[image]

Штурмовик A-10 Thunderbolt II, Fairchild Republic

 
1 2 3

zig

втянувшийся
Тут никита распинался о победе амов в косово.
Почитайте новости - там все написано. Причем раньше проходили ссылки на французов, так что это уж никак не наша пропаганда.
   

Nilli

опытный

Вот, ссылка. Ты, zig, про неё?

http://airbase.ru/ubb/Forum6/HTML/000050.html


[Edited by KRoN (03-04-2000 at 12:28).]
   

Nilli

опытный

> А Вы до конца дочитали ? Ну там где про первое апреля :)

Особо не радуйтесь: А-10 матерят ДАЖЕ в игровой конфе
_________________
> успешное применение югославами термического и оптического камуфляжа тяжелых вооружений", "Выходя из Косово, югославская армия", "Чтобы заставить югославскую армию выйти из укрытий", "воздушные атаки НАТО были сосредоточены на гражданских инфраструктурах". Вот как раз об этом я и говорил: югославская армия просидела всю войну в "подвалах", а гражданским в это время на голову сыпались бомбы.

Хорошо цитируете. Только не все. Там что-то было по поводу того, что ПВО загнало все самолеты выше 5000
А бомбы на голову гражданских сыпались не потому, что армия сидела в "подвалах", а потому, что защитники демократии их туда сыпали. Где ваша логика?
"Чтобы заставить армию из укрытий" действительно нужны сухопутные силы. Амы и пытались на это дело приспособить албанцев, но обломались - албанцы тоже не дураки, догадываются чем такое "выманивание" оканчивается.
Войска югов сидели в укрытиях в состоянии полной боеготовности отразить сухопутный удар. ПВО жестко херачило ЛА ниже 5000 (кто-то там говорил о паре кассетных бомб, которых достаточно для подавления оного). То есть воевали они именно так, как должно и нужно.

Амы били "ниже пояса" - по мирным, что характеризует их как
1)лицемеров - в начала операции задачу ставили именно похерить армию югов
2)неумех - список потерь вы также цитировать не хотите

И про победу в этом материале тоже кое-что сказано.

И еще. Коль вы такой умный, то скажите , как должны бы были действовать юги в такой ситуации?


[Edited by zig (03-04-2000 at 14:21).]
   
+
-
edit
 

Johnny

новичок
Tyt na Comabasim'e odin myjik kotopii letal na A-10 v evrope govoril o A-10. Ne ochen on ego voshvalival, vot link.

http://www.combatsim.com/ubb/Forum4/HTML/000783.html

[Edited by KRoN (03-04-2000 at 12:29).]
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ne ochen on ego voshvalival, vot link.

А Вы до конца дочитали ? Ну там где про первое апреля :)


>Почитайте новости - там все написано

Во-во. Цитирую: "успешное применение югославами термического и оптического камуфляжа тяжелых вооружений", "Выходя из Косово, югославская армия", "Чтобы заставить югославскую армию выйти из укрытий", "воздушные атаки НАТО были сосредоточены на гражданских инфраструктурах". Вот как раз об этом я и говорил: югославская армия просидела всю войну в "подвалах", а гражданским в это время на голову сыпались бомбы.
   

Dima

новичок
Блин, с югами и амами замучили уже, даже на авиабазе каждое второе письмо про это!
1. Амы свою задачу выполнили за месяц — сербы выполнили ультиматум.
2. Амы разрушили всю стационарную военную инфраструктуру — посмотрите на http://www.nato.mil. Там и фотки и мпеги разрушенных станций дрло, военных городков, казарм, ангаров итд. Понятно, танки все в лесу спрятались, только теперь вернуться им некуда. Умные люди давно поняли, что в неядерной войне главное — тыл. Тыла у них теперь нет.
3. Жуткие потери гражданского населения.
Покажите мне руины хотя-бы одного населенного пункта. Или очередь обездоленных сербов за едой и водой? Помните разбомбленный поезд на мосту? Конечно, ужасно. Но амы предупредили, сразу, впервый день предупредили, что мосты будут уничтожены, и они были уничтожены, а гибель людей на совести тех даунов, кто зная это послал поезд через мост. Написать в новостях можно что угодно, суть от этого не изменится.

И потом, глядя на Чечню я не понимаю людей, которые сидя здесь критикуют кого-то там где-то там. Тут пять лет идет идиотская война, в которой убивают несравнимо больше, армия воюет несравнимо хуже а жертвы вообще сравнивать страшно. Я не понимаю, что может говорить военный этой армии про амов, когда туземцы полуграмотные умудряются сбивать самотеты и вертолеты. Блин, супер вертолет Ка-50, от которого типа весь мир дрожит вывезли оттуда, потому, что чечей спужались. Вот в этом цена этой армии — куча мяса, своего и чужого.
Так что не надо про гнусных амов — они уроды, но до родного отечества им далеко.

P.S. И спор этот про Су-25 vs A-10 странный какой-то — A-10 был в самый разгар холодной войны, тогда у СССР такого самолета не было. Теперь есть, и наверное лучше, но теперь. А тогда не было, и в этом главное преимущество A-10 :) Точно так-же как и Су-27 vs F-15.
Су-27 нужен был 20 лет назад, когда он нужен был. Ну, итд.

P.P.S. Ответные маты мылом, плиз — dkarpezolycosmail.com .
   

KRoN
Guest

гость
Вот, блин, флеймер... Хоть бы даты проверил, прежде чем гнать тут... И у Су-25 и у А-10 первый вылет в 1975 году, Су-27 и F-15 в 1977 и 1972 году, соответственно...

А всё туда же - крик поднимать...
   
+
-
edit
 

Jag_22

втянувшийся
Ludi esli vi hotite usnat' chto proishodilo na Yugoslavskoi zemle vo vremy bombezki idite na etot site «Альфа» Сегодня они опять пытаются уехать в Чечню. Молодые русские мужики, хлебнувшие горя на Родине, надышавшиеся пороховой гари на чужбине. И все же они - не "уходящая натура", не редкий типаж зрелого современника, которому не все равно, что происходит с Родиной и в мире. Говорят, что многих из тех, кто едет добровольцами на войны, которые полыхают в России уже пятнадцать последних лет, гонит нужда, бытовая неустроенность, психологические травмы, привычка убивать и рисковать жизнью. Нет, господа, это слишком примитивный взгляд. Или точка зрения, которую "демократическим" СМИ выгодно навязывать обществу, чтобы вдолбить в общественное сознание мнение, будто добровольцы - это отмороженные наемники, для которых имеет значение только блеск монет.

Двое вполне обыкновенных молодых человека пришли к нам в редакцию для того, чтобы рассказать, что на самом деле движет теми, кто пытается помочь стране тем, что умеет воевать. И раз настало время воевать, то, значит, считают они, воевать нужно. Мы сами решили на всякий случай не называем их имен, хотя им самим плевать на московских чеченцев, которые запросто могут устроить на них охоту. Одни, чтобы свести счеты, другие - предложить повоевать на стороне боевиков. Назовем их Алексеем и Владимиром.

Алексей. Мы приехали к вам, в общем, по двум проблемам. Во-первых, сказать, что читали вашу газету, где вы рассказывали о русских добровольцах в Боснии. Я знаю, то, что вы печатали - не фальсификация, настоящие дневники. Ну а во-вторых, чтобы сказать, что в последнее время мы поняли, что страна строго на два лагеря поделена: на людей и власть. Патриоты и чиновники, если уж совсем точно. Знаешь, похоже, что нам в Чечню на этот раз не выбраться. На прошлую войну чудом попали. Я вообще тогда жил на Дальнем Востоке, а сын моего родственника служил в майкопской бригаде и погиб в Грозном. Мы поехали забирать тело, только я там и застрял. Не смог уехать. Увидел, что эти звери творят. Не с солдатами и пленными - это отдельный разговор, а с русскими, которые в Чечне живут. Или жили, сейчас, наверное, кого не убили, сами разъехались.




Возвращение с боевой операции, г. Ораховац
Вообще мне кажется, что России русские не нужны. Не только те, которых в Чечне убивают, но и те, об кого в национальных республиках ноги вытирают новые независимые местные царьки. Я вообще-то из Средней Азии родом, и прописка у меня Туркменская, хотя закончил Ленинградскую мореходку и до первой чеченской тринадцать лет плавал. Сейчас живу в Москве, неплохо зарабатываю, дело у меня свое. Проблемы, конечно, есть, но не больше, чем у москвичей - не нуждаюсь. Но с туркменской пропиской меня из центрального военкомата погнали, не можем, мол, гражданина другой страны в Чечню послать. Вот такой фокус.

Как-то смотрел по телевизору выступление Жириновского, он все агитировал, давайте, добровольцы, всех отправим за Россию воевать. Я же простой, не сразу догадался, что это просто трюк такой предвыборный. Звоню ему, попадаю на генерала Смирнова, не помню уже как зовут, спрашиваю, куда приходить оформляться. Пятнадцать дней звонил, как на работу ходил - с утра до вечера. Из офиса в офис по разным телефонам они мною в пинг понг играли. Но видно, уже так всех достал, что Смирнов в итоге обвинил меня, что я чуть ли не провокатор.

Ладно, плюнул на ЛДПР, стал звонить Сергею Говорухину. У него там человек по фамилии Лоидис тоже почти двадцать дней пытался что-то сделать. В итоге - ничего. Потом были попытки пробиться через Бабурина, Союз казаков, Громова. Впустую. Знаешь, что обиднее всего. Никто ни разу сам не предложил даже встретиться: в глаза посмотреть, кто же это такие, что так на войну рвутся. Я так понимаю, что если бы кто-то всерьез воспринимал, то обязательно настоял бы на встрече. Последней каплей в Москве был Комитет солдатских матерей. Приехали мы туда - помогите! Женщина секретарь связалась с Рамазаном Абдулатиповым, и тот сказал, что есть возможность воевать в чеченском соединении Гантамирова. Проблем нет, я готов. Обещали перезвонить через пятнадцать минут. Угадай, чем это закончилось: Когда я в очередной раз в этот Комитет пришел, так женщины эти меня последними словами обругали, наемником, убийцей. Больше туда не пойду.

Погоди, это еще не все. Думаю, поеду поближе к Северному Кавказу, может, там будет легче. У меня по матери в родне казаки. Приехал в город Курганинск, это на границе с Адыгеей. Обошел всех, от местного атамана до военкомата. Сначала вроде все загорелись, наобещали с три короба, но кончилось тоже ничем. Хотя я знаю ребят, которым казаки помогали попасть в Приднестровье, даже подъемные давали. Раньше было проще, сейчас это просто невозможно. Ничего, думаю, все равно прорвемся. Только странно это, когда русские солдаты, с конкретным боевым опытом оказались не нужны. Вот я и говорю: с нормальными людьми общаемся мы, а те, кто сверху, какой никакой властишки хватанул - тем весь патриотизм до одного места.

Владимир. А что ты удивляешься? Помнишь, когда наши миротворцы наконец - то в Косово вошли. Мы сразу в военкомат кинулись: ребята, нам там нужно быть, ведь это мы Ораховацы минировали, каждый кустик знаем. Тоже сначала вроде заинтересовались, а потом узнали, что мы, выходя из Ораховац карты минных полей сдали, сразу отпихнули. Но карты картами, мы же там все, как собственную кухню знаем!


Слева - капитан Милошевич, командир роты сербского спецназа, в которой воевали русские добровольцы, справа - "ТАРО", командир русского взвода
А ты думал, почему наш десант так удачно прошел, что натовцы вдохнуть успели, а выдохнуть - нет? Ведь в Косово все дороги минированы, прямо ехать невозможно. Есть условные знаки, мы их ставили. Где камень, где покрышка, где куст на дороге. А потом, когда десантники прошли, они все эти условные знаки сняли. Натовцы боялись даже на танках ехать. Немцы четыре дня стояли под Ораховацами - двинуться боялись. Сербы потом рассказывали, что пустили одну бронемашину с белым флагом, на которой сидел немец с поднятыми руками. Издалека кричал: "Русы ушли?" Только когда убедились, что нас нет, потихоньку стали вползать колонной.

Те, кто говорит, что добровольцы за деньгами ехали, даже не знают, о чем толкуют. Русские за деньгами в Югославию не ездили. Я, знаешь, как туда попал? У меня бизнес был хороший - шторы и жалюзи, квартира, семья. Просто телевизор смотрел, газеты читал и не выдержал. Купил турпоездку и поехал: сколько же еще над славянами по всему миру издеваться будут?

Алексей. А я просто купил билет до Белграда и честно дождался, пока в Субботице меня военная полиция не сняла. Так мы и встретились в учебном центре. Между прочим, на стороне Сербов добровольцев было - со всего мира. Там, в Европе, тоже не все замороченные, кто-то и своей головой думает. И норвежцы, и киприоты, украинцы и белорусы, само собой, еврей даже был из Израиля, наш бывший, Давид, даже японец.

Владимир. Так вот, насчет мотивов. Югославское КГБ, не помню точно, как оно у них называется, работает четко. Гражданские наши паспорта сразу изъяли, и устроили такую проверку с системой кругового опроса, что душу вынули из каждого - зачем приехал. Сто процентов даю гарантии, что среди нас не было ни одного, кто приехал на заработки. В этой учебке, в Лештене, недалеко от Белграда, куда нас потом направили, мы и вооружались, и готовились. Процентов восемьдесят, как я понял, приехали воевать конкретно против НАТО. Албанская проблема для сербов - ерунда, они и сами бы справились. Ну, у кого-то, как у нас, был еще один счет. Мы знали, что на стороне албанцев воюют чеченские наемники, а эту мразь нужно давить везде, где она пытается голову поднять. Там, в Лештене, мы встречались с ребятами из русского добровольческого отряда в Боснии. Они сказали, что там, в православных церквях в поминальные списки навечно занесены имена погибших русских солдат.

Алексей. Между прочим, сербы выбрали очень грамотную тактику. Русских добровольцев больше, чем по пять-семь человек в подразделения не направляли. Сначала мы думали, они боятся, что если в одном бою несколько русских сразу погибнут и будут опознаны врагами или попадут в плен, то будет международный скандал. Но в плен никто из наших никогда не сдавался. Каждый носил с собой гранату, так сказать "последнюю", на крайний случай. Мы их и сдали только в Белграде. А после выяснилось, что нас рассредоточивали для того, чтобы поднимать боевой дух у сербов. Они довольно лениво воевали, если не считать их спецназ. Такой пример. Еще в учебке по территории ходили сербские офицеры - ремни скрипят, портупеи, взгляды - Ну, думаю, орлы. А к нам подходили сами сербы и комментировали: "Кто, этот? Да ну, клоун:" А что касается албанцев, так это вообще дикое трусливое стадо. Они сербов как огня боялись, а нас уж тем более. Только узнавали, что где-то русские рядом - не догонишь.

А помирить их точно невозможно. На территории учебки, где мы были, хорошее футбольное поле, дети сербские играют. Так мы когда с учений с "зеленки" возвращались, они все выстраивались и скандировали: "Рус, убей албанца:" Так уж эти албанцы в Косово все славянское загадили и настолько достали своими варварскими нравами, что не могли больше сербы этого терпеть. Их собственные югославские албанцы - не подарок, а еще их сколько, совсем уж уродов из Албании наехало!

У нас было 49 албанских пленных. Все такие тихие и запуганные. Ясно, их Хашим Тачи накачивает и проповедники интернационального ислама. Хотя мне кажется, что все это - завеса дымовая. Главное - наркотики. Ты бы видел, сколько там маковых полей бесконтрольных и вся Европа под боком: вези - не хочу. Вся территория Косова под албанской наркомафией.

Насчет отношения к нам. Мы четыре раза попадали в засады, и почему-то всегда около мусульманских кладбищ. Как видишь кладбище - ну точно, минирована дорога. Однажды мы везли взрывчатку - полная машина, и правое переднее колесо на мину наехало. Никто сильно не пострадал, но ехать, сам понимаешь. Отправили часть наших за подмогой, сами залегли по обочинам. Албанцев нет. Едут сербы за нами - шесть бравых мужиков, перемотанные пулеметными лентами. Остановились, посовещались, говорят: дайте нам русских в охрану. Я им: ты чего, совсем? Нас тут четверо, полный грузовик взрывчатки. Уехали.

Другой раз началась бомбежка, ну и все кто - куда. И я поддался общему психозу, бегу за каким-то сербским офицером, он пилотку уронил, я машинально подобрал. Бегу и думаю: "Куда же я бегу-то? Зачем?" Остановился и пошел в расположение. Налет закончился, мы в эту пилотку на ферме яиц набрали, плитку развели, банку фасоли открыли - яичницу пожарить. Тут снова налет. Не бросать же. Я - к ближайшему укрытию в одной руке сковорода, в другой - банка с фасолью. Налет закончился, мы вернулись на кухню продолжать. Сербы ходят, заглядывают, большой палец показывают: "Рус, супер".

Владимир. Бывало и так, что мы с ста метрах от регулярной армии бой ведем, нас окружают, а они не чешутся - им не надо. Я прорвался, прибегаю, кричу офицеру, ты чего, мол, там окружают нас. А он только позу поменял и закурил - не понимает. Пришлось возвращаться и прорываться самим. Конечно, не вся армия так воевала. Об убитом недавно Аркане легенды ходили. Он собрал вокруг себя настоящий воинов. И их боялись как черт ладана. Вообще в Сербии о нем очень высокого мнения. Говорят, он однажды командира танкового полка застрелил за то, что тот пообещал артподготовку перед наступлением, и, что называется "продинамил". У Аркана люди погибли и он, когда вернулся, застрелил полковника. Был трибунал, но его оправдали.

Алексей. Ты знаешь, мне и тогда казалось, и сейчас, что эта война какая-то странная была. Вот они все "С - 300" просили, у нас в газетах писали, дайте сербам, дайте. Я тебе говорю, они не нужны были, потому что НАТО можно было задавить в Косово. Сербам просто нужно было быть решительнее. Ведь бомбардировки - это сорок килотонн урановых отходов. А их можно было остановить, по крайней мере, большую их часть. Но и бомбили бестолково - сербы восстанавливали электро и водоснабжение буквально на следующие сутки.

На границе Сербии с Македонией есть поселок Речицы, там дислоцировалась смешанная натовская база: французы, немцы, голландцы. В четырех километрах, вглубь Македонии село Куманово - французская база, в тридцати километрах от Куманова - Скопья, аэродром Петровац. Мы знали и подходы, и местность, и диверсанты среди нас были. Все это можно и нужно было уничтожить. Как акция устрашения. Во всяком случае, аэродром точно. Сербы не решились и нам не дали.


Боец сербского спецназа по имени Брза, героически погибший 2 июня 1999г. в бою против ОАК в составе взвода русских добровольцев.
Самое "смешное" началось, когда нас вывели из Ораховац. Наши миротворцы вошли, и мы поехали по домам. Точнее, хотели уехать. Такие чудеса начались. Как назло, в военной полиции потерялись наши российские паспорта. И никто ничего не может сделать. Ясно, что денег мы не заработали, не за тем ехали. Но и потратили ведь все, какие с собой были! Наш консул в Белграде выдал нам какие-то бумажки, филькину грамоту, "Свидетельство на возвращение в СССР", бланк образца середины семидесятых, за каждое еще и сто пятьдесят марок потребовал. С нами он вообще говорил только о том, что я, мол, вас сюда не звал, решайте свои проблемы сами. Хотя на всех дипприемах хвастается - "Ну как, нравится как наши воюют?"

Но у нас ни копейки не было! Нас по сути выкупил киприот Алекс, он практически всем нашим деньги дал, чтобы до России могли добраться. Он вообще не бедный такой киприот. У него на острове сеть гостиниц. Но проблему понимает правильно - у него там турки пытаются хозяйничать, те же албанцы.

И даже с этими "Свидетельствами" нас из Белграда не выпускали. Мы уже отчаялись, в полиции скандалим: " Вы нас или назад в Косово направьте, или в Россию отпустите!" Глухо. У меня на нервной почве даже экзема началась.


Киприот Алекс (в центре) со своими земляками
Владимир. Мы думали, не с Давидом ли это связано? Был у нас доброволец из Израиля. Воевал неплохо. Но как человек: Про него еще статья в "Комсомолке" была "Израильский батяня - комбат командует русскими добровольцами". Вранье от первого слова до последнего. Поганый человечишко. Постоянно пытался всех со всеми поссорить. Нарочно, что ли, или характер такой? В общем, за одну уж совсем подлость получил он по морде и нажаловался в полицию. Черт его знает, может, в военной полиции что-то проверяли, что нас в Белграде держали?

Алексей. В общем, что-то стронулось с места, когда я стал просто скандалить. Но и то: Выдали нам "Свидетельства о депортации", как будто мы какие-то шпионы, персоны нон грата. Нас как преступников, в наручниках везли до Белградского вокзала. Я чуть не заплакал от обиды. Военные полицейские сами говорили, головами качали: "Срамота, срамота.." Но, говорят, приказ такой был. Чей, неизвестно.

Нет, они не разочаровались в войне, где рисковали жизнью. Эти люди понимают, что чиновники - одно, а народ и правда - другое. Они все равно попадут на любую войну, где надо отстаивать интересы Родины. Что бы с ними не делали. Они не привыкли воевать. Они просто умеют это делать. Но только по необходимости. Они считают, что святее долга, чем защищать Отечества - нет.

Фото из личного архива добровольцев

Дмитрий Викторов



gazetu spetsnaz i posmotrite article
   
+
-
edit
 

Jag_22

втянувшийся
/ Результат дабл-клика удалён :)
А вообще - хорошая статья.
И ведь если не всё, то очень
многое - верно.
=KRoN= /


[Edited by KRoN (05-04-2000 at 08:00).]
   

Dima

новичок
То KRoN:
Минуточку — на твоей-же базе информация : "Самолёты Су-27 серийно строятся в г. Комсомольске-на-Амуре с 1982 г. и находятся на вооружении России с 1984 г.". Тоже на базе про F-15 : "Год принятия на вооружение 1972". А серийно F-15A производился с 1974 года.

Далее A-10: YA-10 полетел в 1972, в войска пошли в 1975-ом, у Су-25 1975 и 1982 год.

Разве не так?
   
+
-
edit
 

Foxbat

втянувшийся
To Dima

Не надо забывать, что первая война для Су-25 началась в 1980 году, а для А-10 в 1991.
   

zig

втянувшийся
Ну вот, ихнего полку прибыло

> 1. Амы свою задачу выполнили за месяц

За два. Да и задачу они ставили "уничтожить армию", а не положить промышленную инфраструктуру, так что...

> 2. Амы разрушили всю стационарную военную инфраструктуру — посмотрите на http://www.nato.mil. Там и фотки и мпеги разрушенных станций дрло, военных городков, казарм, ангаров

Про чечню предлагаете с kavkaz.org информацию черпать. А пустые анагары да казармы долбить не велик подвиг - в случае НАЧАЛА войска оттуда сматываются сразу

>все в лесу спрятались, только теперь вернуться им некуда. Умные люди давно поняли, что в неядерной войне главное — тыл. Тыла у них теперь нет

Надо понимать, надо было в ангарах сидеть, чтобы возвращаться некуда было. А тыл - это собсвенно гражданское население.
Умные люди и не сомневались, что тыл - это очень важно. Только амы войну югам не объявляли, а боролись только с Милошевичем и долго ныли про "гуманность" и т.д. При таком базаре сосредотоичть усилия на уничтожении тыла, т.е. сугубо мирного населения - свинство.

> Жуткие потери гражданского населения.
Покажите мне руины хотя-бы одного населенного пункта. Или очередь обездоленных сербов за едой и водой? Помните разбомбленный поезд на мосту?

Во первых есть отчет нашей коммиссии от госдумы. С фотками. (даже если в два раза наврали, то все равно много).
Поезд на мосту - опять таки, если война - то нет пролем, а коль говорильня про гумманность - то извините. Летун мог бы и глазками сначала поглядеть.
Была еще колонная с тракторами и т.д.

> И потом, глядя на Чечню
Наша армия - это вообще наша боль :(, но ведь разговор про амов и югов возник в ходе "беседы" об а-10 и заявляния о том, что амы в югославии победили (с военной, а не политической точки зрения)
А чечня - это еще на долго. Еще наговоримся.

> туземцы полуграмотные
Может и полуграмотные, но воевать зело борзо умеют. И снабжали их получше, чем наших. Так что не надо недооценивать

> Ка-50, от которого типа весь мир дрожит вывезли оттуда, потому, что чечей спужались

Хорошо, что мозгов хватило. Их всего две штуки, да еще тендер в турции - представляете, если бы один горбанулся? Дело-то даже не в чечах, а в том, что их всего 2.
На них никто бы летать не согласился - если собъют или подранят командиру сразу стреляться можно было.


> они уроды, но до родного отечества им
далеко

Они еще и наши противники











   

zig

втянувшийся
> Минуточку — на твоей-же базе информация : "Самолёты Су-27 серийно строятся в г. Комсомольске-на-Амуре с 1982 г. и находятся на вооружении России с 1984 г.". Тоже на базе про F-15 : "Год принятия на вооружение 1972". А серийно F-15A производился с 1974 года.
Далее A-10: YA-10 полетел в 1972, в войска пошли в 1975-ом, у Су-25 1975 и 1982 год.

Откуда дровишки?

Су 25: Год принятия на вооружение 1979
   
+
-
edit
 

Jag_22

втянувшийся
Listen zig why are you so stuborn? All the info is out there, originally F15 was build to counter newly developed MiG 25.
And I quote "The initial drawings of the fighter's general layout appeared in early 1971. These drawings embodied the main engineering solutions to the aerodynamics and structural layout of the aircraft. The first prototype was built during 1976-77 and made the first flight on May 20, 1977. (note: the original design/prototype was really different from the first Su-27 It was completely re-designed twice) Series production production of the Su-27 began in the second half of the 1980.


Taken from "OKB SUKHOI a History of the design Bureau and its Aircraft"

As far as the Su-25 is concerned "The first Su-25 prototype (manufacturer's designation T8-1) had been built by early 1975. On February 22, 1975, test pilot Vladimir Ilyushin flew it for the first time. Series production of the Army Su-25 attack aircraft started at the Tbilisi aircraft factory during 1976. (how ever the first prototype of the Su-25UB was not built until 1985.)


By the way your so loved A-10 Warthog was originaly design to replicate the Il-2 Shturmovic as it was considered the best ground attack aircraft ever. (even by ami)
   

zig

втянувшийся
Простите, слова stuborn не понял - наверно опечатка?
По поводу СУ27 и f15 возражений у меня не было, были по су25, о чем я и написал.
Процитировано по крону.
По поводу А10 и ил2 не понял по сути - как это относится к нашему разговору?
И не любимый он ни какой - бульдозер и есть бульдозер.
Пишите лучше на русском - мы тут не одни.

   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Приношу извинения за путаницу с датами...

> 1. Амы свою задачу выполнили за месяц
За два. Да и задачу они ставили "уничтожить армию", а не положить промышленную инфраструктуру, так что...


Вообще-то они целью официальной ставили "свержение преступного режима Милошевича и защита от геноцида албанского населения". Первого они не добились, а второго, как выяснилось, не было...

> Ка-50, от которого типа весь мир дрожит вывезли оттуда, потому, что чечей спужались

Вообще-то всё ещё проще. Закончилась программа испытаний. Что ему там после делать?

И действительно, давайте тут без излишнего английского - у меня от него голова болит :)

   

Dima

новичок
Отвечу по возможности всем — общая мысль такова: не важно в каком году полетел прототип, в каком году машину показали генералам и покатали по салонам; важно, когда строевые части начали эту технику осваивать. И в том и в другом случае первыми начали амы.
Далее:
То Foxbat —
>Не надо забывать, что первая война для Су-
>25 началась в 1980 году, а для А-10 в 1991
Для Су-27 она вообще не началась, ну и что?
(это не наезд на Су-27).

To Zig —
Не претендуя на истину в последней инстанции, конечно, я был уверен, что военные начали получать А-10 в 75-ом. А дата принятия на вооружение — это чистая бюрократия. Вот Ту-22, если не ошибаюсь, на вооружение вообще не был принят, ибо госиспытаний не прошел.

To KRoN —
Свержение кого-то не есть задача армии, ее задача — победить противника. Сербия признала свое поражение и выполнила ультиматум — задача армии выполнена. А свергать должны спецслужбы, заговорщики, революционеры итд.
Теперь насчет Ка-50 — аппарату уж двадцать лет скоро, а воевать его пускать боятся; перелет в Чечню и обратно назвали испытаниями, что просто смешно. Вот у Су-25 в Афганистане были испытания: настоящие, боевые, с соответствующими доработками по полученным результатам. А каков итог чеченского турне Ка-50? Ноль. Или нет денег (просто глупо — зачем было тогда его гонять туда-сюда), или нет соответствующих целей (очень сомнительно) или аппарат, ну грубо говоря, плохой и страх его потерять был выше очевидных выгод получения реального боевого опыта.

С несомненным уважением, Дима.
   
+
-
edit
 

Foxbat

втянувшийся
>Для Су-27 она вообще не началась, ну и что?
Как это не началась, а доблестное сражение за права негров! ;)
Если серьёзно, то я дал дату 1980 (начало боевой карьеры для Су-25), чтобы яснее представлять картину с другими датами: 1980 (начало серийного производства), 1981 (год формирования первого полка на Су-25) и 1988 (год официального принятия на вооружение).

>Сербия признала свое поражение и выполнила ультиматум — задача армии выполнена.
Да, но армия НАТО не сделала ничего такого, чтобы восхищаться этим в военном плане.

>Ка-50
Откуда мы знаем результаты испытаний? Вертолёт хоть и не вчера сделанный, но откуда мы знаем с какой аппаратурой там были Ка-50 и какой модификации? Су-39 испытывали там с сентября по ноябрь, но никто по этому поводу не говорил, что "Супер грач" фигня. А тут началась трескотня с подачи журналистских лохов, не разбирающихся в вопросе.

   

Nilli

опытный

2 DIMA

По поводу победы амов
В этой конфе говорим об оружии и умении его применять. Победа амов у югов достигнута массовостью применения, а не мастерством - так что гордится особо не чем.
Далее. Победа, это когда достигнуты поставленные цели. А достигнуты они не были.
По поводу КА-50.
Я уверен, что дело именно в деньгах. Коме того, информация только от журналюг, а я не думаю, что им все рассказывают.
К примеру спрашивают военных постоянно "а вы значете, где главные бандиты?" И что отвечать на весь мир "да, знаем, завтра в 13:00 неожиданно бомбить будем" - ни фига, на такие вопросы по определению ответы будут неконкретные.
Так возможно и было по КА (хотелось бы верить)

[Edited by zig (07-04-2000 at 12:25).]
   

Dima

новичок
To Foxbat & Zig --
Уважаемые, все правильно, скажите теперь, какая армия выполнила бы свою задачу лучше?
Не абстрактно, а конкретно на сегодняшний момент.

И насчет испытаний Ка-50 — если они были и были удачными, то военные показали бы всем красивые кадры попадания чем-нибудь куда-нибудь и поведали бы всем, что никто так больше не умеет. Понятно, что никто не будет говорить, когда и где он будет работать, но потом ведь можно сказать и показать. А так как это было — мало того, что без внятных комментариев, так и еще в самый неподходящий момент. И вообще, какие секретные испытания могут быть у такого почти древнего аппарата? И почему его повезли не в разгар военных действий а в конце, фактически. Вот амы не побоялись свой B-2 реально использовать.
   
+
-
edit
 

Foxbat

втянувшийся
>...какая армия выполнила бы свою задачу лучше?
Не абстрактно, а конкретно на сегодняшний момент.

Давайте возьмём ситуацию с Югославией. Например мы захотели выгнать югославов с части их территории. Даже если не иметь союзников (просто никто не будет вмешиваться), думаете мы не сможем разбомбить города, заводы и затерроризировать правительство? Ну может потеряем раза в два больше самолётов (если брать за основу НАТОвскую статистику) по причине их физической старости. Или же наоборот, американские войска в Чечне с целью подчинения себе территории (без противодействия со стороны России). ИМХО результаты будут похожими.

>показали бы всем красивые кадры ...и поведали бы всем, что никто так больше не умеет.
Красивые кадры в х/ф "Чёрная акула", а война это война. В Чечне не на чем показывать крутость Акулы, есть смысл проверять только "Шквал" (или что-нибудь в этом роде) в боевых условиях.

>...испытания могут быть у такого почти древнего аппарата? И почему его повезли не в разгар военных действий а в конце, фактически.
Древнего? Тогда получается, что только Команч не древний? А повезли его не к началу потому, что он не должен был выиграть войну, просто представилась возможность испытать в боевых условиях (повторю, что нам не известно какие были модификации и что они испытывали). Ну а если военные не устроили из этого грандиозную рекламу, так это означает только то, что по части рекламы мы отстаём от американцев.

>Вот амы не побоялись свой B-2 реально использовать.
А чего бояться? Если только сам не упадёт, там его было некому сбивать. Мы могли бы подвесить под С-37 две бомбы, кинуть их куда попало над Грозным и говорить о испытаниях "Беркута" в Чечне. :)
   
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

Я сильно сомневаюсь в наличии достаточного количества современного оружия

Какого именно?

и опыта его использования, что-бы сделать это быстро и без лишних жертв.

Чьи жертвы вы называете лишними?

Будут сыпаться куча обычных бомб на города как в Грозном,

А НАТО такого не практиковало? И кассетные бомбы были "высокоточные"?

а на земле будет страшный бардак и путаница.

На чьей земле?
   

Nilli

опытный

>лучше/хуже
Главное результат. А высокоточное оружие даже у амов быстро закончилось.

>Да ладно, это уже несколько не по теме.
Вот именно.

>С-37 не есть боевая машина
Это то ясно, но подвесить две бомбы можно хоть на Ту-154. И "применять" в бою.

>Ка-50 еще в Афганистане полетал — и где он?
Про Афганистан можно подробнее? А на счёт где он, Вы же не спрашиваете, где "Тополь-М". Для каждого оружия есть свои цели, для Ка-50 это прежде всего это танки. Так есть ли смысл угробить (на войне нет несбиваемых и безаварийных аппаратов) то малое кол-во Ка-50, на которое наскребли денег? У чеченов нет танковых армад. Смысл применять только в спец. операциях или в горах, но я не думаю, что ешё многие пилоты готовы к этому.

>Су-27 развивается весьма успешно.
Не умаляя достоинств Су-27 и КБ Сухого, скажу, что есть деньги, есть и программа развития.

>но практически бесполезно. И вокруг ореол таинственности.

См. выше. А таинственность, так называется ведь он "Hokum". :)

[Edited by Foxbat (08-04-2000 at 14:51).]
   
+
-
edit
 

Jag_22

втянувшийся
Tema Ha pa3mishlenie.

1. Bertolet bil co3dan 20 let na3ad.
2. 3a eto vremya bilo 2 sorevnovaniya mezdu Ka-50 i Mi-28.
3. Bertolet Apachi buden ubran is cervica let 4eres 5-6. (ego 3amenitel', Comanchi, uze prohodid poslednie ispitaniya, i budet vveden v voicka k 2006 godu.)
4. B Pycckux Boickax na cegodnyashni den' yect' tol'ko 4-6 BertoletoB Ka-50.
5. Ocen'u kogda Putin e3dil B Primor'e on govoril o financirovanie pokupki etih vertoletov B Pycckue Boucka.
6. Tzeni na neft' poshli vvreh vckore posle etoi poe3dki, v budgete poyavilic' den'gi.
7. Heckol'ko po3ze vertoletu Ka-50 uleteli v Chechnyu.
8. 4eres mecyatc direktor 3avoda Kamov v interview cka3al chto cei4ac vedetcya rasrabotka novogo vertoleta. B 4actnocti on cka3al " kokda cvet uvidit nash vertolet
vce budut porazeni ego konctructziei."

Mozet bit' 4to Ka-50 uze spisali do togo kak on vstupil v stroi?


I ec4e, pozaluista pro4itaite cledyushiu ctat'yu i ckazite chto vi dumaete na c4et
предназначается для истребителей, разрабатываемых согласно Программе "5+".

СОПЛО "КЛИВТ" С УВТ ОТ "КЛИМОВА"

Данила Изотов,
инженер по маркетингу ГУП "Завод имени В.Я.Климова";
Геннадий Скирдов,
инженер-конструктор ГУП "Завод имени В.Я.Климова"

Летом 1999 г. на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-99" фирма "Климов" показала свою новейшую разработку — двигатель РД-133 со всеракурсным соплом с управляемым вектором тяги (УВТ). Этот экспонат привлек к себе внимание большого количества специалистов, в том числе и иностранных.

В течение последних 15 лет многие авиадвигателестроительные фирмы мира (Pratt & Whitney, General Electric, ITP, MTU, "А.Люлька-Сатурн" и др.) создали (или еще пока создают) двигатели с соплом с управляемым вектором тяги. Первые летные испытания самолетов, оснащенных такими двигателями, подтвердили перспективность систем с УВТ. Полученные результаты позволили сделать выводы, что применение двигателей с УВТ позволяет существенно уменьшить размеры хвостового оперения (или вообще от него отказаться) и тем самым вес самого самолета, лобовое сопротивление и заметность с одновременным улучшением маневренности и управляемости (например, на X-31 — одном из первых самолетов, где было применено сопло с УВТ, радиус разворота уменьшился с 810 до 130 м).

Поначалу представители самолетостроительных фирм сомневались в жизнеспособности этих сопел и их пригодности для существующих истребителей. Однако в последнее время ситуация все-таки изменилась. Практически все мировые лидеры авиадвигателестроения успешно ведут работы в этом направлении, а летные испытания самолетов с двигателями с УВТ (в том числе российские Су-30 и Су-37 с АЛ-31ФП) доказали их преимущества перед "обычными" истребителями. В частности, существенно улучшаются лётно-тактические характеристики, особенно на режимах, где эффективность управления самолётом аэродинамическими средствами снижается (на малых скоростях и больших углах атаки), а также на взлётно-посадочных режимах; повышаются боевая эффективность самолёта благодаря сверхманевренности и безопасность полёта. Таким образом, после установки двигателей с УВТ даже истребители 4-го поколения приобретают новые качества.

В середине 90-х гг. активная работа по созданию всеракурсного сопла с УВТ началась и на фирме "Климов". Но прежде хотелось бы сказать несколько слов о двигателе, который послужил прототипом РД-133 – модификации с УВТ. В начале 80-х на заводе был создан один из лучших в мире ТРДДФ 4-го поколения РД-33 для двухдвигательной силовой установки легкого фронтового истребителя МиГ-29, состоящего на вооружении ВВС 23 стран. По своим параметрам двигатель не уступает ни американским, ни английским, ни французским аналогам, а по газодинамической устойчивости на различных режимах полета, в том числе и при применении бортового оружия, не имеет равных в мире. Двигатель же РД-133 имеет увеличенную тягу до 9000 кгс на полном форсаже и до 5600 кгс на максимальном бесфорсажном режиме.

В настоящее время известны и в достаточной степени исследованы четыре варианта конструкции сопла с УВТ:

Дефлекторные панели. Это простейший способ создания необходимого сопла и использовался он на ранних стадиях изучения выхлопных устройств с УВТ. Реализован на самолетах Х-31 и F-18HARV, оснащенных двигателями F404.

Плоские сопла. Таковое было изготовлено фирмой Pratt&Whitney для двигателя F100 и испытано на самолете F-15/SMTD.

Осесимметричные сопла с поворотом всей системы выхлопа. Двигатели с таким соплом разработаны фирмами Pratt&Whitney (F100MPJM/ВВN), General Electric (GEATRV), МTU (MTU), "А.Люлька-Сатурн" (АЛ-31ФП).

Осесимметричные сопла с поворотом сверхзвуковой части. Разработкой этой конструкции сопла занимаются Pratt&Whitney (PYBBN), General Electric (AVEN), ITP (EJ200). Кроме того, разрабатываются более сложные конструкции, в которых совмещены преимущества как осесимметричного сопла — УВТ в двух плоскостях, так и плоского — наличие реверса тяги (сопло SCFN фирмы Pratt&Whitney).

Первый вариант при всех преимуществах имеет и ряд недостатков. В частности, отклоняющие панели слишком массивны и создают значительное сопротивление, а также увеличивают и массу самого самолета (так, масса F-18HARV возросла на 952 кг, из которых 300 кг пришлось на носовой балласт). В конструкции плоского сопла довольно легко реализовать реверсирование тяги, которое может применяться как для резкого торможения в полете, так и при посадке самолета. Но управление вектором тяги обеспечивается только в плоскости тангажа. Следующая конструкция сопла позволяет, в принципе, отклонять вектор тяги во всех направлениях, но из-за собственной громоздкости угловые скорости отклонения невелики. Кроме того, установка такого сопла требует усложнения конструкции форсажной камеры и доработки их системы охлаждения.

Проанализировав преимущества и недостатки всех вышеуказанных конструкций, на фирме "Климов" пришли к выводу, что оптимальной схемой отклонения вектора тяги является осесимметричное сопло с поворотом сверхзвуковой части. Такая схема отличается конструкторской и технологической простотой, может обеспечить пространственный угол поворота без ограничений по направлению, необходимое быстродействие и минимальное увеличение массы двигателя (стоит заметить, что в нашем случае масса РД-133 по сравнению с серийным РД-33 не возросла).

К началу 1997 г. был спроектирован и изготовлен первый опытный образец сопла. В ходе стендовых испытаний в составе двигателя, который получил обозначение РД-133, в течение 50 ч выполнили около 1000 перекладок сопла на всех режимах работы, включая полный форсаж. Угол отклонения вектора тяги составлял ±15° во всех направлениях, а скорость отклонения — 30 о/с.

Конструктивно управление вектором тяги на двигателе РД-133 производится поворотом сверхзвуковой части сопла. Поворот всех сверхзвуковых створок одновременно на заданный угол осуществляется воздействием на них через тяги одним общим управляющим кольцом с помощью трех гидроприводов, которые в свою очередь прикреплены к неподвижному силовому поясу на форсажной камере. Положение концов штоков гидроприводов в трёх точках однозначно определяет положение управляющего кольца в пространстве и, соответственно, направление вектора тяги. Вследствие появления дополнительных продольных и поперечных сил, приходящихся на сопло и корпусную систему при отклонении вектора тяги, некоторые элементы конструкции форсажной камеры усилены. Планировалось, что уже в конце 1997 г. начнутся летные испытания двигателя, но, к сожалению, у заказчиков — ОКБ им. А.И.Микояна — возникли финансовые трудности с осуществлением этого проекта.

РД-133 предполагается использовать на модернизированных МиГ-29СМТ и МиГ-29К. Сопло с УВТ будет также установлено на нашей новой разработке — двигателе, создающимся на базе РД-33 и имеющим тягу примерно 10000-12000 кгс. Этот двигатель предназначается для истребителей, которые разрабатываются согласно Программе "5+".

Исследуя проблему создания сопла с УВТ, на фирме "Климов" разработали свое "ноу-хау" — Технологию "КЛИВТ", с помощью которой нашу конструкцию можно адаптировать и к другим двигателям, в том числе иностранного производства. Очевидно, что конструкция сопла двигателя РД-133, выполненная по осесимметричной схеме с поворотом сверхзвуковой части, на сегодняшний день представляется перспективнее, чем, скажем, сопла двигателей F100MPJM/BBN или АЛ-31ФП. Ведь налицо ее главные преимущества — возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшая угловая скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя.

KLIVT – KLImov's Vectoring Thrust



   

Dima

новичок
> Какого именно?
Любого. Вспомните Афганистан — применение УР с Су-25 были единичными, хотя и очень эффективными, военные их берегли. КАБЫ закончились через две недели использования Су-24, они потом кидали резервы еще второй мировой. И так во всем. Современное оружие есть, хорошее, но очень мало.

> Чьи жертвы вы называете лишними?
Любые. С обоих сторон. В моем понимании вопроса — война это одно из средств решения противоречий между государствами, не более того. Жертвы сами по себе никому не нужны. 50 лет назад можно было утопив противника в крови подорвать его военный потенциал. Сейчас такой номер не пройдет, и соответственно, жертвы как таковые не нужны. Важнее разрушить экономику и вбить в голову правильные знания. В этом отношении CNN гораздо более сильно оружие, чем армия головорезов.

> А НАТО такого не практиковало? И кассетные
> бомбы были "высокоточные"?
Они в Сербии кидали кассетные бомбы? Нет. Вот нужно было амам уничтожить КП непомню какой армии под Белградом. Они для этого использовали 2 ракеты. А можно было поднять десяток B-52 и закидать его бомбами вместе с окрестностями. Так вот амы стрельнули ракетами — у меня есть, ели можно так сказать, замечательные фотки здания до и после, на следующий день — здание в руинах, дма рядом, метрах в 50 целые, машины по дорогам ездят.

> На чьей земле?
У противника. А если дело затянется, то и у себя будет.

Да ладно, я не в коей мере не идеализирую амовскую политику и их технику, но вы, я думаю, согласитесь, что амы в целом имеют значительно более современную армию, и причин зверствовать где-быто ни было у них нет.

С уважением, Дима.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru