Авиадвигатели всех стран объединяются
Источник: 22.04.00 Коммерсантъ
Запорожское КБ "Прогресс" и петербургское ОКБ им. Климова договорились о создании совместного предприятия ВК-МС, которое займется выпуском авиадвигателей. Кроме того, "Прогресс" наладит производство своего двигателя АИ-22 для итальяно-российского самолета Як-130 на московском машиностроительном производственном объединении (ММПО) "Салют". Эти соглашения сужают доступ на рынок СНГ для иностранных компаний и в первую очередь для Pratt & Whitney, которая еще недавно пыталась сотрудничать с крупными российскими авиазаводами.
В 1993 году ОКБ им. Климова и канадский филиал Pratt & Whitney создали СП Pratt & Whitney Klimov по разработке и выпуску двигателей для турбовинтовых самолетов Бе-32 и Ил-114. Однако совместное предприятие ограничилось поставкой двух двигателей РТ-6, которыми был укомплектован Бе-32. После показательных полетов двигатели возвратили канадцам, а в апреле 1997 года ОКБ им. Климова вышло из СП. Сейчас с Pratt & Whitney продолжают работать только "Пермские моторы".
Только в этом году ОКБ им. Климова нашло нового партнера. Им стало запорожское КБ "Прогресс". Первыми разработками совместного предприятия станут двигатели ВК-2500 и ВК-1500.
ВК-150 предназначен для оснащения самолетов Бе-32 и украинских Ан-3 и Ан-38.
Между тем КБ "Прогресс" нашло еще одного российского партнера - ММПО "Салют". Двигатель АИ-222, предназначенный для установки на Як-130, будет испытываться и производиться в ММПО. Это решение уже поддержало Минобороны России (заказчик Як-130). С другим двигателем АЛ-41Ф, разработанным московским ОА "Люлька-Сатурн", у ММПО могут быть проблемы. В сентябре 1998 г. Минобороны России подписало документ об организации производства АЛ-41Ф на АО "Рыбинские моторы". Если производство АЛ-41Ф останется в Рыбинске, ММПО готово работать над выпуском этого двигателя совместно с рыбинцами.