Смерть если и прибавила Шукшину известности, то только на самую малость. В то время, когда вокруг живого Шукшина велись разноречивые споры, зачастую его упрекали во всех смертных грехах, народ — мы с вами! — уже принял его, признал, вобрал в себя. Принял как своего писателя, понял мудрую простоту его рассказов и мужественную художественную точность.
После смерти Василия Макаровича Шукшина в печати промелькнуло сообщение, что будучи матросом Черноморского флота, он « плавал по морям».
«По морям» Василий Шукшин не плавал. Служба его протекала в Севастополе, на суше. Морякам, видимо, очень хотелось, чтобы их считали бывалыми «морскими волками». Меня заинтересовал «севастопольский период» и я начал литературное расследование. И в этом мне помог журналист и писатель Анатолий Марета.
У меня (и у Анатолия Мареты! ) хранится много писем от матери писателя Марии Сергеевны Шукшиной-Куксенок и они дополняют биографию Шукшина. Есть множество писем от его товарищей по службе.
Вспоминает мичман запаса B.C. Жупына: «С Васей Шукшиным я познакомился в группе радиотелеграфистов. Нам, молодым, в апреле 1951 года была присвоена квалификация специалистов третьего класса, а Васе — второго класса, он получил звание старший матрос и был назначен на должность командира отделения. А прибыл Василий Макарович в Севастополь после окончания радиокурсов. И служил в группе Василия Ермилова».
Из письма Н.Ф. Шмакова я узнал, что Василий Матвеевич Ермилов был дружен с Шукшиным и в годы службы, и тогда, когда
Шукшин стал уже известным актером и писателем. Ермилов и стал прообразом Пашки Колокольчикова из фильма «Живет такой парень».
Н.Ф. Шмаков был командиром отделения, в котором служил в Севастополе Василий Шукшин.
Из воспоминаний Н. Ф . Шмакова: «Шукшин выделялся среди сослуживцев и характером, В общении с товарищами был краток, пустословия не любил. Много читал, посещал Морскую библиотеку, а вот писал ли что-либо, сказать не могу. Может и пробовал в те годы, но мы об этом не знали. Вообще иногда говорили, что наш Вася далеко пойдет, но никто, конечно, и не догадывался, в каком направлении разовьется его самобытный талант».
Сослуживец Василия Шукшина Валентин Мерзликин вспоминает: «Я знал тогда то, чего многие из наших не знали: он пишет! Что он мечтает стать писателем и актером... Наконец, что он разучивает «Гамлета». Он читал мне СВОИ три первых рассказа: «Разыгрались же кони в поле», «Двое в телеге», а название третьего — не помню».
Это же подтверждает и B.C. Жупына:«В редкие часы отдыха Вася любил уединяться и, насколько позволяло время, писал. Вначале никто не обращал внимания на то, чем занят матрос. Но со временем пошли разговоры: Шукшин «заболел писательством». Доверившись, Вася читал мне короткие рассказики, зарисовки, наброски. Писал о себе, о своих односельчанах. Прочитав пару маленьких рассказов, он никогда не спрашивал мнения о них. Но такие моменты доверительного чтения были исключительно редкими. Слушать его было удивительно приятно. Мне нравился его спокойный голос с этаким характерным для него цоканьем или причмокиванием левой частью губ».
Значит, Шукшин начал писать в матросские годы. И «Гамлета» разучивал. И, быть может, в мыслях он числил себя актером и режиссером. Не зря ведь многие его сослуживцы вспоминают, что матроса Шукшина звали и «писателем», «поэтом», «артистом». И невдомек многим было, до чего точно его называли!
Первые актерские и режиссерские пробы Василий Макарович делал в Матросском клубе, одно время даже руководил драматическим кружком.
На Черноморском флоте, а служил он в районе Максимовой дачи — пригород Севастополя, Шукшина окружали прекрасные товарищи, отношения были искренние и добросердечные. Он был равный среди равных. Здесь Василий Макарович задолго до высшего кинематографического образования окончил «матросский университет» плюс наивысшие курсы дружбы и сердечной доброжелательности.
Друзья-товарищи старшего матроса Василия Шукшина не забыли и о его матери. Мария Сергеевна писала мне:
«У меня много моряков, его друзей с флота. Все пишут хорошо, со всего Советского Союза, как будто все в одном кругу сидели, все знают, что Вася народ любил...»
Летом 1977 года черноморские моряки выслали Марии Сергеевне в Бийск бескозырку. Какой это был для матери подарок!
«Большое спасибо вам за бескозырку. Поплакала я над ней, приставила к бескозырке рубашку матросскую, суконную... Вот бы приставить еще к ним головушку дитёныша милого... Большой поклон всему Военно-Морскому флоту от матери Василия Макаровича!»
   
RU Вованыч #07.03.2021 13:11
+
+4
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Серия снимков рукопашного боя, снятых во время Феодосийского десанта военкором Соколенко А.С., "неунывающим фотоавтоматчиком".

Последний снимок в серии смазан, т.к. Соколенко в этот момент был ранен.
 


(vk)
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [624x853, 311 кБ]
 
002.jpg (скачать) [620x926, 305 кБ]
 
003.jpg (скачать) [624x925, 282 кБ]
 
004.jpg (скачать) [624x934, 294 кБ]
 
 
   88.0.4324.19088.0.4324.190
RU Вованыч #07.03.2021 13:12  @Вованыч#07.03.2021 13:11
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Вованыч> Александр Соколенко
Прикреплённые файлы:
Соколенко.jpg (скачать) [1200x1218, 519 кБ]
 
 
   88.0.4324.19088.0.4324.190
RU off-topic-off #16.03.2021 17:36  @Вованыч#07.03.2021 13:11
+
-
edit
 
RU off-topic-off #22.08.2023 20:41
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★

К персоналиям Mina

Семенов Александр Сергеевич-333. Про Mina,или никогда не спорь с дураком

Кому лень читать, сразу озвучу о Климове мое собственное мнение. Проект Климов-это проект спецслужб для провоцирование на откровенность дурачков в сетях. Нечто подобное КГБ практиковало среди военнослужащих в ГСВГ. Называлось-"Давай убежим". Подразумевалось бегство в Западную Германию. Ну и потом вдруг, незадачливого желающего "вкусить прелести" западной жизни, ждала камера. Как пример, известная история Климова, рассказанная им в Сети-это как он закладывал мину на маршруте следования катера президента России на параде в Санкт-Петербурге. //  Дальше — samlib.ru
 

@Контр-адмирал Бердников Ю.Ю. комдив 10 дпл: 'Напомни Климову дристуну , у*бку и стукачу мою фамилию.' Флагманский минер 10 дпл : 'Свисток Климов не допускался к самостоятельному приему торпед, никогда не грузил их на корабль, а просто бегал по эскадре придурком' Командир бтв капитан 1 ранга Мишин : 'Никогда у меня в части положенную стажировку командир БЧ 3 Климов не проходил, его я к эксплуатации торпедного оружия не допускал'. Ваиль Геннадьевич начальник минно-торпедного отдела ОКВС : 'Не знаю минера по фамилии Климов'. НШ 10 дпл капитан 1 ранга Чувашов : 'Климов где-то в штабе эскадры всегда обретался, на дивизии не служил, к оружию не допущен, потом больной оказался и Камчатку покинул'.@
   2323
NL Snake #22.08.2023 21:04  @off-topic-off#22.08.2023 20:41
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
off-topic-off> К персоналиям Mina
Феерично
   116.0.0.0116.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru