Прочитав, новость, я начинаю думать, что данные кредиты опять, как это часто у нас бывает, уйдут неизвестно куда. А сама идея перевода хотя бы части авиапарка на газ, к сожалению, заглохнет.
Объясню почему.
Разработка двигателей, работающих на газе ( хотя газ и не является альтернативным источником с точки зрения энергетики) является одним из перспективнейших направлений в авиапромышленности, да и не только:
1. Малы, практически отсутствуют потери с химическим и физическим недожогом топлива, отсюда ноль вредных выбросов, делающие эти двигатели абсолютно экологически чистыми.
2. Теплота, выделяемая при сжигании 1 кг сжатого газа больше, чем при сжигании 1 кг керосина, следовательно, можно или уменьшить взлетный вес, или увеличить полезную нагрузку, или увеличить дальность полета (что вам больше нравится).
3. Постоянное избыточное давление, под котором находится газ, не изменяется до тех пор, пока в баллоне существует жидкая фаза и зависит только от температуры газа, что на мой взгляд может коренным образом упростить топливные системы вертолета и двигателя.
В общем преимущества газа можно перечислять долго (хотя есть, конечно, и недостатки), но у нас в России есть одна ма…аленькая проблемка: практически нет, или очень трудно изыскать дополнительные источники природного газа для внутреннего потребления. Как же так, Россия огромная страна с миллионами ресурсов, а газа не хватает. А дело в том, что некоторое количество лет тому назад, наше родное и дорогое правительство заключило кабальный контракт на 50 ! лет, по которому мы обязаны поставлять газ на запад. Разумеется 10 лет тому назад перспективы добычи были не такие, как сейчас. В прошлом и в этом году правительство обнаружило ( ну надо же ! ), что больше наращивать темпы добычи мы не можем, а даже наоборот, приходится сокращать внутреннее потребление газа, чтобы выполнять контракт и подкармливать братские Украину и Белоруссию (не хотел обидеть, но воровать действительно нехорошо). А в следующие лет 10 будет ещё хуже, приходится даже в срочном порядке переводить некоторые крупные объекты с потребления экологически чистого газа на твердое топливо, которое во всех отношениях хуже. В результате, всеми вышеизложенными преимуществами газа придется воспользоваться не нам с вами, а им с ними (простите за каламбур). Получается, если у нас раньше летательные аппараты стояли без керосина, то теперь они будут стоять без газа.
(конечно на крайний случай можно воспользоватся генераторным низкокаллорийным газом, или водородом, получаемым путем электролиза воды или другим методом, правда такой водород будет на вес золота)
Теперь о Западе. Пройти на их рынок с нашими технологиями никто не позволит. Например: зачем французскому правительству финансировать российских конструкторов, когда у них и свои есть. Толкнуть наши вертолеты тоже не получится: не развита сервисная сеть, да и собственных производителей у них навалом (пускай дороже, зато завод на «соседней улице»). У Восточной Европы как и у нас одна проблема: нет денег. Единственный выход на мой взгляд – совместное предприятие.
А пока у нас идет в буквальном смысле РАЗВОРОВЫВАНИЕ энергетических ресурсов, данный проект, думаю, бесперспективен.
Желаю удачи !
P.S. Может я конечно и не совсем прав, но НАБОЛЕЛО … увлекся. Впрочем, можно поспорить.
[Edited by Leo (30-05-2000 at 00:57).]